"Почемучки"

сайт 2-й младшей "А" группы НР МДОБУ "Детский сад "Солнышко"

"Не понятно почему всё кончается на "У". Мы на всё найдем ответ, лучше нашей группы нет!"

Традиции нашей группы.

Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие  люди должны объединиться  вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем  ритуалы и традиции  в группе и в детском саду.

Ритуал – установленный порядок действий.

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

День рождения детей.

Цель: развивать способность к  сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

Занятия своим делом за общим столом.

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

«Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

Уважение к личной собственности каждого ребенка.

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

Личное приветствие каждого ребенка и родителей. 

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Итог прожитого дня.

Цель: развитие рефлексивных навыков.

Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Участие группы в делах всего дошкольного учреждения.

Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

 

Новости

Пенченкова Евгения Викторовна

Уважаемые родители! В музыкальном зале 20.10.2016 г. в 17:30 состоится групповое родительское собрание на тему: "Будем знакомы".

Пигина Ирина Владимировна -воспитатель(образование высшее, первая квалификационная категория).

Ляшенко Юлия Сергеевна -воспитатель(образование высшее, первая квалификационная категория).

Врабий Антонина Павловна - младший воспитатель.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:
•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Вам как его родителям важно:
•    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
•    Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

 

 

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 

5111852_487688286 (494x700, 189Kb)

 

 

5111852_1879570391 (494x700, 276Kb)

5111852_6212005712 (494x700, 286Kb)

5111852_9200473053 (494x700, 285Kb)

5111852_3163645824 (494x700, 313Kb)

 

 

Понедельник

1. Физическое развитие

8.55-9.15-1 подгруппа

9.20-9.40-2 подгруппа

2. Музыкальное развитие

9.50-10.10

Вторник

1. Речевое развитие

8.55-9.15 - 1 подгруппа

9.20-9.40- 2 подгруппа

2. Социальное развитие

9.45-10.05 - 1 подгруппа

Среда

1. Физическое развитие

8.55-9.15 - 1 подгруппа

9.20-9.40 - 2 подгруппа

2. Музыкальное развитие

9.45-10.05

2 половина дня

3. Художественно -эстетическое развитие

15.30-15.50- 1 подгруппа

15.55 - 16.15 - 2 подгруппа

Четверг

1. Математическое развитие

8.55-9.15 - 1 подгруппа

9.20-9.40- 2 подгруппа

2. Социальное развитие

9.45-10.05- 2 подгруппа

Пятница

1. Социальное развитие

9.00-9.20 -1 подгруппа

9.25-9.45 - 2 подгруппа

2 половина дня

2. Художественно-эстетическое развитие

15.30-15.50 -1 подгруппа

15.55-16.15 - 2 подгруппа

Физкультура на улице

11.00-11.20

 

Примерный список рекомендованной литературы для чтения детям от 1 года до 4 лет.
      Русские народные песенки и потешки: «Кисынька-мурысенька», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...», «Свинка Ненила сыночка хвалила...», «Идет коза рогатая...», «Федя-бредя съел медведя...», «Барашеньки, крутороженьки...», «На улице», «Мыши водят хоровод...», «Как у нашего кота...», «Скок-поскок», «Ай, дуду, дуду, дуду!..», «А чу, чу, чу, чу, я горошек молочу...», «Стучит, бренчит по улице...», «Наша-то хозяюшка сметливая была...», «Идет кузнец из кузницы...», «Летели кукушки через три избушки...», «Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота...», «Тили, тили, тили, бом...», «Огуречик, огуречик...», «Вы, послушайте, ребята, моей сказки небогатой...», «Пришел медведь к броду...», «Мишка, Мишка, где штанишки?..», «Уж ты, котя-коток...», «Пошел котик на торжок...», «Ходит кот по лавочке...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Зайка серенький...», «Зайчишка-трусишка, по полю бежал...», «Заинька, походи...», «Лиса по лесу ходила...», «Сова, совинька, сова...», «Гуси, гуси! Га! Га! Га!..», «Уж ты, Петя-петушок...», «Сидит белка на тележке...», «Сорока, сорока...», «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...», «Баба сеяла горох...», «Большие ноги...», «Солнышко, ведрышко...», «Радуга-дуга», «Дождик-дождик, полно лить...», «Дождик, дождик, пуще...», «Жили у бабуси...», «Заяц Егорка...», «Дедушка Ежок...», «Божая коровка...», «Расти, коса...», «Дон! Дон!..», «Стучит, бренчит...», «Гуси вы, гуси...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Тень-тень, потетень...», «Жил у бабушки козел...», «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю...» и др.
      Английские народные песенки в обработке С. Маршака, К. Чуковского, Г. Кружкова.
      Из народной поэзии разных стран: «Пальцы», «Три веселых братца», «Гость» (пересказ Л. Яхнина), «Бедный ослик» (перевод Н. Гернет, С. Гиппиус), «Белая мышка и мышка голубая» (перевод Лены Гулыги) и др.
      Из шотландской народной поэзии в обработке И. Токмаковой: «Крошка Вилли Винки», «Купите лук!» и др.

