Главные вкладки
Силиверстова Наталия Борисовна
Сайт филолога
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Чтение художественной литературы
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 593 с углубленным изучением английского языка Невского района СПб
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/siliverstova-natalyaЧудеса надо делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда - сделай для него это чудо.Новая душа будет у него и новая - у тебя.
Работа моя и моих учеников- суть данного сайта.
О себе
Работа учителя- моя жизнь. Общение с детьми позволяет чувствовать себя востребованной и молодой. Уверена, что каждый новый ученик меняет меня, позволяет совершать открытия, учит меня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне кажется, что меня формировали не отдельные книги, а авторы. Список этот огромен, но первым в нем я записываю А.С.Пушкина.
Мой взгляд на мир
Очень хочется, чтобы добро и любовь царили в мире людей. Как жаль, что эти два великих чуда сегодня не в цене.
Мои достижения
Я, Силиверстова Наталия Борисовна, 27.10.1971 года рождения, работаю в должности учителя русского языка и литературы с сентября 1994 г. Общий трудовой стаж – 27 лет, педагогический – 22 года.
Высшая квалификационная категория по должности «учитель русского языка и литературы» присвоена в 2010 г., подтверждена в 2015 г.
Образование: в 1994 г. окончила филологический факультет Астраханского государственного педагогического института.
Использование в образовательном процессе различных педагогических технологий: проектной, информационной технологии, интерактивного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения и технологии дифференцированного обучения - считаю приоритетным в своей педагогической деятельности. Не «стоять на месте», а находить новые формы и методы обучения. Это позволяет мне реализовывать свои профессиональные потребности. Уже много лет занимаюсь вопросом информатизации процесса обучения. Моя методическая тема – «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы». В 2008 г. я обобщала опыт по теме: «Педагогические средства и возможности содействия полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникационных образовательных технологий» в рамках педагогического форума «Актуальные задачи современной модели образования» (пр. № 01-07-659). Дифференцированный же подход к обучающимся позволяет мне построить такую модель образовательного пространства, в которой как учащиеся с высокой, так и с низкой учебной мотивацией чувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса. Это дает свои положительные и стабильные результаты, что подтверждает анализ уровня качества образования учащихся за последние три года. (См. приложение.) Это же подтверждают и результаты подготовки учащихся к различным смотрам, конкурсам и играм. В 2008 г. команда МОУ «СОШ № 12» заняла III место в городском этапе VIII Всероссийской акции «Я – гражданин России» (руководитель- Силиверстова Н.Б.). В том же году Авдеев. А., ученик 6 Б кл., получил диплом победителя в номинации «Город будущего» в областном конкурсе авторского стихотворения «Родная Астрахань моя» (в рамках празднования 450-летия города), организованном Домом- музеем Велимира Хлебникова, а редакции газеты «Клякса» получила благодарность за участие в чтениях, посвященных 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева (руководитель- Силиверстова Н.Б.). В 2009 г. Горячковская Т. из 6 Б кл. получила сертификат участника открытой заочной гуманитарной олимпиады, проводимой Департаментом образования города Москвы, Институтом Всеобщей истории РАН, Государственным университетом гуманитарных наук, Московским психолого- педагогическим университетом, Российским государственным гуманитарным университетом, Фондом «Династия», школой- интернатом «Интеллектуал», Горохова О. из 8 А кл. заняла II место в в районном смотре- конкурсе «Наши таланты тебе, мой город!» и получила диплом. В том же году Кочина Л., ученица 11 А кл., заняла III место в городском конкурсе сочинений «Моя профессия- лучшая!», Кормушина Е. из 7 А кл. приняла за активное участие в I Андреевских чтениях , за что ей было вручено благодарственное письмо, Коршикова Д., ученица 7А кл. ,получила сертификат участника Межрегионального историко - просветительского конкурса творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена», Горячковская Т.из7 Б кл. и Шакирова Д. из 8А кл. заняли III место в России в игре- конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех», Смольев В., ученик 11 Б кл., получил благодарность за участие в городском конкурсе сочинений «Моя профессия- лучшая!», агитбригада МОУ «СОШ № 12» (руководитель- Силиверстова Н.Б.) получила благодарственное письмо за активное участие в областном конкурсе «Я выбираю жизнь!»; Зубанова Н.из 7 А кл победила в конкурсе авторского стихотворения среди школьников города «Мир глазами молодых», организованного Домом- музеем Велимира Хлебникова, за что получила диплом I; Шакирова Д., ученица 7 А кл., получила свидетельство участника конкурса «Я выбираю жизнь» в номинации «Презентация»; результатом участия в I Андреевских чтениях Кормушиной Е. из7А кл. стала печатная работа в сборнике сочинений и рефератов областного конкурса имени апостола Андрея Первозванного. В 2010 Горячковская Т., ученица 7 Б кл , стала участницей VI Международной Олимпиады по основам наук (2009- 2010 учебный год). Результаты участия: 90 баллов в первом отборочном туре.( из 100 возможных), прошла во второй тур, в высшую лигу. (Сертификат участника), 90 баллов во втором туре, на уровне высшей лиги, прошла в финал олимпиады. Команда СОШ № 12 ( Горячковская Т.-7Б, Кочина И.-7Г, Халина П.-7Д) (руководитель- Силиверстова Н.Б.) заняла III место в областном конкурсе «Юный грамматик-2010». В 2011 г. Зубанова Н., ученица 8 А кл., заняла II место в традиционном конкурсе художественного слова «Златоуст III тысячелетия» «Как слово ваше отзовется» в номинации «Авторское произведение», Зябликова А., ученица 8 А кл., заняла 1 место в городском конкурсе сочинений «Моя семья» в номинации «В будущее с надеждой», а также II место в областном конкурсе на лучшее сочинение по теме «Моя семья», Коршикова Д. из 8 А кл. стала лауреатом городского сетевого конкурса компьютерного творчества обучающихся «Infostar@astrakhan.ru», посвященного 50- летию первого космического полета Ю.А.Гагарина, Авдеев А., ученик 8 Б кл., занял 1 место в России в игровом конкурсе «Золотое руно», за что получил диплом I степени.
Но, на мой взгляд, образовательный процесс не может ограничиться только уроками. Именно поэтому я стараюсь привлекать своих учеников к внеурочной деятельности по предмету, что позволяет демонстрировать ребятам практическую направленность обучения. Уже больше 10 лет в МОУ «СОШ № 12» выходит школьная газета «Клякса». С 1998 г. имею непосредственное отношение к этой газете, за это время выполняла различные функции при ее создании: от главного редактора до корректора. «Клякса»- газета для всех участников образовательного процесса школы. Но основными создателями ее являются ученики. В задачи юнкоров входит сбор информации, ее обработка, написание статей, иллюстрация материала, верстка газеты, ее распространение. Именно эти навыки и должны приобрести ученики, посещая школьное объединение «Пресс - центр». Участниками «Пресс- центра» становятся, как правило, учащиеся, имеющие творческие способности, литературно одаренные. «Пресс- центр» позволяет ученикам развивать и проявлять свой скрытый потенциал. Нельзя не отметить, что при создании газеты происходит активное развитие коммуникативных навыков. Развитие языкового потенциала – это основная образовательная цель школьного объединения «Пресс - центр». Будучи главным редактором газеты, я старалась привлекать учеников в городской школьный пресс - центр. Газета «Вот так!» являлась для юнкоров своеобразной школой профессионализма. Редакция школьной газеты «Клякса» неоднократно принимала участие в фестивале юнкоров «Лебедия». Участники фестиваля - ученики СОШ № 12- отмечались грамотами, награждались призами. В ноябре 2007 г. под моим руководством школьным «Пресс- центром» был выпущен специальный выпуск газеты «Клякса», посвященный экологическим проблемам региона. Данный выпуск был представлен на конкурс газет экологической тематики, где учащиеся- юнкоры Кочина Л.(10А кл.) и Хунас Л.(10 Б кл.) были награждены ценными призами. В 2008 г. творческая группа «Пресс-центра» участвовала в чтениях , посвященных 175-летию со дня рождения Менделеева Д.И., за что была награждении грамотой.
