Публичный доклад о деятельности учреждения за 2012 год

Пенченкова Евгения Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_solnyshko_za_2012_god.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

за 2012-2013 учебный  год

1.Общие характеристики образовательного учреждения.

Наименование учреждения: Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко».

Юридический и фактический адрес: 628331, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный  округ – Югра, Нефтеюганский район, пгт. Пойковский, микрорайон 3, дом 114.

Телефон: 8 (3463) 255833, 218590

Учредитель Учреждения:  муниципальное образование Нефтеюганский район.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения  осуществляет Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, действующий на основании Положения о Департаменте образования и молодежной политики Нефтеюганского района, утвержденного решением Думы Нефтеюганского района.

Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия: серия А 304239, регистрационный номер 1244 от 28.04.2010 г., срок действия по 31.01.2016 г.

Устав ДОУ утвержден приказом № 326-о от 16.06.2011 Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

Сайт учреждения http://nsportal.ru/site/111999 

Организация деятельности ДОУ.

 В ДОУ принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ. Зачисление детей в Учреждение осуществляется Учредителем. Приём детей  в дошкольное учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

Дети часто и длительно болеющие, и другие категории воспитанников, нуждающиеся в комплексе специальных оздоровительных мероприятий, зачисляются в группы оздоровительной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании  медицинского заключения.

Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота, воскресенье.

Режим работы групп  дошкольного образовательного учреждения установлен с 7.00 часов до 19.00 часов.

В детском саду группы имеют  общеразвивающую и оздоровительную  направленность.

В группах общеразвивающей и оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой «Учреждения», разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

Структура и количество групп, состав воспитанников

В настоящее время в детском саду функционируют 6 групп, которые посещают 183 ребенка

2 младшая группа              - 32 ребенка (12 мальчиков и 20 девочек)

Средняя группа                  - 28 детей (11 мальчиков и 17 девочек)

Средняя А группа              - 28 детей  (13 мальчиков и 1 девочек)

Средняя Б группа               - 34 ребенка (17 мальчиков и 17 девочек)

Старшая группа                 - 30 детей (15 мальчиков и 15 девочек)

Подготовительная группа - 29 детей (9 мальчиков и 20 девочек)

Структура управления  образовательного учреждения

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном учреждении и уставом.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления.

Органами управления «Учреждения»  являются: высший орган управления -Учредитель – Администрация Нефтеюганского района, исполнительный орган – единоличный – заведующий, органы самоуправления.

Непосредственное руководство «Учреждением» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем в лице  Директора департамента образования и молодежной политики. В компетенцию заведующего относятся все вопросы руководства текущей деятельностью «Учреждения».

Органами самоуправления являются педагогический совет и общее собрание трудового коллектива.

  1. Особенности образовательного процесса  

Цели и задачи деятельности ДОУ

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка  с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция нарушений физического развития.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям
  • создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих
  • обеспечение целостного развития личности  ребенка: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении.

Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду планируется на день, на неделю и по месяцам на год (Приложение 1).

В дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физиологические возможности детей данного возраста. Режим устанавливается на сутки, согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он  четко соблюдается родителями и в будни, и в выходные дни.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется три сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому: режим дня в период адаптации, режим дня в зимний период, режим дня в летний период.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей

Образовательный процесс строится в соответствии с Образовательной программой детского сада, созданной на основе Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство». (Приложение 2)

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра является содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Для реализации непосредственно образовательной деятельности составлен примерный учебный план и расписание непосредственно образовательной деятельности с учетом образовательных задач для каждого возрастного периода и максимально допустимой учебной нагрузки детей. (Приложение 3)

Помимо комплексной программы «Детство» освоение содержания образовательных областей  идет с помощью нескольких парциальных программ, более полно отвечающих целям и задачам развития  детей по основным ведущим направлениям  

- Программа «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)

- Программа «Зеленый огонёк здоровья» (М.Ю. Картушина)

- Программа по музыкальному развитию «Гармония» (И.П. Каплунова, И.Новоскольцева)

Все программы утверждены Министерством образования РФ.

Также в  детском саду реализуются авторские программы педагогов:

- Программа «Гимнастика – радость, творчество, спорт!» (автор – инструктор ФИЗО Герасименко О.А.)  создана для спортивного кружка «Северинки» и реализуется с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;

- Программа «Под звуки музыки» (автор – музыкальный руководитель Ситько Т.Б.) создана для кружка «Светлячок» и реализуется с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

- Программа для старших дошкольников «Краеведческая азбука» (автор – воспитатель Пигина И.В.) реализуется через региональный компонент Образовательной программы ДОУ.

Дополнительные платные образовательные услуги

В детском саду для детей средней, старшей и подготовительной групп функционируют несколько кружков: кружок по музыкально-творческому развитию - «Светлячок» (с 1.10.2011 г), кружок по художественно-эстетическому развитию детей - «Маленькие умельцы», кружок по оригами – «Волшебный квадрат», кружки по развитию творческих способностей детей – «Маленькие умельцы» (нетрадиционные техники рисования), театральная студия «Сказкоград»,  спортивная секция «Созвездие» по развитию физических качеств детей, формированию гибкости, пластичности, творческого воображения, кружок хореографии «Прыг–скок»; кружок по речевому развитию «Логоритмика» (Приложение 4)

   Также по заявке родителей осуществляется платная услуга – проведение Музыкально-игровой программы  «День рождения».

Ежегодно количество образовательных услуг расширяется.

Дополнительные платные образовательные услуги позволяют полноценно осуществлять индивидуально–дифференцированый подход в развитии и воспитании детей, развивая художественные, музыкальные, артистические способности.

 Содержание коррекционной работы

Для  оказания помощи детям, родителям и педагогам в формировании развивающего образа жизни воспитанников,  для определения психологических причин нарушения личностного развития и профилактики условий возникновения нарушений,  в дошкольном образовательном учреждении предусмотрена работа педагога-психолога.

        В его компетенции находятся такие вопросы как:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в ДОУ;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей.

Работа психолога предусматривает такие виды деятельности как просвещение,  профилактика, диагностика, коррекция и консультации.

К сожалению, в сентябре 2011 года ставка педагога-психолога саду была  сокращена до 0,25, в связи с чем, с начала 2011-2012 учебного года деятельность педагога-психолога ограничена и сведена к проведению диагностики в подготовительной группе и оказанию консультативной помощи.

Для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи в ДОУ «Солнышко» функционирует логопедический пункт, основной целью которого является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера) и в освоении образовательных программ.

Задачами логопедического пункта являются:

  • Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников
  • Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  • Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников

Основные направления деятельности:

Логопедическая диагностика – выявление детей, имеющих речевые нарушения различного генеза в возрасте от 3-х до 7 лет. Проведение углубленного логопедического обследования для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта. Оформление документации установленного образца по результатам обследования детей.

Коррекционная  работа   -   проведение  индивидуальных   и   подгрупповых занятий по исправлению устной речи воспитанников.

Логопедическое  консультирование  и  просвещение   -  формирование у педагогов   и   родителей   потребности    в   логопедических   знаниях,   желание использовать их в интересах развития ребенка. Оказание помощи педагогическим работникам и родителям в вопросах развития и коррекции устной речи детей.

Комплектование логопедического  пункта осуществляется  как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа детей с нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

В сентябре на логопункт детского сада было зачислено 23 ребенка.

Работа над фонематическими процессами обеспечила необходимый уровень  речевого развития детей: в подготовительных   группах из 30 детей с хорошей речью было  выпушено 27 детей (88%), со  значительными улучшениями в речи 3 (12%); дети с ФФН – выпущены в школу со 100% результатом.

        Успешность работы обусловлена использованием  элементов  технологии личностно-ориентированного обучения,  технологии игрового обучения, информационных технологий.

Охрана и укрепление здоровья детей

Важнейшим принципом организации воспитательно-образовательного пространства в нашем ДОУ является  осуществление процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения,  другими словами в режиме здоровьесберегающего педагогического процесса, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Основным психогигиеническим и профилактическим средством в ДОУ является рациональный оздоровительный режим. Режим дня в детском саду гибкий. В зависимости от состояния детей допустимо сокращение времени занятий, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные  компоненты режима — время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе (прогулка утром и вечером) и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты режима — динамические.

Принципиально важное значение для создания здоровьесберегающего пространства в детском саду является рациональная организация двигательной деятельности детей. (Приложение 5)

Двигательный режим в ДОУ на неделю реализуется через занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику,  музыкальные занятия,  физкультминутки, подвижные игры на прогулке, физические упражнения на прогулке, физические упражнения после  сна, индивидуальную работу, спортивный досуг и  предусматривает двигательную нагрузку для каждой возрастной группы:

  • Младшая группа - 240 – 290  мин (4 ч  - 4 ч 50 мин)
  • Средняя группа - 320 – 370 мин (5 ч.20 мин - 6ч.10 мин)
  • Старшая  группа – 440 – 495 мин (7 ч 33мин 8 ч.25мин)
  • Подготовительная  группа - 520 – 585 мин (8 ч. 40 мин – 9 ч 25 мин)

Особое значение придается работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, осуществляется по программе оздоровления дошкольников  «Зелёный огонёк здоровья» (Автор – М.Ю.Картушина), цель которой - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Задачами выступают: сохранение и укрепление здоровья детей;  формирование привычки к здоровому образу жизни; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; привитие культурно-гигиенических навыков; оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания; осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;  развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Реализация программы «Зеленый огонек здоровья» в нашем детском саду предполагает включение в учебный процесс занятий познавательного цикла, использование дидактических игр,  проведение тематических досугов, тематических недель  и других мероприятий, знакомящих детей со здоровым образом жизни, безопасным поведением в быту и на природе,  основами здоровьесбережения человека.

Занятия по валеологии в рамках изучения раздела «социальный мир» программы «Детство» проводятся  в каждой группе 1 раз в месяц (в пятницу) согласно тематическому планированию для каждой возрастной группы.  

Кроме того, в другие занятия (физкультурные, занятия по развитию речи, изобразительной и театрализованной деятельности, математике и др.) включены задания и упражнения, связанные с получением знаний о здоровом образе жизни.  

Организация познавательной деятельности зависит от возраста детей. В младших группах используются приемы театрализации, введение игровых персонажей (Крепыша, Чистюльки, Потеряшкина, умницы-разумницы и др.), метод многократных повторений для привития культурно-гигиенических навыков, широко используется наглядность. В старших группах детей привлекают самостоятельная исследовательская деятельность, командные игры, познавательные игры-состязания, блицтурниры эрудитов, задания, требующие знаний и смекалки. Старшие дошкольники показывают для малышей спектакли на тему «Здоровый образ жизни».

Медицинское обеспечение оздоровительной работы:

охрана и укрепление здоровья и психофизического развития дошкольников.

В нашем саду созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно- образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности. Основными задачами является создание условий для двигательной активности ребенка, использование новых здоровьесберегающих технологий, диагностика и своевременная коррекция физического развития и здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни, обеспечение высокого уровня физической подготовленности.

Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, оказания первой доврачебной  медицинской помощи, прививочный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводится по графику с дополнительным обследованием АСПОНт.  Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые респираторные и инфекционные заболевания, диспансерный учет, эмоциональный настрой, дети  распределяются по группам здоровья и намечается план  их оздоровления. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям.

В детском саду соблюдается  оптимальный воздушно- температурный режим в помещениях и групповых.  Прогулочный режим соответствует оптимальным погодным условиям. При 12-часовом пребывании в детском учреждении согласно СанПиН 1.2.4.2660-10  дети получают разнообразное, сбалансированное  4-разовое питание, отвечающее нормативам расхода продуктов и калорийности блюд. В детском саду разработано перспективное меню, специальная картотека блюд.

Квалифицированные педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, участие в спортивных соревнованиях «Губернаторские состязания». С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия, соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

В нашем ДОУ используются такие виды закаливания: 

  • утренняя гимнастика
  • обширное умывание
  • обмывание ступней ног прохладной водой (в летний оздоровительный период);
  • взбадривающая гимнастика после сна
  • хождение босиком по дорожкам здоровья

Оздоровительная работа с детьми проводится по плану, разработанному на год.  Исходя из этого, составляется план работы на месяц. Воспитателям даются рекомендации по оздоровлению в соответствии с группой здоровья ребёнка.

Динамика распределения детей по группам здоровья

Группы здоровья

2009 г

Списочный состав 132

2010 г

Списочный состав 136

2011 г

Списочный состав 170

2012 г

Списочный состав 164

Число детей, чел

Доля детей, %

Число детей, чел

Доля детей, %

Число детей, чел

Доля детей, %

Число детей, чел

Доля детей, %

1

7

5,3%

11

8%

23

13%

20

12

2

117

88,6%

120

88,2%

120

70%

137

83

3

8

6%

5

3,6%

25

15%

6

5

4

-

-

-

-

2

2%

1

0, 6

Мероприятия для профилактики гриппа:

  • Проведение утреннего фильтра
  • Закаливание
  • Своевременная изоляция детей и персонала с признаками ОРВИ
  • Обеззараживание воздуха помещений ультрафиолетовым бактерицидным излучением
  • Соблюдение дезинфекционного режима
  • Специфическая и неспецифическая профилактика (Приложение 6)

Особенности оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми

Наш детский сад рассчитан на посещение часто длительно болеющих детей. Наблюдение за состояньем здоровья,  оздоровление  осуществляется по индивидуальному плану, прописанному врачом. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в подготовительной медицинской группе детей ЧДБ проводятся с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости. Закаливающие мероприятия  проводятся по щадящему режиму.

Для часто болеющих детей врач и медицинская сестра составляет специальную схему профилактической работы в зависимости от конкретного заболевания, медицинская сестра выполняет рекомендации врача, ведет разъяснительную работу с родителями.

Для координации работы с часто болеющими детьми в оздоровительной группе специалистами ДОУ был составлен план мероприятий, направленных на создание в этой группе полноценного здоровьесберегающего пространства и целостной системы оздоровительной работы. (Приложение 7)

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

Система взаимодействия детского сада и семьи. Работа с родителями в нашем детском саду реализуется через проект «Содружество: детский сад + семья», цель которого - поиск эффективных форм взаимодействия с родителями, установление партнерских отношений, сохранение благоприятного микроклимата в семье, возрождение семейных традиций, расширение психолого-педагогической компетентности родителей. Суть проекта состоит в организации и деятельности семейных клубов: «Здоровячок», «Гармония», «Школа дошкольных наук» «Взаимодействие».

.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Детский сад осуществляет совместную  работу:

- с Центром развития творчества детей и юношества (дети нашего детского сада активно участвуют в инициируемых ими конкурсах и мероприятиях),

- Детской библиотекой  «Радость» (дети старшего дошкольного возраста посещают клуб «Югорочка»)

- Шахматной школой (педагог шахматной школы проводит с детьми старшего дошкольного возраста еженедельные занятия)

- Пойковскими школами  № 1 и №4 (работа по преемственности)

Преемственность в работе детского сада и начального звена общеобразовательной школы - объективная необходимость, позволяющая учесть накопления предыдущего и возможности следующего этапа развития детей.

        Для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создания преемственных связей и единой организационной, методической, психологической и коррекционно-развивающей основы ежегодно с СОШ № 1  наш детский сад  составляет план совместной работы. (Приложение 8)

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Обеспечение безопасности.

        Территория учреждения располагается на отдельном участке, с металлическим ограждением по всему периметру. Здание детского сада капитального исполнения, двухэтажное. Групповые ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям.

Здание ДОБУ оборудовано системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г. Учреждение ДОБУ обеспечено водой, отвечающей требованиям к питьевой воде (установлена система очистки воды ОЗОН-М 1-2А).  Соблюдается температурный режим, относительная влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.

Все основные помещения ДОБУ имеют естественное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения  соответствуют требованиям раздела VII СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г.  

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Работники знают и соблюдают правила пожарной безопасности, правила личной гигиены (регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи). Осуществляется постоянная охрана учреждения.

В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала – соблюдаются меры безопасности жизнедеятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса:

  • реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками
  • реализуется комплексный план по профилактике ДДТТ и пожарной безопасности
  • проводятся мероприятия в рамках месячников «Гражданской обороны», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Пропаганды ЗОЖ», «Неделя безопасности», акций «Внимание, дети», «Осторожно, дорога» и т.п.

План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на учебный год и включает в себя:

- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

- мероприятия по организации пожарной безопасности;

- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Большое значение в нашем ДОУ уделяется охране жизни и здоровья детей. Во всех группах оформлены валеологические уголки, и разработан примерный режим дня в которых помещается информация для родителей  медицинских работников, учителя-логопеда, педагога-психолога. В ДОУ оформлен «Уголок безопасности дорожного движения», в котором замена информации производится ежеквартально.

С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по обучению правилам дорожного движения и предупреждению  детского травматизма. (Приложение 9)

Однако на  сегодняшний день существует ряд проблем в обеспечении условий реализации образовательной программы ДОУ:

- в группах созданы условия для  познавательно-исследовательской деятельности, однако оборудования для организации полноценной исследовательской деятельности недостаточно

- в группах создано игровое пространство, однако соответствие  игрового оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом 25 %

- укомплектованность физкультурного зала оборудованием составляет всего 25 %, оборудование устаревшее, отсутствуют тренажеры

- мебель  в группах вследствие своего устаревания  и недостаточное количество игровых модулей  не в полной мере способствуют решению развивающих задач, поэтому о соблюдении указанных принципов мы можем говорить только исходя из имеющихся сегодня условий

- мебель и игровое оборудование в  четырех группах из шести старое и не отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: столы и стулья - не регулируемые,

Также имеется недостаток площадей:  музыкальный зал - 49,3 м2, физкультурный зал  -40,2 м2 вместо положенных  75 м2

Качество и организация питания.

  Для организаций здорового  питания в ДОУ осуществлялись организационно-управленческие меры по:

- нормативному обеспечению;

- выполнение натуральных норм продуктов питания;

- развитию материально-технической базы пищеблока;

- формированию у детей навыков правильного питания.

  За последние годы были разработаны нормативные документы. Определяющие механизмы организации питания  в дошкольном   учреждении, локальные акты:

- об утверждении Программы производственного контроля;

- об организации питания в летнее время;

- о мероприятиях, направленных на улучшение питания детей в ДОУ;

- используется Разработанное двухнедельное меню, согласованное со специалистом ТУ «Роспотребнадзор» по гг. Нефтеюганск, Пыть-Ях и Нефтеюганскому району 10 апреля 2009 года.

