Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху
презентация на тему

Корнева Валентина Николаевна

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.2011.ppt693.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху Цель: Рассмотреть конфликты как возможность развития участников образовательного процесса

Слайд 2

Участники конфликта и их конфликтные ситуации

Слайд 3

Ученик-ученик взаимоотношения в классе, школе; позиция сильный - слабый; борьба за лидерство в классе; негативное влияние одного ученика на других ребят класса; разборка конфликта среди ребят разных классов третим порядком ребят.

Слайд 4

Ученик - учитель реакция на замечания учителя; нездоровые отношения между учениками; нарушение дисциплины на уроке; факты бестактности, грубости и даже жестокости учителя; конфликты этики и культуры взаимоотношений; приемы дисциплинирования по отношению к учащимся; деление учащихся на способных и неспособных (сильных-слабых); необъективность при оценке знаний.

Слайд 5

Ученик - родитель взаимное непонимание детей и родителей; грубость, несдержанность в отношениях; борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание; невыполнение детьми просьб и поручений родителей; неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье (пьянство, конфликты между родителями); невнимание со стороны родителей на проблемы детей.

Слайд 6

Ученик - администратор по тому или иному случаю нарушения дисциплины; формальный подход администрации в разборе каких-либо ситуаций; неприятие замечания в свой адрес; не согласие ученика с выводами администрации; протест ученика в случаях неприятия одного из представителей администрации .

Слайд 7

Учитель – учитель (воспитатель) нетактичное отношение друг к другу; проблемы общения, нетерпимость к недостаткам других, завышенная самооценка, психологическая несовместимость и др.; разные взгляды на одну и туже вещь, тему, поступок и т.п.; незнание своих обязанностей во время урока, перемены; вознаграждение любого характера за выполненную работу; не разрешенные ситуации с дежурством по школе.

Слайд 8

Учитель - администратор необоснованные льготы и привилегии определенных категорий сотрудников; неудобное расписание занятий; своевременное доведение до учителей решений и планов администрации; перекладывание чужих обязанностей на учителей; неравномерное распределение педагогической нагрузки; поощрения и вознаграждения различного характера.

Слайд 9

Администратор - администратор распределение обязанностей и перекладывание иных друг на друга; неравномерное распределение педагогической нагрузки; поощрения и вознаграждения различного характера; проблемы общения, нетерпимость к недостаткам других, завышенная самооценка, психологическая несовместимость и др.

Слайд 10

Учитель - родитель самоустранение родителей от процесса обучения и воспитания ребенка; обвинение учителей в предвзятом отношении к их ребенку и/или в некомпетентности; необъективность при оценке знаний; не аналитический подход к процедуре контроля успеваемости; проблемы общения, психологическая несовместимость; разные взгляды на один и тот же поступок или проступок ребенка.

Слайд 11

Родитель - администратор взаимное недоверие друг к другу; амбициозность родителей, неприятие замечания в свой адрес; не согласие родителей с выводами администрации по случаю нарушения дисциплины их ребенком; формальный подход администрации в разборе каких-либо ситуаций в случае с их ребенком; решение родителей поменять вид обучения; позиция арбитра в конфликте «учитель-родитель», переросшая в защиту одной из сторон.

Слайд 12

Родитель - родитель взаимное недоверие друг к другу; неприятие замечания в адрес своего ребенка; не согласие с выводами родителя по случаю нарушения дисциплины или поведения их ребенка; не участие в жизни класса, отказ от оказания помощи классу и учителю; различие взглядов на воспитание детей, исходящих из национальных традиций.

Слайд 13

Выводы по теории: 1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия. 2) Не всегда конфликт определяется одной проблемой. Возможно переплетение конфликтных ситуаций. 3) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации. 4) При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению.

Слайд 14

Конфликт !!! Надо ли учителю вмешиваться???

Слайд 15

Выход из конфликта - Учитель вовремя включился в конфликт, и дети не поняли что произошло. - Родители согласились, что вели себя очень эмоционально, необдуманно, в состоянии аффекта. - Обсуждение сложившейся ситуации с ребенком в семье. - Ребенок так же извинился перед своим одноклассником при всем классе. - По прошествии нескольких месяцев, конфликтующие родители стараются избегать общения друг с другом.

Слайд 16

Решение конфликтных ситуаций не должны противоречить педагогическим нормам этики. Лучший способ предотвратить или разрешить конфликт – обеспечить высокую культуру общения. Поэтому: 1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Дейл Карнеги

Слайд 17

Желаем творческих успехов!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Система воспитательной работы в школе, пути развития".

В помощь заместителям директора по воспитательной работе. Как можно провести педсовет....

Разрешение конфликтных ситуаций в школе.

Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов.Дополнительно раскрывается соде...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

«Использование медиативных технологий при разрешении конфликтных ситуаций в школе»

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.С помощью медиации можно разрешать семейные, тру...

Родительское собрание на тему "Даже правдивое кажется ложным, чёрно-белым, белое- чёрным." Пути разрешения конфликтных ситуаций.

в разработке рассматривается конкретная конфликтная ситуация, намечены пути разрешения конфликта, а также меры по его предотвращению....

Педагогический конфликт. Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций между участниками учебно-воспитательного процесса

Публикация содержит материал о видах педагогического конфликта, способах его профиактики и правил разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения...