Начальная школа

Колинько Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Почему болеют дети?

 

  «Вот заболею и умру», - решил мальчик (а, может быть, девочка).  Умру, и тогда они все узнают, как им без меня будет плохо». Так иногда думают не только дети, но даже и некоторые взрослые. Почему возникают такие мысли?  Такие мысли возникают, когда человеку кажется, что о нем забыли, что его мало любят и ценят, когда хочется больше внимания и теплоты в отношениях.  Почему же приходится неосознанно через болезнь получать, то, что и так каждый из нас должен иметь. Почему только экстремальные, даже иногда опасные ситуации способны привлечь внимание близких людей? Неужели настолько мы все равнодушны? Настолько заняты своими делами, что вспоминаем о близких людях только в критические минуты…  

А когда человек (большой или маленький) заболевает, то сразу к нему и повышенное внимание, и забота, и мама не уходит на работу и… еще много всего того, чего в обыденной жизни почему-то редко можно получить.  О болезни  малыши не думают,  больными, как правило, себя не считают, и не собираются прерывать своих интересных занятий из-за какой-то ангины.  Зато как здорово,  когда мама тоже остается с тобой дома,  не идет на свою работу,  и целый день щупает тебе лоб,  читает сказки и предлагает что-нибудь вкусненькое.  А то еще (если ты девочка),  обеспокоенный твоей высокой температурой папа, придя с работы,  сгоряча обещает тебе подарить золотые сережки, самые красивые.  И тут же бегом приносит их из какого-нибудь укромного местечка.  А если ты хитрый мальчик,  то возле твоего печального одра могут навсегда помириться мама и папа, которые еще не успели развестись,  но уже почти что собрались.  А когда ты уже поправляешься,  тебе накупят всяких вкусностей, о которых ты,  здоровый, даже и помышлять не мог.

Вот и думай,  стоит ли долго оставаться здоровым,  когда про тебя целый день никто и не вспомнит.  Все заняты своими важными делами,  например, работой,  с которой родители часто приходят  усталые и не в настроении, и ходят по дому, и только знай себе придираются то к твоим немытым ушам,  то к разбитым коленкам,  как будто бы в детстве сами мыли свои колени и не  разбивали их.  Это если вообще заметят твое существование.  А то один под газету от всех спрятался,  «мама – барыня такая» (из реплики маленькой девочки,  приведенной К.И. Чуковским в книге «От двух до пяти»)  в ванную стирать отправилась,  а тебе некому рассказать о том, как с друзьями лепили снеговика.  Получается, что когда болеешь, то жизнь разворачивается весьма приятной стороной. Таким образом, и запускается внутренняя программа выгоды от болезни,  когда другим способом достичь признания среди своих близких не удается.  

Конечно, ребенок болеет не специально, но запуск программы легко провоцируется взрослыми: то, что ребенок не может получить в здоровые моменты, то получает когда заболевает – ведь родители мобилизуются: и все свои силы (физические, душевные и материальные) бросают  на спасение и защиту своих детей. Так как, когда рядом заболевает близкий человек, вдруг открываются все важные стороны души  (и любовь, и привязанность, и страх потерять родного человека, и умение заботиться о другом, и возможность проявить свой героизм по спасению болящего и т.д.)

Иногда болезнь нужна для того, чтобы захотелось стать здоровыми сильным, почувствовать, что можно преодолеть трудности и стать лучше как личность (можно вспомнить многих известных людей, которые преодолев болезнь обрели силу, открыли в себе таланты, стали более внимательны к окружающим людям ). Поэтому и  лекарства  должны быть не сладкими,  а противными,  в санатории и в больнице не должно быть лучше,  чем дома.   Маме и папе нужно радоваться здоровому ребенку,  а не заставлять его мечтать о болезни,  как о пути к их сердцу.

Если у человека и, особенно, у ребенка нет другого способа узнать о любви родных людей, кроме болезни, то это большая беда любого человека. Способны ли взрослые принять с любовью живого, активного,  непослушного ребенка, или он,  в угоду им,  запихает свои гормоны стресса в заветный орган («Где тонко, там и рвется») и готов будет в очередной раз сыграть роль жертвы в надежде, что родители опять раскаются и пожалеют его.  

Во многих семьях формируется особый культ болезни.  «Хороший человек,  он все близко к сердцу принимает,  у него от всего сердце (или голова) болит».  Это как бы признак хорошего,  порядочного человека.  А плохой,  он равнодушный,  ему все,  как об стенку горохом,  ничем его не проймешь.  И ничего у него не болит.  Тогда вокруг произносят с осуждением:

  • И голова у тебя ни за что не болит!

 Как в такой семье вырасти здоровому и счастливому ребенку,  если это как-то не принято?    Если с пониманием и сочувствием относятся только к тому,  кто покрыт заслуженными ранами и язвами от тяжелой жизни,  кто терпеливо и достойно влачит свой тяжкий крест.  Сейчас очень популярен остеохондроз,  который чуть не до параличей разбивает своих обладателей, а, чаще – обладательниц.   И бегает вокруг вся семья,  наконец-то оценившая замечательного человека рядом с собой.    

 

Болеют время от времени все,  потому что в какой-то момент не хватило сил справиться с трудностями, или не хватило сил подождать, или слишком многое взвалил на себя, а этого не заметили и не оценили…    Но если живы остались,  есть шанс подумать, о ЧЕМ МНЕ ГОВОРИТ МОЯ БОЛЕЗНЬ, КАКОЙ УРОК СТОИТ МНЕ ИЗ БОЛЕЗНИ ИЗВЛЕЧЬ? КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ?



Предварительный просмотр:

36 комбинаций для запоминания таблицы умножения

Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Марина Казарина Таблица умножения

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

http://www.debotaniki.ru/2011/02/tablitsa-umnozheniya-v-stihah



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка прилагать усилия

Нет, добиться успеха в жизни непросто. Да, для этого нужны смелость и упорство. Но чтобы втолковать это своему ребенку, нужно для начала быть в этом уверенными самому… И помнить о нескольких важных моментах.

Мы живем в эпоху мгновенных результатов, недолговечных достижений, случайных побед. Эстрадные звезды ярко вспыхивают и тут же гаснут. Спортивные кумиры взлетают на пьедестал и также стремительно его покидают. Участники телешоу в один вечер становятся миллионерами…

Успех кажется результатом везения и умения обаять окружающих, а не плода труда, упорства и терпения. И сами мы всё чаще ведем себя так, словно сидим перед телевизором: не нравится что-то, не получается, мы тут же переключаемся – на другие занятия, отношения, чувства… Наши дети легко перенимают такой стиль поведения, ведь в основе детской психики лежит принцип удовольствия, немедленного удовлетворения желаний.

Как же убедить их в том, что для достижения результата нужны время и сосредоточенный труд? Старание, прилежание не возникают сами, говорят эксперты, но мы можем привить их детям. Если и сами верим в то, что не всё в нашей жизни – результат везения.

Для чего нужны усилия?

Прилагать усилия – значит преодолевать сопротивление, внешнее или внутреннее, чтобы справиться с возникшей трудностью или достичь намеченной цели. Когда ребенок старается и в результате достигает желаемого, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, поскольку может гордиться собой: «Я смог, хотя это было совсем не просто!» В такие минуты меняется и его представление о времени.

Взрослый человек способен планировать, предвидеть, каков будет результат его труда, он может структурировать своё время. Ребенок живет настоящим. Когда он прилагает усилие, направленное на достижение результата, он выходит за пределы сиюминутного восприятия действительности.

Постепенно ребенок учится предвидеть результаты своих усилий и предвкушать удовольствие, которые они ему доставят. А затем к детям приходит осознание того, что существует будущее и то, каким оно будет, зависит и от них.

