Презентация "Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
презентация к уроку по теме

Конькова Лариса Юрьевна

Данная презентация составлена  по методическому пособию Г.А. Стюхиной "Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Навыки личной и профессиональной эффективности» Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения. Презентация составлена на основе учебно-методического пособия Г.А.Стюхиной «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни:способы решения», Педагогический университет «Первое сентября», 2012

Слайд 2

Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей. КОНФЛИКТ – ЭТО ПРАВИЛЬНО. Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись, Будь умнее – улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хайям

Слайд 3

Негативные последствия конфликта – следствие неспособности участников конфликта разрешить вызвавшее его противоречие. неумение решать конфликты; незнание правил поведения в ситуации противоречий; неправильное поведение в конфликте. негативные последствия Отрицательные эмоции Конфликт внутри себя Невротическое состояние 1. Тревога «хочу» и «надо» 2. Подавленность 3. Потеря веры в себя

Слайд 4

Любой конфликт – это противоречие, но не всякое противоречие является конфликтом. Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий. 1. Противоречие должно осознаваться человеком. 2. Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.

Слайд 5

Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.

Слайд 6

Структура конфликта Предмет конфликта Участники конфликта Макросреда конфликта Образ конфликта

Слайд 7

Виды межличностных конфликтов В зависимости от потребностей: -материальные; -статусно-ролевые; -духовные. По временным параметрам краткосрочные быстротечные длительные По направленности: горизонтальные; вертикальные; смешанные.

Слайд 8

ценностные конфликты; конфликты интересов; конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия

Слайд 9

конфликт деятельности; конфликт поведения; конфликт отношений. Основная особенность педагогических конфликтов – ответственность учителя за их разрешение. Понимание - начало согласия. Бенедикт Спиноза

Слайд 10

Сотрудничество Уступчивость Доминирование Избегание Компромисс

Слайд 11

Негативные факторы конфликтного взаимодействия Процедуры конкуренции. Искажение восприятий и пристрастия. Самое трудное в споре – не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление Андре Моруа Тот, кто однажды нарушил доверие – теряет его навсегда. Артур Шопенгауэр

Слайд 12

уменьшение коммуникаций Ухудшение понимания основного вопроса конфликта Жесткие предпочтения Преувеличение различий. Как ни неприятен для тебя других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато в гневе, кончается в стыде. Л.Н.Толстой Если сказать нужное слово в нужный момент – большое искусство, то промолчать вовремя – искусство еще большее. Франсуа де Ларошфуко

Слайд 13

I стадия – предконфликтная (латентный период) II стадия – открытый конфликт Этапы: инцидент; эскалация конфликта; завершение конфликта. III стадия - послеконфликтная Выиграна война, но не мир. Альберт Энштейн

Слайд 14

Успешное разрешение конфликтных ситуаций определяется: 1. нашим отношением к конфликту; 2. владением техниками эффективного поведения в нем. Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 15

1.Только вы ответственны за результаты своих отношений с людьми. 2. Если стратегия поведения, которой вы придерживаетесь, не дает желаемого результата, то нет никаких оснований для обвинения другой стороны. 3. Не стоит задаваться вопросом: «Кто виноват в том, что мне плохо». 4. Не стоит ожидать, что окружающие изменятся и станут другими. 5. Только Вы сами знаете свои потребности и отвечаете за их удовлетворение.

Слайд 16

Подготовленные реакции могут иметь активный характер и быть направлены на отстаивание собственных интересов , и пассивный характер – быть преимущественно ориентированы на выяснение позиции противоположной стороны.

Слайд 17

Уточните собственные потребности . Сообщите о том, что Вам нужно. Приступайте к переговорам. Больше слушайте, меньше говорите. Настройтесь на слушание. Демонстрируйте интерес к мнению оппонента. Держите паузу (компромисс – ультиматум)

Слайд 18

Сбор информации Техника постановки вопросов - Кто? Что? - Как? Зачем? - Почему? - Избегайте постановки одновременно нескольких вопросов. - Не опережайте вопросом ответ оппонента.

Слайд 19

1.Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика. 2.Займитесь своими негативными эмоциями. 3.Не усиливайте напряжение ситуации. 4.Обсудите поступок позже. 5.Позвольте ученику «сохранить лицо». 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.



Предварительный просмотр:

Навыки профессиональной и личной эффективности №3.

«Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.

Цель: знакомство с приемами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:

1.Познакомиться со структурой и видами межличностных конфликтов.

2.Разобрать способы поведения в конфликтных ситуациях.

3.Рассмотреть стадии конфликтного взаимодействия.

4.Научиться техникам эффективного поведения в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

                                              Введение

Можно ли жить без конфликтов? Скорее всего нет, т.к. в основе конфликта всегда лежит противоречие, несовпадение жизненных целей, ценностей, установок. И вряд ли найдется человек, который скажет, что его картина мира полностью совпадает с картиной мира всех людей, с которыми он взаимодействует дома или на работе. Неразрешенный конфликт может привести к обидам, раздражительности, гневу, депрессии и другим негативным состояниям. Следовательно, надо научиться анализировать, понимать и управлять конфликтами.

В данном курсе рассматриваются причины возникновения, различные стратегии поведения в конфликте и способы разрешения наиболее типичных проблемных ситуаций.

Мы познакомимся  с основными понятиями конфликтологии и выполнить задания, направленные на формирование практических навыков управления конфликтами, ведения переговоров, оптимального реагирования на провоцирующее поведение, саморегуляции своего эмоционального состояния в напряженной ситуации.

Попытаемся проанализировать  реальные конфликты, которые достаточно часто встречаются в педагогической практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы конфликтов и приемы разрешения конфликтных ситуаций

Материал помогает разобраться в типах  конфликтов и дает рекомендации по их разрешению....

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Человек не изолированное и не замкнутое в себе существо, которое жило бы и развивалось из самого себя. Он связан с окружающим миром и нуждается в нем. Само существование его как организма пред...

Урок английского языка с мультимедийной презентацией по теме: "Разрешение конфликтной ситуации" для обучающихя 8 класса

Представленная Вашему вниманию методическая разработка урока английского языка по теме: Разрешение конфликтной ситуации для 8 класса по УМК Spotlight ("Английчкий В фокусе") содержит пояснит...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...