Конспект открытого интегрированного урока по ритмической гимнастике и изобразительному искусству
план-конспект урока (4 класс)

Малеева Александра Юрьевна

Занятия гимнастикой и танцем являются  залогом  здоровья человека. Здоровье детей – залог здоровья  нации. В жизни всё взаимосвязано, добиться гармонии души и тела можно  через занятия искусством и спортом.

Часто учащиеся, на подсознательном уровне рисуя человека, придают ему  желаемые или свои характерные черты . Основная цель учителя на уроке средствами изобразительного искусства подвести учащихся к переоценке своего отношения к здоровью, красоте и занятиям физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного урока по  ритмической гимнастике и изобразительному искусству.

Учитель: Малеева А.Ю.

Занятия гимнастикой и танцем являются  залогом  здоровья человека. Здоровье детей – залог здоровья  нации. В жизни всё взаимосвязано, добиться гармонии души и тела можно  через занятия искусством и спортом.

Часто учащиеся, на подсознательном уровне рисуя человека, придают ему  желаемые или свои характерные черты . Основная цель учителя на уроке средствами изобразительного искусства подвести учащихся к переоценке своего отношения к здоровью, красоте и занятиям физической культурой.

Тема урока: «Красота и движение. Изучение движений греческого танца. Изображение человека в движении».

Цель урока: через изобразительное искусство  привлечь внимание к движению, гимнастическим упражнениям, танцам, как к занятиям, формирующему красивое тело и душу.

Задачи: показать значение спорта, гимнастики, танца  в жизни греков, учить видеть и восхищаться  прекрасным, способствовать формированию коммуникативных навыков, чувства коллективизма, развить творческий потенциал.

Оборудование: для педагога: музыкальный центр. слайд-презентация, лист ватмана с изображением древнего стадиона. Для учащихся: кисти, краски, карандаши, ножницы.

План урока.

1.Организацирнный момент

2.Основная часть

-  Обобщение имеющихся у детей знаний

     -  Актуализация знаний

     -  Историческая справка.

     -  Упражнение в рисовании фигуры человека в движении

     -  Самостоятельная работа

     -  Изучение танцевальных движений

3. Итог занятия

4.Заключительное слово учителя

                                      ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учитель. Скажите, ребята, можно ли объединить слова красота и занятия спортом, гимнастикой и танцами? Поясните свой ответ.  (Дети рассуждают)

 Учитель.   «Много чудесного можно увидеть в Элладе, о многом услышать , но ни над чем в мире нет божьего покровительства, как над Олимпийскими состязаниями и Олимпией» Так считал историк Павсаний , который во 2 веке внимательно изучил памятники Древней Греции и оставил знаменитую книгу «Описание Эллады». Сегодня я приглашаю вас посетить   древние Олимпийские игры.  Мы мысленно перенесемся во времена зарождения Олимпийских игр, ощутим их праздничную атмосферу , на бумаге поделимся своими впечатлениями с одноклассниками. В конце занятия мы создадим панно « На Олимпийских играх в Древней Греции». По своему желанию вы можете изобразить одного атлета или танцовщицу а также композицию из нескольких фигур. Вам придется изобразить его так, что бы среди соперников ему не было равных.

                                               2. Основная часть

                          Обобщение имеющихся у детей знаний

Учитель. Как настоящий тренер я предлагаю начать урок  с разминки. Ведь на стадион древности вы должны взять с собой не форму, а багаж знаний.

- Как вы думает, почему игры называются Олимпийскими?

-Что вы знаете о современном олимпийском движении?

- Где в 2014 году будет проходить зимняя Олимпиада?

                                  Актуализация знаний

 Сообщение ученика.

- В 490 г. до н.э. на марафонской равнине Афиняне и их союзники отстаивали свободу Греции. Персидское войско своей численностью превосходило эллинское во много раз. Но греки, сражаясь за свою независимость – победили. Радостную весть о победе понёс в Афины быстроногий Филиппид - лучший бегун из войска Мильтиада. Окровавленный и обессиленный , но безмерно гордый и счастливый, он вбежал на городскую площадь, выдохнул: «Победа!» - и упал замертво. Сердце гонца не выдержало. В наше время марафонская дистанция введена в программу легкоатлетических состязаний в память о подвиге древнего воина.

 Историческая справка.

    Учитель. Много веков прошло с того времени, давно отвергнуты языческие боги , но и сегодня человек , ступая на землю Олимпии испытывает чувство благоговения- как древние греки вблизи святилищ. В значительной мере это ощущение создается окружающей природой. Олимпия расположена на западе Пелопоннеса, в красивой долине раскинувшейся около горы Кронос. С 4 сторон долина окружена естественными преградами- реками, холмами. Это создает Чувство изолированности отрешенности от повседневной заботы. Олимпия была одним из самых прославленных святилищ Эллады, первым домом атлетов.