Так что результат стоит того, чтобы потрудиться, и это вселяет оптимизм и побуждает к творчеству.

Почему так не просто привить детям трудолюбие?

Для тогo,чтобы научить ребенка прикладывать усилие от взрослых также требуются…усилия. Но нам нелегко быть последовательными, особенно если после рабочего дня… предстоит добиться того, чтобы ребенок навел порядок в своей комнате. Ведь придется требовать, объяснять, угадывать, подбадривать…Гораздо легче, сэкономив время и силы, убрать игрушки и одежду вместо него.

Прекрасно понимая, что окружающий мир не всегда радушен, родители создают вокруг ребенка своего рода защитный кокон – иногда слишком плотный! Защита и эмоциональная поддержка ребенку необходимы, но этот кокон должен постепенно делаться более проницаемым для мира.

Одна из задач родителей – объяснить ребенку, как устроен этот мир: чтобы что-то получить, необходимо приложить усилия.

Как мотивировать ребенка?

Нередко мы пытаемся добиться от детей «правильного» поведения, пристыдив их. Но этот метод неэффективен. Указывая ребенку лишь на его промахи, мы вызываем у него чувство вины. Он начинает думать, что не способен сделать что-то по-настоящему хорошо, и в итоге перестаем стараться. Зачем быть усердным, если всё равно ничего не получится?

Усилие легче прилагать, если видишь ясную цель и привлекательный «бонус» по завершении дела. Научиться читать легче, чем когда очень хочется узнать, чем закончится история про Мумми-тролля; есть стимул разобраться в нотах, чтобы записать собственный рингтон на мобильном…

Детям нравится преодолевать трудности. В такие моменты они ощущают себя более взрослыми и самостоятельными… Но, настаивая на регулярных занятиях, мы должны помнить: ребенок развивается, только делая то, что ему действительно нравится.

Если он отказывается «работать», постарайтесь разобраться в причинах забастовки. Возможно, плавание или хорошее пение его просто не увлекают, а лень и неусидчивость здесь ни при чём.

Всегда ли нужно объяснять ребенку, почему усилия важны?

Объяснения необходимы, когда мы просим ребенка о чем-то в первый раз или он активно сопротивляется нашим просьбам: «Обязательно надо чистить зубы, иначе они будут болеть».

Дети чувствуют себя спокойнее, если мы последовательны в своих требованиях и они внятно сформулированы. Вот почему так важны ежедневные ритуалы: приготовить необходимое с вечера, застилать постель утром…

Ребенок должен понимать, что именно и зачем ему надо делать, иначе он чувствует досаду, бессилие и протест. Трудно принять упрек: «Ты никогда не помогаешь по дому!» - если тебя конкретно ни о чем и не просили.

А если он не справляется?

Дети нуждаются и в отрицательном опыте (при условии, что их жизни и здоровью ничего не угрожает). Для психологического роста и развития им необходимо накапливать опыт преодоления собственных неудач. Нужно позволить им встречаться с последствиями своих действий или бездействия – это помогает взрослеть.

И конечно, нужно показывать детям пример. Лишь маленькие дети стараются вести себя так, как говорят им родители, потому что им необходимо чувствовать, что их любят, одобряют. В старшем возрасте ребенок стремиться быть похожим на того, кого ценит и уважает. Поэтому на его поведение значительно больше влияет личный пример мамы и папы.

Как помочь ребенку в неудаче?

Помогая понять, что именно не получилось.

С маленьким ребенком мы вместе выполняем движение, которое ему пока не удается, например, подняться по лестнице. Когда он подрастает, учим анализировать, почему его усилия не увенчались успехом. Может быть, задача была слишком трудной?

Или надо было действовать по-другому? Важно быть терпеливым и избегать обобщающей критики, например: «Конечно, у тебя не получилось, ведь ты опять…»

Зачем ему стараться в другой раз, если Вы его уже записали в неудачники. А при доверительных отношениях с родителями, ребенок может быть уверен, что в ответе на историю о своих неудачах не услышит: «Так я и знал!», «Я же тебя предупреждала!» Лучшее утешение тому, кто потерпел поражение, - обращение к чувствам ребенка, уважение к личности ребенка и безусловное принятие.

Автор: Наталия Ким, Надежда Василевская



Предварительный просмотр:

                ЗДОРОВЬЕ И ДВИЖЕНИЕ

Лучшего средства от хвори нет –

Делай зарядку до старости лет.

Древняя индийская пословица

«Гимнос» - по-гречески «обнажённый». Историческим является факт, что в Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в лёгких плащах. Во время бега один из участников состязаний потерял плащ и победил, поскольку без плаща ему было легче бежать. С той поры участники соревнований выходили на арену обнажёнными.

        В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных упражнений, применяемых для физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.

        Зарядкой называют кратковременную (10 – 15 минут) утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую сразу после сна. Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, необходимому для работы, создаёт хорошее настроение и даёт заряд бодрости.

        Причина многих болезней – недостаточная двигательная активность.

О ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ

Гиподинамия означает недостаток активности, малоподвижный образ жизни. Уже в дошкольные годы ребёнок долго сидит на занятиях, потом дома длительное время сидит за компьютером или  у телевизора, ведёт малоподвижный образ жизни. В результате организм не успевает сжечь все калории, которые получает, они откладываются под кожей, засоряют сосуды.

        Чтобы сказать «нет» гиподинамии, надо знать, что регулярные прогулки и игры на свежем воздухе должны быть не менее часа, не забывайте физкультуру, тренажёры, плавание. Кроме того, подвижный образ жизни – это эффективное лекарство от стрессов и депрессий!

        Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту применяемых нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности. Доказано, что наилучший оздоровительный эффект дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, лёгкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.

        Малоподвижная жизнь никому на пользу не идёт. Установлено, что больше половины московских школьников имеет диагноз «вегето - сосудистая дистония», характеризующийся скачками давления, обмороками, снижением работоспособности, особенно при смене погоды, и обострениями осенью и весной. В таких случаях необходимо преодолеть малоподвижный образ жизни, нормализовать режим и наладить полноценное питание.

        Утренняя гигиеническая гимнастика – физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому, работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности, снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной, и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

        Выполнение физических упражнений приводит центральную нервную систему в активную, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

        Комплекс упражнений утренней гимнастики может проводиться под музыку и должен включать упражнения на разные группы мышц и суставов.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ПЛОСКОСТОПИЕ

Плоскостопие – достаточно неприятная вещь. Это уплощение продольного или поперечного свода одной либо обеих стоп. Плоскостопие развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия – ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице, иногда даже отёк стопы, исчезающий за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части, изменяется походка, она становится неуклюжей, скованной.

        Для профилактики и лечения плоскостопия можно посоветовать следующие упражнения:

  • сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола;
  • захватывать стопами мяч среднего размера и поднимать его. Это же можно делать с валиком, палкой, эффективно катание палки подошвами ног;
  • максимально сгибать и разгибать стопы, захватывая пальцами ног коврик или кусок ткани, лежащий на полу;
  • стоя провести перекаты с пятки на носок или просто походить по гимнастической палке;
  • полезно ходить на носках по наклонной плоскости и приседать на носках.

ОБ ОСАНКЕ

Осанка – умение человека держать своё тело в различных положениях. Правильная осанка – это когда туловище выпрямлено, голова поднята, плеч расправлены.

        Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

        О нарушении осанки мы говорим, когда человек ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать искривление позвоночника.

        Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в дошкольном и школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно – мышечной системы у детей и подростков ещё не законченно, кости гибки и податливы, и неправильная посадка за партой могут вызвать такие нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой, пользоваться мебелью, не соответствующей росту. Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу.

        Осанка нарушается и при недостаточном освещении, поскольку при чтении и письме приходится низко наклонятся над книгой и тетрадью.

        Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физкультурой.

УКРЕПЛЯЕМ МЫШЦЫ

Исходное положение – сидеть прямо (на полу или на краю стула), сцепив руки над головой выше затылка, локти расслаблены, свисают, чтобы можно было их видеть краем глаза. Опускать голову вперёд за счёт веса рук как можно ниже, пока не растянутся мышцы затылка. Повторить это упражнение не менее 5 раз, выполняя его в течение 3 – 7 с. Голова опускается – выдох, поднимается – вдох.

КРУТИТЕ ПЕДАЛИ

Всего 10 – 15 мин в день достаточно покрутить педали велотренажёра, а ещё лучше покататься на велосипеде, затем посидеть немного в тишине, чтобы получить заряд бодрости, укрепить сердечную мышцу, повысить общий тонус организма.

ВЫРАЩИВАЙТЕ БОЛЬШЕ ЦВЕТОВ!

Попробуйте выращивать цветы – это не только красиво и приятно, но и позволяет сохранить хорошую физическую форму. Для этого необходимо расставить цветы в самые труднодоступные места, чтобы при ежедневном уходе за ними приходилось доставать их на шкафу, нагибаться, тянуться и допрыгивать. Приятное занятие позволит создать уют в комнате и увеличить физические нагрузки!

РОЛИКИ

Катание на роликах – самая лучшая гимнастика, поскольку работают все мышцы и дыхательная система. Кроме того, это даёт приятную телу усталость и расслабленность.

ЗМЕЙКА

Все участники игры выстраиваются вслед за ведущим. Группа идёт змейкой по «тропинке» в затылок друг другу, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним игрок становится ведущим. Когда все выбывают в роли ведущего, оценивается самый оригинальный ведущий.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ТРЕНИРОВКА

Приведённые ниже упражнения полезны для позвоночника и способствуют расслаблению крупных мышц:

  • сидя на полу, пройти на «пятой точке» 10 шагов вперёд и обратно;
  • лечь на пол так, чтобы расправить позвоночник и мышцы. Повторить не менее 5 раз;
  • лёжа на полу, руки вверху, поднять тело, опираясь руками, расслабиться. Повторить 5 раз;
  • сидя покрутиться на полу вокруг своего позвоночника. Повторить не менее 5 раз в каждую сторону.

КТО ТОЧНЕЕ

Участники игры встают в одну линию, лицом в сторону ведущего, на расстоянии 20-30 см друг от друга. Закрывают глаза, прыгают и поворачиваются по его команде. Например, ведущий предлагает повернуться влево на 90°, прыгнуть вправо на 30° и т.д.

Кто работал не по команде ведущего, тот выбывает на время из игры. Игру продолжают до тех пор, пока не останутся самые точные.

ПРИЩЕПКИ

Играют две команды. У каждой команды задание – снять прищепки, размещённые на одном из участников. Какая команда скорее снимет эти прищепки с закрытыми глазами, та и победила.



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК БЫЛ ЗДОРОВЫМ И СЧАСТЛИВЫМ

1. Любите своего ребенка! Общайтесь с них» и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Поддерживая Ваш разговор, говорите ему: «Да», «Ага», «А что потом?», «Как я тебя понимаю!», «Вот это да!». Учитесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их.

2. Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим, и понимал чувства других людей.

3.   Дайте   Вашему   ребенку   реальную ответственность за  какую-нибудь  домашнюю   работу.    Ребенок,   который   имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство   удовлетворения,   выполняя   свои обязанности.

4.   Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие успехи. Его упорство и успехи сделать    что-то    самостоятельно    важнее результатов.

5.   Если   Вы  рассержены   на   Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность. «Тебе не удается математика? Это не страшно, надо только немного поработать и все получится!»

6. Учите его говорить «нет». Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните Вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение.