2.ФГОС. Основная образовательная программа

Всю информацию по ФГОС - федеральным государственным образовательным стандартам - можно найти по следующей ссылке:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=221

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»


Модель организации  внеурочной деятельности

 обучающихся в рамках внедрения ФГОС

МОУ «Новосельская СОШ» с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания  системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

 -изменение учебного плана начальной школы;

-составление перечня программ внеурочной деятельности;

 -подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка   рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  2. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  3. опора на ценности воспитательной системы школы;
  4. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся  как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно-правовая основа программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Основные направления внеурочной деятельности

Направления

Дополнительное образование ОУ

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

ДМШ

ЦДО

ДК

Спортивно-оздоровительное

1.Ритмика

2.Спортивные игры

Общекультурное

1.«Мир творчества»

2.«Хоровое пение»

Социальное

1.«Проектная деятельность»

Духовно-нравственное

Занятия в детской музыкальной школе

«Путешествие в мир народной культуры»

Совместное проведение праздников

Общеинтеллектуальное

1.«Счастливый английский»

(2 группы)

2.Информатика (2 группы)

Распорядок учебной недели 1 класса

Время

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-9.10

1 урок

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Окружающий мир

9.20-10.00

2 урок

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

10.00-10.20

ЗАВТРАК

10.20-11.00

3 урок

Физкультура

Музыка

Математика

Математика

Математика

11.20-12.00

4 урок

Окружающий мир

Математика

Технология

Изо

Физкультура

12.10-12.50

5 урок

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Ритмика Руководитель Тихонова Г.А.

Физкультура

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Классный час

13.10-13.50

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

Информатика (1 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В. Программа «Мир творчества»

Руководитель Рудюк В.Д.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(1 группа)

13.50-14.10

ОБЕД

14.00-15.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа «Проектная деятельность»

Рук-ль Хохлова И.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

«Хоровое пение» рук. Никитина Л.А./»Спортивные игры» рук. Тихонова Г.А

ГПД Информатика (2 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа

«Путешествие в мир народной культуры»

Рук. Гаврилова Н.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(2 группа)

15.00-17.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.  План внеучебной деятельности по основным направлениям  содержит следующие формы работы:

 Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Тренинги

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками МУЗ ГБ, школьной медсестрой.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Туристические походы.

Организация горячего питания.

Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Кружки художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Приглашение артистов театра;

Праздничное оформление школы и классных комнат.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели ВУД

     Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов  Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

        Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

      Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика компетентностей учащихся

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Комфортность ребёнка в школе.

3.Сформированность совместной деятельности.

4.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

5.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

3.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

4.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».

2.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Оптимизационная модель

  1. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ
  2. предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Координирующую роль выполняет классный руководитель:

  1. взаимодействует с педагогическими работниками, персоналом;
  2. организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;
  3. организует систему отношений в коллективе класса, в том числе, через органы самоуправления;
  4. организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества  модели

  1. в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность,
  2. создании единого образовательного и методического пространства в ОУ,
  3. организация содержательного и организационного единства всех  структурных подразделений.


Предварительный просмотр:

МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»


Модель организации  внеурочной деятельности

 обучающихся в рамках внедрения ФГОС

МОУ «Новосельская СОШ» с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания  системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

 -изменение учебного плана начальной школы;

-составление перечня программ внеурочной деятельности;

 -подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка   рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  2. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  3. опора на ценности воспитательной системы школы;
  4. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся  как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно-правовая основа программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Основные направления внеурочной деятельности

Направления

Дополнительное образование ОУ

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

ДМШ

ЦДО

ДК

Спортивно-оздоровительное

1.Ритмика

2.Спортивные игры

Общекультурное

1.«Мир творчества»

2.«Хоровое пение»

Социальное

1.«Проектная деятельность»

Духовно-нравственное

Занятия в детской музыкальной школе

«Путешествие в мир народной культуры»

Совместное проведение праздников

Общеинтеллектуальное

1.«Счастливый английский»

(2 группы)

2.Информатика (2 группы)

Распорядок учебной недели 1 класса

Время

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-9.10

1 урок

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Окружающий мир

9.20-10.00

2 урок

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

10.00-10.20

ЗАВТРАК

10.20-11.00

3 урок

Физкультура

Музыка

Математика

Математика

Математика

11.20-12.00

4 урок

Окружающий мир

Математика

Технология

Изо

Физкультура

12.10-12.50

5 урок

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Ритмика Руководитель Тихонова Г.А.

Физкультура

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Классный час

13.10-13.50

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

Информатика (1 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В. Программа «Мир творчества»

Руководитель Рудюк В.Д.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(1 группа)

13.50-14.10

ОБЕД

14.00-15.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа «Проектная деятельность»

Рук-ль Хохлова И.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

«Хоровое пение» рук. Никитина Л.А./»Спортивные игры» рук. Тихонова Г.А

ГПД Информатика (2 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа

«Путешествие в мир народной культуры»

Рук. Гаврилова Н.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(2 группа)

15.00-17.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.  План внеучебной деятельности по основным направлениям  содержит следующие формы работы:

 Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Тренинги

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками МУЗ ГБ, школьной медсестрой.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Туристические походы.

Организация горячего питания.

Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Кружки художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Приглашение артистов театра;

Праздничное оформление школы и классных комнат.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели ВУД

     Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов  Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

        Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

      Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика компетентностей учащихся

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Комфортность ребёнка в школе.

3.Сформированность совместной деятельности.

4.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

5.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

3.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

4.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».

2.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Оптимизационная модель

  1. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ
  2. предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Координирующую роль выполняет классный руководитель:

  1. взаимодействует с педагогическими работниками, персоналом;
  2. организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;
  3. организует систему отношений в коллективе класса, в том числе, через органы самоуправления;
  4. организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества  модели

  1. в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность,
  2. создании единого образовательного и методического пространства в ОУ,
  3. организация содержательного и организационного единства всех  структурных подразделений.


Предварительный просмотр:

Модель организации  внеурочной деятельности

 обучающихся в рамках внедрения ФГОС

МОУ «Новосельская СОШ» с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания  системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

 -изменение учебного плана начальной школы;

-составление перечня программ внеурочной деятельности;

 -подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка   рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  2. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  3. опора на ценности воспитательной системы школы;
  4. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся  как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно-правовая основа программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Основные направления внеурочной деятельности

Направления

Дополнительное образование ОУ

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

ДМШ

ЦДО

ДК

Спортивно-оздоровительное

1.Ритмика

2.Спортивные игры

Общекультурное

1.«Мир творчества»

2.«Хоровое пение»

Социальное

1.«Проектная деятельность»

Духовно-нравственное

Занятия в детской музыкальной школе

«Путешествие в мир народной культуры»

Совместное проведение праздников

Общеинтеллектуальное

1.«Счастливый английский»

(2 группы)

2.Информатика (2 группы)

Распорядок учебной недели 1 класса

Время

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-9.10

1 урок

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Обучение грамоте.

Чтение

Окружающий мир

9.20-10.00

2 урок

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

Обучение грамоте. Письмо

10.00-10.20

ЗАВТРАК

10.20-11.00

3 урок

Физкультура

Музыка

Математика

Математика

Математика

11.20-12.00

4 урок

Окружающий мир

Математика

Технология

Изо

Физкультура

12.10-12.50

5 урок

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Ритмика Руководитель Тихонова Г.А.

Физкультура

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

Классный час

13.10-13.50

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

Информатика (1 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД

Воспитатель: Макарова Е.В. Программа «Мир творчества»

Руководитель Рудюк В.Д.

ГПД

Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(1 группа)

13.50-14.10

ОБЕД

14.00-15.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа «Проектная деятельность»

Рук-ль Хохлова И.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

«Хоровое пение» рук. Никитина Л.А./»Спортивные игры» рук. Тихонова Г.А

ГПД Информатика (2 группа)

Руководитель Тучин А.И.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

Программа

«Путешествие в мир народной культуры»

Рук. Гаврилова Н.А.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Программа «Счастливый английский»

Руководитель Новикова А.Н.(2 группа)

15.00-17.00

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В.

ГПД Воспитатель: Макарова Е.В.

ГПД Воспитатель: Липатова С.В./Макарова Е.В.

Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.  План внеучебной деятельности по основным направлениям  содержит следующие формы работы:

 Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Тренинги

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками МУЗ ГБ, школьной медсестрой.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Туристические походы.

Организация горячего питания.

Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Кружки художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Приглашение артистов театра;

Праздничное оформление школы и классных комнат.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели ВУД

     Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов  Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

        Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

      Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика компетентностей учащихся

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Комфортность ребёнка в школе.

3.Сформированность совместной деятельности.

4.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

5.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

3.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

4.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».

2.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Оптимизационная модель

  1. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ
  2. предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Координирующую роль выполняет классный руководитель:

  1. взаимодействует с педагогическими работниками, персоналом;
  2. организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;
  3. организует систему отношений в коллективе класса, в том числе, через органы самоуправления;
  4. организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества  модели

  1. в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность,
  2. создании единого образовательного и методического пространства в ОУ,
  3. организация содержательного и организационного единства всех  структурных подразделений.

        

                                                            Приложение 3

                                                                                                           к приказу от 01.09.2011 года № 01-13/134

Д О Г  О В О Р

об организации освоения общеобразовательных программ

между образовательным учреждением и родителями (законными представителями)

«_____» __________ 20 ___ года                                                              № _____

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора школы  Пучковой Татьяны Борисовны, действующей на основании Устава, с одной стороны,  и родители (законные представители) обучающегося ______________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения, класс обучающегося)

__________________________________________________________________

(ФИО родителей (законных представителей) обучающегося)

__________________________________________________________________,

именуемые в дальнейшем «РодителИ», с другой стороны, в целях реализации положений действующего законодательства, заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора.

     Предметом договора является осуществление образования обучающегося в ШКОЛЕ, в очной форме, и получение учеником образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программ соответствующего уровня образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) на основании основной образовательной программы (ООП), учебного плана, утвержденных приказом директора Школы и согласованных с управлением образования администрации Суздальского района.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Школа обязуется:

2.1.1. Оформить необходимую документацию, связанную с зачислением обучающегося _____________________________________________________

_________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения обучающегося)

на освоение общеобразовательных программ в форме очного образования.

2.1.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающегося, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие.

2.1.3. Обучать ученика в рамках ФГОС и по рабочим учебным программам соответствующего уровня образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), утвержденных (или рекомендованных) Министерством образования Российской Федерации.

2.1.4. Организовывать предметно-развивающую среду в ШКОЛЕ (помещение, имеющиеся оборудование, учебную и художественную литературу, учебно-наглядные пособия).

2.1.5. Осуществить в установленном Школой порядке бесплатное проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

2.1.6. Провести по заявлению родителей в установленном ШКОЛОЙ комиссионном порядке аттестацию знаний ученика по предмету (предметам) учебного плана ШКОЛЫ в случае несогласия ученика или РОДИТЕЛЕЙ с выставленной оценкой, если такое заявление подано не позднее 10-ти дней после оглашения оценки.

2.1.7. Переводить обучающегося в следующий класс в установленном порядке, в соответствии с Уставом ШКОЛЫ, по решению педагогического совета ШКОЛЫ и на основании результатов успеваемости.

2.1.8. По заявлению Родителей обеспечить перевод учащегося на другую форму получения образования.

2.1.9. Информировать РОДИТЕЛЯ об изменениях во внутреннем распорядке работы ШКОЛЫ.

2.1.10. Предоставлять обучающемуся дополнительные образовательные услуги:

  1. бесплатные – через внеурочную деятельность;
  2. платные: __________________________________________________

____________________________________________________________ .

2.1.11. Предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых ШКОЛОЙ.

2.1.12. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:

  1. лечебно-профилактическая работа: один раз в год осмотр участковым педиатром, с согласия РОДИТЕЛЕЙ прививки по индивидуальному графику;
  2. санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с задачами ШКОЛЫ.

2.1.13. Обеспечивать обучающегося сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития, два раза в день: завтрак (1-4 классы) за счет средств областного и местного бюджетов,  обед  за 100% родительской платы.

2.1.14. Разрешить РОДИТЕЛЮ присутствовать на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях с согласия администрации и учителя.

2.2. ШКОЛА имеет право:

2.2.1. Установить порядок:

  1. оказания методической и консультативной помощи обучающемуся, сроки выполнения контрольных, практических и лабораторных работ;
  2. порядок и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

2.2.2. В случае отсутствия обучающегося на учебном занятии без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенное занятие вопросу и предложить ученику самостоятельно изучить соответствующие темы.

2.2.3. Отказать обучающемуся в выдаче документов государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им требований Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2.2.4. Предложить обучающемуся участвовать:

  1. в различных формах внеурочной деятельности класса и школы;
  2. с учетом состояния здоровья в организованном отдыхе в каникулярное время.

2.2.5. Рекомендовать родителям использование для обучающегося индивидуальных консультаций у специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и др.)

2.3. РОДИТЕЛЬ обязуется:

2.3.1. Соблюдать Устав ШКОЛЫ.

2.3.2. Создать благоприятные условия в семье для обеспечения усвоения учеником образовательных программ, являющихся предметом данного договора.

2.3.3. Информировать ШКОЛУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее, чем за сутки.

2.3.4. Обеспечить самостоятельное изучение обучающимся тем, пропущенных занятий без уважительной причины.

2.3.5. Взаимодействовать со ШКОЛОЙ по всем направлениям обучения и воспитания обучающегося.

2.4. РОДИТЕЛЬ имеет право:

2.4.1. Принимать участие в управлении ШКОЛЫ в форме, определяемой Уставом.

2.4.2. Вносить предложения по улучшению учебно-воспитательной работы с обучающимися.

2.4.3. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости и аттестации ученика.

2.4.4. Получать в ШКОЛЕ консультации по вопросам обучения и воспитания ученика.

3. Ответственность сторон.

3.1. ШКОЛА в установленном законом порядке несет ответственность за:

  1. освоение обучающимся общеобразовательных программ в рамках ФГОС при условии присутствия ученика на учебных занятиях;
  2. качество образования и проведения аттестации знаний обучающегося.

3.2. РОДИТЕЛИ несут ответственность за:

  1. посещаемость учеником учебных занятий и аттестации в соответствии с графиком, установленным ШКОЛОЙ;
  2. обеспечение ликвидации академической задолженности обучающегося;
  3. соблюдение обучающимся Устава ШКОЛЫ, Правил внутреннего распорядка.

4. Расторжение Договора.

4.1. Настоящий Договор расторгается:

  1. при ликвидации или реорганизации ШКОЛЫ. Обязательства по данному Договору не переходят к правопреемнику ШКОЛЫ. РОДИТЕЛИ заключают с правопреемником новый Договор в установленном порядке;
  2. при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в ШКОЛЕ;
  3. при отчислении обучающегося из ШКОЛЫ по желанию РОДИТЕЛЕЙ;
  4. по желанию РОДИТЕЛЯ, оформленному в виде заявления на имя директора ШКОЛЫ.

5. Срок действия Договора.

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до окончания обучения ученика в ШКОЛЕ. Срок действия Договора с _________ 20 _____ года по _________ 20     _____ года .

5.2. Договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения оформляются в форме приложения к нему.

 

     Договор составлен в одном экземпляре, который хранится в общеобразовательном учреждении в личном деле обучающегося.

Реквизиты сторон,

подписавших настоящий Договор:

ШКОЛА:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес:

601275, Владимирская область, Суздальский район, село Новое, улица Молодежная, дом 6а

телефон (факс): (231) 65 280

e-mail: shkolanovoeselo@mail.ru

Директор школы

Пучкова Татьяна Борисовна

М.П.___________________________

                                  (подпись)

РОДИТЕЛЬ:

________________________________

   (ФИО родителя (законного представителя)

________________________________

паспорт серия ______ № ___________ выдан ____________ г. ____________

________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес: _________________

________________________________ ________________________________________________________________________________________________

телефон (домашний, служебный):

________________________________

________________________________

(подпись)

                                                           Приложение 4

                                                                                                           к приказу от 01.09.2011 года № 01-13/134

Договор о сотрудничестве школы с учреждением

дополнительного образования детей

«_____»__________________200___ г.

Учреждение дополнительного образования детей ___________________________________

__________________________________________ в лице директора _________________ и общеобразовательная школа МОУ «Новосельская СОШ» в лице директора _Пучковой Т.Б.____ заключили настоящий договор о сотрудничестве и творческих контактах.

Стороны взяли на себя следующие обязательства:

  1. Учреждение дополнительного образования детей __________________________________

_________________________________________________________________________ обязуется:

  1. Организовать работу педагогов УДОД _______________________________________________

_____________________________________на базе МОУ «Новосельская СОШ»  и обеспечить программно-методическое сопровождение их деятельности.

  1. Контролировать выполнение образовательных программ и воспитательного процесса в детских объединениях в соответствии с разработанными планами.
  2. Принимать участие в совместных культурно-досуговых программах, акциях и мероприятиях.

2. МОУ «Новосельская СОШ»   обязуется:

  1. Создать необходимые условия для работы педагогов дополнительного образования: предоставить помещения (учебные классы, актовый зал, комнаты и т.п.) для проведения занятий и массовых мероприятий.
  2. Принимать участие в совместных мероприятиях и программах.

