Малеева Александра Юрьевна

Сайт педагога дополнительного образования, хореографа

Красота спасет мир

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: живопись,искусство, хореография

Увлечения: искусство

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1352

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shura-maleeva
Задача искусства- волновать сердца
К. Гельвеций

 

Хореография – искусство любимое детьми. Оно является одним из синтетических видов творчества, включает в себя основы различных видов искусств: музыкального и театрального, декоративно-прикладного и художественного творчества, народного танца и пластики. Занятия танцами способствуют не только развитию внешних данных ребенка, но и формированию его внутреннего мира.

Ещё в самые давние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Практика последних лет показала, что среди детей, пришедших в танцевальный коллектив, распространены такие болезни, как сколиоз, косолапие, плоскостопие, нарушение координации движений, нервной системы.Танцевально-музыкальное воспитание – это процесс развития личности, которая способна не только понять, но и глубоко пережить, почувствовать музыку, так чтобы она надолго осталась в эмоциональной памяти ребенка, сказывалась на его мироощущении и поведении. Только при таком восприятии искусство танца раскрывает свою художественно-этическую ценность, осуществляет свои подлинные задачи, хорошо сформулированные Л.С.Выгодским в его работе "Психология искусства": "Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка вперед".

 

О себе

 

·       Малеева Александра Юрьевна

·        3 октября 1968 г. р.

·          педагог дополнительного образования, ГБОУ   Школа № 1352 ВОУО г. Москвы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.С. Станиславский " Моя жизнь в искусстве"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен,удивителен.

Мои достижения

 

ü    Диплом участника XII городского фестиваля «Красота. Мода. Музыка», посвященного году Российской истории и 200-летию победы в Отечественной Войне 1812 года. 2012г.

 

ü    Диплом лауреата 2-ой степени фестиваля Совета Ветеранов района Гольяново «Пролог Великой Победы», посвященного 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой. 2011г.

ü    Диплом лауреата муниципального конкурса «Гольяновские дарования» в номинации Народный танец. 2011 год.

ü    Диплом лауреата второй степени конкурса, посвященного Дню Защитника Отечества, в номинации народный танец. 2011.

ü    Диплом окружного фестиваля ВОУО «Хрустальная капелька» в номинации эстрадный танец. 2010 год.

ü    Грамота Эксперту ЕГЭ за отличную организацию и проведение итоговой аттестации выпускников ВАО в 2008-2009 у.г.

ü    Грамота Организатору ГИА за отличное проведение итоговой аттестации в 9-классах. 2009г.

ü    Благодарственное письмо Администрации школы №375 классному руководителю 7б ГОУ СОШ №375 за работу с классом. 2008-2009у.г.

ü    Благодарственное письмо Восточного Окружного Управления Образования Департамента Образования г.Москвы, Оргкомитета окружной панорамы «Дополнительное образование детей в системе учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений» за активное участие. 2008г.

ü    Грамота ЦРТДЮ им. Косарева ВОУО «Педагог–внешкольник года» в номинации «Умение видеть прекрасное». 2004 год.

ü    Сертификат об участии в окружном конкурсе «Педагог- внешкольник года», 2004 год.

ü    Грамота за активное творческое сотрудничество и большой вклад в культурно-просветительскую деятельность Центральной Детской Библиотеки №115. 2006 год.

ü    Благодарственное письмо администрации района «Гольяново» ВАО за добросовестную работу. 2005 год.

 

Участие воспитанников Танцевальных коллективов «Маленькая страна» и «Полечка» в мероприятиях

Учебный год

Районные конкурсы

Городские Конкурсы, рекомендованные департаментом Образования
г. Москвы

 

Международные конкурсы

2014-2015

  1.  «Дети разных народов»

 

 

  1. Конкурс Салют талантов (Санкт- Петербург)
  1. Конкурс «Дебют»
  2. Конкурс «Созвучие»-
  3.  5. Конкурс «Встреча друзей»-

 

2015-2016

  1.  «Дети разных народов»,
  2. конкурс «Гольяновские дарования»

 

  1. Эстафета искусств»
  2. конкурс «Золотой ключик»- дипломант
  1. конкурс Салют талантов (Санкт- Петербург, Казань)- Конкурс «Дебют»
  2. Конкурс «Созвучие»-
  3. 3. Конкурс «Бегущая по волнам»-
  4. Конкурс «Я могу»- лауреат
  5. Фестиваль «Звезда Чернобыля»
  6. Конкурс «Золотое сечение»
  7. Конкурс «Успех»

 

2016-2017

  1. «Дети разных народов»,

конкурс

      2. «Гольяновские дарования»

 

  1.  «Ритмы вселенной»,
  2. «Золотой ключик»-
  1. Конкурс Салют талантов (Санкт- Петербург)
  2. Конкурс «Просторы искусства», «Родная страна»
  3. Конкурс «Друзья Болгарии»

2017-2018

  1. «Дети разных народов»,
  2. конкурс «Гольяновские дарования»

 

  1.  «Величальная Россия»- «Золотой ключик»-
  2. «Эстафета искусств»-
  1. Конкурс Салют талантов (Витебск, Беларусь)
  2. Конкурс «Просторы искусства», «Родная страна»
  3. Конкурс «Просторы искусства», «Родная страна»
  4. Конкурс «Весь мир- искусство»
  5. Конкурс «Огни Большого города»

 

 

2018-2019

  1. «Дети разных народов»,

 

  1. «Золотой ключик»,

 2. «Величальная Россия»,

1. Конкурс Салют талантов (Ярославль)

2. Конкурс- суперфинал Салют талантам (Санкт- Петербург)

3. Конкурс «Наследие времен»

4. Конкурс «Победная весна»

2019-2020

  1.  «Дети разных народов»

 

  1. «Эстафета искусств»
  2.  «Золотой ключик»,
  3.  «Величальная Россия», дипломант
  1. Конкурс Салют талантов (Санкт- Петербург)
  2. Конкурс «Единство России»
  3. Конкурс «Огни Большого города»
  4. Он- лайн конкурс «Я могу»

2020-2021

 «Дети разных народов»

 

  1. «Эстафета искусств»,
  2. «Золотой ключик»

 

 

 

 

Моё портфолио

Малеева Александра Юрьевна как творческая личность имеет большой круг интересов. Занимается творчеством ,искусством, имеет большое количество учеников.

  1. Стаж работы: общий – 25 лет,

 

2.  Места работы: 

      -Москонцерт 1990-1992- артистка балета

      -ГБОУ “Школа № 1352”  с 1996 года   учитель ритмики,  педагог Дополнительного Образования,

  Руководитель Танцевального Коллектива «Маленькая страна»

      -РХТУ им. Д.И.Менделеева 1997-2013  -  преподаватель хореографии, Руководитель   Танцевального Коллектива студентов «Контраст-Денс»

      -ЦДОД “Гольяново” 2010-2020 педагог Дополнительного Образования, Руководитель Танцевального Коллектива «Полечка»

3. Образование: высшее, МХТИ им. Д,И. Менделеева 25.02.91 инженер, химик-технолог

4. Профессиональная переподготовка:

 -  Преподаватель ритмики и хореографии в детском саду и начальношколе, Диплом

АНОУ ДО «Дошкольная педагогика и психология МПГУ» 2001

 -  Педагог хореографии, Диплом о профессиональной  Переподготовке

Академии танца Нового Гуманитарного Университета, Московский Дом Самодеятельного Творчества. 2003

 -  Учитель физической культуры, Диплом  МИОО о профессиональной переподготовке, 2014

 -  Педагог дополнительного образования в области хореографии, Диплом АНО ДПО «УрИПКиП» о профессиональной переподготовке, 2020

5. Курсы повышения квалификации

- Теория и методика дополнительного образования (хореография), МИОО, 2006

- Преподавание Мировой Художественной Культуры, МИИО, 2007

- Новые педагогические технологии в области Изобразительного искусства, Диплом

ГОУ ДПО «Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы», 2010

Инструктор детского фитнеса(дошкольный возраст), Академия фитнеса, 2012

 -  Программа дополнительного профессионального образования «Преподавание Изобразительного искусства», АНО ВО «МИСАО», 2016

- Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования в рамках ФГОС. АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» Новосибирск

- «Система организации образовательной деятельности руководителя хореографического коллектива на основе становления исполнительского мастерства в народном танце», «Первая фестивальная компания», Санкт-Петербург, 2017

6. Грамоты и Благодарности

 -  Грамота Департамента Образования г. Москвы, 2015

- Грамота ВОУО ДО,  2015

- Благодарственное письмо Московского Городского комитета Профсоюза работников образования, 2-16

- Грамота Территориальной организации Профсоюза Работников Образования 2017

-  Благодарность Департамента Образования г. Москвы, 2020

7. Участие педагога в профессиональных конкурсах

 - Педагог- внешкольник года, участник 2006

-  Педагог года (дополнительное образование), участник, 2015

8. Наличие квалификационной категории:

- высшая квалификационная категория- учитель ритмики

- первая квалификационная категория- педагог дополнительного образования

9. Преподаватель дисциплин:

классический танец,

народно-сценический танец,

историко-бытовой танец,

ритмика,

постанова номеров,

история хореографического искусства;

10. Деятельность

  - Участие в круглых столах, семинарах

2015 год  - Участие в круглом столе «Участие в фестивалях- конкурсах, как фактор развития творческого коллектива», «Классический танец, как основа хореографического искусства»  (Санкт- Петербург)

 

2016 год -  «Эстрадный танец- как спектакль в миниатюре»,  «Участие в фестивалях- конкурсах, как фактор развития творческого коллектива» (Казань), «Пластика тела как основной инструмент выразительности артиста», «Участие в фестивалях- конкурсах, как фактор развития творческого коллектива» (Санкт- Петербург)

 

2017 год – курс теоретических и практических занятий по работе с детским танцевальным коллективом , 16 часов, (Москва), Участие в 1 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ФОРУМЕ для руководителей твлрческих коллективов «РАЗВИТИЕ» (Санкт- Петербург)

 

2018 год -  участие в круглом столе «Роль руководителя в психологической подготовке ребенка к результатам фестиваля- конкурса» (Санкт- Петербург)

 

2019 год – участие в мастер- классе «Пластика тела как основной инструмент выразительности артиста», »,  «Участие в фестивалях- конкурсах, как фактор развития творческого коллектива» (Ярославль)

 

 

 

  - Ведущая воспитательная идея.: обучение народному танцу - как средству воспитания любви к национальной культуре.

 

  -  реализуя все умения, а также опыт работы классным руководителем с 2006 по 2011год,  и с 2013 по 2018 год Малеева А.Ю.ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика, формирует интерес к занятиям на основе творческой активности. На своих уроках Малеева А.Ю. умело использует различные  приемы и методы обучения, которые помогают   вызвать интерес обучающихся к танцу. Педагог отмечает успехи ученика, демонстрирует их достижения на концертах и открытых уроках. Участники Танцевальных коллективов «Маленькая страна» и «Полечка» постоянно участвовали в различных конкурсах, концертах, фестивалях окружных, городских, международных. Два раза в год проходили Отчетные концерты.

 

 - Постановки Малеевой А.Ю. размещены на Канале Ютюб    Александра Малеева shura.maleeva@yandex.ru

 

Малеева Александра Юрьевна является руководителем танцевального коллектива школы № 1352 «Маленькая страна» и "Полечка", а также возглавляет школьное методическое объединение учителей Эстетического цикла, является организатором ЕГЭ и ОГЭ, уполномоченным ГЭК ОГЭ-9, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Постоянно обменивается опытом с коллегами, посещает и дает открытые уроки. Закончила факультет переподготовки педагогических кадров в МИОО на отделение физической культуры.

Большое внимание Александра Юрьевна уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в семинарах по классическому танцу в МДСТ, поводила открытые занятия по классическому танцу для хореографов ВАО, выступала на «круглом столе» педагогического совета школы, посвященного мотивации учащихся. В 2009 -2010 учебном году провела мастер - класс «Роль народного танца в воспитании толерантности».

Деятельность Малеевой А.Ю. и ее учеников хорошо организованна для достижения намеченных целей урока. В зависимости от сложившейся ситуации педагог может свободно вносить коррективы в намеченный план урока, используя  приемы чередования  сложных и простых видов работ и добиваясь высокой работоспособности детей. Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий.  Педагогическая деятельность Малеевой А.Ю. показала, что учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащегося, а также готовность ученика к освоению материала педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи своей работы.  В соответствии с  образовательной модифицированной программой, которая реализуется педагогом на протяжении  нескольких лет, Малеева А.Ю. на основе темы формирует и конкретизирует цель урока до комплекса взаимосвязанных задач. И затем методично и грамотно  добивается понимания изучаемого материала. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: