Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)
статья (9 класс) по теме

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Доклад

на городском семинаре

классных руководителей

Тема: «Педагогическое сопровождение

              семьи в вопросах духовно-нравственного

                воспитания школьника»

                  (из опыта работы)

               

                                  

Классный руководитель 9 класса      Корнеева  Н.Ю.

             

                                                                                             

Оленегорск - 2010

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст бла гоприятные условия для развития ребенка.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»1.  Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого обучающегося, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Поэтому обязательным элементом моего плана воспитательной работы является работа с родителями.

Из опыта работы.

Начиная с первого собрания, я стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей. И с первого же собрания стараюсь формировать у родителей позитивное отно шение к школе, говорю о том, что школа - это «сук, на котором мы сидим», и поэтому нужно, особенно перед детьми, проявлять к ней уважение, уважительно отзываться о тех, кто обучает наших детей, обсуждать проблемы, возникающие у ребенка в школе конструктив но, вести поиск их разрешения, проявлять заинтересованность в том, что с детьми происходит в школе, оказывать посильную помощь.

На первом собрании мы обычно формируем родительский комитет. Я пред почитаю, чтобы был постоянный родительский комитет в течение года.

         С первого собрания с родителями обсуждается план работы класса. Я стараюсь прислушиваться к их пожеланиям. Обсуждаем, как мы будем проводить праздники, что мы вместе мо жем сделать в каникулы, какие темы классных часов. И здесь же необходимо выяснить, какую помощь во всем этом могут оказать сами родители.

Уже со второго собрания я стараюсь не забывать говорить родителям спасибо за их помощь в нашей работе, за их активную позицию, за их внимание к детям, за сотрудничество с классным руководителем. А в конце года обязательно самым активным пишу благодарственные письма. Причем благодарно сти заслуживает любой родитель, который хоть раз что-то сделал для класса. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

Я обязательно знакомлю родителей с перспективной успеваемостью их детей. Приятно отметить, что родители ждут появления листочка с текущими или предварительными оценками, ведь они видят реальную картину успеваемости их ребенка.

После просмотра этих листов родители знают, с каким учителем им необхо димо пообщаться и на какие предметы необходимо обратить особое внимание.

        К воспитательной работе в классе стараюсь привлекать родителей.

       Внеклассные мероприятия, проводимые родителями, или вместе с родителями, всегда проходят «на ура». Детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители могут участвовать в организации мероприятий, могут выполнять порученную работу (оформление газет, выполнение поделок и т.д.). Очень нравится и родителям, и детям совместно участвовать в конкурсных программах, интеллектуальных играх, родительских вечерах. Родители могут проявлять инициативу и сами организовывать развлекательные мероприятия.

         В течение 4-х последних  лет 2 раза в год мы проводили родительские вечера с детьми, которые объединяла одна тема – Именины. На всех вечерах присутствовали родители, не все, но родители именинников были. И всегда только с позитивным настроением уходили родители и дети с этих вечеров, так как общение удавалось.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

       Тематические мероприятия, проводимые родителями, вызывают гордость детей за своих маму или папу, выступающих в роли классного руководителя. Например, в прошлом учебном году  начальник лазарета Попадейкин А.М. проводил классный час по оказанию первой медицинской помощи. Понравилось всем, особенно мальчишкам, когда  на них демонстрировали перевязки и наложение шин.  

На классный час «С порога смотрела звезда Рождества…»  тоже пришли родители, которые получили удовольствие каждый от своего ребенка, и от выступления всех ребят в целом. И опять – позитив в итоге.

        В подготовке Смотра строя и песни «Верность воинству храним» помимо классного руководителя принимали участие родители детей, военнослужащие Подставкин А.П. и Колышкин А.Ю.  Когда в одной команде папы, дети и классный руководитель, дисциплина и результат налицо.

        На классные часы, посвященные правовым отношениям между обучающимися, приглашаю сотрудника милиции, который, опираясь на юридическую литературу, в доступной форме объяснит детям их права и обязанности.

        Совместно с заведующей филиалом городской библиотеки проведен блок профориентационных мероприятий, бизнес-игр, объединенных одной темой «Как правильно выбрать профессию?»

Я со своими детьми и их родителями работаю 5-ый  год  и с уверенностью могу сказать, что родители обучающихся моего класса  -  мои союзники. 

Таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей, и, соответственно, использовать различные формы взаимодействия классного руководителя и родителей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное воспитание школьников (из опыта работы)

Презентация представляет собой обобщение опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся на районном семинаре классных руководителей....

Методы и формы гражданско-патриотического воспитания школьников. Из опыта работы.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы нашей школы.Главная цель деятельности учителя, в первую очередь учителя истории, &nda...

Духовно-нравственное воспитание школьников. Из опыта работы

Материалы для выступление на тему "Духовно-нравственное воспитание школьников"...

"Роль экскурсий и туристических поездок в воспитании школьников"(из опыта работы)

На педсовете, посвященном внеурочной деятельности я поделилась опытом организации, выбора поездок и экскурсий для школьников среднего и старшего возраста....

Роль самодеятельного театра в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы школьной театральной студии "Дебют")

Сейчас каждая образовательная организация самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Огромную подд...

Патриотическое воспитание школьников(из опыта работы)

Актуальность темы: 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времен...