Шкуро Валентина Борисовна

Шкуро Валентина Борисовна

сайт учителя коррекционной школы VIII вида

"Обучать - значит вдвойне учиться." (Ж. Жубер)

Профессия: учитель русского языка, олигофренопедагог

Профессиональные интересы: преподавание русского языка в коррекционной школе VIII вида

Увлечения: чтение худ.литературы, путешествия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: пгт Кизема, Устьянский район

Место работы: ГБОУ АО "Киземская С(К)ОШИ"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

"Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику,.. он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,-он совершенный учитель"
Л.Н.Толстой

О себе

     Стать учителем – моя детская мечта. После окончания школы я поступила на историко-филологический факультет Архангельского пединститута им.М.В.Ломоносова и, окончив его в 1972 году, получила квалификацию учителя русского языка и литературы средней школы. В 1975 году в нашем посёлке открылась вспомогательная школа, и я перешла работать туда. Создавать школу с нуля было очень сложно, педагоги пришли работать из массовых школ, не имея специального образования. Учились на своих ошибках, перенимали опыт других школ. Я работала учителем, потом завучем, директором. Окончила заочно дефектологический факультет Ленинградского пединститута им.А.И.Герцена по специальности «олигофренопедагогика».Работаю учителем русского языка в старших классах коррекционной школы VIII вида. Имею высшую квалификационную категорию. Моё педагогическое кредо: "Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца". Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Свою работу направляю на нормализацию и совершенствование учебной деятельности; на активизацию познавательной деятельности; на укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы; на коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мой взгляд на мир

Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками,и грешников,которые считают себя праведниками.

Мои достижения

      Имею звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

      Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

      Обобщён опыт работы по теме «Формирование положительного отношения к изучению русского языка у учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида» и внесён в  областной банк педагогической информации АО ИППК РО 

      Участие во Всероссийском конкурсе «Управление воспитательным процессом в школе»

      Диплом за участие в Российском конкурсе «Урок года»

      Диплом II степени за победу во Всероссийском конкурсе «Современный урок» (20 нестандартных уроков) 

      Участие во II региональной заочной научно-практической конференции «Воспитание в современных социокультурных условиях» (публикация в сборнике материалов конференции)

      Участие в XII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» в номинации «Сценарии уроков» 

      Выступление на районных педагогических чтениях, посвящённых 300-летию М.В.Ломоносова, по теме «Информационные технологии – учителю коррекционной школы» 

      Участие в работе регионального семинара-практикума «Современные подходы в обучении и воспитании детей с ОВЗ» (доклад и презентация)

Моё портфолио

     Знание основ специальной педагогики и психологии позволяет мне проектировать учебный процесс и создавать условия для развития каждого ученика. Имею опыт использования современных образовательных технологий и методик: учебно-исследовательской деятельности, проектного метода, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Анализ системного применения в течение нескольких лет информационно-коммуникативных технологий позволяет говорить о позитивной динамике уровня обученности учащихся и о развитии интереса к изучаемому предмету. Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. В процессе обучения стараюсь решать разнообразные проблемные ситуации. На всех уроках стараюсь включать задания творческого характера, задания на развитие памяти, логического мышления, внимания. На уроках русского языка вырабатываю орфографическую зоркость с помощью индивидуального дидактического материала. На уроках чтения дети анализируют художественные тексты, выполняют творческие работы. Провожу нетрадиционные уроки. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентированного на общечеловеческие ценности.

Добавить грамоту в портфолио