Шарафиева Клавдия Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Награда за доброе дело – в самом его свершении. Р.Эмерсон.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: Поэзия, театр

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Верхняя Пышма

Место работы: ГАПОУ СО ВП "Механико-технологический техникум "Юность" - отделение основного общего и среднего общего образования "Кадетская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharafieva-klavdiya-yurevna
Человек уже тысячи раз доказал, что он может быть тем, каким хочет быть.
М. Горький

О себе

Родилась в посёлке Полуночное г. Ивделя Свердловской области, там же закончила среднюю школу №3, в 1985 году закончила Нижнетагильский государственный педагогический институт, присвоена квалификация и звание учителя русского языка и литературы средней школы. После института 15 лет работала в Полуночной школе-интернат № 14 г. Ивделя СО, с 2000 года работаю в техникуме "Юность" г. Верхняя Пышма. Стаж педагогической работы (по специальности)  31 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Кожевников «Щит и меч». Во все века за борьбу с идеологией расплачивался народ. Это ещё раз доказала Великая Отечественная война. Роман посвящён невидимому фронту этой войны, её подлинным героям, чье мужество и высокие человеческие идеалы служат примером не одному поколению читателей.

В. Саянов «Небо и земля». За этот роман автор получил Государственную премию СССР. На страницах романа запечатлены героические люди, вставшие на борьбу с фашизмом.

Мои достижения

Почётная грамота Министерства Образования и науки РФ   (2014)

Звание Ветеран труда РФ (2015)

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2008)

Благодарность  Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010).

Почетная грамота Международного  союза «Мужество и гуманизм»(2012)

Грамота международного проекта «VIDEOUROKI» (2014), международного проекта «Грамотей +» (2013, 2014),  грамота оргкомитета финального окружного этапа юнармейской военно-спортивной игры «Зарница» Западного управленческого округа (2013); благодарности оргкомитета Большого кадетского Сбора Свердловской области (2013, 2014, 2015), благодарственное письмо АНО ДПО «Гуманитарная академия» (2016),  ГАОУ СПО «Нижнетагильский горно-металлургический     колледж» (2014),  

 Думы городского округа Верхняя Пышма (2014) , Управления образования городского округа Верхняя Пышма (2012), ГБОУ Центр «Юность Урала» (2012), музея военной техники «Боевая слава Урала» УГМК (2013, 2014, 2015),  Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2013, 2014, 2015); грамоты и благодарности ВП МТТ «Юность» (2012, 2013, 2014, 2015). В  Большой международной энциклопедии «Лучшие люди России»,  выпуск  VI , обо мне  размещена статья в рубрике «Доска Почета».Почётная грамота Министерства Образования и науки РФ   (2014), звание Ветеран труда РФ (2015), Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2008), Благодарность  Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010).

 Почетная грамота Международного  союза «Мужество и гуманизм»(2012);  грамота международного проекта «VIDEOUROKI» (2014), международного проекта «Грамотей +» (2013, 2014),  грамота оргкомитета финального окружного этапа юнармейской военно-спортивной игры «Зарница» Западного управленческого округа (2013); благодарности оргкомитета Большого кадетского Сбора Свердловской области (2013, 2014, 2015), благодарственное письмо АНО ДПО «Гуманитарная академия» (2016),  ГАОУ СПО «Нижнетагильский горно-металлургический     колледж» (2014),  

 Думы городского округа Верхняя Пышма (2014) , Управления образования городского округа Верхняя Пышма (2012), ГБОУ Центр «Юность Урала» (2012), музея военной техники «Боевая слава Урала» УГМК (2013, 2014, 2015),  Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2013, 2014, 2015); грамоты и благодарности ВП МТТ «Юность» (2012, 2013, 2014, 2015). В  Большой международной энциклопедии «Лучшие люди России»,  выпуск  VI , обо мне  размещена статья в рубрике «Доска Почета».

Моё портфолио

     Иногда я спрашиваю себя: «А если бы выбрала не профессию учителя, а какую-то другую?» Но ответа не получаю, потому что ни о какой другой профессии не может быть и речи, вижу себя только в педагогике. Что это? Зов сердца? Призвание? Или  это влечение на генном уровне, ведь я продолжаю учительскую династию. К сожалению, в настоящее время  семейная династия начинает терять свою некогда существовавшую популярность. Но я  горжусь тем, что моя бабушка была учителем в пункте  по ликвидации безграмотности, а мама работала учителем начальных классов.

     Так, самые родные люди были моими  первыми наставниками. С самого раннего детства мне было на кого равняться. Всегда помню и  храню в сердце их добрые советы.  Именно они научили меня анализировать каждый рабочий день.  Когда   остаюсь наедине со своими мыслями, подвергаю анализу каждую минуту, проведенную с учащимися. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск  разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой.

      Я давно поняла, что общий интеллектуальный кругозор, а также внешние атрибуты не являются частным делом педагога, это тоже профессиональные ценности. Обмана дети не прощают! Надо быть естественным - всегда и везде! Сделал ошибку – тут же её признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят лжи от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчёты.

      Понимаю, что с переходом на Стандарты нового поколения возрастает ответственность, возложенная на преподавателей русского языка и литературы. Всегда к культуре речи предъявлялись высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Действительно,   основная задача - подготовка грамотных, образованных людей, но считаю,  при этом не следует забывать, что  к ребёнку нужно относиться  как к личности. Я всегда ставлю себя в положение воспитанника, проникаясь его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и социальных сторонах отношений. Ещё Януш Корчак развивал мысль о том, что детей как таковых нет, есть люди, но только с иным масштабом понятий, с иным запасом опыта, с иными влечениями и игрой чувств. Важно понять их внутренний мир, уважать их переживания. Близкие и добрые отношения проявляются во взаимной требовательности, во взаимной помощи и во взаимном сочувствии.

     Я разделяю мысли Антона Семёновича  Макаренко о том, что учительское мастерство приобретается точно так же, как и всякое другое. Не зря в народе говорят: «Век живи – век учись!»  Процесс совершенствования не имеет конца, а опыт - это только определённый этап. Я  сформулировала бы свою педагогическую позицию так: «Мастером своего дела обязан быть каждый!» Смысл своей деятельности как учителя вижу в том, чтобы создавать каждому учащемуся ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

     Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Поэтому, кроме предметных знаний, я пытаюсь донести до учащихся, что мы живём на прекрасной земле, у нас великая история, великий язык; нас окружает удивительная природа - сама красота, откровение; рядом с нами живут люди, полные любви и достойные любви. И именно им, нынешним школьникам, предстоит продолжить дело своих отцов и дедов, потому что время идёт быстро.

     Думаю, что дети, которых я учу, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, за  мир, в который я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы