Педсовет "Система воспитательной работы в школе, пути развития".
материал на тему

Ремезова Елена Николаевна

В помощь заместителям директора по воспитательной работе. Как можно провести педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Система воспитательной работы в школе при Посольстве России в Монголии: пути развития»

Цель: Определение путей и способов совершенствования воспитательной системы школы.

Задачи:

  1. проанализировать состояние воспитательной работы в школе
  2. выявить основные проблемы и противоречия процесса воспитания, предложить пути их решения, учитывая возможности и потенциал школы.
  3. разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитательной работы в школе

Дата проведения 25 марта 2010 года.

  1. Выступление заместителя директора по воспитательной работе Ремезовой Е.Н.

К настоящему времени в школе, как мне кажется, сложилась определенная система воспитательной работы, цель которой:  «Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для его нормального духовного, умственного и физического совершенствования».

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности и общения.

Планы воспитательной работы школы и классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: 

  1. Интеллект.
  2. Здоровье.
  3. Отечество.
  4. Семья.
  5. Труд.
  6. Творчество.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений:

Школьные праздники.

  1. Участие в конкурсах и олимпиадах.
  2. Проведение спортивных соревнований.
  3. Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок.
  4. Работа школьных кружков и секций.
  5. Съёмки телепередачи «Русский язык для всех».
  6. Информационная деятельность через школьный сайт и газету «Эврика»

Школьные праздники - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы. Это: 

  1. День Знаний.
  2. Благотворительная ярмарка.
  3. Концерт ко Дню Учителя.
  4. Посвящение в первоклассники.
  5. Новогодние праздники.
  6. Прощание с азбукой.
  7. Предметные недели.
  8. Праздничный концерт к 8 Марта.
  9. Победный май.
  10. Выставка творческих работ.
  11. Последний звонок.

Одной из традиций, которая прочно занимает своё место в образовательном процессе, является проведение предметных недель. Но в этом году карантин внес существенные изменения в проведение многих мероприятий. Поэтому из предметных недель была проведена только неделя русского языка и литературы.

Для обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в городских конкурсах и мероприятиях. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения, получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики нашей школы приняли участие в следующих мероприятиях городского и международного масштабов:

В рамках 49-ого Месячника Монголо-Российской Дружбы дети участвовали в конкурсе сочинений, где

Название конкурса

Руководитель, подготовивший детей

Результат участия

Конкурс сочинений в рамках 49-ого Месячника Монголо-Российской Дружбы

Колокольцев М.В.

Садритдинова К.Г.

1 место Соловьева Катя 11б

2 место Жаргалмаа 10б

Конкурс чтецов произведений М.Ю.Лермонтова

Орлова Г.Д.

Садритдинова К.Г.

Лауреаты конкурса

Михалев Илья 7б

Маслов Иван 9а

Конкурс песен из кинофильмов

Ходосова Н.Т.

Насанбаяр 3а лауреат конкурса

Конкурс сочинений, посвященный 65-ой годовщине Великой Победы

Орлова Г.Д.

Колокольцев М.В.

Москвитина Вероника11а - 1 место

Кореева Лида  10а 2 место

Наши дети приняли участие

В 4 сетевых  международных проектах, организованных отделом школ МИД

3 место «Пусть будет русское слово понятно всем людям Земли»

Конкурс рисунков, посвященный женскому дню

Рубцов О.В.

Одно 1 место, два - 2 места и четыре 3 места.

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников имеет организация экскурсий в культурные центры Улан-Батора.

Каждый год наши ученики посещают:

  1. Дом музей Г.К.Жукова.
  2. Православная церковь.
  3. Музей интеллектуальной игрушки.
  4. Музей масок.
  5. Музей национального костюма.
  6. Музей естественной истории.
  7. Лагерь «Найрамдал».
  8. Гачуурт.
  9. Нуфт.
  10. Тэрэлж.
  11. Театр оперы и балета.
  12. Кукольный театр.

На базе школы работает 20 кружков и секций, в которых занимается 358 учащихся.

Рассматривая работу кружков и секций, необходимо отметить, что наибольшей популярностью пользуются кружки Сафаровой Е.В., Чернова В.М., Короб А.Г., Ходосовой Н.Т.. Занятия у этих руководителей насыщенны, интересны и продуктивны. Мы являемся свидетелями этого. Например, мюзикл «В царстве Еремея», который подготовила Н.Т.Ходосова, всем понравился, хотя многие смотрели его не в первый раз, а какие яркие праздники готовит Е.В.Сафарова вместе с учителями начальной школы «Весенняя капель», «Прощание с азбукой», «В гостях у Маршака».

С удовольствием ребята 4-ых классов посещают занятия по монгольской культуре, которые проводят волонтёры из театра оперы и балета Болор и Амина.

Особое место в структуре воспитательной работы занимает газета «Эврика». Наличие в школе собственного печатного издания — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения на страницах школьной газеты. Все статьи посвящаются наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни. А работа сайта дает возможность своевременно информировать общественность о школьной жизни.

Уже много лет на базе нашей школы готовятся и снимаются телевизионные уроки русского языка. Этот интересный образовательный проект осуществляется совместно со студией образовательных и учебных программ Монгольского национального телевидения. В этом году работу по подготовке и проведению телепередач проводит Колокольцев М.В., а помогает ему Колокольцева Е.А.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. В этом учебном году работа по этому направлению посвящена 65-летию Великой Победы. Ежемесячно выходит исторический бюллетень о Великой Отечественной войне. 1 сентября 10-ые классы свой первый классный час провели у памятника Жукову. Дети участвовали в конкурсе сочинений «Фашизму нет!». Ко дню Защитника Отечества в классах проводились уроки мужества. Первенство по баскетболу среди школ с углублённым изучением русского языка было тоже посвящено 65-ой годовщине Победы. Мы все от души порадовались 3 месту наших девушек. Ко дню Победы будет проведено ещё немало мероприятий.

В этом году активизировала свою работу школьная библиотека. Буханова Л.Н. в начальных классах проводит массу воспитательных мероприятий, оказывая большую помощь учителям 1-4 классов.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся ведется по нескольким направлениям:

  1. -профилактика и оздоровление 
  2. -информационно—консультативная работа
  3. спортивная работа

Работа с родителями ведется через родительские собрания, индивидуальные беседы. Проводятся внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

В школе работает совет старшеклассников, пусть ещё не совсем активно. Но в этом году они абсолютно самостоятельно подготовили и провели новогоднюю и весеннюю дискотеки, организовали почту ко дню Святого Валентина 

        Если при подготовке и проведении мероприятий школу не лихорадит, учителя и учащиеся спокойно и планомерно выполняют свои обязанности, то можно сказать, что в работе существует системность.

        В своем выступлении я хотела показать, что в нашей школе сформирована система воспитательной работы. Пусть она несовершенна и проблем много, но как говорится проблем и ошибок нет только у тех, кто ничего не делает.

  1. Работа в группах. Определение проблем и поиск путей их решения

Сегодня в ходе педсовета мы постараемся выявить основные проблемы и найти пути для дальнейшего развития системы воспитательной работы.

        

. Работать  будем по группам «Родители», «Учащиеся», «Учителя». Но прежде чем начнём нашу работу, предлагаю обратить внимание на правила работы в группе:

  1. уметь слушать и не перебивать выступающего;
  2. - мнение каждого участника должно быть услышано и учтено;
  3. - мысли и предложения нужно формулировать чётко и ясно;
  4. - вносить конкретные предложения;

- критиковать по-деловому, принципиально, не допускать эмоциональных всплесков.

Предлагаю каждой группе обсудить и определить три наиболее существенные, на ваш взгляд, проблемы в воспитательной работе школы, а также попытаться  определить причины этих проблем.

На обсуждение дается 10-15 минут. По истечении этого времени каждая группа вписывает в таблицы, которые лежат на столах, проблемы и причины и затем приступаем к обсуждению.

 (Представители групп по очереди называют проблемы и причины, объясняют свой выбор)

Большое спасибо. Мы обозначали существующие проблемы, а теперь поработаем с ними. В течение 10 минут  группы  обсуждают пути решения. Не забывайте о регламенте.

Представители групп по очереди предлагают пути решения проблем.

Любой участник педагогического совета может задать уточняющий вопрос, высказать своё мнение, предложить своё решение.

  1. Решение педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами очень плодотворно поработали. Результат нашего труда представлен на доске. Решением нашего педсовета являются все предложения групп, названные как пути решения. Позвольте мне его озвучить.

Большое спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников

Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)

Данная работа представляет собой фрагмент из представления  опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Воспитательная работа в школе , как инструмент развития личности обучающихся

Что такое воспитательная работа и какие цели она преследует? Кого мы воспитываем в школе?...

Выступление на педсовете. Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа»  

Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа»   ...