Тематическое планирование

Матвеева Валентина Германовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по математике для 4 класса составлена на основе программы для четырехлетней начальной школы образовательной системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Автор программы Э. И. Александрова, (сборник программ для начальной образовательной школы: система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.  Издательство Вита – Пресс, Москва, 2004 год,стр. 184 – 224).

Временные рамки прохождения программы составляют 4 часа х 35 недель = 140 часов.

Учебно-методический комплект состоит из учебника «Математика» 4 класс (1 – 4), автор Э. И. Александрова (2части), (издательство Вита-Пресс, Москва, 2002 год).Учебник допущен Министерством образования Российской Федерации.

Программа для 4 класса (1 – 4) представлена тремя разделами:

  1. Десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей.  
                       (54ч)
  2. Анализ решения текстовых задач. (36ч)
  3. Периметр, площадь, объём. (33ч)

Программа является адаптированной к данному типу учебного заведения (повышенного уровня сложности), работающего в экспериментальной площадке «Информационные технологии как средство повышения качества образования».

В программе проведена следующая адаптация:

  1. Из программы 4 класса перенесены в 5 класс следующие темы, в связи с тем, что в учебник 4 класса тематический и математический материал по данным темам не включен:
  1. Понятие процента и решение соответствующих текстовых задач;
  2. Число π как результат квадратного отношения длины окружности к диаметру. Площадь круга.
  1. В программу включена система решения задач: простых и составных разного типа. В качестве дополнительного задачника для индивидуальной и коллективной работы используется пособие О. В. Узоровой «800 заданий и упражнений по математике» 4 класс, М.: «Астрель»: «АСТ», 2006 год.
  2. В программе спланированы контрольные работы (12), проверочные (12), тестовые (8), диагностические работы (3) как результат сравнения знаний с традиционной системой.
  3. Внесены уроки по проведению диагностики обучаемости.
  4. Объём контрольных работ соответствует данному типу учебного заведения (гимназия).
  5. Введена в программу диагностика сформированности действий самоконтроля.
  6. Прописана типология уроков по каждой теме с учетом типологии уроков в развивающем обучении.
  7. Все уроки ведутся в технологии РО:
  1. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям;
  2. Идёт формирование компонентов УД: целеполагание, планирование, контроль, оценка;
  3. В центре внимания находится ребёнок как субъект своей деятельности;
  4. Преподавание ведется на высоком уровне сложности;
  5. Ведущей является коллективная мыслительная деятельность: диалог, полилог.

На четвёртом году учебы, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Изменяются и способы общения детей друг с другом. Роль организатора диалогов от учителя переходит к отдельным детям. Метод обучения по-прежнему носит исследовательский характер.

Программа написана с учетом календарных часов.

Содержание программы по математике.(4класс)

(4ч х 35 нед. = 140ч)

Тема 1.Десятичные дроби как частный случай позиционных

            систематических дробей. (54ч)

        1.Измерение величин:

а) анализ условий, при которых получается: однозначное число; многозначное число в  различных системах счисления;

б)  постановка задачи воспроизведения величины меньшей, чем  заданная исходная мерка;

в)  набор и система мерок меньших, чем исходная. Построение  системы мер с постоянным  отношением между ними (основание системы счисления), в том числе и с отношением10;

г) запись результата измерения величины с помощью системы  укрупненных мерок и системы уменьшенных мерок. Табличная  форма записи, введение запятой. Позиционные  систематические  дроби в разных системах  счисления.

2. Чтение и запись десятичных дробей.

Место десятичных дробей на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой. Принцип поразрядности при сравнении систематических позиционных дробей. Построение величины по заданной позиционной дроби и исходной мерки. Округление десятичных дробей с избытком и с недостатком.

3.Действия с десятичными дробями.

 Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Сохранение числа при последовательном умножении и делении его на 10, 100, 1000 и т.д.

                Конструирование способа умножения десятичных дробей и деления, когда делитель – число натуральное. Сведение случая деления на десятичную дробь к делению на натуральное число.

                Микрокалькулятор. Проверка действий с различными видами чисел с помощью микрокалькулятора.

                Решение и составление текстовых задач, уравнений и математических выражений с десятичными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

4.Стандартные системы мер, используемые для измерения     величин.

Десятичные дроби и стандартные системы мер. Перевод одних мер в другие. Меры длины, площади ,массы. Деньги как мера стоимости. Стандартные меры измерения времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда.

5.Действия с числовыми значениями величин.

Решение и составление текстовых задач, требующих подбора «подходящих» к данным числам сюжетов и «подходящих» к данному сюжету чисел.

                Тема 2. Анализ решения текстовых задач. (36ч)

1.Строение задачи: условие, цель. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования, когда текст задан в косвенной форме или содержит большое количество данных.

  Восстановление текста задачи по краткой записи и наоборот.  

 Матричная форма краткой записи ( таблица) для задач, связанных с пропорциональной зависимостью между величинами:

а) на движение (выделение характеристик движения: времени, скорости, расстояния – и связи между ними);

б) на куплю – продажу;

в) на работу (производительность труда, время, объем работ);

г) на изготовление товара (расход ткани на одну вещь, количество  вещей, общий расход) и т.п.

        2. Преобразование  краткой записи при решении задач:

а) на встречное движение;

б) на движение в противоположных направлениях и в одном  направлении.

Понятие скорости удаления и скорости сближения.

Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования ( составление схемы).

3. Схема и уравнение.

Составление схемы по краткой записи и наоборот. Выделение равных величин и составление уравнений по схеме. Составление разных уравнений по одной и той же схеме на основе выбора обозначения неизвестной величины и выражение остальных неизвестных величин через первую.

4. Решение уравнений.

Составление к задачам уравнений, удобных для решения. Преобразования уравнений на основе преобразования схем. Зависимость изменения уравнения от изменения схемы и наоборот.

5. Решение различных текстовых задач составлением     уравнений.

Решение нестандартных задач.

                Тема3.Периметр. площадь, объем. (33ч)

1.Периметры различных плоских фигур и способы их    вычисления.

Сравнение периметров различных фигур с помощью посредника (например, поволоки). Формы периметра прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции и других геометрических фигур, включая правильные многоугольники. Вычисление периметров геометрических фигур и фигур произвольной формы (границы фигур – кривые линии). Использование гибких мерок. Зависимость изменения периметра от длин сторон и наоборот.

2.Площади геометрических фигур. 

Непосредственное и опосредованное сравнение площадей геометрических фигур. Измерение площади прямоугольника путем непосредственного наложения мерки, в том числе квадратного сантиметра, замена этого способа измерением длин сторон.

Формула площади прямоугольника: S = a x b.

Измерение площади прямоугольного треугольника как нахождение половины площади соответствующего прямоугольника. Формула площади прямоугольного треугольника S = (a x b) : 2, где а и b – длины сторон прямоугольника, составленного из двух одинаковых треугольников.

Поиск двух из трех сторон прямоугольного треугольника, измерение которых позволяет вычислить его площадь. Катет и гипотенуза. Выбор прямоугольных треугольников среди прочих.

Классификация треугольников по углам. Постановка и решение задачи нахождения площадей непрямоугольных треугольников путем разбиения их на прямоугольные. Формула площади произвольного треугольника:

S = ( a x h):2, где h – высота треугольника.

Нахождение площадей геометрических фигур путем разбиения или перекраивания их различными способами на треугольники или прямоугольники. Поиск рациональных способов разбиения параллелограммов, трапеций, произвольных многоугольников. Площадь правильного n – угольника. Зависимость изменения площади прямоугольника, треугольника и др.от изменения линейных параметров (длины, ширины для прямоугольника, основания и высоты у треугольника).

Палетка как прибор для измерения площадей фигур произвольной формы. Алгоритм измерения площади с помощью палетки. Решение текстовых задач, включающих понятия площади и периметра.

3. Объемы геометрических тел.

Измерение объема прямоугольного параллелепипеда путем заполнения его кубическими мерками и замена способа непосредственного вложения и пересчета мерок вычислением произведения трех измерений; длины, ширины, высоты – и нахождением с их помощью объема (V = a x b x c)  или произведения площади основания на высоту (V = S осн. х  H).

Знания и умения.

