Главные вкладки

    Статья (9 класс) по теме:
    Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

    Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 22»

    Доклад

    на городском семинаре

    классных руководителей

    Тема: «Педагогическое сопровождение

                  семьи в вопросах духовно-нравственного

                    воспитания школьника»

                      (из опыта работы)

                   

                                      

    Классный руководитель 9 класса      Корнеева  Н.Ю.

                 

                                                                                                 

    Оленегорск - 2010

    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст бла гоприятные условия для развития ребенка.

    В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»1.  Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

    Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого обучающегося, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Поэтому обязательным элементом моего плана воспитательной работы является работа с родителями.

    Из опыта работы.

    Начиная с первого собрания, я стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей. И с первого же собрания стараюсь формировать у родителей позитивное отно шение к школе, говорю о том, что школа - это «сук, на котором мы сидим», и поэтому нужно, особенно перед детьми, проявлять к ней уважение, уважительно отзываться о тех, кто обучает наших детей, обсуждать проблемы, возникающие у ребенка в школе конструктив но, вести поиск их разрешения, проявлять заинтересованность в том, что с детьми происходит в школе, оказывать посильную помощь.

    На первом собрании мы обычно формируем родительский комитет. Я пред почитаю, чтобы был постоянный родительский комитет в течение года.

             С первого собрания с родителями обсуждается план работы класса. Я стараюсь прислушиваться к их пожеланиям. Обсуждаем, как мы будем проводить праздники, что мы вместе мо жем сделать в каникулы, какие темы классных часов. И здесь же необходимо выяснить, какую помощь во всем этом могут оказать сами родители.

    Уже со второго собрания я стараюсь не забывать говорить родителям спасибо за их помощь в нашей работе, за их активную позицию, за их внимание к детям, за сотрудничество с классным руководителем. А в конце года обязательно самым активным пишу благодарственные письма. Причем благодарно сти заслуживает любой родитель, который хоть раз что-то сделал для класса. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

    Я обязательно знакомлю родителей с перспективной успеваемостью их детей. Приятно отметить, что родители ждут появления листочка с текущими или предварительными оценками, ведь они видят реальную картину успеваемости их ребенка.

    После просмотра этих листов родители знают, с каким учителем им необхо димо пообщаться и на какие предметы необходимо обратить особое внимание.

            К воспитательной работе в классе стараюсь привлекать родителей.

           Внеклассные мероприятия, проводимые родителями, или вместе с родителями, всегда проходят «на ура». Детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители могут участвовать в организации мероприятий, могут выполнять порученную работу (оформление газет, выполнение поделок и т.д.). Очень нравится и родителям, и детям совместно участвовать в конкурсных программах, интеллектуальных играх, родительских вечерах. Родители могут проявлять инициативу и сами организовывать развлекательные мероприятия.

             В течение 4-х последних  лет 2 раза в год мы проводили родительские вечера с детьми, которые объединяла одна тема – Именины. На всех вечерах присутствовали родители, не все, но родители именинников были. И всегда только с позитивным настроением уходили родители и дети с этих вечеров, так как общение удавалось.

    Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

           Тематические мероприятия, проводимые родителями, вызывают гордость детей за своих маму или папу, выступающих в роли классного руководителя. Например, в прошлом учебном году  начальник лазарета Попадейкин А.М. проводил классный час по оказанию первой медицинской помощи. Понравилось всем, особенно мальчишкам, когда  на них демонстрировали перевязки и наложение шин.  

    На классный час «С порога смотрела звезда Рождества…»  тоже пришли родители, которые получили удовольствие каждый от своего ребенка, и от выступления всех ребят в целом. И опять – позитив в итоге.

            В подготовке Смотра строя и песни «Верность воинству храним» помимо классного руководителя принимали участие родители детей, военнослужащие Подставкин А.П. и Колышкин А.Ю.  Когда в одной команде папы, дети и классный руководитель, дисциплина и результат налицо.

            На классные часы, посвященные правовым отношениям между обучающимися, приглашаю сотрудника милиции, который, опираясь на юридическую литературу, в доступной форме объяснит детям их права и обязанности.

            Совместно с заведующей филиалом городской библиотеки проведен блок профориентационных мероприятий, бизнес-игр, объединенных одной темой «Как правильно выбрать профессию?»

    Я со своими детьми и их родителями работаю 5-ый  год  и с уверенностью могу сказать, что родители обучающихся моего класса  -  мои союзники. 

    Таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей, и, соответственно, использовать различные формы взаимодействия классного руководителя и родителей обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения в вопросах духовно-нравственного воспитания детей в МОУ «Серебряно-Прудская общеобразовательная школа им. В. И. Чуйкова»».

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности....

    Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности

    В статье говорится о разнообразных формах, методах и приёмах в работе классного руководителя по формированию духовно-нравственной личности. Все названные формы подкреплены собственным опытом и примера...

    Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)

    Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать.          Учитель… Что стоит за этим привычным слов...

    Выступление на районной научно-практической конференции "Семья и образовательные учреждения. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка".

    Педагог представил опыт работы по теме: "Духовно-нравственное воспитание музыкой в современной школе".В данной работе освящаются новые проблеммы перед музыкальным образованием в современной школ...

    Взаимодействие УДО и семьи в интересах духовно-нравственного и творческого развития личности ребенка

    Практическое применение различных форм и методов в работе с родителями в учреждениях дополнительного образования...

    Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.

    «Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В.Сухомлинский.Федеральный государственный образовательный стандарт характеризует выпускн...

    Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

    Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от кур...