Конькова Лариса Юрьевна

сайт завуча школы

все, что не делается - все к лучшему

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: формирование ключевых компетенций воспитанников

Увлечения: сад чтение внук

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: п.Цементный Невьянский р-н

Место работы: ФКОУ СОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской области

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konkova-larisa-jurevna
Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь. душа обязана трудиться и день и ночь. Заболоцкий Н.
Заболоцкий

Я работаю в школе, которая находится в воспитательной колонии. Контингент ребят у нас - парни 14 - 18 лет.Работать сложно, но интересно! Как прекрасно осознавать, что ты можешь кому-то помочь исправиться хоть чуть-чуть. Видеть  в глазах ребят появляющийся интерес к учебе, к каким-то внешкольным делам - это ли не главное?! Сначала через внешние стимулы (грамоты,сертификаты, благодарности) у ребят возникает внутренняя мотивация к действию. Чем больше портфолио - тем больше шансов на условно-досрочное освобождение. Им хочется РАБОТАТЬ, ТВОРИТЬ, ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ. И это главное!

Воспитание подрастающего поколения в современном мире  - дело очень сложное. Нелегко воспитывать такие качества как патриотизм,толерантность, нравственность и другие. Как объяснить нашим ребятам, что воровать - это плохо, когда вокруг себя они видят совсем другое? Как привить любовь к ближнему, к родному, к просто знакомому, когда в семье они видели только грубость и постоянные лишения? Как сделать так, чтобы как можно меньше наших учеников после освобождения вновь возвращались в места лишения свободы? Очень много вопросов. Коллектив  педагогов нашей школы создает условия для учебы и внутреннего развития ребят. Мы работаем в рамках темы "Формирование ключевых компетенций воспитанников средствами учебного предмета и внеурочной деятельности". Единая методическая тема - "Мотивация учащихся к деятельности". Под словом "деятельность" мы подразумеваем не только учебу, внеклассные мероприятия,  внеурочные занятия,но и личностное развитие ученика, его адаптацию и социализацию, способность его к саморазвитию, самоанализу и самооценке.Постоянно действующий семинар "Навыки профессиональной и личной эффективности" помогает нам более глубоко проанализировать свой  педагогический опыт и вносить коррективы в  отношения с воспитанниками: переход к технологии сотрудничества, личностно-ориентированные технологии урочной и внеурочной деятельности, создание индивидуальных программ развития с использованием технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности), разработка алгоритмов формирования УУД  по предметам.

Мы пытаемся помочь решить нашим воспитанникам противоречия между "хочу" и "должен", общественным и личным.Мы даем возможность ребятам сочетать такие формы обучения как очно-заочная и экстернат.Стараемся сделать так, чтобы все ребята, обучающиеся у нас, получили аттестаты об основном общем или среднем(полном0 образовании. Кто знает будут ли они еще когда-нибудь учиться?!

Я была бы очень благодарна коллегам, которые работают в такой же системе, если бы у нас завязалось общение, обмен опытом, взаимодействие.

О себе

Работаю в школе уже 25 лет. В настоящее время место работы - школа при воспитательной колонии. Обучаем и воспитываем ребят 14-18 лет.Закончила Свердловский ордена "Знак почета" педагогический институт в 1990 году заочно.Имею специальность - учитель географии. В 1985 году приняли в школу сначала учителем немецкого языка. Вот так 25 лет и учу ребят географии и иностранному языку. Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время являюсь заместителем директора по УВР. Перемены в области образования вызывают перемены и в моей деятельности. В этом учебном году(2012-2013 уч.год) являюсь "студенткой" сразу же нескольких ВУЗов, получая дистанционное второе высшее образование  и проходя дистанционные курсы повышения квалификации. Учиться всегда интересно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это  книги моего детства: Драгунский "Денискины рассказы", М.Твен "Приключения Тома Сойера", А.Милн " Винни Пух и все-все-все " и огромное множество других.Именно эти книги помогли мне еще в детском саду определиться с профессией и остаюсь ей верна уже четверть века. А вообще я люблю читать художественную и приключенческую литературу русских, советских и зарубежных авторов, но никогда не читаю современные "любовные детективчики". И еще, читаю только книги, по компьютеру не могу читать.

 

Мой взгляд на мир

Каждый человек индивидуален, поэтому  необходимо принимать его таким, какой он есть.А в мире все относительно - сегодня хорошо , завтра - плохо, но послезавтра снова будет все хорошо.

Этот мир несовершенный

Состоит из всех из нас.

Он прямое отраженье

Наших чувств и наших глаз.

Этот мир не станет лучше,

И не станет он добрей,

Если САМИ МЫ ДОБРЕЕ НЕ СТАНЕМ.

                          И.Тальков.

Мои достижения

Семья: мама, муж, два взрослых сына и внук - это личное.

В профессиональном плане стараюсь шагать в ногу со временем.

Моё портфолио

Как много нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух...

 

Я считаю: для того  чтобы  постоянно быть свободной в выборе наиболее оптимального и эффективного способа действий, у меня должна быть системность во всем: в организации педагогического коллектива и  классного пространства, на рабочем столе, в шкафах и т.д. Я должна научиться создавать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения и самопознания у своих учителей и учеников.  Поэтому я выделила разделы, в которых буду размещать свои рабочие материалы

1. Я - завуч.

2. Я - учитель.

3. Мои достижения.

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Материалы методических объединений
Немецкий язык
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио