Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Мясникова Мария Васильевна

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument__izo_i_literatura.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ  «СОШ № 30»

Учитель Мясникова М.В.

Тема. "Иллюстрирование стихотворения Е. Благининой «Котенок»".

Цели. Познакомить детей с произведением Е.А. Благининой «Котенок;

          Расширять знания о жизни и содержании домашних животных;

          Прививать интерес  и любовь к самостоятельной читательской деятельности;

          Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к домашним питомцам.        

Ход урока.

  1. Эмоциональный настрой.

        -Ребята, сегодня у нас необычный урок: урок творчества. У нас одновременно будет и урок литературы, и рисования.

       - Давайте сядем поудобней, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и  добры, приветливы и ласковы.

      II.   Минутки скорочтения.

Как обычно, урок начнем с разминки.

  1. Упражнение на развитие угла зрения «Снайперы»

-Следим двумя пальчиками, читаем первый  и последний слоги.

     2. Упражнение «Кенгуру» (скачкообразное чтение увеличивает и скорость, и  осознанность прочитанного).

   Под 1,2,3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки.

-Что запомнили?

-Проверим.

      3.  Упражнение «Фотоглаз».

На две секунды даются слова.

-Прочитайте и запомните.

После появляются слова с лишним.

-Какое лишнее слово заметили?( садик, досыта, весна, щенята, мяукали, питомцы).

     III.   Актуализация имеющихся знаний.

-Как вы понимаете слово питомцы?

Чтение по словарю Ожегова (чей-нибудь воспитанник).

-А какие домашние питомцы у вас есть?

-А как вы к ним относитесь?

Задание: собрать из данных слов пословицу, суметь объяснить ее значение. Кого мы можем приручить, т.е. сделать ручным, домашним?

-Когда наши питомцы могут оказаться на улице? (безответственно относятся., иногда сами теряются,  иногда их просто выкидывают).

М/в: что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?

    В Чебоксарах в середине мая построят гостиницу для собак и кошек.

   Возле Лапсар появится пункт поддержки для бродячих собак на 200 мест.

  1. Сообщение темы и целей урока.

1. –Как вы думаете? О ком мы сегодня будем читать?

(предположения детей)

-Послушайте загадку.

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поет.

Только лишь мышей боится,

Угадали? Это …(кот)

-Какими еще словами мы называем кота? (котик, котяра, коток, кошечка, котенок, котофей, усатый-полосатый).

-Произведение Е.Благининой тоже называется ласково «Котенок», а еще мы и проиллюстрируем его.

2. Вступительная беседа.

Кошка – одна из самых любимых животных.

       -Сколько мышей может поймать одна кошка? Приблизительно четыре мыши в день, тогда сколько мышей за неделю? (Один кот за свою жизнь поймал 30.000 мышей, и прожил 21 год.)

        - Кошки весят в среднем 3-5 кг, а спят – 18 часов в сутки.

    Очень много произведений о кошках вы уже читали («Дядя Федор », «Кот в сапогах», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»).

Очень много и фразеологизмов о кошках .

Групповая работа. Задание: объяснить. как можно быстрее значение фразеологизмов.

А) Черная кошка пробежала – поссорились;

Б) кот наплакал – очень мало;

В) на душе кошки скребутся – когда очень плохое настроение;

Г) коту под хвост – зазря, напрасно, все пропало;

Каждая команда объясняет 1 фразеологизм.

Вывод: фразеологизмы нашу речь делают более выразительной, богатой и интересной.

 

      V. Работа над стихотворением  «Котенок».

1. Подготовка к первичному восприятию стихотворения.

     -Что случилось в стихотворении  с котенком?

2. Чтение учителем.

3.  Проверка первичного закрепления.

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

Вторичное закрепление и словарная работа.

 -Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

4. Работа по содержанию.

-Ребята, посмотрите на слайд. Тут фотографии самых разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

Другой вариант  есть?

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

-Почему?

-Подтвердите строчками из стихотворения.

5.  Выразительное чтение

-Какое это произведение: веселое или грустное.

-Вы уже знаете, что главные ключевые  слова при выразительном чтении особо выделяют голосом.

-Подумайте, какие это слова?

-В каком темпе будем читать стихотворение?

-Какие строчки можно читать быстрее?

м/ц: Прочитайте стихотворение так. Чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а  потом хорошо.

Вывод. Чему учит это произведение?

        VI.  Проблемная ситуация.

_ К сожалению, у нас в учебнике нет иллюстрации к данному произведению.

Перед вами иллюстрация взрослого художника. Внимательно посмотрите и скажите. Подходит она к нашему котенку?

Почему?(хвост не трубой. Здесь он очень страшный. Глаза какие? Огромные.А для чего он выгнул спинку?

Здесь Е.Чарушин проиллюстрировал свое произведение.

- Прочитайте, почему кот здесь такой страшный.

Он прогнал Пеструшку (утенка). Как хорошо сумел передать Е.Чарушин настроение кота.

-Какой здесь кот?

       VII. Ф-ка.

1.Вспомним,  каким был котенок в начале? (грустный, бедненький, несчастный)

Присели, нам холодно, мы дрожим.

А потом каким стал. Вытянули лапки, выпустили когти, спрятали, выпустили.

2.Гимнастика для глаз.

       VIII. Иллюстрирование стихотворения.

1.Вводная беседа и подготовительная работа.

Иллюстрация у нас сегодня будет черно-белой (Как у Чарушина).

Рисовать будем черной гелевой ручкой.

Перед вами тренировочные листы.

-Что же умеет моя ручка? Как мы будем рисовать?

-Что я нарисовала? (линии волнистую, прямую).

Как нарисовать злую линию?

А веселую?

Как можно показать шерстку? (штрихом)

Веселые улыбчивые волосинки?

Как еще можно изображать? (точками, тонкими и жирными)

Постучите точками.

  1. Самостоятельная практическая работа.

Взяли листочки со стихотворением. Перевернули и подписали их.

-Еще раз внимательно прочитайте стихотворение.

-Подумайте, где, в каком месте нарисуете котенка.

-Какого котенка нарисуете: веселого или грустного?

-Ручка у нас хорошо рисует, все у нас получится. Постарайтесь передать характер, настроение нашего котенка.

    3.   Выставка работ.

-Ребята, на доске два личика: грустный и печальный, а второй- веселый, улыбающийся.

-Подумайте, куда вы поместите свои работы?

Найдите самого несчастного кота? Почему?

Может, кто-то считает по другому?

 

-Теперь находим самого счастливого котенка. Почему?

   IX.   Закрепление урока.

Какими художниками мы сегодня были? (иллюстраторами)

-Ваши рисунки мы обязательно соберем и создадим еще один классный журнал.

- Как  мы должны относиться к своим питомцам?

-Как мы им можем помочь?

   X. Домашнее задание.

 Выучить стихотворение наизусть.

   XI.  Рефлексия..

-Что вам понравилось на уроке?

-Поднимите руки те, которые оценили себя высоко.

А) Черная кошка пробежала – 

Б) Кот наплакал –

В) На душе кошки скребутся –

Г) Коту под хвост –

А) Черная кошка пробежала – 

Б) Кот наплакал –

В) На душе кошки скребутся –

Г) Коту под хвост –

А) Черная кошка пробежала – 

Б) Кот наплакал –

В) На душе кошки скребутся –

Г) Коту под хвост –

А) Черная кошка пробежала – 

Б) Кот наплакал –

В) На душе кошки скребутся –

Г) Коту под хвост –

А) Черная кошка пробежала – 

Б) Кот наплакал –

В) На душе кошки скребутся –

Г) Коту под хвост –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока:  урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства. 1 класс

Тема: «Образ лисы в русских и хакасских народных сказках».Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Русская народная сказка»; познакомить с хакасской народной сказкой «Лиса...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...