 ( слайд)  Сообщение ученика . Архитектурный ансамбль Олимпии в основном сложился в 7-4 в. до н.э. В центре священной рощи Альтиса возвышались великолепные храмы, самым величественным был храм Зевса Олимпийского построенный архитекторами Либоном и Фидием в 5 веке до н.э. Сама постройка не сохранилась, уцелели только украшения фронтонов.  В 426 году новой эры Олимпия была сожжена по приказу римского императора Феодосия 2.

   Хотя прошло время , мы и сегодня восхищаемся произведениями античных скульпторов и украшаем копиями музеи, дворцы и парки .

( слайд) Скульптура Поликлета « Дорифор» или юноша- копьеносец. Это не только статуя ,а канон пропорций человеческого тела. Именно этой целью задался скульптор Поликлет.

( слайд) Посмотрите на творение великого Мирона, «Дискобол» или метателя диска. Он запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с диском  готов метнуть его вдаль. Тело изогнуто, мускулы напряжены, но на лице выражение душевного спокойствия. В этом контрасте благородство образа.

( слайд) Cкульптор Лисипп (4 век до н.э.) создал полторы тысячи статуй, но грекам больше других нравился его «Апоксиомен» («обскребающийся»).

     - Можно ли сравнить   эти динамичные статуи  со статичными статуями древнего Египта?

      Произведения античных скульпторов - это безукоризненное изображение не менее безукоризненного, совершенного  человеческого тела. Перед взором автора ежедневно проходили сотни людей, развитых гармонично и красиво.  Подобное совершенство не было случайным, ведь самое популярное занятие греков был спорт, а постоянные и разнообразные физические  упражнения делают организм стойким и выносливым , а тело – прекрасным и сильным.

           Упражнение в рисовании фигуры человека в движении

Учитель.  Право участвовать в олимпийских играх необходимо - завоевать.  Только упорные тренировки помогали спортсменам заслужить это право.  Вас ждет тренировка  в  рисовании человека в движении. Рекомендую вам использовать для этого схему построения человека. Учащиеся под руководством учителя делают зарисовки человека в движении с использованием  схемы.

Учитель. Теперь мы готовы принять приглашение священных послов - феор , которые раз в четыре года несли весть о предстоящем празднестве, приглашая участников и зрителей.

Наконец наступил долгожданный срок! Элладоники - «эллинские судьи», пройдя потайным ходом , появлялись на стадионе в сопровождении атлетов. Облаченные в пурпурные одежды , с венками на головах, они занимали свои места , четырежды звучала труба, что возвещало о начале состязаний.

    Для непредвзятого мнения предлагаю выбрать в помощь мне еще одного элладоника , самого достойного ученика, который поможет мне оценить ваши рисунки и объединить их в целостную композицию.

- Как вы думаете,  в каких соревнованиях могли принимать участие древнегреческие атлеты?

        Учитель (показ слайда )  В начале это был только бег «дромос» (короткий бег), «долихос» (длинный бег),  затем появилось пятиборье в которое входило: простой бег, прыжок в длину, дискометание, метание копья и борьба. Позже стали состязаться в кулачных боях, панкратии (соединение кулачного боя с борьбой), скачках, гонках на (показ слайда ) колесницах.   

           

 Самостоятельная работа

Учитель.  Сейчас вам необходимо  изобразить древнегреческого  атлета, участвующего в  состязаниях, на которых  вам самим  хотелось бы победить.

Изучение танцевальных движений

Объяснение и показ движений греческого танца (музыка М. Теодоракиса).

Учитель включает греческую музыку, и ученики повторяют за ним движения. Постепенно рождается танец.

 3. Итог занятия

Учитель. Прошу сдать работы, феора  подбирать для каждого изображенного атлета достойного соперника и прикрепить на фоновое полотно.

       А мы  давайте полюбуемся на наше изображение  древнегреческих  Олимпийских игр «и пусть победит сильнейший» как говорили  древнегреческие судьи.

  Учитель. (показ последнего слайда) Если бы вы участвовали в соревнованиях с древне – греческими атлетами, кому бы достался лавровый венок победителя? Что необходимо делать, что бы быть такими  как древнегреческие  олимпионики?

 Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегающих ежедневной тренировкой мышц.

         Давайте вернемся к эпиграфу урока. Поясните теперь  свою точку зрения и аргументируйте ответы, используя знания, полученные на уроке.

4.Заключительное слово учителя

 Учитель.  После возобновления Олимпийских игр в 1896 году к Олимпии мысленно возвращаются современные народы, видящие в спорте путь к дружбе и миру.

      Наш урок мне бы хотелось закончить таким пожеланием. В музее Олимпии хранится большой камень неправильной формы, сглаженный временем, водой и человеческими руками –  это гиря весом 143,5 килограмма с надписью «Бибон поднял меня над головой одной рукой».  Древние греки в своё время, фиксировали достижения сильнейших на мраморных плитах или  таких простых камнях. Желаю вам, чтобы и ваши победы,  были  вписаны в историю нашей страны.

 А теперь в танце, давайте прославим победителей.

Звучит музыка. Ученики исполняют движения греческого танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...