В 2010 году на IV городской научно- практической конференции педагогов я приняла участие в работе секции № 6 гуманитарного цикла , выступив по теме «Организация школьного пресс-центра как одно из условий поддержки высокомотивированных и интеллектуально одаренных учащихся». Это выступление послужило основой для написания статьи, которая была размещена в сборнике «Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы»
Руководство детскими проектами считаю работой интересной для любого творческого педагога. В 2008 г. являлась руководителем проекта «Помнить прошлое, хранить настоящее, верить в будущее» по созданию школьного сборника творческих работ учащихся и педагогов в рамках акции «Я - гражданин России». Участники проекта - творческая группа учащихся, пресс- центр школы. Итог работы над проектом - III место в городском этапе VIII Всероссийской акции «Я – гражданин России». В 2009 г.
являлась руководителем агитбригады, принимавшей участие в областном конкурсе по профилактике асоциального поведения молодежи «Я выбираю жизнь!» Работа была отмечена благодарственным письмом АРОО АДМОО.
Быть учителем – дело невероятно ответственное. Поэтому постоянно приходится повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое педагогическое мастерство. В 2010-11 уч. г. я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» и выполнила выпускную работу по теме «Методическая разработка урока с применением компьютерных технологий по теме «Фонетика. Орфоэпия. Подготовка к ЕГЭ»» (удостоверение № 219-328-336/ ЕD-13-005). В 2011 г. прошла обучение на модульном курсе Педагогического университета «Первое сентября» «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» (сертификат).В 2010 г. прошла обучение по курсу «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде» (уд. № 1693 от 28.05.04) На протяжении двух последних лет занимаюсь исследовательской работой по теме : «Комплексный анализ текста на основе текстов интегрированного характера », планируя издание и защиту на экспертном совете сборника текстов интегрированного характера, применение сборника на уроках русского языка при работе над комплексным анализом текстов, разработку методических «подсказок» по применению текстов сборника. В сборник включены произведения классической литературы Европы и Востока, что позволяет использовать их на уроках русского языка, истории, МХК, обществознания , ИЗО и других. Считать законченным данный сборник нельзя, так как в данный момент работа направлена на подборку грамматических заданий к текстам и разработку методических рекомендаций учителям-словесникам по применения комплексного анализа текстов на уроках русского языка.
Потребность в новых нестандартных образовательных программах подтолкнула меня к созданию авторизированных программ профильного уровня. Я стала соавтором авторизированных программ «Культура речи»(10 класс) и «Риторика» (11 класс), разработанных на основе программ к. фил. н., доцента АГУ Чистяковой И.Ю. и к.п.н., доцента АГУ Востриковой Т.И.) (пр. № 01-07-59 от 28.05.04)
Накопленный опыт позволяет мне принимать активное участие в семинарах, конференциях, форумах работников образования. В 2007 году участвовала в городском семинаре «Гражданско - патриотическое воспитание как приоритетное направление развития современной школы» (пр. № 04-07-735), принимала участие в городском круглом столе «Дифференцированный подход в обучении русскому языку» (Пр. № 01-07-23от 16.01.08). В 2008 г участвовала в создании портала, посвященного знаменитым людям Астраханской области (в рамках августовской недели образования) «Знаменитые люди Астраханской области» (справка АРЦДО). В 2009г. принимала участие в семинаре «Формирование толерантной среды в школе как условие создания положительного имиджа учреждения» (пр. № 01-07-932), во Всероссийской научно - практической конференции «Образование и культура: история, проблемы, перспективы» (сборник статей), в III городской научно - практической конференции «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения» (сборник статей), провела городской мастер- класс в рамках Недели открытых занятий на базе ОУ «Мы растим здоровое поколение» (грамота научно - методического отдела Комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани). В 2010 году участвовала во Всероссийской Интернет - конференции «Формирование общественно-государственной экспертизы учебников» (справка АИПКП №2875 от 06.12.2010). В 2010 г. приняла участие в IV городской научно- практической конференции»Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы», а в 2011 г. приняла участие в региональном интернет- семинаре по той же теме. Итогом участия в конференциях и семинарах стали следующие публикации: статья «Формирование школьника в качестве субъекта культурно - исторического процесса через развитие его творческих способностей (на примере работы творческого объединения «Школьный театр»)» в сборнике «Образование и искусство : история, проблемы, перспективы », статья «Организация школьного пресс-центра как одно из условий поддержки высокомотивированных и интеллектуально одаренных учащихся», статья «Система работы по организации исследовательской деятельности филологической направленности обучающихся основной школы» в сборнике «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения», статья «Формы внеклассной работы, направленные на развитие творческих способностей литературно одаренных учащихся». В сборнике статей международной научно-практической конференции «Одаренный ребенок: найти, поддержать и развить».(выход сборника статей планируется в конце сентября 2011г.)
Оценка моей педагогической деятельности следующая: благодарность комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани за хорошую организацию , высокий уровень проведения теоретической и практической части «Школы передового опыта» (Пр. № 01-07-799 от 19.12.1006), Комитетом по образованию и науке объявлена благодарность по итогам проведения городского семинара «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление развития современной школы.» (пр. № 01-07-735 от 08.11.2007), администрацией школы награждена грамотой за эффективную работу с классным коллективом. (пр. № 47 от 2.10.2008г), Комитетом по образованию и науке, ППЦ объявлена благодарность за активную работу по профессиональному и личностному самоопределению учащихся, благодарность за реализацию Интернет- проект «Дневник . ру» на базе МОУ «СОШ № 12» (пр. № 119 от 22.11.10 и 122 от 23.11.10),благодарственное письмо ОГОУ ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» за подготовку уч-ся к областному конкурсу сочинений, администрацией школы объявлена благодарность за подготовку к выпуску конкурсного номера школьной газеты «Клякса» (пр. № 29.11.2007), .Комитетом по образованию и науке объявлена благодарность за участие в работе секции «Русский язык» в рамках августовского педагогического форума «Актуальные задачи современной модели образования» (пр. № 01-07-659 от 08.09.2008), научно- методическим отделом Комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани объявлена благодарность за активную работу по профилактике асоциального поведения и наркомании среди школьников, грамота администрации и профсоюзного комитета школы за успехи в организации образовательного процесса , большой вклад в практическую подготовку обучающихся, разработку учебно- методической литературы и добросовестный труд, Комитетом по образованию и науке объявлена благодарность за подготовку победителя в городском конкурсе «Моя семья» (пр. № 08-07-89 от 10.03.2011),комитетом по образованию и науке объявлена благодарность по итогам проведения городского семинара «Дифференцированный подход в обучении русскому языку» (пр. № 01-07-23 от 16.01.08), диплом за кураторство творческой работы, одержавшей победу в областном конкурсе авторского стихотворения «Родная Астрахань моя» (в рамках празднования 450-летия города), организованном Домом- музеем Велимира Хлебникова, грамотой Комитета по образованию и науке администрации города Астрахани, МОУ ДОД «Центр дополнительного образования №5» награждена за большую работу по развитию творческих способностей детей и подростков , качественную подготовку их к участию в районном фестивале детского творчества «Наши таланты тебе, мой город!», благодарственное письмо администрации Центра дополнительного образования детей № 1 за подготовку уч-ся в традиционном конкурсе художественного слова «Златоуст IIIтысячелетия» «Как слово ваше отзовется», благодарственное письмо Астраханско- Енатаевской епархии за активное участие в I Андреевских чтениях, II место в городском брейн- ринге учителей , посвященном творчеству Б. М. Кустодиева (справка), Комитетом по образованию и науке объявлена благодарность за представленный опыт работы (пр. № 01-07-932 от 24.12.2009), грамота администрации и профсоюзного комитета школы за отличную подготовку обучающихся в конкурсе художественного слова «Златоуст IIIтысячелетия»
Но главным признанием моего труда считаю уважение учеников и их хорошие показатели в учебе. Именно поэтому у меня есть желание быть полезной людям.
Моё портфолио
Всем, чего я достигла, я обязана моим ученикам. Каждая удача ребенка- моя удача. Каждый промах ученика- мой промах. Только совместный труд, именно труд, позволяет ученикам и учителям достигать определенных высот. Высокопарно? Да! Но в этом и прелесть профессии учителя! Иметь возможность расти и совершенствоваться постоянно вместе со своими учениками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты