Щербакова Ольга Анатольевна

сайт учителя начальных классов и кубановедения

Успех - это 5% таланта и 95% труда.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: воспитательная работа

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Петропавловская Курганинского района

Место работы: МАОУ СОШ № 10

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-olga-anatolevna
Сам не будь ты лицемерным, Постарайся быть примерным, Всем им (детям) время уделяй, Никого не выделяй. Чтоб средь них была любовь, Жизнь за них отдай и кровь.
Игумен Виссарион (Остапенко)

 

           Давайте же дарить детям интересные уроки! Какими приходят дети в первый класс! Как гордятся новой школьной формой, портфелем! Как пере - полняет их предчувствие радостной встречи со школой!

           Они любознательны, тянутся ко всему новому необычному, обожают учителя, ра - дуются учению, хотя толком ещё не знают, что это такое.

          Проходит время – и куда что подевалось. Потухли глаза, реже тянутся руки, и всё чаще на лице сквозят безразличие и скука.

          «Корень учения горек», - говорили древние римляне. И вколачивали школьные пре - мудрости розгами.

          Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняются времена, меняются нравы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда педагог ассоциировался с человеком с плёт – кой.

          «Как заставить ребёнка учиться?» Увы ! Нередко такой вопрос встаёт перед каждым учителем .

            Всё начинается с первых дней, с первых огорчений. Многие даже не предполагали , что учиться нелегко. Выполнение любого задания требует от  ребёнка  целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать задолго до школы. Не все приучены жить в коллективе. Нелегко бывает довести начатое дело до конца. Не у всех сформирована познавательная активность, а потому не все понимают, для чего они учатся .

            Как же мы , взрослые, бываем строги, именно мы внушаем детям, что учёба -  это тяжкая провинность и не радости надо ждать от учения , а наказания (если не стараешься) или похвалы (если стараешься).

           Да , бесспорно, учёба – это труд. А «труд» и «трудный» - слова родственные. Труд должен быть трудным, надо требовать от ребёнка постоянного напряжения сил – тогда можно понять и почувствовать радость труда. Но нельзя ориентировать радость познания  только на преодоление трудностей, ибо не во имя этого преодоления дети идут в школу, а во имя радости познания.

О себе

Стаж работы 17 лет. Имею двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия.

Мой взгляд на мир

Всё совершается по воле Божьей.

Моё портфолио

 

 Введение: Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни.Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Во-первых, воспитание творческой личности школьников, их активной жизненной позиции личности – одна из главных задач, стоящих перед современной школой, а значит, и перед каждым учителем. Во-вторых, чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. Данный путь многие освоили «методом проб и ошибок», набив при этом немало шишек. Поэтому задача школы заключается в том, чтобы научить детей действовать другими, наиболее эффективными способами.

Проблема: Традиционная система обучения не оправдывает себя. Учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.

Школе требуются такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию            учащихся в учении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической     деятельности;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью,
  • развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами/

Гипотеза: Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который  позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, обеспечить рост коммуникабельности учеников, является личностно-ориентированным,  развивает  умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии, формирует навыки самостоятель­ности в мыслительной, практической и волевой сферах, воспитывает целеустремленность, ответственность,  инициативность и творческое отношение к делу, интегрирует знания, умения и на­выки из разных дисциплин;

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Особенности использования метода проектов в начальной школе.Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации метод проектов с детьми младшего школьного возраста.

Особенно эффективен метод проектов на уроках кубановедения.

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: