Шайхудинова Рашида Кадыровна

Сайт воспитателя

Не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с детьми, постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, работа над профессиональным ростом.

Увлечения: Педагогика, психология, работа на компьютере

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: МБДОУ № 81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaykhudinova-rashida-kadyrovna
Дети - цветы жизни!

О себе

 

Родилась 01.01.1962 года вселе Черемшанка Заларинского района Иркутской области. 

С детских лет мечтала работать с детьми, дарить им свои знания, заботу и любовь.

В 1980 году закончила Усольское медицинское училище.

В 1995году закончила Иркутский государственный  педагогический институт по специальности - преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.

Моим первым послеинститутским местом работы стала школа, где я работала завучем  по  воспитательной работе. Затем переехала в город Ангарск и была принята в МБДОУ №81 детский сад компенсирующего вида воспитателем, где и работаю в настоящее время. Воспитание и обучение детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)серьезная задача. И поначалу мне было очень трудно. Я занялась самообразованием и изучила труды великих педагогов, занимавшихся изучением проблем в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей наглядно - образное мышление, поэтому пришлось изготавливать много дидактического материала, игр. Очень радовалась, когда у детей что-то получалось,  развивалась память, логическое мышление, дети были заинтересованы.   Девизом для меня стали слова: «Развивать, учить, жить с душой и любовью, помогать и не навредить».


Вот так и живу, сердце, отдавая детям, и они щедро дарят мне в ответ свою любовь, свое внимание, уважение и заботу. Это и есть счастье.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: «Просвещение», 2005.

2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. 1999. № 6.

3. Ералиева С.Г. Особенности временных представлений и ориентации во времени у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. 1989. № 1.

4. Рыжова Н.А.,Экологическое образование в детском саду, М, «Просвещение», 1999.

5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры у дошкольников, М, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2010.

6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: « Просвещение», 1991.

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: «Владос», 1998.

8. Козлова С.А., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

9. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5.

10. Сергеенко, Н. И. Общение с природой как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями развития / Н. И. Сергеенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 22-25.

11. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012

12. Шамко Л.Ю. Формирование представлений о социальных явлениях у умственно отсталых дошкольников //Дефектология, 1994.

13. Серебрякова Т.А. Детям об экологии, СПБ, 2003.

14. Хабибуллина Р.И. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» Дошкольная педагогика.

15. Алешина Н.В. «Уроки доброты» М.: ЦГЛ 2004.

Мои достижения

    

Моё портфолио


Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы