Физика. Бердникова Людмила Юрьевна.

Конькова Лариса Юрьевна

Людмила Юрьевна работает в ФКОУ В(С)ОШ №2 г.Кировграда почти 20 лет. На уроках физики всегда интересно: опыты, демонстрации, лабораторные работы. С целью развития познавательного интереса к предмету Людмила Юрьевна успешно применяет технологию проектного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательное и параллельное соединение проводников Работу выполнила: Бердникова Людмила Юрьевна, учитель физики ФК O У В(С)ОШ№2, г. Кировград

Слайд 3

Цель урока : формирование знаний, умений и навыков у учащихся по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников» путем составления электрических цепей и решения задач. Задачи . Образовательные: - повторить и закрепить основные понятия, формулы, законы; - углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников; - научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников; - научить учащихся разбираться и составлять электрические цепи; - научить решать задачи на смешанное соединение. Развивающие: развивать навыки решения задач на данную тему, самостоятельности и творческого мышления, умение слушать, анализировать, умение делать выводы, проводить взаимооценку деятельности, развивать память, творческие способности. Воспитательные : способствовать формированию научного миро - воззрения, способствовать пробуждению познавательного интереса к предмету, развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Слайд 4

Вспомни физический смысл величин! C ила тока - I = q/t

Слайд 5

Амперметр При включении амперметра в электрическую цепь необходимо знать : 1. Амперметр включается в электрическую цепь последовательно с тем элементом цепи, силу тока в котором необходимо измерить. 2. При подключении надо соблюдать полярность: "+" амперметра подключается к "+" источника тока, а "минус" амперметра - к "минусу" источника тока - условное обозначение амперметра

Слайд 6

Знаешь ли ты? Электрический ток, протекающий через тело человека, оказывает следующие воздействия: менее 0,01 А — не ощущается или ощущается очень слабо; 0,02 А — вызывает болезненные ощущения; 0,03 А — нарушает дыхание; 0,1 А - вызывает фибрилляцию сердца, что нередко приводит к смерти (самый опасный ток); более 0,2 А — вызывает сильный ожог и останавливает дыхание.

Слайд 7

Напряжение – U=A/q

Слайд 8

Вольтметр Для измерения напряжения на участке цепи вольтметр подключают параллельно. При этом клемму вольтметра со знаком "+" соединяют с точкой, которая соединена с положительным полюсом источника тока.

Слайд 9

Опасное напряжение ОПАСНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ — это напряжение, превышающее 34 В амплитудного значения переменного или 100 В постоянного тока. Молния – от 100 МВ и выше 1 МВ = 1 000 000 В

Слайд 10

Сопротивление -

Слайд 11

Удельное сопротивление некоторых веществ Медь – 0,017 Алюминий – 0,028 Вольфрам – 0,055 Нихром -- 1,1 Сделайте вывод.

Слайд 12

Закон Ома для участка цепи (1826 г.) I = U/R Сделайте вывод.

Слайд 13

Решить задачу Сопротивление человека примерно 1000 Ом. Убьет ли человека ток, прошедший через его тело при напряжении 24 вольта?

Слайд 14

Рассортируйте формулы для последовательного и параллельного соединений 1. I = U/R R= R1/n R=nR1 U=A/q I = q/t 2. 3 . 4. 5. 6. 7. 8 9. 10. 11. 12. 13.

Слайд 15

Последовательное соединение R=nR1

Слайд 16

Елочная гирлянда

Слайд 17

Параллельное соединение R= R1/n

Слайд 18

Параллельное соединение

Слайд 21

Групповая работа

Слайд 22

Виды соединений

Слайд 23

Смешанное соединение проводников

Слайд 24

Разберись с соединениями!

Слайд 25

Тест. Соединение проводников 1. Выберите законы для последовательного соединения проводников U = U1 + U2 + ... I = I1 + I2 + ... U = U1 = U2 = ... I = I1 = I2 = ... 2. Выберите законы для параллельного соединения проводников. U = U1 + U2 + ... I = I1 = I2 = ... I = I1 + I2 + ... U = U1 = U2 = ...

Слайд 26

При последовательном соединении проводников верно, что ... 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ... R = R1 + R2 + ... Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений. При параллельном соединении проводников верно, что ... Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений. R = R1 + R2 + ... Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ...

Слайд 27

5. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора. Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора. Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки. Лампочка и резистор имеют равные сопротивления. 6. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки. Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора. Лампочка и резистор имеют равные сопротивления. Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Слайд 31

Нарисуйте схему

Слайд 32

Подведение итогов. Рефлексия урока. Как вы думаете мы достигли цели урока? Какие задания были наиболее интересны? Какие задания были наиболее трудные? Оцените собственную деятельность на уроке и поставьте себе самооценку. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр: