Шкарбун Анастасия Альбертовна

"Сайт учителя-дефектолога"

«Мир открыт каждому сердцу!»

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: работа над созданием условий для полноценного развития и интеграции детей с особенностями здоровья в общество, формирование эффективных педагогических технологий и обеспечение качественного сопровождения образовательной среды.

Увлечения: Изобразительное искусство: рисование, живопись, лепка. Чтение специализированной литературы: педагогической психологии, методологии образования, специальной педагогики позволяет углублять знания в своей области.

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Ачинск

Место работы: КГБОУ "Ачинская школа №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shkarbun-anastasiya-albertovna
«Дети быстро растут, если их любят и понимают взрослые.»
Константин Дмитриевич Ушинский

Дефектолог — это чуткий проводник в мире особого детства, тот самый луч света, который мягко рассеивает тьму ограничений и открывает двери в волшебную страну знаний и гармонии. Благодаря своему профессионализму, доброте и искренней вере в уникальность каждого маленького человечка, этот специалист бережно ведет ребёнка сквозь тернии диагнозов к звездам человеческого достоинства и счастья. Именно он превращает каждый маленький шажочек в победу, каждое слово — в праздник, а улыбку — в настоящее сокровище.

О себе

Меня зовут Анастасия. Я учитель-дефектолог с опытом работы 2 года. Помогаю детям с особенностями развития достигать успехов в учебе и жизни, создавая индивидуальные программы и работая вместе с родителями и педагогами. Регулярно повышаю квалификацию и слежу за новыми методами и технологиями. Моя миссия — раскрыть потенциал каждого ребёнка и подарить ему радость первых побед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Семенович Выготский.

  • «Проблемы дефектологии».Эта книга посвящена вопросам компенсаторных механизмов при нарушениях развития и обоснованию теории зон ближайшего развития. Идеи Выготского легли в основу коррекционного обучения и воспитания детей с особыми потребностями.
  • «Психология искусства».Исследование влияния эстетического восприятия на развитие личности стало важным вкладом в практику художественной терапии и арт-терапии.
  • «Мышление и речь».Книга подробно рассматривает взаимосвязь мыслительных процессов и речевого развития, что имеет ключевое значение для работы дефектолога.

Василий Александрович Сухомлинский.

  • «Сердце отдаю детям».Это автобиографическое произведение описывает опыт автора в создании развивающей среды, основанной на доверии, свободе выбора и творчестве.
  • «Родительская педагогика».Сухомлинский подчёркивал важную роль семьи в формировании личности ребёнка, предлагал методы педагогического воздействия и семейного воспитания.
  • «Разговор с молодым директором школы».Автор делится мыслями о построении эффективной школьной системы, управлении коллективом и подходе к обучению детей.
  • «Этюды о духовном богатстве человека».Идеи Сухомлинского о нравственном воспитании и духовной культуре имеют важное значение для воспитания детей с ограниченными возможностями.

 

Мой взгляд на мир

  1. Индивидуализация: Мир воспринимается через призму разнообразия и неповторимости каждой личности. Каждое нарушение рассматривается отдельно, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
  2. Эмпатия и сопереживание: Деятельность дефектолога предполагает глубокое сочувствие и понимание переживаний детей и их семей. Способность поставить себя на место другого и чувствовать его боль — важная составляющая профессиональной компетентности.
  3. Оптимизм и вера в возможности: Несмотря на наличие трудностей и препятствий, дефектолог верит в способность каждого ребёнка достигнуть прогресса и научиться новому. Оптимизм и позитивное восприятие мира играют решающую роль в профессиональном становлении.
  4. Открытость к изменениям: Мир постоянно меняется, появляются новые технологии и методики. Современный дефектолог готов осваивать инновационные подходы и применять их в практике.
  5. Комплексность и интеграция: Рассматривая проблему развития ребёнка, дефектолог принимает во внимание биологические, психологические, социальные и культурные факторы, влияющие на процесс обучения и адаптации.
  6. Коллегиальность и взаимоподдержка: Сотрудничество с другими специалистами (психологами,

Мои достижения

Самое важное достижение — это радость и благодарность родителей, чьи дети достигли значительных успехов благодаря моей поддержке и труду. Это признание и доверие являются наивысшей наградой для любого педагога и подтверждают правильность выбранного мной жизненного пути.

Моё портфолио

Мой педагогический стаж 7 лет. Из них 2 года  я работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями в развитии,  в отделении №2 КГБОУ «Ачинская школа №3».  Вначале своего трудового пути  работала в детском саду в качестве воспитателя и проработала 5 лет. После окончания в 2023 году "Омская гуманитарная академия" специальное (дефектологическое) образование  профиль: Олигофренопедагогика. С 2024 года работаю в должности учителя-дефектолога. Провожу коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 4 - 8  классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  вариант 2; с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Добавить грамоту в портфолио