"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)
статья по теме

Фролова Любовь Николаевна

Данная работа представляет собой фрагмент из представления  опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Фролова Любовь Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ « СОШ №5»

г. Кольчугино, Владимирская область

 «Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно-нравственного сознания ребёнка»

(обобщение опыта работы)

      Мы, учителя, развиваем ребёнка интеллектуально, но в первую очередь, конечно, воспитываем его нравственно. «Самое простое правило нравственности», по утверждению  Л. Н. Толстого, «служить себе как можно меньше и служить другим как можно лучше». Поэтому мне, как классному руководителю, очень хочется, чтобы мои дети, когда станут взрослыми, жили по этому правилу.  Вот почему я провожу в своём классе много разных мероприятий, направленных на формирование нравственного сознания.

     Прежде всего - это библиотечные уроки, ведь библиотека (как и музей, и театр) своего рода храм, где хранится накопленная веками человеческая мудрость. А хорошая книга - это ручеёк, по которому в человеческую душу вливается добро. Мои ребята - постоянные посетители центральной районной библиотеки. Там они встречаются с интересными людьми нашего города: поэтессами Галиной Маловик и Татьяной Анисимовой, историком Ребровым, ветеранами Великой Отечественной войны: А. И. Трухиной, М. И. Черных. Эти люди учат моих ребят честно жить, чувствовать прекрасное, приносить пользу нашей стране и людям, которые окружают воспитанников.

    Мои ребята – постоянные посетители правового кабинета, который функционирует на базе центральной районной библиотеки. Там они не только знакомятся с правовыми документами, но и встречаются с работниками правоохранительных органов, а также учатся с правовой точки зрения поступать в различных жизненных ситуациях, добиваться целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами.

    Эрих Фромм утверждал: «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, ребёнок развивается в ответ на характер и поведение родителей». Поэтому я постоянно провожу внеклассные мероприятия, на которые обязательно приглашаются родители. Это и спортивные соревнования, например: «Сильные, смелые, ловкие», «Олимпиаде 2014 посвящается…», где состязаются сборные  команды детей и родителей. Это и творческие конкурсы, когда дети готовят номера художественной самодеятельности и выступают перед родителями. Это и мастер-классы, на которых и родители, и дети рассказывают о своих увлечениях и проводят уроки мастерства. Это и различные игровые программы, например, одна из них «В поисках сокровищ», где ребята наряжаются в костюмы пиратов и выполняют разнообразные задания, ищут сундук с сокровищами. Родители тоже являются участниками таких конкурсов. Ещё одна добрая традиция в классе - походы в лес с родителями. Это бывает каждый год осенью, зимой и весной. Ребята с родителями проводят разнообразные спортивные конкурсы и интеллектуальные игры. Походы в лес тоже воспитывают нравственность. Ребята учатся бережно относиться к природе, с любовью – ко всему, что их окружает, учатся помогать друг другу, учатся управлять собой.

     Ребята моего класса – частые посетители музеев и предприятий города:  завода  «Электрокабель», « Швейной фабрики», « Хлебокомбината», « Цеха по изготовлению пластиковых окон», « Сельхозтехники», « Мебельной Фабрики», «Пожарной части». Школьники учатся во время этих экскурсий ценить труд других людей, чувствовать свою сопричастность со всем, что происходит в городе и в стране.

     Конечно, мне, как классному руководителю, многое ещё предстоит сделать. И, тем не менее, очень хотелось бы, чтобы мои ученики несли добро другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....

Духовно-нравственное воспитание учащихся (из опыта работы).

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников....

Статья «Приоритеты духовно-нравственного развития обучающихся»(из опыта работы)

Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы....

Духовно-нравственное воспитание школьников (из опыта работы)

Презентация представляет собой обобщение опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся на районном семинаре классных руководителей....

Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....

Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".

В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....

Жизнь и деятельность Д.С.Лихачева- пример высокой гражданственности в духовно - нравственном становлении обучающихся (из опыта работы)

Материал статьи может быть использован как на уроках русского языка, так и литературы в классах среднего и старшего звена основной школы.  В данной статье предлагаются различные формы уроков по н...