3. Условия договора:

Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за три месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

Реквизиты сторон, подписавших настоящий Договор:

ШКОЛА:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес:

601275, Владимирская область, Суздальский район, село Новое, улица Молодежная, дом 6а

телефон (факс): (231) 65 280

e-mail: shkolanovoeselo@mail.ru

Директор школы

Пучкова Татьяна Борисовна

М.П.___________________________

                                  (подпись)

УДОД:

______________________________________

Наименование

__________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический адрес:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель: ________________

М.П.___________________________

                                  (подпись)

 2. Функции

     Основными направлениями деятельности учителя, преподающего в начальных классах, являются:

  1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах;
  2. реализация образовательных программ начального общего образования;
  3. обеспечения уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  4. обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

     Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах:

  1. способствует социализации, формированию общей культуры личности;
  2. проводит уроки, индивидуальные консультации в соответствии с расписанием в указанных в нем учебных помещениях;
  3. проводит учебные экскурсии в соответствии с утвержденной директором рабочей программой;
  4. использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;
  5. разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объеме;
  6. разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров параграфов, страниц, упражнений, задач и т.п., домашнего задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятий;
  7. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
  8. осуществляет систематический контроль учебной деятельности обучающихся: ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведение контрольных работ в соответствии с утвержденной директором рабочей программой и их проверкой к следующему уроку;
  9. обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтернативных формах (обучение на дому, семейное обучение, экстернат, обучение по индивидуальным планам) реализует индивидуальные учебные планы, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обучающимся, ведет учет проведенных занятий, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся с оформлением ведомостей и протоколов аттестации, а также классных журналов;
  10. ведет записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет текущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведения; вносит записи о теме урока и домашнем задании;
  11. ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; после проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;
  12. обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета: проводит паспортизацию кабинета, своевременно подает заявку на приобретение в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, приобретает под отчет методические и наглядные пособия;
  13. обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  14. обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;
  15. осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
  16. осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, определяет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;
  17. отчитывается о прохождении программы по итогам каждой четверти и учебного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;
  18. совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;
  19. организует участие обучающихся в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, образовательных играх, соревнованиях, в том числе средствами Интернета;
  20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  21. участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;
  22. участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, производственных совещаний;
  23. осуществляет дежурство по школе в соответствии с утвержденным директором графиком;
  24. участвует в подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.

4. Права

     Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:

  1. давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;
  2. сообщать директору или его заместителям обо всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;
  3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения обучающихся;
  1. ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной деятельности;
  2. проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки;
  3. реализовать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Владимирской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.

5. Ответственность

     Учитель, преподающий в начальных классах, несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

  1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;
  2. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
  3. за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  4. за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления им образовательного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;
  5. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

     Учитель, преподающий в начальных классах, работает в соответствии с учебной нагрузкой по графику (расписанию) занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором:

  1. самостоятельно планирует свою работу на каждую четверть, учебный год на основе годового графика работы, учебного плана и рабочей программы, утвержденной директором;
  2. предоставляет на утверждение директору рабочие учебные программы до 05 сентября текущего года;
  3. представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о прохождении программы в течение трех дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;
  4. получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;
  6. исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия по приказу директора или в соответствии с утвержденными директором изменениями в графике (расписании) занятий.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

 Утверждаю

Директор школы:          Е.Н.Смирнова

Расписание внеурочной деятельности  по ФГОС на 2015-2016 уч.год.

ФИО

руководителя

Направление

Название ДО

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 класс

1

Хохлова И.А.

Социальное

«Почемучки»

Учусь создавать проекты

12.00-12.40

2

Тучин А.И.

Общеинтеллектуальное

Информатика

12.10-12.50

3

Кабанова С.М.

Общекультурное

Ритмика. Танцы

12.10-12.50

4

Тихонова Г.А.

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

13.00-13.40

5

Кабанова С.М.

Общекультурное

Хор

12.10-12.50

6

Хохлова И.А.

Духовно-нравственное        

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию

Кл.час

12.50-13.30

2а класс

1

Талипова Л.А.

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность

13.10-13.50

2

Талипова Л.А.

Духовно-нравственное

«Я познаю мир»

12.10-12.50

3

Талипова Л.А.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

13.10-13.50

4

Клыгина Л.А.

Социальное

«Познай себя»

13.10-13.50

5

Тихонова Г.А.

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

14.30-15.10

6

Талипова Л.А.

Духовно-нравственное

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию

Кл.час

12.10-12.50

2 б класс

1

Залит И.М.

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность

12.10-12.50

2

Залит И.М.

Духовно-нравственное

«Я познаю мир»

13.10-13.50

3

Залит И. М.

Общекультурное

«Мир творчества»

13.10-13.50

4

Кабанова С.М.

Общекультурное

Ритмика. Танцы

13.10-13.50

5

Клыгина Л.А.

Социальное

«Познай себя»

13.10-13.50

6

Залит И.М.

Духовно-нравственное

Реализация программы по духовно-нравственному воспит.

Кл.час

12.10-12.50

3 класс

1

Дьяконова А.Я.

Общекультурное

«Школа рукоделия»

13.10-13.50

2

Дьяконова А.Я.

Социальноее

Проектная деятельность

13.10-13.50

3

Дьяконова А.Я.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

12.10-12.50

4

Тихонова Г.А.

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

13.55-14.35

5

Дьяконова А.Я.

Духовно-нравственное

«Я познаю мир»

13.10-13.50

6

Дьяконова А.Я.

Духовно-нравственное

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию

Кл. час

12.10-12.50

4 класс

1

Тучин А.И.

Общеинтеллектуальное

Информатика

 

13.55-14.35

2

Макарова Е.В.

Социальное

Проектная деятельность

13.55-14.35

3

Макарова Е.В.

Духовно-нравственное

«Я познаю мир»

13.10-13.50

4

Макарова Е.В

Общекультурное

 «Мир творчества»

13.10-13.50

5

Тихонова Г.А.

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

13.55-14.35

6

Макарова Е.В.

Духовно-нравственное

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию

Кл.час

12.10-12.50

5 класс

1

Каршова Е.Ю.

Общеинтеллектуальное

«Развитие познавательных способностей»

понедельник

13.55-14.35

2

Смолякова Н.А.

Духовно-нравственное

Краеведение «Родной край»

четверг

13.55-14.35

3

Щербакова И.Н.

Социальное

Проектная деятельность

суббота

12.10-12.50

4

Гусев С.А.

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

четверг

13.55-14.35

5

Томникова М.В.

Общекультурное

Кладовая русского языка

вторник

13.55-14.35

6

Щербакова И.Н.

Духовно-нравственное

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию

понедельник

Кл.час

13.10-13.50

Утверждаю

Директор школы:          Е.Н.Смирнова

Расписание объединений

дополнительного образования в 2015-2016 уч.году.

ФИО руководителя

Название объединения

Направление

Кол-во часов

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Смолякова Н.А.

НО «Краевед»

интеллектуальный цикл

6

14.00-16.00

14.00-16.00

14.00-16.00

Томникова М.В.

«Живое слово языка»

интеллектуальный цикл

1

14.00-15.00

Кабанова С.М.

«Хор»

худ-эстетич. цикл

1

14.00-15.00

Мазепина О.В.

«Хочу всё знать»

экологический цикл

1

14.45-15.45.

14.00-15.00

Сукнатова Л.В.

«Занимательная математика»

Интеллектуальный цикл

1

14.00-15.00

Макарова Е.В.

«Цветоводство»

экологический цикл

1

14.00-15.00

Пучкова Т.Б.

«Путешествие в мир Интеренета»

интеллектуальный цикл

1

14.00-15.00

Клыгина Л.А

«Выбор профессии»

1

14.00-15.00

Храмов П.

Футбол (ДЮСШ)

физкультурно-оздоровит.цикл

17.00-19.00

17.00-19.00

Тихонова Г.А.

СОГ (ДЮСШ)

физкультурно-оздоровит.цикл

15.00-17.00

15.00-17.00

Расписание классных часов в 2014-2015 уч.году

Класс

ФИО кл.рук.

День недели

№ урока

Башкатова В.В.

пятница

5 урок

1 б

Залит И.М.

четверг

5 урок

2

Дьяконова А.Я.

понедельник

5 урок

3

Макарова Е.В.

четверг

6 урок

4

Хохлова И.А.

четверг

5 урок

Смолякова Н.А.

пятница

6 урок

Тихонова Г.А.

среда

7 урок

Пучкова Т.Б.

вторник

7 урок

Томникова М.В.

пятница

7 урок

7

Вотягова С.А.

пятница

7 урок

8

Русакова Л.В.

суббота

6 урок

9

Репина Е.А.

пятница

7 урок

10

Мазепина О.В.

пятница

7 урок

11

Каршова Е.Ю.

пятница

6 урок