Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.
методическая разработка по психологии на тему
Скажите в ваших ОУ есть ученики, прогуливающие уроки?
Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения для поддержания своего статуса в коллективе?
А бывает, что учащиеся или родители вступают в конфликт с учителем?
А вы испытывали в ситуации конфликта растерянность, неловкость, необходимость в помощи?
Мы могли бы задать десятки вопросов, на которые многие ответили бы утвердительно. Для школы это – проблема. Но всегда ли мы задумываемся, что, за каждым перечисленным фактором стоит не просто конфликт, но, в первую очередь, личность. При этом агрессия участников конфликтных ситуаций негативно влияет на психику, формирует состояние стресса, инициируя антисоциальные поступки, обуславливая проблемы с умственным и физическим здоровьем, нравственным и психическим развитием, адаптацией в социуме.
Таковы печальные последствия конфликтов в нашей жизни, увы, и конфликтов школьных будней так же.
Школа это не только учебный процесс, но и групповое взаимодействие совершенно разных людей, в ходе которого возникают различного рода конфликтные (а порой и криминальные) ситуации. И не всегда можно быть готовым к конфликту, а в отдельных случаях не хватает определенных знаний, способов эффективного реагирования и разрешения сложившейся ситуации.
Что можно изменить в данной ситуации?
В качестве альтернативы существующим способам реагирования ОУ сегодня имеют возможность овладеть и применять новый метод в разрешении конфликтов – восстановительно – примирительную технологию (медиацию), реализуемую через деятельность Службы примирения.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы.
Службы примирения существуют в школах Москвы, Перми и Пермского края, Волгограда, Тюмени, Казани, Новосибирска, Самары - всего на 2010 год действовало около 590 Служб примирения. Хочется верить, что года через 2 Кировская область войдет в этот список, как устойчивая система целой сети активной действующих Служб примирения в сообразовании.
Цель службы примирения – перевести административно-наказующие реакции взрослых и агрессивные реакции подростков на конструктивные переговоры сторон конфликта и восстановительные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.
Скажите в ваших ОУ есть ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...
Организация деятельности ПМП консилиума в образовательном учреждении.
В статье рассказывается об организации деятельности ПМП консилиума в МБОУ КСОШ №1....
Программа «Обучающий семинар-практикум для педагогов по конструктивному разрешению конфликтов в рамках поддержки школьной службы примирения»
Цель данного семинара – в активном режиме познакомить педагогов с восстановительным подходом через ролевое проигрывание восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) для создания и дальнейшей...
Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».
Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....
«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...
Организация деятельности служб примирения в образовательных учреждениях
Служба примирения — это новая технология решения конфликтныхситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человекначинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипу...
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности Службы примирения в условиях образовательной организации.
Восстановительный подход возник как ответ на проблемы, с которыми не работает официальное правосудие, он относится к внесудебным практикам разрешения конфликтов. Смысл восстановительног...