К концу четвёртого класса обучающиеся должны знать:

- единицы величин и соотношение между ними;

- приёмы устных вычислений;

уметь:

- выполнять любые арифметические действия с многозначными числами (без ограничения      числа разрядов);

- вычислять периметры различных плоских фигур;

- вычислять площади фигур: прямоугольника, треугольника и других многоугольников;

- читать и записывать конечные десятичные дроби и выполнять действия с ними;

- решать текстовые задачи, раскрывающие простые случаи зависимости между пропорциональными величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.);

иметь представление:

- о признаках делимости;

- об основных способах нахождения периметра, площади и объёма любых геометрических фигур.

Литература.

  1. Александрова Э. И. Математика 4 класс (1 – 4). Учебник в 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 2003 год.

  1. Александрова Э. И. Методика обучения математике в начальной школе. 4 класс. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2002 год.

  1. 3.Узорова О. В. 800 заданий и упражнений по математике. 4 класс. М.: «Астрель»: «АСТ», 2006 год.

  1. Узорова О. В. 3000 примеров по математике (внетабличное умножение), 3 – 4 классы. М.: «Астрель», 2003 год.

Календарно – тематическое планирование по математике

2011-2012 учебный год. (4 класс)

(4 часа х 35 недель = 140 часов)

.

Тема 1. Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай

позиционных систематических дробей.  (64 часа)

1.1. Повторение материала 3 класса: действия с многозначными числами(10 ч)

№ п/п. Тип урока.

Дата

Тема урока.

Материал для работы в классе и дома.

1. У.К.

Диагностическая работа. №1

Контрольная работа №12 (годовая 3 класс)

2. Р.Ч.З.

Анализ работы. Решение задач, уравнений, включающих действия с многозначными числами

Диагностическая работа.   кн 1 .№1-6.

3. Р.Ч.З.

Решение задач, уравнений, включающих действия с многозначными числами.

№7 -16.

4. Р.Ч.З.

Повторение приемов устных вычислений.

№17-18

5. Р.Ч.З.

Устные приемы вычислений. Проверочная работа .№1.

№17-18.

6. Р.Ч.З.

Признаки делимости. Проверочный устный счет №1.

№19-24.

7. Р.Ч.З.

Составление уравнений и задач по графическим моделям.

№25-29.

8. Р.Ч.З.

Составление уравнений и задач по графическим моделям.

№25 – 29.

9. У.К.

Контрольная работа. №1. «Действия с многозначными числами.»

10. Р.Ч.З.

Анализ контрольной работы.

Контр. работа

1.2. Измерение величин.(6 часов)

11. П.У.З

Анализ условий, при которых получается однозначное число.

№30 -36.

12. Р.Ч.З

Многозначное число в различных системах счисления. Контрольный

устный счет № 1.

№30 – 36.

13. П.У.З.

У.М.

Измерение величины меньшей, чем заданная исходная мерка. Построение системы мер.

№37 – 40.

14. Р.Ч.З.

Измерение величины меньшей, чем заданная исходная мерка. Построение системы мер

№37 -40.

15. П.У.З

У.М.

Воспроизведение величины по числу и основной мерке.

№41 -43.

16. Р.Ч.З.

Воспроизведение величины по числу и основной мерке. Тестовая работа №1

1.3. Запись и чтение десятичных дробей.(14 часов)

17. П.У.З.

Запись и чтение десятичных дробей.

№44 – 52.

18. Р.Ч.З.

Запись и чтение десятичных дробей. Проверочный устный счет №2.

№44 – 52.

19. У.К.

Проверочная работа №2 «Воспроизведение величины по числу и основной мерке».

20 Р.Ч.З.

Место десятичной дроби на числовой прямой.

№53-62.

21. Р.Ч.З.

Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой.

№53 – 62.

22.

Контрольная работа. №2 «Запись и чтение десятичных дробей».

23.

Анализ контрольной работы.

24. П.У.З.

Округление десятичных дробей.

№63 – 73

25 .Р.Ч.З.

Округление десятичных дробей. Проверочная работа. № 3.

№63 – 73

26.

Сравнение десятичных дробей. Контрольный устный счет .№ 2.

№74 -83.

27. Р.Ч.З.

Сравнение десятичных дробей.

№74 -83.

28.

.Контрольная работа  №3

  за 1 четверть.

29.

Анализ контрольной работы.

30 Р.Ч.З.

Сравнение десятичных дробей.

 Тестовая работа №2    

1.4. Действия с многозначными числами и с десятичными

дробями.(28 часов)

31. У.М.

Постановка задачи на конструирование действий с десятичными дробями.

№84 – 88

32. Р.Ч.З.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

№84-88.

 2 четверть.

33.  Р.Ч.З.

Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей.

№89-96.

34. Р.Ч.З.

Решение задач, уравнений.

№89 – 96

35. У.К.

Проверочная работа. №4. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Раздел «Проверь себя»

36. Р.Ч.З.

Решение задач, уравнений.

№89-96.

37.

Контрольная работа  №4 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

38.

Анализ контрольной работы.

39. Р.Ч.З.

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. Проверочный устный счет №3.

№97-103.

40. Р.Ч.З.

Конструирование способа умножения десятичных дробей. Диагностика обучаемости.

№104-105.

41. Р.Ч.З.

Умножение многозначных чисел и десятичных дробей.

№107-125.

42. Р.Ч.З.

Умножение многозначных чисел и десятичных дробей.

Тестовая работа №3.        

№107-125

43. Р.Ч.З.

Решение задач, уравнений.

№107-125

44.

Умножение многозначных чисел и десятичных дробей. Проверочная работа. № 5.

Раздел»Проверь себя»

45. У.М.

Конструирование способа деления десятичных дробей на натуральное число. Контрольный устный счет № 3.

№126-131.

46. Р.Ч.З.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

№126-131.

47. У.М.

Конструирование способа деления на десятичную дробь.

№132 – 134

48. Р.Ч.З.

Деление на десятичную дробь.

№132-134.

49. У.К.

Контрольная работа №5. «Умножение десятичных дробей»

50.

Анализ контрольной работы.

51. Р.Ч.З.

Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями.

№135-152

52. Р.Ч.З.

Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями. Проверочная работа. № 6.

№135-152.

53. П.У.З.

Микрокалькулятор и проверка результата действий с десятичными дробями с его помощью.

Проверочный устный счет №4. 

№135-152.

54. У.М.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

№153-167.

55. Р.Ч.З.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

№153-167.

56. Р.Ч.З.

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Контрольный устный счет № 4.

№153-167.

57.

Контрольная работа № 6 за 2 четверть

58.

Анализ контрольной работы.

1.5. Стандартные системы мер.(6 часов)

59. П.У.З.

Десятичные дроби и стандартные системы мер.

Тестовая работа №4.

№168-183.

60. Р.Ч.З.

Перевод одних мер в другие.

№168-183.

61.

Действия с числовыми значениями величин.                  

№184-192.

62. Р.Ч.З.

Диагностическая работа №2

63. Р.Ч.З.

Деньги как мера стоимости. Действия с числовыми значениями величин.                        

№193-196

64. Р.Ч.З.

Стандартные меры измерения времени.

№197 – 211

 2 полугодие.

Тема 2. Анализ решения текстовых задач.(36 часов).

2.1. Строение задач. Краткая запись задачи. Схемы. Уравнения. (17ч).

1.  П.У.З.

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.

Книга 2.

Глава 2. раздел «проверь себя»

2. Р.Ч.З.

Строение задачи. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования.

№128-142.

3. Р.Ч.З.

Строение задачи. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования.

№128-142.

4. Р.Ч.З.

Строение задачи. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования.

№128-142.

5. Р.Ч.З.

Переход от текста к краткой записи и обратно.

№143-148.

6 .Р.Ч.З.

Переход от текста к краткой записи и обратно. Проверочный устный счет № 5.

№143-148

7. У.М.

Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования.

№149-163.

8.

Решение текстовых задач с использованием краткой записи. Проверочная работа. № 7.

№149-163.

9. Р.Ч.З.

Придумывание детьми задач и их решение.

№164-165.

10. Р.Ч.З.

Решение уравнений, которые могли быть составлены к текстовой задаче.

№166-187.

11.

Решение уравнений, которые могли быть составлены к текстовой задаче. Контрольный устный счет № 5.

№166-187.

12. Р.Ч.З.

Решение уравнений, которые могли быть составлены к текстовой задаче.

