Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Шнуркова Людмила Николаевна

Проверка усвоенного материала по предмету в конце 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontr.izmerit.materialy.ru_2011-04-29_19-20-40.zip67.04 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной предметный мониторинг 2011-2012 уч. год, русский, 3-й класс                

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс

Школа №______ 3 класс «_____»

Фамилия, Имя ______________________________________________________  

Вариант I

Часть 1 (задания с выбором ответа)

Указание: обведи букву рядом с выбранным тобой ответом

Задание 1.

Слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) съём    б) ежата   в) вьюга  г) мель

Задание 2.

Слово, в котором все согласные звуки глухие:

а) ласковый   б) сойка   в) поют   г) соседка

Задание 3.

Слово,  в котором есть  звук [Б]

а) гриб   б) голубь   в) баранки   г) бег

Задание 4.

 Слово, написание которого  совпадает с его произношением:

а) водица   б) деревья  в) буква г) малыши

Задание 5.

 Ряд однокоренных слов

а) ежиха, ёж, ежевика  б) коса, накосить, косынка  в) дом, дома, домик  г) грибной, гриб, грибница

Задание 6.

Словарь, где группами записаны слова, сходные по значению

а) толковый    б) орфографический   в) синонимов   г) антонимов

Задание 7.

Какая пара слов не является словосочетанием?

Ветви елей кажутся гигантскими руками.

а) ветви кажутся   б) ветви елей   в) гигантскими руками  г) кажутся руками

Задание 8.

Слово, которое нельзя перенести

а) шутка     б) заяц    в) когти     г) кость

Задание 9.

Правильно записано предложение:

а) Город Москва – столица России.  б) Город Москва – Столица России.

в) Город москва – столица России.  г) Столица России – Город  Москва.

Задание 10.

Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

а) подписанный   б) соринка   в) вокзальный    г) липовый

Задание 11.

Вставь буквы. Выдели лишнее слово.

а) в...ёт    б) руч...и   в) сол...   г) руж...ё

Часть 2 (задания с кратким и развёрнутым ответом)

Задание 12.

При  выполнении  задания  установи последовательность,  вписав цифры от 1 до 4 в

Распредели фамилии писателей в алфавитном порядке

           Успенский            Маяковский             Драгунский           Мандельштам

Задание 13.

При выполнении задания вместо точек впиши продолжение, приведи пример

Если в слове три  гласных, то в нём  ..........................  (Например .............................. )

Задание 14.

Раскрой скобки, вставь буквы, запиши,  объясни написанное

   На других п...гляди да в себя загл...ни – ж...ть (на)учишься._________________________________

____________________________________________________________________________________

Слово п...гляди нужно  писать с буквой____, потому что _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Слово загл...ни  нужно писать с буквой ___, потому что _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Слово (на)учишься нужно писать так_____________ , потому что ______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Часть 3

( задания повышенной сложности с кратким ответом)

Задание 15.

Укажи ряд правильно произнесённых  слов:

а) позвОнит, бралА, свёклА    б) позвонИт, бралА, свЁкла

 в) позвонИт, бралА, свеклА    г) позвОнит, бралА, свЁкла

Задание 16.

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма

походы, полёты, липовый,  (к) земле, (на) горке,  сестра

Задание 17.

Запиши данные ниже слова в нужную часть таблички, в зависимости от того какой частью речи они являются. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Слова: течь, рой, мой, мороженое, запас

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

течь

течь

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс

Школа №______ 3 класс «_____»

Фамилия, Имя______________________________________________________  

Вариант II

Часть 1 (задания с выбором ответа)

Указание: обведи букву рядом с выбранным тобой ответом

Задание 1.

Слово, в котором количество букв совпадает с количеством звуков

а) деревья  б)пение  в)ёжик   г) мышь

Задание 2.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие:

а) обед    б)  кошка   в) добрый   г) чучело

Задание 3.

Слово, в котором есть звук [т’]

а) сладкое    б) монетка    в) труд    г) медведь 

Задание 4.

 Слово, написание которого не  совпадает с  его произношением

а) шутка  б)улыбка  в) крыльцо г) добрый

Задание 5.

 Ряд однокоренных слов

а) вода, водяной, воды  б) снег, снежный, снега  в) лиса, лисий, лесной  г) боль, больной, заболеть

Задание 6.

Словарь, где мы можем узнать значение слов:

а) толковый   б) орфографический  в) синонимов  г) антонимов

Задание 7.

Какая пара слов не является словосочетанием?

Скоро луга покроются нежной травкой.

а) скоро покроются   б) луга покроются   в) нежной травкой   г) покроются травкой

Задание 8.

Слово, которое нельзя перенести

а) лает   б) грызть  в) лапка   г) домик

Задание 9.

Правильно записано предложение:

а) Столица Украины – Город Киев.   б) Город киев – столица Украины.

в) Город Киев – Столица Украины.   г) Город Киев – столица Украины.

Задание 10.

Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

а) пригородный   б) заморозить   в) сказочка  г) берёзовый

Задание 11.

Вставь буквы, выдели лишнее слово

а) заяч...и  б) ден...  в) мал...чик   г) пис...мо

Часть 2 (задания с кратким и  развёрнутым ответом)

Задание 12.

При выполнении задания установи последовательность, вписав цифры от 1 до 4  в  

Расположите фамилии писателей в  алфавитном порядке

           Барто            Тютчев            Бальмонт           Маршак

Задание 13.

При  выполнении задания вместо точек впиши продолжение, приведи пример.

Если в слове два гласных, то в нём................................ (Например.........................)

Задание 14

Раскрой скобки, вставь буквы, запиши, объясни  написанное.

Мы п...ехали (по)кататься на б...льшой  маш...не.__________________________________________

____________________________________________________________________________________

Слово п...ехали нужно писать с буквой ___, потому что_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Слово (по)кататься нужно писать так______________,  потому что ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Слово б...льшой пишется с буквой____, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________

Часть 3 (задания повышенной сложности с кратким ответом)

Задание 15.

Укажи ряд правильно произнесённых слов :

а) тОрты, жАлюзи, поднялА  б) тортЫ, жалюзИ, понялА

в) тОрты, жалюзИ, понялА    г) тортЫ, жАлюзи, пОняла

Задание 16.

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма

зашла, (на) траве, курочка  (из) земли, открыть, (на) море,

Задание 17.

Запиши данные ниже слова в нужную часть таблички, в зависимости от того какой частью речи они являются. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Слова: течь, печь, пни, часовой, дежурный

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

течь

течь

Шнуркова Людмила Николаевна, учитель начальной школы, ГОУ СОШ № 996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...