  Разработаны рекомендации по организации питания детей в группах, где подробно указаны действия воспитателя и помощника воспитателя во время приема пищи.  

Норматив по основным продуктам питания:

2010

2011

2012

100%

100%

100%

  Стоимость 1 дня ( в денежном выражении)

2010

2011

2012

124

126

184

  Уменьшилась    доля продуктов, таких как крупа, макароны, хлеб, сухофрукты.

  Произошло повышение продуктов, таких как:

- яйцо с 98 % до 99%;

- творог с 96% до 102%

- сметана с 100% до 102%

- рыба с 98% до 102%

- сыр с 101% до 108%.

  Необходимо продолжать работу по рационализации питания, снижая потребление круп, макарон, кондитерских изделий, повышая нормативы по таким продуктам, как овощи, зелень,  творог, яйцо, рыба.

  Пищеблок функционирует согласно санитарным правилам устройства и содержания. Полностью отремонтированы все три цеха, склады продуктовые.

  За последний год в пищеблоке частично обновлена посуда.

  Отрегулирована система снабжения продуктами питания, отработана схема поставки продуктов питания.

  Каждый год квалифицированные повара проходят обучение и гигиеническую аттестацию.

  Контроль за питанием  осуществляется  по данным бухгалтерской накопительной ведомости о фактическом расходовании продуктов за месяц, квартал, год.

  Контроль за организацией питания осуществляется со стороны заведующей, медсестры и старшего воспитателя.

  Работа по программе « разговор о правильном питании» формирует у ребенка представления  о вредной  и полезной  пище, о рациональном питании как основной части культуры здоровья.

4. Результативность деятельности ДОУ.

        

Одним из главных показателей эффективности осуществления образовательного процесса является уровень освоения детьми содержания дошкольного образования. На протяжении нескольких лет результативность освоения образовательной программы составляет более 80% (Приложение 10)

Одна из задач, стоящих перед детским садом – это задача развития познавательной активности детей, учет «зоны ближайшего развития» каждого ребенка, организация работы с детьми, имеющими высокие умственные способности и творческие возможности. Она направлена на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой).  Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Работа в этом направлении осуществлялась  через индивидуальные занятия воспитателя с детьми в группе,  организацию участия детей в конкурсах различного уровня.

В 2012-2013 учебном году воспитанники детского сада также были активными участниками  конкурсов и отмечены следующими наградами  на  районном уровне:

  • Диплом I степени - в районном творческом  конкурсе «Содружество. Мы вместе» (дети подготовительной группы)
  • Диплом участника  районного конкурса «Домисолька» в номинации «Хореография» (танцевальная группа «Прыг скок»)

Большое внимание педагогическим коллективом уделяется развитию интеллектуального потенциала и повышению познавательной активности детей.

Уже второй год дети  старшей и подготовительной группы принимают участие в межрегиональных дистанционных детских интеллектуальных конкурсах под эгидой Центра образовательных инициатив (г.Омск).

Конкурс позволяет детям проявлять свои знания, сравнивать   их со знаниями других детей, по новому оценивать свои возможности.

В 2012–2013 учебном году в интеллектуальном конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»  приняли участие и дети средней группы.

Результатами конкурса остались довольны  и дети, и родители, и педагоги: из 9259 участников из 41 субъекта РФ 3 воспитанника  детского сада «Солнышко» занимают в рейтинге успешности 7 место, 4 ребенка 8 место, 1 ребенок  10.  

Но главным результатом этого конкурса стало индивидуальное максимальное раскрытие детьми своего интеллектуального потенциала, осознание ребенком своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

             Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование» в дошкольном учреждении накоплен инновационный потенциал, реализуются современные педагогические технологии, которые обеспечивают положительные результаты в обучении, воспитании, социализации воспитанников. Такой результат способствовал формированию инновационного образовательного пространства в ДОУ.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Участие педагогических работников в реализации образовательного процесса предопределяет его результативность. ДОУ на протяжении 18 лет обеспечено кадрами и дополнительной потребности в кадрах на момент составления отчета не имеет.

        В настоящее время в учреждении работают 49 сотрудников, из них 17 педагогических работников:

1. заведующий  ДОУ – 1,

2. заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – 1,

3. воспитатель – 12,

4. учитель-логопед – 1,

5. педагог-психолог – 1,

6. музыкальный руководитель – 1,

7. инструктор по физической культуре – 1,

8. педагог дополнительного образования -1.

Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточно достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса. (приложение 11)

Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

За последние 5 лет 73 % педагогов ДОУ прошли обучение на курсах повышения квалификации (в объеме 72 часов) по теме «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога»

Непрерывность профессионального развития педагогов в ДОУ также обеспечивается деятельностью Методической службы детского сада.  

Сегодня 70  педагогов являются активными участниками педагогического сообщества на общероссийском уровне и  имеют  личные сайты в сетях Интернет.

Накопленный педагогами инновационный опыт по различным направлениям развития и воспитания детей в условиях ДОУ  в 2012-2013 учебном году был распространен в педагогическом сообществе  различного уровня и отмечен следующими наградами:

  • Золотой медалью Всероссийского конкурса «Патриот России»  и Серебряной медалью всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» за программу «В кругу друзей». Авторы  Авершина А.С., Ситько Т.Б., Пенченкова Е.В.
  • Дипломом Призера  окружного конкурса  дополнительных образовательных программ по изучению духовно-нравственного  культурного наследия народов России среди  образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за программу «Хоровод дружбы».  Авторы  Авершина А.С., Ситько Т.Б.
  • Дипломом за 1 место в V фестивале художественной самодеятельности среди образовательных учреждений в номинации «семейный портрет», декабрь 2012 - семья Крамаренко
  • Грамотой за 1 место в конкурсе буклетов в рамках экологического Форума под эгидой ЮНЕСКО «Чудо природы вокруг нас!» Шаталова Е.П., воспитатель

Музыкальный руководитель детского сада Ситько Т.Б. стала победителем муниципального этапа и призером (2 место) регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2013»

        На сегодняшний день в связи с принятием новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность  дошкольных учреждений, связанных с принятием Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации образовательной программы в детском саду,  наше дошкольное образовательное учреждение переживает переходный период  в области планирования и организации воспитательно-образовательного педагогического процесса.  

        Поэтому для администрации и педагогов  детского сада открытыми для преобразования являются вопросы, связанные с изменением содержания образовательной программы ДОУ, переходом на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса и созданием соответствующих современным требованиям к ДОУ условий.

  1. Финансовое обеспечение функционирования

и развития учреждения

        Дошкольное образовательное учреждение имеет несколько источников финансирования: окружные и районные бюджетные средства, внебюджетные средства (родительская плата за содержание ребенка в детском саду) и другие источники финансирование – это спонсорские и оплата дополнительных образовательных услуг.

        Бюджетные источники финансирования используются на питание детей, на зарплату сотрудникам, на оплату коммунальных услуг. Остальные статьи расходов оплачиваются как бюджетными, так и внебюджетными средствами – это оплата методической литературы, услуги связи, услуги по содержанию имущества детского сада, прочие услуги (договор на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки), медикаменты, приобретение   хозяйственных и канцелярских товаров, на приобретение посуды, ткани для пошива детских костюмов, карнизов, штор, информационных стендов для групповых помещений и фойе ДОУ, дидактические пособия и игрушки.

        В 2012 году финансирование предусматривало расходование средств следующим образом.

Произведены работы:

  • Замена отопления – 1 661 154,0
  • Ограждение кровли – 486 027,3
  • Ремонт  кровли  - 100 000, 0
  • Установка лестниц – 268 000,0
  • Замена окон – 370 258,0
  • Замена раковин в группах, на пищеблоке - 33 000,0
  • Текущий ремонт группы – 412 000,0

Приобретено

  • Мебель детская – 100 000,0
  • Шторы – 100 000,0
  • Костюмы детские  - 30 000,0
  • Музыкальные инструменты – 62 000,0
  • Игрушки  - 100 000,0
  • Ковры – 100 000,0
  • Тренажеры детские – 100 000,0
  • Диваны детские  - 22 000,0
  • Стиральная  машина – 50 400,0
  • 2 холодильника и стеллаж на пищеблок – 99 400,0
  • Конвектомат – 156 200,0

        Источниками финансирования  выступали: приносящая доход деятельность ДОУ (дополнительные  образовательные услуги на платной основе), средства «ЮНГ», субсидии на иные цели, экономия денежных средств, субсидии на выполнение муниципального задания.

  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

        Публичный доклад был представлен на общем родительском собрании 22 мая 2013 г. (Протокол № 5 от 22.05.2013)

        Решениями собрания стали:

  1. Принять к сведению содержание Публичного доклада.
  2. Одобрить результаты деятельности.
  3. Признать целесообразными  приоритетные направлений деятельности ДОУ.

  1. Заключение. Перспективы и планы развития

        На сегодняшний день в связи с принятием новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность  дошкольных учреждений, связанных с принятием Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации образовательной программы в детском саду,  наше дошкольное образовательное учреждение переживает переходный период  в области планирования и организации воспитательно-образовательного педагогического процесса.  

        Поэтому для администрации и педагогов  детского сада открытыми для преобразования являются вопросы, связанные с изменением содержания образовательной программы ДОУ, переходом на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса и созданием соответствующих современным требованиям к ДОУ условий.

Основные направления ближайшего развития ДОУ

Направление развития ДОУ

Основные мероприятия

Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации образовательной программы ДОУ

  • Приведение в соответствие с современными требованиями (ФГТ к условиям) предметно развивающей среды в группах


Совершенствование системы работы по укреплению здоровья детей и  формированию здорового образа жизни

  • Внедрение оздоровительных программ и технологий в воспитательно-образовательный процесс
  • Расширение валеологической среды  в ДОУ
  • Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта
  • Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания валеологической культуры дошкольников
  • Организация мероприятий психолого-педагогической поддержки детей и семьи

Повышение  квалификации  педагогических работников ДОУ

-Организация постоянно действующих семинаров для педагогов по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников

-Участие педагогов в сетевых проектах взаимодействия с целью обмена опытом

-Поощрение творчески мыслящих и работающих педагогов

-Активное участие ДОУ в реализации ПНПО

-Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательную и методическую работу ДОУ

Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг на платной основе

Направление на курсы повышения квалификации педагогов, руководителей

Выбранные нами направления деятельности ДОУ не являются случайными, это результат анализа запросов государства, социума.

Приоритетным направлением в работе ДОУ является организация работы по укреплению здоровья детей и  формированию здорового образа жизни.

Актуальность этого направления продиктована современными требованиями государства и общества к системе российского дошкольного образования, так как, не смотря на пристальное внимание со стороны правительства и действующего законодательства к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей,  она является одной из наиболее значительных в нашем государстве.

Приложение 1

Табл.1

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

по месяцам (на год)

Месяц

Родители

Педагоги

Дети

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Праздник «День поселка»

Анкетирование родителей.

 «Неделя безопасности»

Выпуск газеты «Будь здоров»

Праздник «День знаний»

Праздник «День рождения поселка»

Диагностика здоровья, уровня развития детей на начало учебного года.

Педсовет № 1

Смотр-конкурс на лучшую подготовку группы к уч. году

«Неделя безопасности»

Праздник «День знаний»

Праздник «День поселка»

Труд детей в природе.

Адаптация детей младшей группы

«Неделя безопасности»


Индивидуальные консультации по результатам диагностики детей, формирование индивидуальных образовательных маршрутов

Октябрь

Общее родительское собрание.

Консультации воспитателей и специалистов.

«Неделя безопасности»

Заседание родительских клубов

Выпуск газеты «Будь здоров»

День работника дошкольного образования.

Индивидуальные консультации специалистов по индивидуальному продвижению детей;  администрации  по текущим вопросам

Праздник Осени.

«День бабушек и дедушек», посвященный дню пожилого человека

«Мастер-классы» - открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации)

Ноябрь

Родительская конференция.

День открытых дверей

«Неделя безопасности»

Выпуск газеты «Будь здоров»

Конкурс «Воспитатель года в ДОУ»

Открытый показ занятий к педсовету

Педагогический совет № 2

День народного единства.

Творческая неделя «Будь здоров!»

«Неделя безопасности»

Декабрь

Выставка семейных рисунков «Зимушка-Зима»

Новогодний утренник

Конкурс семейного творчества «Новогодняя игрушка»

«Неделя безопасности»

Заседание родительских клубов

Выпуск газеты «Будь здоров»

Новогодний утренник.

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Индивидуальные консультации специалистов по индивидуальному продвижению детей;  администрации  по текущим вопросам

Выставка семейных рисунков «Зимушка-Зима»

Новогодний утренник

Конкурс семейного творчества «Новогодняя игрушка»

«Неделя безопасности»

Январь

Конкурс семейного творчества

Заседание родительских клубов

«Неделя безопасности»

Выпуск газеты «Будь здоров»

Диагностика

Мастер-классы


Зимние каникулы.

«Рождество»

Конкурс семейного творчества «Поздравительная открытка»

«Неделя безопасности»

Творческая неделя «Будь здоров!»

Февраль

День открытых дверей

«Неделя безопасности»

Заседание родительских клубов

Выпуск газеты «Будь здоров»

Конкурс на организацию тематического уголка в группе

Досуги:

- Масленица

- День защитника Отечества

«Неделя безопасности»

«Мастер-классы» - открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации

Март

Женский праздник – 8 марта.

«Неделя безопасности»

Выпуск газеты «Будь здоров»

Женский праздник– 8 Марта

Открытый показ занятий к педсовету

Педагогический совет № 3

Индивидуальные консультации специалистов по продвижению детей.

«Мамин праздник – 8 марта»

Творческая неделя «Будь здоров!»

«Неделя безопасности»

Апрель

«Неделя безопасности»

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Выпуск газеты «Будь здоров»

«Неделя безопасности»

Неделя психологического здоровья

Индивидуальные консультации специалистов по продвижению детей;  администрации  по текущим вопросам

«Губернаторские состязания»

«Неделя безопасности»

Досуги:

- «Весенняя капель»

Участие в акциях:  «Спасти и сохранить» и месячнике здоровья «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

«Мастер-классы» - открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации

Май

Заседание родительских клубов

Субботники

Участие в конкурсе «Моя семья в истории Югры»

Индивидуальные консультации по результатам диагностики детей

Анкетирование родителей по удовлетворенности деятельностью детского сада в течение уч. года

Выпуск газеты «Будь здоров»

Смотр готовности детского сада к летнему оздоровительному периоду Субботники по благоустройству  территории детского сада

Анализ работы за год

Педагогический совет № 4

Итоговая диагностика

Праздник:

- «Выпуск в школу»

Досуги:

- День победы

- Экскурсии

«Неделя безопасности»

Диагностика  здоровья, уровня развития детей на конец учебного года

Июнь

Летне-оздоровительная работа

Организация праздника «День защиты детей»

Праздник

«День защиты детей»

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это я и ты!»

Август

Помощь в подготовке к новому учебному году

Подготовка детского сада к новому учебному году

Приложение 2

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Программа «Детство» делает акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, пробуждает чувство сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды. Программа ставит задачу создания каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».  Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Цели и задачи, реализуемые в процессе освоения дошкольниками образовательных областей

Образ-ая область



Цель



Задачи

«Физическая культура»

формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Труд»

формирования положительного отношения к труду

• развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

• сенсорное развитие,

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Приложение 3

Расписание непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе


День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.00-9.15

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

15 минут

9.25 - 9.40 – 1 подгруппа

9.50 – 10.05 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

15 минут

Вторник

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.25-9.40 – 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

15 минут

15.30-15.45 – 1 подгруппа

15.55-16.10 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

15 минут

Среда

9.00-9.15

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

15 минут

9.25-9.40 – 1 подгруппа

9.50 – 10.05 – 2 одгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

Четверг

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.25-9.40 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

9.00-9.15 - 1 подгруппа

9.25-9.40 - 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, музыка, познание, социализация

15 минут

Пятница

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.25-9.40 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

15.30-15.45 – 1 подгруппа

15.55-16.10 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

15 минут


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

2 часа 30 минут

Расписание непосредственно образовательной деятельности

во второй «А» младшей  группе


День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.25-9.40

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

15 минут

9.00 - 9.15 – 1 подгруппа

9.50 - 10.05 – 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

15 минут

Вторник

8.55-9.10 – 1 подгруппа

9.15-9.30 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

8.55-9.10 – 1 подгруппа

9.15-9.30 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

15 минут

Среда

9.25-9.40

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

15 минут

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.50-10.05 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

Четверг

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.25-9.40 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

15 минут

15.30-15.45 – 1 подгруппа

15.55-16.10 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, музыка, познание, социализация

15 минут

Пятница

9.00-9.15 – 1 подгруппа

9.25-9.40 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

15 минут

15.30-15.45 – 1 подгруппа

15.55-16.10 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

15 минут


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

2 часа 30 минут

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе


День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.50-10.10

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

20 минут

8.55-9.15 – 1 подгруппа

9.20-9.40 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

20 минут

Вторник

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.30-9.50 – 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

20 минут

15.30-15.50 – 1 подгруппа

15.55-16.15 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

20 минут

Среда

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.25-9.45 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

20 минут

9.55-10.15

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

20 минут

Четверг

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.45-10.05 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

20 минут

9.45-10.05– 1 подгруппа

10.15-10.35– 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, музыка, познание, социализация

20 минут

Пятница

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.25-9.45 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

20 минут

10.20-10.35

Двигательная деятельность

(на улице)

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

20 минут

15.30-15.50 – 1 подгруппа

15.55-16.15 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

20 минут


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

3 часа 40 минут

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе  


День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.00-9.25– 1 подгруппа

9.45-10.10- 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка


25 минут

9.45-10.10 – 1 подгруппа

10.15-10.40 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация


25 минут

Вторник

9.00-9.25– 1 подгруппа

9.30-9.55 - 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация


25 минут

10.20-10.45

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье


25 минут

Среда

8.55-9.20 – 1 подгруппа

9.25-9.50 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация


25 минут

8.55-9.20 – 1 подгруппа

9.25-9.50 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация


25 минут

Четверг

9.00-9.25

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье


25 минут

9.35-10.00– 1 подгруппа

10.05-10.30– 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы


25 минут

Пятница

9.00-9.25– 1 подгруппа

9.30-9.55 – 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация


25 минут

10.35-10.50

Двигательная деятельность

(на улице)

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

25 минут

15.30-15.55 – 1 подгруппа

16.00-16.25 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка


25 минут


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

4 часа 35 мин

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе  

День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

30 минут

15.30-16.00–1 подгруппа

16.05-16.35 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

30 минут

Вторник

9.00-9.30

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

30 минут

9.40-10.10 – 1 подгруппа

10.20-10.50–2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

30 минут

11.05-11.35

Двигательная деятельность

(на улице)

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

30 минут

Среда

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

15.30-16.00 – 1 подгруппа

16.05-16.35–2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

30 минут

Четверг

9.00-9.30-1 подгруппа

10.20-10.50-2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

30 минут

Пятница

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

30 минут


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

5 часов 30 минут

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной «А» группе  

День

недели

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Продолжительность  периодов непрерывной НОД

Понедельник

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Коммуникативная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

30 минут

15.30-16.00–1 подгруппа

16.05-16.35 – 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

30 минут

Вторник

9.00-9.30-1 подгруппа

10.20-10.50-2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

30 минут

Среда

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.55-10.25- 2 подгруппа

Продуктивная деятельность

Художественное творчество, познание, музыка

30 минут

9.55-10.25- 1 подгруппа

10.30-11.00 – 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

30 минут

Четверг

9.00-9.30-1 подгруппа

9.35-10.05-2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

10.15-10.45

Музыкальная деятельность

Музыка, коммуникация, познание, здоровье

30 минут

Пятница

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Двигательная деятельность

Физическая культура, здоровье, познание, социализация

30 минут

9.00-9.30– 1 подгруппа

9.40-10.10- 2 подгруппа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание, коммуникация, социализация

30 минут

10.50-11.20

Двигательная деятельность

(на улице)

Физическая культура, здоровье, познание, социализация


Общий  объем непосредственной образовательной деятельности

в неделю

5 часов 30 минут

Приложение 4

Расписание занятий в кружках

Название кружка

Дни недели

Педагог

Кружок «Светлячок»

Вторник         16.00-16.30

Пятница         16.00-16.30

Музыкальный руководитель Ситько Т.Б.

Кружок «Маленькие умельцы»

Вторник        16.00-17.00

Четверг          16.00-17.00

Воспитатель

Крамаренко О.В.

Спортивная секция «Созвездие»

Вторник         15.30-16.00

Четверг           15.30-16.00

Инструктор ФИЗО

Герасименко О.А.

Театральная студия «Сказкоград»

Понедельник 16.00 – 16.30

Среда              16.00 – 16.30

Воспитатель

Сутёсова Н.Ю.

Кружок хореграфии «Югорочка»

Понедельник 10.00-10.25

Четверг           10.30-10.55

Воспитатель

Шамсутдинова О.А.

«Логоритмика»

Понедельник 15.30-16.30

Среда              15.30-16.30

Учитель-логопед Солойденко О.А.

Кружок «Волшебный квадрат»

Понедельник 15.30-16.00

Среда              15.30-16.00

Педагог дополнительного образования

Перова М.А.

Примерный режим дня для детей,

посещающих группу кратковременного пребывания


Прием детей, игры


8.30-9.00

Образовательная деятельность, в том числе:

- непосредственная образовательная деятельность


- образовательная деятельность в разных видах детской деятельности


- образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)


9.00 – 10.00


10.00 - 10.30

11.30 – 12.15


10.30 – 11.30

Свободная игровая деятельность,

уход детей домой    

12.15 – 12.30

Приложение 5

Виды двигательной деятельности детей

Вид двигательной деятельности

Время проведения

Организатор

Утренняя гимнастика

Ежедневно перед завтраком

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по ФИЗО

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

Динамические паузы

Ежедневно на занятиях

Воспитатели

Профилактическая гимнастика

Ежедневно - перед прогулкой, сном, в свободной деятельности

Воспитатели

Дозированные бег и ходьба на прогулке

Ежедневно (утром и вечером)

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

Игры-хороводы

Ежедневно

Воспитатели

Релаксационные упражнения

Ежедневно перед дневным сном

Воспитатели

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после сна

Воспитатели     '

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по ФИЗО

Оздоровительный досуг

1 раз в месяц

Музыкальный руководитель и воспитатель

Познавательный досуг

I раз в 2 месяца

Воспитатель

Физкультурный праздник

1 раз в полгода

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель

Туристский поход

1 раз в месяц

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

День здоровья

1 раз в квартал

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель

Неделя здоровья

Последняя неделя марта (весенние каникулы)

Все работники ДОУ

Приложение 6

МЕРЫ СПЕЦИФИЧЕКОЙ И НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

Специфическая профилактика

Иммунопрофилактика  по национальному календарю

Неспецифическая профилактика

Постоянно: С – витаминизация третьего блюда

  • Сироп солодки
  • Йодомарин
  • Напиток Чайный детский
  • Полоскание зева «Ротокан»

Октябрь

  • «Ревит»
  • Напиток чайный детский
  • Полоскание зева «Эвкалипт»

Ноябрь

  • «Аскорбиновая кислота»
  • Напиток чайный «Фруктовая сказка»
  • Полоскание зева настоем ромашки

Декабрь

  • «Ревит»
  • Полоскание зева «Ротокан»
  • «Оксолин» мазь в период превышения уровня заболеваемости
  • Фитонцидотерапия

Январь

  • «Йодобаланс»
  • «Ревит»
  • Полоскание зева «Эвкалипт»
  • «Оксолин» мазь в период превышения уровня заболеваемости
  • Фитонцидотерапия

Февраль

Приложение 7

Скоординированный план мероприятий для всех сотрудников ДОУ,

работающих с ЧДБ детьми

Наименование мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Инструктор ФИЗО

Профилактическая гимнастика (дыхательная звуковая, игровая гимнастика)

3 раза в неделю

Инструктор ФИЗО

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре (согласно карты индивидуальных нагрузок)

3 раза в неделю

Инструктор ФИЗО

Индивидуальная работа  по развитию движений в режиме дня  по рекомендациям инструктора ФИЗО

2 раза в день

Воспитатели группы

Физкультминутки, динамические паузы в режиме дня

Ежедневно

Воспитатели группы

Занятия ЛФК

По индивидуальному графику

Инструктор ЛФК


Обеспечение здорового ритма жизни

Рациональный режим дня


Щадящий режим

В адаптац-ный период

В течение года

Воспитатели группы

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

В течение года

Воспитатели группы

Музыкотерапия

Индивидуальный подход на музыкальных занятиях

Дыхательная гимнастика

2 раза в неделю, на занятии

Музыкальный руководитель

Закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения

Обширное умывание после сна

Воздушные ванны

Солнечные ванны

Босохождение и обливание ног

Ежедневно

Воспитатели группы

Рациональная организация двигательной игровой активности

Оздоровительные подвижные игры (профилактика бронхолегочных заболеваний, отставания в психомоторном развитии)

Ежедневно

Воспитатели группы

Диетотерапия

Полноценное витаминизированное питание

Ежедневно

Шеф-повар

Проведение медикаментозной коррекции

Витаминизация

Имуномодуляторы

Выполнение рекомендаций врача

Ежедневно

По мед. назначению

Медсестра



Психогимнастика

Индивидуальные занятия

2 раза в неделю

Педагог-психолог

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Ежедневно

Воспитатели группы

Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций

Ежедневно

Педагог-психолог

Пропаганда ЗОЖ

среди родительской общественности

Газета для родителей «Здоровячок»

1 раз в месяц

Медсестра

Стендовая информация для родителей

1 раз в 2 месяца

Воспитатели группы

Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей ЧДБ детей

индивидуально

Все специалисты

Совместные досуги «Мама, папа, я – здоровая семья»

1 раз в квартал

Инструктор по ФИЗО

Валеологическое образование

Занятия по валеологии

1 раз в месяц

Воспитатели группы

«Дни здоровья»

1 раз в месяц

Воспитатели группы

«Недели здоровья»

1 раз в квартал

Воспитатели группы

Приложение 8

Модель взаимодействия  ДОУ  со школой

Месяц

 Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Праздник «1 сентября» (посещение линейки в школе) ( поздравление бывших выпускников)

Зам зав по ВОР

Октябрь

Итоги адаптационного периода

«Младший школьник»

Педагог-психолог

Ноябрь

Семинар «Проблемы преемственности в обучении и воспитании детей»

Зам зав по ВОР

Завуч начальных классов

Декабрь

Посещение уроков в школе

Воспитатели подг.гр.

Завуч. нач. классов

Январь

Посещение занятий в подготовительной группе ДОУ

Учитель нач.классов

Зам зав по ВОР

Февраль

Спортивные соревнования между детьми подготовительной  группы и 1 класса

Инстр физо

Учитель нач.классов

Март

- Родительское собрание

« Советы родителям будущих первоклассников»

- Экскурсия детей в школу

Учитель, специалисты ДОУ

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВОР

Апрель

Совещание  «Готовимся к школе»

 - Основные требования к знаниям, умениям, навыкам  будущего первоклассника

Учитель, Зам зав по ВОР Психолог

Логопед

Май

Итоги учебного год

Заведующий

Зам зав по ВОР

Приложение 9

ПЛАН РАБОТЫ

по предупреждению детского травматизма на учебный год

Мероприятия

Срок

Пополнить методические пособия, приобрести:

  • буклеты, плакаты;
  • художественная литература, дидактические игры;
  • видеофильмы и диски по предупреждению детского травматизма
  • методические пособия для педагогов


В течение года

Работа с воспитателями

- Консультация «Формы и методы работы по предупреждению детского травматизма»

- Инструктажи  по теме «Правила безопасности в  организации жизнедеятельности детей и предупреждению детского травматизма во время пребывания в ДОУ»

Работа с родителями

- Памятки для родителей:

«Соблюдению безопасного поведения на улицах города»

«Опасные ситуации в быту»

«Осторожно – огонь!»

«Правила безопасного поведения в осеннее-весенний период»

 - Консультация «Соблюдение прав ребенка в семье»

- Беседы «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах»

- Проведение инструктажей по предупреждению детского травматизма  за пределами ДОУ

- Стендовая  информация  «Опасные ситуации»


Работа с детьми

- Тематические спектакли

- Тематические занятия (по разделу «Социальный мир» программы «Детство»)

- «Неделя безопасности» (включает тематические беседы, занятия, просмотр обучающих фильмов, рассматривание иллюстраций, стендовую информацию, чтение детской литературы  и др.)

- «Месячник гражданской защиты» (включает тематические беседы, занятия, просмотр обучающих фильмов, рассматривание иллюстраций, стендовую информацию, чтение детской литературы  и др.)

- «Месячник по пропаганде здорового образа жизни» (включает тематические беседы, занятия, просмотр обучающих фильмов, рассматривание иллюстраций, стендовую информацию, чтение детской литературы  и др.)

- Месячник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (включает тематические беседы, занятия, просмотр обучающих фильмов, рассматривание иллюстраций, стендовую информацию, чтение детской литературы  и др.)


Сентябрь


В течение уч.года




1 раз в квартал



Март



Ноябрь


По  плану

заседаний семейных клубов

ежемесячно


1 раз в квартал

ежемесячно


ежемесячно




сентябрь




октябрь




апрель

Приложение 10

Результативность освоения образовательной программы

Разделы программы

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч.год

2012-2013 уч.год

Количество детей

132

168

165

1

Развитие речи

80

81

80

2

Математика

83

83

82

3

Экологическое воспитание

81

81

83

4

Познавательная деятельность

84

84

85

5

Художественно-продуктивная деятел.

79

81

81

6

Музыкальное воспитание

87

87

89

7

Физическая культура

85

85

86

8

Трудовая деятельность

82

82

82

9

Игровая деятельность

81

81

83

10

Нравственное воспитание

82

82

82

11

Социальный мир

83

83

83

ИТОГО в среднем по ДОУ

82,4

82,7

83,2

Приложение 11

Кадры по уровню квалификации

Кол-во педагогов

Численность по категориям

высшая

%

первая

%

вторая

%

Без категории

%

2011

19

4

21%

7

37%

3

16%

5

26%

2012

18

3

16, 8

7

38,8

1

5, 6

7

38,8

Кадры по возрастному составу

Кол-во педагогов

Численность по категориям

До 25 лет

26-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-55 лет

Свыше

55 лет

2011

19

2

1

9

4

3

0

2012

17

3

1

8

5

1

0

Кадры по уровню образования

Из них имеют образование

Всего

Высшее

Кандидаты, доктора наук

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

17

14

0

2

2

0

Кадры по стажу работы

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15 и более

2011


6


2


3


8

2012


8


2


1


7

-Публичный доклад НРМ ДОУ «Детский сад  комбинированного вида «Солнышко» -