№166-187.

13. Р.Ч.З.

Решение задач с помощью составления уравнения. Тестовая работа №5.

№166-187.

14. Р.Ч.З.

Решение задач с помощью составления уравнения.

№166-187

15.

Решение задач с использованием краткой записи.

№ 166 – 187

16. У.К.

Контрольная работа №7. «Решение задач с использованием краткой записи».

17.

Анализ контрольной работы.

2.2 . Задачи на «процессы». (19 часов).

18. Р.Ч.З.

Время и его измерение.

19. Р.Ч.З.

Время и  его измерение.

Глава 3, задания из раздела «проверь себя»

20. П.У.З.

 Понятие о скорости. Проверочный устный счет № 6.

№188-192.

21. Р.Ч.З..

Понятие о скорости.

№188-192.

22. Р.Ч.З.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идет о скорости различных процессов.

№193-200.

23. Р.Ч.З.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идет о скорости различных процессов.

Контрольный устный счет №6.

№193-200.

24. Р.Ч.З.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идет о скорости различных процессов. Проверочная работа. №8.

№193-200.

25 .Р.Ч.З.

Составление краткой записи к задачам на движение.

№201-207.

26  Р.Ч.З.

Составление краткой записи к задачам на движение. Проверочный устный счет № 7.

№201-207.

27. У.К.

Контрольная работа №8. «Решение текстовых задач, в которых речь идёт о скорости различных процессов».

28.

Анализ контрольной работы.

29. Р.Ч.З.

Скорость сближения. Скорость удаления.

№208-224.

30.Р.Ч.З.

Задачи на совместную работу.

31.

Решение задач на «процессы»

№225-250.

32.

Решение задач. Проверочная работа. № 9.

№225-250.

33.

Решение задач.

№225-250.

34.

Решение задач, уравнений.

Контрольный устный счет №7.

№251 – 253.

35. У.К.

Контрольная работа №9. за 3 четверть.

36.

Анализ контрольной работы.

Тема 3. Периметр, площадь, объем. (33часа)

3.1. Периметры различных плоских фигур и способы их

вычисления. (5 ч).

1. Р.Ч.З.

Периметр. Сравнение периметров с помощью посредника.

№1-9.

2. Р.Ч.З.

Измерение периметров различных фигур.

№1-9.

3. Р.Ч.З.

Периметр треугольника, четырехугольника и других многоугольников.

Тестовая работа №6.

№10-19.

4. Р.Ч.З.

Вычисление периметров разных фигур.

№20-29.

 4 четверть.

5.

Вычисление периметров разных фигур

№30-40.

3.2. Площади геометрических фигур. (17 ч)

6. П.У.З. У.М.

Измерение площади прямоугольника путем непосредственного наложения меры –кв.см.

№41-43.

7. Р.Ч.З.

Прямоугольный треугольник. Понятия катета и гипотенузы.

 Диагностика обучаемости.

№44-46.

8. Р.Ч.З.

Классификация треугольников по углам.

№47-57.

9. У.М.

Формула площади произвольного треугольника.

Проверочный устный счет №8.

№47-57.

10. Р.Ч.З.

Нахождение площади произвольного треугольника.

№47-57.

11. У.М.

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры.

№58-61.

12. Р.Ч.З.

Нахождение площади любой геометрической фигуры .Проверочная работа № 10.

№58-61.

13. Р.Ч.З.

Решение текстовых задач, включающих понятия площади и периметра.

№62-70.

14.

Решение текстовых задач, включающих понятия площади и периметра. Контрольный устный

счет № 8.

№62-70.

15. У.К.

Контрольная работа №10. «Вычисление периметра разных фигур».

16.

Анализ контрольной работы.

17. Р.Ч.З.

Вычисление площадей различных фигур. Проверочная работа №11.

№74-86, раздел «Проверь себя»

18. У.М.

Вычисление площадей различных фигур.

№74-86.

19.

Палетка. Работа с палеткой.

№87-92.

20. Р.Ч.З.

Решение задач и уравнений.

№93-98.

21. У.К.

Контрольная работа №11. «Нахождение площади геометрических фигур».

22.

Анализ контрольной работы.

3.3. Объёмы геометрических тел. (7 ч).

23 .П.У.З.

Знакомство с геометрическими телами. Стандартные меры объема.

№99-101.

24.Р.Ч.З.

Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда.

 Проверочный устный счет №9.

№102 – 105

25.Р.Ч.З.

Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объемов. Тестовая работа №7.       

№106-127.

26.Р.Ч.З.

Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объемов. Проверочная работа №12.

№107-127.

27.

Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объемов. Контрольный устный счет №9.

№107-127

28.

Контрольная работа №12.  за год.

29.

Анализ контрольной работы.

Повторение. (11 ч).

1. Р.Ч.З.

Повторение. Действия с многозначными числами и десятичными дробями.

Задачник.

2.

Диагностическая работа №3.

3. Р.Ч.З.

Повторение. Действия с многозначными числами и десятичными дробями.

Задачник.

4.

Решение задач, выражений и уравнений с многозначными числами и десятичными дробями.

Тестовая работа №8.

Задачник.

5.

Решение задач повышенной сложности.

6.Р.Ч.З.

Рефлексивный урок.

7.

Рефлексивный урок.

8.

Рефлексивный урок.

9.

Рефлексивный урок.

10.

Рефлексивный урок.

11.

Рефлексивный урок.

                                                                

                           Календарное планирование уроков контроля и оценки.

                                               4 класс 2006 -2007 учебный год.

№п/п.

1.

Диагностическая работа №1.

2.

Проверочная работа.№1.

Устные приемы вычислений.

3.

Проверочный устный счет №1.

4.

Контрольная работа №1.

Действия с многозначными числами.

5.

Контрольный устный счет№1.

6.

Тестовая работа №1.

7.

Проверочный устный  счет №2.

8.

Проверочная работа №2.

Воспроизведение величины по числу и основной мерке.

9.

Контрольная работа №2.

Запись и чтение десятичных дробей.

10.

Проверочная работа №3.

Округление десятичных дробей.

11.

Контрольный устный счет №2.

12.

Контрольная работа №3.

Итоговая за 1 четверть.

13.

Тестовая работа №2.  

14.

Проверочная работа №4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

15.

Контрольная работа №4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.

Проверочный устный счет №3.

17.

Диагностика обучаемости.

18.

Тестовая работа №3.№7.

19.

Проверочная работа №5.

Умножение многозначных чисел и десятичных дробей.

20.

Контрольный устный счет №3.

21.

Контрольная работа №5.

Умножение десятичных дробей.

22.

Проверочная работа №6.

Устные вычисления с многозначными и десятичными дробями.

23.

Проверочный устный счет №4.

24.

Контрольный устный счет №4.

25.

Контрольная работа №6.

Итоговая за 2 четверть.

26.

Тестовая работа №4.  

27.

Диагностическая работа №2.

28.

Проверочный устный счет №5.

29.

Проверочная работа №7.

Решение текстовых задач.

30.

Контрольный устный счет №5.

31.

Тестовая работа №5.    

32.

Контрольная работа №7.

Решение задач с использованием краткой записи.

33.

Проверочный устный счет №6.

34.

Контрольный устный счет №6.

35.

Проверочная работа №8.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о скорости различных процессов.

36.

Проверочный устный счет №7

37

Контрольная работа №8  

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о скорости различных процессов.

38.

Проверочная работа №9.

Решение задач на процессы.

39.

Контрольный устный счет №7.

40.

Контрольная работа №9.

Итоговая за 3 четверть.

41.

Тестовая работа №6.    

42.

Диагностика обучаемости.

43.

Проверочный устный счет №8.

44.

Проверочная работа  №10.

Нахождение площади любой геометрической фигуры.

45.

Контрольный устный счет №8.

46.

Контрольная работа №10.

Нахождение периметра различных фигур.

47.

Проверочная работа №11.    

Вычисление площадей различных фигур.

48.

Контрольная работа №11

Нахождение площади геометрических  фигур.

49.

Проверочный устный счет №9.

50.

Тестовая работа №7.

51.

Проверочная работа №12.

Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объёмов.

52.

Контрольный устный счет №9.

53.

Контрольная работа №12.

Итоговая за год.

54.

Диагностическая работа №3.

За год.

55.

Тестовая работа №8.