      Сказки 
      Русские народные сказки: «Курочка Ряба» (обр. М. Булатова), «Репка» (в пересказе М. Булатова), «Мужик и медведь», «Теремок» (обр. М. Булатова), «Колобок» (обр. К. Ушинского), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого), «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы), «Маша и медведь» (обр. М. Булатова), «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской), «Теремок» (обр. Е. Чарушина), «Смоляной бычок», «Жихарка» (обр. И. Карнауховой), «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), «Заяц-хваста» (обр. А. Толстого), «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко» (обр. М. Серовой), «Лисичка со скалочкой» (обр. К. Ушинского), «Лиса и заяц», «Кот Котофеевич» (в пересказе О. Капицы), «Волк и лиса» (в пересказе И. Соколова-Микитова), «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова), «Лиса и журавль» (в пересказе А. Толстого), «Хвосты», «Аленушка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого), «Снегурочка» (обр. И. Карнауховой), «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова) и др.

      Сказки народов мира: «Три поросенка» (английская сказка, обр. С. Михалкова), «Пирог» (норвежская сказка, обр. М. Абрамовой) и др.

      Авторские сказки: А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне...»; В. Одоевский. «Мороз Иванович»; Л. Н. Толстой. «Три медведя», «Липунюшка», «Девочка и разбойники»; Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»; К. Чуковский. «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Путаница», «Айболит», «Бибигон» и др., а также пересказ английской сказки «Джек — победитель великанов»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», пьеса-сказка «Кошкин дом» (отрывки); В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?», «Мышонок и карандаш», «Цыпленок и утенок», «Петушок и краски», «Кот-рыболов», «Капризная кошка» и др.; Б. Заходер. «Волчок»; Н. Абрамцева. «Дождик»; С. Козлов. «В сладком морковном лесу», «Как Ослику приснился страшный сон», «Доверчивый ежик»; Г. Цыферов. «Одинокий ослик», «Жил на свете слоненок», «Надо подумать»; Ш. Перро. «Красная Шапочка» (обр. А. Введенского, под ред. С. Маршака), бр. Гримм. «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского), «Пряничный домик», «Горшок каши»; А. Прёйсен. «Про козленка, который умел считать до десяти», «Веселый Новый год»; Д. Биссет. «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», «Га-га-га»; Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка» и др.

      Стихи: А. Пушкин. «Птичка», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне...»), «Ветер по морю гуляет...», «Ель в лесу. Под елью белка...» (из «Сказки о царе Салтане...»), «У лукоморья...» (из вступл. к поэме «Руслан и Людмила»); В. Жуковский. «Котик и козлик», «Жил маленький мальчик»; К. Аксаков. «Мой Лизочек»; П. Ершов. «Вот въезжают к океану...» (отрывок из сказки «Конек-Горбунок» с описанием Чуда-юда рыбы-кит); фрагменты из стихотворений русских поэтов о природе: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Плещеева, В. Н. Майкова, Я. П. Полонского; К. Чуковский. «Закаляка», «Свинки», «Федотка», «Черепаха» и др.; С. Маршак. Песенки: «Серый заяц сено косит...», «Муха по небу летала...», «Стал козел с козою петь...», «Шла Марина с огорода...», «Вот лягушка на дорожке...», «Серый волк сидит в овраге...», «Муравьишка в чаще дуб тяжелый тащит...», «Наши козы белые...», «Скачет заяц бороздой...», «Знаешь буквы: А, Бэ, Це...» и др., стихотворения из сборника «Цирк» («Василий Васильевич — клоун...», «Матрешка», «Ослик», «Конь», «Слон», «Еж», «Медведи», «Перед вами — вы знаете что...» и др.), «Ванька-встанька», «Багаж», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный!»; А. Барто. «Резиновая Зина», «Ути-ути», «Кто как кричит», стихотворения из сборников «Игрушки», «Машенька», «Девочка чумазая», «Рева»; Е. Благинина. «Вот какая мама!», «Посидим в тишине», «Аленушка», «Елка» и др.; С. Михалков. «Щенок», «Про котят», «Песенка друзей», «Про девочку, которая плохо кушала», «Упрямый лягушонок» и др.; Б. Заходер. «Кискино горе», «Ванька-встанька», «Пираты», «Людоед», из сборника «Строители» и др.; В. Берестов. «Котофей», «Мишка, мишка», «Заиньки», «Дракон», «Игрушечный зайчик в лесу» и др.; И. Токмакова. «Поиграем», «Десять птичек — стайка», «Каша», «Ай да суп!», «Тили-тили», «Сонный слон» и др.; Г. Лагздынь. «Аккуратные зайчата», «Странный загар», «Без мамы», «Почему грустит Егорка?», «Грохотало», «Светлячки» и др., а также стихотворения М. Дружининой, З. Александровой («Мой мишка»), Г. Сапгира («Людоед и Принцесса»), Д. Хармса («Бульдог и таксик», «Удивительная кошка»), И. Пивоваровой («Жила-была собака»), М. Яснова («Чучело-мяучело»), А. Усачева («Жук по имени Жак», «Эники-Беники», «Четыре Чертенка») и других детских поэтов.


      Рассказы: Л. Н. Толстой. «Филиппок», «Птичка», «Котенок» и др.; К. Д. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Е. Чарушин. «Волчишко», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка не показался глупым»; В. Бианки. «Лис и мышонок», «Первая охота»; М. Зощенко. «Глупая история»; Н. Носов. «Живая шляпа», «Как Незнайка был музыкантом», «Как Незнайка был художником» (главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»).