Шнуркова Людмила Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Через тернии к звёздам.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: Флористика

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №996

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shnurkova-lyudmila
"Всё прекрасное на земле - от солнца, а всё хорошее от человека"
М. Пришвин

Стараюсь работать хорошо и делюсь своими знаниями.

Работаю уже давно - 25 лет.  Сначала работала по традиции, сей час перешла на развивающую программу "Школа 2100", о чём не жалею. Программа хорошая. Отличная математика Петерсон Л.Г.  Хороши и Бунеевы. Немного сложная подача материала у Вахрушева. Являюсь руководителем школьного методического объединения, стараюсь делиться накопленным опытом.

О себе

Учитель начальной школы. Работаю в г. Москва ГБОУ СОШ №996.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Самого главного глазами не увидишь.Чутко одно лишь сердце.

Мои достижения

Учитеь высшей квалификационной категории.

Моё портфолио

В любой работе есть свой смысл, а в хорошей тем более. Личность современного учителя. Каким должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем и какие требования предъявляет к учителю информационный век? Объектом профессиональной активности учителя является другой человек – ученик, поэтому несомненно, что педагог должен обладать определённой сумой высоких личностных качеств. Но если мы попробуем их перечислить, то придём к перечню достоинств любого современного культурного человека: гуманизм, честность, справедливость, трудолюбие, эрудиция. Значит ли это, что каждый культурный человек сможет быть педагогом? Наверное, нет. Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес ( положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Ведь в первую очередь, учитель – это воспитатель, а воспитание определяют как введение ребёнка в контекст современной культуры. Культура, как и вся наша жизнь, находится в постоянном движении. Интерес к человеку позволяет относиться к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей, как к данности в каждый данный момент взаимодействия с ним. Интерес к жизни – это целевое обеспечение, позволяющее мне формировать у детей отношение к жизни как к ценности, так как я сама проявляю к ней ценностное отношение. Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. В основе деятельности – управление – лежит рефлексивный подход. Очень часто личностью учителя, его умением установить с учащимися контакт, желанием работать вместе определяется уровень познавательного интереса к предмету. В этом учителю помогут различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок ( игровые оболочки), а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе. Предлагаю правила на каждый день, которые помогут учителю: - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; - Ребёнок должен знать зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключить из своего лексикона слова ошибочный ответ, неправильно и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: А как вы думаете…, Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…. - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. - Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей. - Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.

Добавить грамоту в портфолио