Внеклассная работа

Матвеева Валентина Германовна

Статьи, сценарии праздников, конспекты вн. мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Сценарий классного руководителя

                                                           1 «В» класса

                                                 МБОУ «Гимназия № 2»

                                                 Святсковой Эллы Егоровны.


                        УТРЕННИК

ПРОЩАНИЕ С  ПЕРВЫМ КЛАССОМ

УЧИТЕЛЬ:   Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя!

Сегодня у нас большой праздник: закончился первый учебный год в жизни наших детей!

  Ребята повзрослели, поумнели, завели новых друзей, многому научились. И сейчас они нам расскажут об этом сами.

1. Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?..

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел первый раз…

2. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас…

3.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок. 

4.Самый сложный – первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

5.Смех и слёзы, радость и печаль

За этот год пришлось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Мы читать умеем и писать.

УЧИТЕЛЬ:   А помогали ребятам учиться учебные вещи.

                 Ну, встречайте своих помощников!

Выходят дети с учебными вещами.

11.ПОРТФЕЛЬ – помощник мой и друг.

Я без портфеля - как без рук.

Повсюду вместе видят нас –

Портфель со мной приходит в класс.

А то, откуда ж буду брать

Учебник, ручку и тетрадь?

Я вам секрет открыть могу:

Портфель свой очень берегу.

И снежной, зимней жду поры –

Эх, прокачусь на нем с горы!

12.Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе ПЕНАЛ.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком –

Залезают спать под крышку.

13.КАРАНДАШИ цветные умеют рисовать:

Трубу, часы стенные, корову и кровать.

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад – зимой и летом,

Лишь надо знать, когда каким

Воспользоваться цветом.

Всё нарисует карандаш.

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи!

УЧИТЕЛЬ:   А ещё какие учебные вещи вам помогали?

ЗАГАДКИ

Любите загадки?

Ну-ка, по порядку.

Хором отвечайте,

Друг другу помогайте.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет

Там и след кладет. (карандаш)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (книга)

На страницах Букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (буквы,алфавит)

УЧИТЕЛЬ:   Много путешествовали ребята по страницам тетрадей и учебников, изучали разные школьные предметы. 

21.Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

22.Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

23.Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной,

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

24.Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

25.Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи-ши»,

Изучим скоро падежи.

26.Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

27.Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Улучшали English – речь.

28.И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

29.Сколько нужно перебрать,

Где прибавить, что отнять –

Математика поможет

Разобраться и понять.

УЧИТЕЛЬ:   А всё начиналось с самых первых тетрадей и прописей.

210. Первые тетрадки все мы сохраним,

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

211.Выручайте, палочки,

Палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Дети выносят «Русскую Азбуку».

УЧИТЕЛЬ:   А это самая главная книга в 1-м классе.

212.Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

213.Ты эти буквы заучи.

     Их три десятка с лишком…

(и т.д.  всё стихотворение С.Маршака из Русской Азбуки с.206)

Дети исполняют песню «АЛФАВИТ».

УЧИТЕЛЬ:   Осенью наши ребята придут во второй класс. А ребята помнят школьные правила? Помнят, как надо учиться, как надо себя вести?

31.Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо нам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

32.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

33.Будь второклассником сознательным,

За партою не вешай носа,

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

34.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

УЧИТЕЛЬ:   А чему ещё вы научились в школе?

ДЕТИ:   Мы узнали, что такое хорошо и что такое плохо.

УЧИТЕЛЬ:   А нам расскажите?

ДЕТИ:   Да!

Что такое  ХОРОШО  и что такое  ПЛОХО?

41.Если учишься на пять,

Дисциплина – тоже,

То могу тебе сказать,

Лучше быть не может!                  

42.Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

43.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

44.Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

45.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

46.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

47.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

48.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

49. Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе

410. Уважай людей вокруг

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Дети исполняют песню «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ».

УЧИТЕЛЬ:   В школе ребята не только учились, но и отдыхали, дружили и ссорились, работали и играли, жили своей школьной жизнью.

ДЕТИ:   (бегая, прыгая) Перемена! Перемена!

51.Перемена! Перемена!

1 «в» залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид;

Капелька пота по шее бежит.

УЧИТЕЛЬ:«Может быть, Дима, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?»

ДЕТИ:«Нет!

В перемену мы отдыхали.»

Выбегают, сцепившись, два мальчика.

УЧИТЕЛЬ: - Кто кого обидел первый?

 - Он меня!

 - Нет, он меня!

УЧИТЕЛЬ: - Кто кого ударил первый?

 - Он меня!

 - Нет, он меня!

УЧИТЕЛЬ: - Вы же раньше так дружили!

 - Я дружил!

 - И я дружил!

 УЧИТЕЛЬ:- Что же вы не поделили?

 - Я забыл!

 - И я забыл!

ШКОЛЬНЫЕ  ЧАСТУШКИ

Мы веселые ребята,

В первом «в» мы учимся.

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получится.

ПРИПЕВ: Дашенька, Машенька,

Оленька, Наташенька!

Ишь ты, подишь ты!

Чего ж ты говоришь ты!

Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

ПРИПЕВ.

Ах, спасибо тебе, мама,

Что такою родила!

Платье новое купила,

В первый класс отправила!

Ах, как мне не погордиться –

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала!

ПРИПЕВ.

Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Если ты - моя подруга,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

ПРИПЕВ.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

ПРИПЕВ.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

УЧИТЕЛЬ:   Молодцы! Вот какие у нас ребята дружные!

Вот какие у нас ребята смелые и умелые!

А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы «да» или «нет».

УЧИТЕЛЬ:  Друга выручим всегда?   Да!

Врать не будем никогда?   Да!

В классе списывать ответ?   Нет!

Кинуть камень кошке вслед?   Нет!

Брать в автобусе билет?   Нет!

Ай – ай – ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда?    Да!

Не робеть, когда беда?    Да!

Не жалеть для дел труда?    Да!

Рук не мыть, когда обед?   Нет!

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа?   Да!

Солнце, воздух и вода?    Да!

Мы лентяям шлем привет?   Нет!

А тем, кто трудится всегда?   Да! Да! Да!

 

ДЕТИ: (выбегая, кричат) На прививку зовут! На прививку!

Дети исполняют песню «ПРИВИВКА».

 ПРИПЕВ:- На прививку! Первый класс!

 - Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

На прививку вызывают, братцы, нас.

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

ПРИПЕВ.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

ПРИПЕВ: - На прививку! Первый класс!

 - Вы слыхали? Это нас!.. –

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ О ДРУЖБЕ.

                               Дети исполняют песню о дружбе.

61.Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

62.Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Только меньше станут парты,

Ведь они не подрастут!

63.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

64.А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

ДЕТИ: Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

71.На уроке учитель с нами,

И спокойно тебе и мне:

Знаний много полезных самых

Будет отдано детворе.

72.Без учителя – знаем точно –

В мире этом нам не прожить,

И поэтому труд ваш важный

Будет с детства мы все ценить

И «СПАСИБО» Вам говорить!

УЧИТЕЛЬ:   А кому вы ещё должны сказать «спасибо»  за ваши успехи, как вы думаете?

ДЕТИ:   РОДИТЕЛЯМ!

81.Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

82.Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

ДЕТИ:   СПАСИБО!

91.Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

92.Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

УЧИТЕЛЬ: Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Вы теперь уже, ребята,

Встретитесь не скоро.

Но как радостно вам после

Лета золотого

Очутиться на пороге

Школы своей снова.

Хорошо все отдохните,

Сил к учебе наберите!

До свидания, до свидания, ребята!

   

         

                                  УТРЕННИК                           

                               

                                  Сценарий классного руководителя

                                             1 «В» класса    

                                              МБОУ «Гимназия № 2»

       Святсковой Эллы Егоровны.