КОЛЛЕКТИВ "ГОРОД СВЕТЛЯЧКОВ"

сайт детского объединения учащихся 4-в класса МОБУ Новобурейской СОШ № 3

“Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!”

 

ЭТО МЫ:

самостоятельные, сильные, солнечные

вежливые, веселые, верные

единство – наша цель

терпимые, трудолюбивые, творческие

любящие природу, любознательные

яркие личности

честные, человечные

культурные, креативные

интересные, интеллектуальные…

 

ТЕМА ДНЯ
Профилактическое мероприятие "ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!"

ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ

ИНСПЕКТОР ГИБДД В ШКОЛЕ

ИНСПЕКТОР И РОДИТЕЛИ

КОНКУРС КНИЖЕК МАЛЫШЕК "Соблюдаем ПДД"

Мероприятия для ребят 1-4 классов

"На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

 

 

Новости

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

8 сентября прошло веселое чаепитие, посвященное летним именниникам

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

19 мая прошла районная акция "Чистый берег". Ребята нашей школы активно включились в работу по уборке берега реки Бурея. Белили деревья, садили новые, убирали берег от различного мусора, вывозили ветки с территории.
 
 
РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

18 мая состоялась районная акция «Чистый парк»!

В ходе данного мероприятия активными участниками себя проявили некоторые ученики

7-б и 8-б классов.

Это – Головачева Юля, Погуляев Иван, Волков Влад, Зайчук Ксения, Исупова Ангелина, Русалева Александра, Рыжова Дарья, Сергеева Полина, Тонконогая Виктория, Новикова Екатерина, Свертока Валя, Рыбина Валерия, Тимофеева Дарья, Дранишникова Алина, Омельчук Илья!!!, Рожкова Марина, Рябкова Алина!!!

 

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

План работы на 4 четверть:

1. Фестиваль стенгазет, посвященных Дню космонавтики - до 11 апреля.

2. Акция «Ветеран» (трудовой десант (уборка в до-ме, мусора, подъездная площадка)- до 24 апреля.

3. Рейд - "Чистый учебник", "Чистый кабинет" - до 15 мая

4. Акция «Внимание, дети!»,

1. Конкурс рисунков на асфальте «Скоро каникулы! Соблюдай ПДД» (10 человек от класса) - 12.05. 15.00ч.

2. Урок общения «Безопасность учащихся на про-езжей части» (кл.руководители, инспектор ГИБДД)

3. Конкурс открыток К юбилею ГАИ. ДО 1 МАЯ. 5-6 классы

5. Вечер ко Дню Победы - 5-8 кл - 5 мая - 14.00 час., 16. 00 часов

6. Фестиваль стенгазет ко Дню земли до 22 апреля.

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Готовимся к 9 мая.
Литературно-музыкальная композиция
2-а 5-а 7-в Солдаты, в путь!
2-б 5-б 8-а Мы - дети солнца!
3-а 5-в 8-б

Смуглянка

3-б 6-а 8-в Катюша
3-в 6-б   Соловьи
4-а 6-в   Сережка с Малой Бронной.
4-б 7-а   Три танкиста
4-в 7-б   В землянке
   

 

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Ребята, не забудьте приобрести Световозвращающие элементы - подвески, ленты, брелоки. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду.

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

С 25 января по 5 февраля в школе пройдет профилактическое мероприятие "Внимание, дети!"

1)    Акция «Засветись!» - 5-8 классы (подача информации о наличии светоотражающих элементов – награждение дипломами 1, 2, 3 степени) до 30 ЯНВАРЯ

2)    «Письмо водителю» - до 05.02.16. -для учеников 5 – х классов. (А-4)

3)    28.01.16 – в 13.15 ч. - Игра – викторина «Изучаем ПДД» - для 5-6 классов

4)   29.01.16 - в 13.15 ч. - Игра – викторина «Изучаем ПДД» - для 7-8 классов

5) Конкурс книжек - малышек "Изучаем ПДД" - для 3-4 классов - до 30 января

 

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

12 декабря - День Конституции — празднование принятия Конституции в современной России. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником. В СССР до 1977 года отмечался 5 декабря, в день принятия Конституции СССР 1936 года. Затем праздник был перенесён на 7 октября (день принятия новой конституции СССР — «Конституции развитого социализма»). Традиция празднования Дня Конституции была продолжена и в современной России. Выступление Дмитрия Медведева ко Дню Конституции РФ, 2008 год 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днём, а День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. К 15-летию конституции в 2008 году президент России Дмитрий Медведев сказал буквально следующее: 12 декабря 1993 года в нашей стране впервые за её историю был принят принципиально новый Основной закон — такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, который установил основы демократического порядка России и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности. В 2013 году по случаю 20-летия Конституции России В. В. Путин инициировал рассмотрение возможности амнистии для стариков, беременных и женщин, имеющих детей, — в первую очередь, а затем, возможно, других категорий заключённых, совершивших ненасильственные преступления. Соответствующее постановление Госдумы было принято 19 декабря 2013 года.

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

С 14 ноября в школе проходят акции: "Дежурство по школе" и "Школьная форма"

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Вниманию активам 1-11 классов. С 9 по 30 ноября пройдет школьный этап Всероссийской акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам".
Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»
Номинации:
1. Литературная работа: проза, стихи, газетные или журнальные публикации, эссе
2. Фото-проект, фото-репортаж «Здоровым быть здорово!» (отчет о работе класса, спортивная жизнь семьи);
 Творческая работа- стенгазета «Здоровячок»); коллаж (стихотворения – вырезки из журналов, картинки), буклет «Здоровое питание – путь к долголетию»,рисунки (А-4, со стихами), листовки (А-4)
3. Видеофильм, видеоролик «Мы со спортом на ты…» (на DVD диске с этикеткой – автор, возраст, класс, школа, назв.)
(возможен выбор любой номинации!!!!!!!!!!!)
Оформление!!!
1. Литературные работы – в печатном виде, в формате Word, текст, набранный шрифтом 12 Times New Roman, формат А4. Титульный лист с указанием ФИО автора, возраст, класс, руководитель, должность, школа, номинация, тема)
2. Рисунки, газеты, буклеты сопровождаются этикетками с указанием Ф.И.О. автора, возраст, школа,класс, название работы, номинация, руководитель. (в рамочке, аккуратно)
(неоформленные работы не принимаются!)

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

С 1 по 10 сентября в школе пройдет профилактическая акция "Внимание, дети!", посвященная безопасности детей на проезжей части, безопасным перевозкам детей в автомобилях, ответственности родителей.
8 сентября - уроки безопасности и инспектором ГИБДД
9-45 ч. - 1, 5-6 классы
13-10 ч. - 2-4 классы
1-5 классы - план безопасного пути из дома в школу и обратно (у каждого ребенка в дневнике)
8 сентября - радиопередача "Соблюдаем ПДД"

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

9 мая 1945 гада "Дню Победы посвящается"
1. Литературно-музыкальный вечер «Огнем опаленные детские судьбы» - 6 мая, 14.00 часов
2. Оказание помощи ветеранам (уборка в доме, мусора, подъездная площадка)
3. Поздравление ветеранов с Днем Победы! (смотреть списки, отчет в цифровом вари-анте, фото!!!
4. Благоустройство Памятника Первым комсомольцам
5. 6. Подготовка школьной газеты «Возвращаясь памятью к войне» (литературное творчество учащихся, очерки, мемуары, статьи, репортажи) материалы сдаем до 15 апреля!

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Акция «Внимание, дети!»,
1. Конкурс рисунков на асфальте «Скоро каникулы! Соблюдай ПДД» (10 человек от класса)24 апреля , в 15.00 часов
2. Рейды по выявлению фактов нарушений ПДД несовершеннолетними, отсутствия у учащихся образовательных орг-й световозвр-х эл-ов в одежде (Е.В.Быстров)да 16 апреля
3. Просмотр, обсуждение мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Безопасность на про-езжей части» (инспектор ГИБДД)23 апреля в 15.30 часов

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Вниманию активам 1-11 классов - работы на конкурс коллажей "Давай дружить, дорога" принимаются до 5 марта!!!

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Вниманию активов 5-8 классов!
I. Конкурс агитбригад «Соблюдаем ПДД» 7-8 классы - 20.02.2015
II. Конкурс коллажей «Мы соблюдаем ПДД» (в картинках, стихах, в жанре сказки о различных животных)- до 20.02.2015
1. «На улице, не в комнате – о том, ребята, помните» (Наши ошибки на дороге)- 1-2 классы
2. «Правила дорожного движения» (осветить 2-3 правила ДД) - 3-4 классы
3. «Преступление и наказание» (наказание за нарушение ПДД)- 5-6 классы
4. «Соблюдай ПДД…» - буклеты (А-4)-9 классы
5. «Соблюдай ПДД…» - социальная реклама 10-11 классы (формат А-3)

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Сроки реализации акции "Милосердие" продлеваются до 19 декабря 2014 года

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

28 ноября состоится фестиваль агитбригад "Мы выбираем спорт"

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

По итогам голосования, на должность председателя детской школьной организации большинством голосов выбрана Семенова Кристина - ученица 7-а класса.

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

19 СЕНТЯБРЯ В ШКОЛЕ СОСТОЯТСЯ ВЫБОРЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Солнечная страна". Кандидатам на пост председателя необходимо до 12.09. сдать свое резюме. С 13 по 18.09. - дни агитации.

smiley

Ученическое самоуправление в классе – это способ организации жизнедеятельности классного коллектива, означающий право и обязанность его членов анализировать состояние дел класса, вырабатывать и принимать решения, касающиеся различных сторон жизни класса, активно участвовать в их реализации.

Цели развития самоуправления в классном коллективе:

1. Формирование гармоничной личности с активной, адекватной гражданскому обществу социальной позицией.

2. Приобщение к демократическим формам гражданской активности, демократической культуре в целом.

3. Развитие социального творчества как самого высокого вида творчества. Как отражение нравственной зрелости личности.

4. Развитие способности к саморазвитию, целеполаганию, самоактуализации и самовыражения в условиях социо-культурного и политического плюрализма

            Задачи:

  • развитие  самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни;
  • развитие организаторских навыков;
  • обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
  • обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.
  • составление и осуществление плана деятельности органов самоуправления по реализации выявленных потребностей;
  • внесение по мере необходимости корректив в план деятельности органов самоуправления всех участников образовательного процесса;
  • оценка результатов запланированной деятельности.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

 гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;  патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

 экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

 ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Классное руководство»

Воспитательный потенциал классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся реализуется через: инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера; выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации; изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом; доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения; регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса; организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации; привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

Модуль «Урочная деятельность»

Реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Модуль «Внеурочной деятельность»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий и включает занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, а также занятия посвященные актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня и реализуется по следующим направлениям: - на занятиях школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; - на занятиях школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую деятельность; - на занятиях школьников в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира; - на профориентационных занятиях школьников; - занятиях школьников по формированию их функциональной грамотности; - на специальных занятиях школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом.

Модуль «Основные школьные дела»

Воспитательный потенциал основных школьных дел реализуется через: - общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;  участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;  торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;  церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;  социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;  проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;  вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;  наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона; организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества; изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации; разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок; оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.; разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации; разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха; создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания; проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей); привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий; при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями. Модуль «Самоуправление» Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления предусматривает:  организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;  представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;  защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;  участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Воспитательный потенциал профилактической деятельности педагогического коллектива в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации реализуется через:  организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;  проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);  проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);  разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;  вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);  профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно- духовной, благотворительной, художественной и др.);  предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);  профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:  проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;  профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;  экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;  совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;  освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.  участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, в открытых уроках «ПроеКТОриЯ» и др.;  участие в Юнармейских слётах, спортивных и военно-патриотических соревнованиях, посещение воинских частей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В школе существуют:  Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Движение Первых»  Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»  Волонтерский отряд «Смайл» Воспитание в детском общественном объединении в школе осуществляется через следующие виды и формы деятельности: слеты, акции, «Дни единых действий Движения 1», встречи с интересными людьми, соревнования, конкурсы, участие в реализации проектов, а также через:  реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (коллективное планирование, личную и коллективную ответственность, выборность, взаимозаменяемость), дающую ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;  организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;  самоподготовку и взаимное обучение при подготовке к соревнованиям; допризывную подготовку.  неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе, празднования знаменательных для членов объединения событий;  поддержку, развитие и преемственность традиций и ритуалов в детском объединении, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел); афиширование успехов и достижений.  участие в мемориальных и гражданско-патриотических акциях района и поселка, в ритуалах знамённой группы и почётного караула.

Модуль «Школьные и социальные медиа»

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:  участие во Всероссийском проекте «Медиацентры»;  обучение участников «Медиацентра» на платформе «Корпоративного университета», одним из результатов которого стала победа нашей команды в конкурсе «Добро не уходит на каникулы» в четвертый раз в 2023 году;  разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение через школьные стенды, информационные уголки, тематические выставки - наиболее важных и интересных моментов жизни школы, города и государства, популяризация общешкольных мероприятий, деятельности органов ученического самоуправления;  через группы классов в мессенджере ватсап;  школьная медиа-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее официальны сайт школы - https://bursosh3.obramur.ru/ и школьные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграмм, с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;  сотрудничество с районной газетой «Советское Приамурье – Сегодня» - публикация статей о жизни школы. 

 

Классный руководитель  - Рогудеева Лилия Анатольевна

 

 

 

 

Театральный фестиваль

 

День здоровья

Общешкольные акции

 

 

ЗАКОНЫ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА СВЕТЛЯЧКОВ

·      Закон справедливости

·      Закон творчества

·      Закон чистоты и порядка

·      Закон ответственности за свои поступки

·      Закон мира

·      Закон улыбки и доброжелательности

·      Закон гласности

·      Закон Высшей Мудрости

·      Закон равенства

·      Закон уважения к себе и окружающим

·      Закон взаимопомощи

·      Закон совести

Направления работы:

- художественно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- экологическое;

- спортивно-оздоровительное;

- туристско-краеведческое;

Уважаемые  родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно – транспортного проишествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по – своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Научите своего ребенка нескольким основным правилам:

-при переходе проезжей части, остановись, посмотри по сторонам, убедись в безопасности;

-переходи дорогу только на разрешающий зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу;

-не перегибай проезжую часть перед близкоидущим транспортом и в неустановленном месте;

-стоящий транспорт обходи только сзади, соблюдая ПДД;

-не играй около дороги и на её проезжей части;

-запрещается ездить на велосипеде по улицам и дорогам до 14 лет.                                                      

 

В дождливый день

Когда на улице дождь! Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. В туман

Когда на улице туман!

 Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Пришла зима!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

- Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

 

Для пешехода очень важно быть «видимым».
Многие производители детской одежды заботятся о безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям. 

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. 

 

Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. 

ПДД для велосипедистов

Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в и без того плотный транспортный поток.

Как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

 

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

 

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и прочих элементов конструкции являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

 

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

ПДД

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

•Неумение наблюдать.

•Невнимательность.

•Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Правила безопасного поведения на дороге.

1) При выходе из дома.

 - Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта.

 - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

2) При движении по тротуару.

 - Придерживайтесь правой стороны.

 - Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

 - Идя по тротуару, внимательно наблюдайте за выездом машин со двора.

 - Не выходите на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

3) Готовясь перейти дорогу

 - Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 - Развивайте наблюдательность за дорогой.

 - Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

 - Учитесь всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

 - Не стойте с ребенком на краю тротуара.

 - Обратите внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту, вспомните о сигналах указателей поворота у машин.

 - Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4) При переходе проезжей части

 - Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

 - Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

 - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

 - Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

 - Не переходите улицу под углом потому что,  так хуже видно дорогу.

 - Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

 - Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, помните, что это опасно.

 - При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта.

 - Помните, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

5) При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Традиции

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

М

МАСЛЕНИЦА

Г

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬДЕЦК

АЯ РОСГЖЕЛЬ

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАПИСЬ

ОГОРОДЕЦКАЯ РОВ мир СИМВОЛОВ РОССИИ

Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление.

Есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции - это герб, государственный флаг и государственный гимн.

Флаг России – бело – сине – красный триколор;

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге -

 Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

 Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

 Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Сайт: www.uchkopilka.ru

игинал публикации: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/3119-urok-dlya-uchenikov-nachalnykh-klassov-gosudarstvennye-simvoly-rossii

Герб – двуглавый орел.

Символы, раскрывающие значения различных элементов российского герба.

Корона – власть, благородство;

 Конный всадник – победаimage;

 Орел – сила, власть, величие;

 Меч –военная слава, могущество;

 Скипетр (жезл ) и держава (золотой шар с крестом )- символы царской власти – твердая центральная власть.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, автором многих детских произведений.

 

ЕСЛИ Я ПРЕТЕНДУЮ НА РОЛЬ ЛИДЕРА, Я ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ В СЕБЕ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА:

 
Компетентность – знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;
 
Активность – умение действовать энергично, напористо;
 
Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
 
Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
 
Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;
 
Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить  дело до конца;
 
Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;
 
Работоспособность – выносливость, способность выполнять напряженную работу;
 
Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали.
 
Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;
 
Организованность – способность планировать  свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
 
Внимательно наблюдайте и будьте готовы учиться у других. 
 
Это очень важный и довольно безболезненный способ развития своих лидерских качеств. С детства — начиная с дома и школы — все мы имеем возможность наблюдать за теми, кто лучше и успешнее нас. С ранних лет мы приобретаем этот опыт. 
Предлагаем выполнить следующее упражнение.
 
1. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вас сталкивала судьба. 
 
2. Выставьте им оценку как лидерам: хорошо, удовлетворительно или плохо. 
 
3. Теперь укажите три основные характеристики каждого из них. 
 
4. Из получившихся девяти характеристик выберите три, которые повлияли на ваши собственные взгляды.