Уроки немецкого языка в 11 классе.
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс) по теме

Конькова Лариса Юрьевна

Я работаю в вечерней школе воспитательной колонии. Иностранный язык  всего лишь один раз в неделю. Наши ребята приходят с огромными пробелами в знаниях. Больинство из них изучали английский язык, а я преподаю немецкий язык. Чтобы облегчить ученикам изучение языка первую учебную четверть я посвящаю изучению общих вопросов: строение предложений, временные формы глагола, падежи и артикли и т.д.

Со второй четверти мы приступаем к знакомству с темами учебника. На каждый урок я готовлю для ребят раздаточный материал для работы. Результат хороший. Ребята справляются

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №1 Новая лексика. Книги, которые я охотно читаю.

Рапорт дежурного

Задать наводящие вопросы

1. Wer hat heute Klassendiens?

2. Der wievielte ist heute?

3. Welcher Tag ist heute?

4. Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

1. Ich habe heute Klassendienst.

2. Heute ist der …

3. Heute ist der ….

4.Heute fehlt(en)…

Фонетическая зарядка

ie

bie – die – fie – gie – hie – kie – lie- mie – nie – rie – sie – tie – vie – wie- zie

ei

bei – dei – fei – gei – hei – kei – lei- mei – nei – rei – sei – tei – vei – wei - zei

eu

beu– deu – feu – geu – heu– keu – leu- meu – neu – reu – seu – teu – veu – weu- zeu

Постановка цели и задач урока

1.Lest dieses Rätsel vor und еrratet mal es!

Ich bin stumm und kann nichts sagen,

kann nicht weinen, kann nicht klagen,

doch versteht mich jedermann,

sieht er mich nur richtig an.

2.Worüber spricht man hier?

Berühmte Menschen über die Bücher:

1.Der deutsche Schriftsteller Heinrich Mann sagte: “Die Bücher von heute sind Taten von morgen.”

 2.Der große russische Dichter Alexander Puschkin hat gesagt: “Nur durch Lesen wird man klug.”

3.“Liebt das Buch – die Quelle des Wissens”,- sagte einmal unser Schriftsteller A.M. Gorki.

Also, wie meint ihr, wie werden das Thema des Stundes nennen?

Новая лексика

Стр.92 Aktiv

Lest  und  uberzetzt mit hilfe Worterbuch

Лексический материал для продуктивного

использования:

die  schone  Literatur

der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman

das Drama

die Erzählung  

das Essay

das Marchen

die Tragödie

das Gedicht

das Gedichtsammlung

das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen

sprachlich

verstandlich sein

spannend

die  gehobene/schone  Sprache

lehrreich

langweilig

inhaltsreich

geheimnisvoll

wahrheitsgetreu=realistisch

zum  Nachdenken  anregen

widerspiegeln

der Widerspruch

kaltlassen

einen Eindruck  machen

Закрепление

Составьте краткий монологический ответ, используя опорную таблицу.

Bucher, die ich gerne lese.

Рефлексия

Ты получил сегодня «5» если: работал на всех этапах урока и составил монолог. рассказ

Ты получил сегодня «4» если: справился не со всеми заданиями и составил всего 2-3 предложения

Ты получил сегодня «3» если: справился не со всеми заданиями и не выполнил задание по опорам.

die  schone  Literatur – прекрасная литература

der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman - роман

das Drama - драма

die Erzählung - рассказ

das Essay - ессе

das Marchen - сказки

die Tragödie - трагедия

das Gedicht - стихотворение

das Gedichtsammlung – сборник  стихотворений

das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen книга захватывает …проблемы/темы

sprachlich- разговорный

verstandlich sein – быть понятным

spannend- увлекательный

die  gehobene/schone  Sprache – прекрасный язык

lehrreich - поучительный

langweilig - скучный

inhaltsreich - содержательный

geheimnisvoll- таинственный

wahrheitsgetreu=realistisch- правдоподобный, реалистичный

zum  Nachdenken  anregen- вызывать размышления

widerspiegeln - противоречивый

der Widerspruch - противоречие

kaltlassen – оставлять равнодушным

einen Eindruck  machen- производить впечатление

die  schone  Literatur – прекрасная литература

der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman - роман

das Drama - драма

die Erzählung - рассказ

das Essay - ессе

das Marchen - сказки

die Tragödie - трагедия

das Gedicht - стихотворение

das Gedichtsammlung – сборник  стихотворений

das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen книга захватывает …проблемы/темы

sprachlich-

verstandlich sein – быть понятным

spannend- увлекательный

die  gehobene/schone  Sprache – прекрасный язык

lehrreich - поучительный

langweilig - скучный

inhaltsreich - содержательный

geheimnisvoll- таинственный

wahrheitsgetreu=realistisch- правдоподобный, реалистичный

zum  Nachdenken  anregen- вызывать размышления

widerspiegeln - противоречивый

der Widerspruch - противоречие

kaltlassen – оставлять равнодушным

einen Eindruck  machen- производить впечатление



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №1 11 класс «Литература»

Тема  « Новая лексика. Книги, которые я охотно читаю.»

Ausbildungsziel:
a) Gesichtskreis zu erweitern;
в) Die neue Lexik zu befestigen.
Entwicklungsziel: 
а) Monologische Rede zu entwickeln;
в) die Initiative und das Gedächtnis der Schüler zu entwickeln 
Erzieherisches Ziel: 
die Selbstständigkeit und die Verantwortlichkeit der Schüler zu entwickeln.

Этап урока

Цели для учителя

Цели для ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. Момент

(2 мин.)

Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании

Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного

Задать наводящие вопросы

Wer hat heute Klassendiens?

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der ….

Heute fehlt(en)…

Коммуникативные

Фон. зарядка

( 2мин.)

Ввести учащихся в языковую атмосферу

Отрабатывать навыки иноязычного происхождения

Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2

Хоровая отработка буквосочетаний

познавательные

Целеполагание.

(5 -7 мин.)

Учить  формирование самостоятельной постановки целей и выбора путей  достижения этих целей

Учиться самостоятельно ставить цели и выбирать пути их достижения

1.Lest dieses Rätsel vor und еrratet mal es!

2.Worüber spricht man hier?

(ответы учащихся: книга).

Предлагает несколько высказываний великих людей. Задание: определить, к какой одной теме их можно отнести.

Stimmt.  Wir sprechen heute über Bücher.

Was  werden  wir auf  der  Stunde  machen?

Слушают загадку, отгадка. Читают высказывания, переводят определяют общую тему.

Запись в тетради темы урока.

1. werden

- lesen

- uberzetzen

- deutsch  sprechen

Регулятивные

(целеполагание)

Познавательные

(смысловое чтение)

Введение новой лексики (10 мин)

Познакомить с новой лексикой

Познакомиться с новой лексикой, учиться правильному произношению

Стр.92 Aktiv

Lest  und  uberzetzt mit hilfe Worterbuch

Читают, переводят, записывают в тетради.

Познавательные

(умение применять и преобразовывать )

Регулятивные

(самоконтроль)

Закрепление употребления новой лексики

 (15 мин)

Обеспечить проведение закрепления

Построить монол.высказывание с использованием опорных схем и новой лексики.

Каждому ученику – опорный конспект

Составляют по конспекту краткое высказывание

(4 предложения)

Познавательные

(умение применять и преобразовывать)

Рефлексия

Учить основам самооценки

Учиться оценивать результаты собственной деятельности

Предложить алгоритм оценки

Оценить себя

Регулятивные

die  schone  Literatur – прекрасная литература

der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman  - роман, роман в письмах, детективный

das Drama- драма

die Erzählung - рассказ

das Essay - эссе

das Marchen - сказка

die Tragödie - трагедия

das Gedicht - стихотворения

das Gedichtsammlung – собрание стихотворений

das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen – книга занимается  …. Проблемами/темами

sprachlich - языковой

verstandlich sein – быть понятным

spannend - увлекательный

die  gehobene/schone  Sprache – высокий стиль/красивый язык

lehrreich - поучительный

langweilig - скучный

inhaltsreich – содержательный

geheimnisvoll- таинственный

wahrheitsgetreu=realistisch - правдивый

zum  Nachdenken  anregen – вызывать размышления

widerspiegeln - противоречивый

der Widerspruch - противоречие

kaltlassen – оставлять равнодушными

einen Eindruck  machen – производить впечатление



Предварительный просмотр:

Stunde 2. Вeruhmt  deutschprachige

  die Schrieftsteller und  die Dichter.

1.Орг.момент (der Organisationmonent)

Задать наводящие вопросы

1. Wer hat heute Klassendiens?

2. Der wievielte ist heute?

3. Welcher Tag ist heute?

4. Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

1. Ich habe heute Klassendienst.

2. Heute ist der …

3. Heute ist der ….

4.Heute fehlt(en)…

Рефлексия. Можем ли сказать все без опоры?

2.Фонетическая зарядка (ein Mundgumnastik)

Ro – ri – ra – ru - re – rei – reu

Fa – fo – fu – fe – fi – fei – feu

Wi – wa – wo – wo – we - wei – weu

Lu – le- la-li –lo – lei – leu

Ja – je – ju – jo

Ma – mi – mo  – me – mu  - mei – meu

To – ta – te – tu – ti – tei – teu  

Рефлексия.Смог ли прочитать все без ошибок?

3.Повторяем лексику (wiederholen die Worter)

der Roman

die Erzählung

das Gedicht

spannend

lehrreich

inhaltsreich

wahrheitsgetreu=realistisch

zum  Nachdenken  anregen

widerspiegeln

kaltlassen

einen Eindruck  machen

der Dichter

der Schriftsteller

beruhmten

bekannten

Рефлексия.Сколько слов сумел запомнить?

4.Изучение нового материала (wir studieren das neue Thema)

Стр. 94  упр.8

Lesen   Sie  kurze  Berichte  uber  die  Schriftsteller.

Jeder von  Ihnen  wahlt  einen  oder  zwei  Texte, lesen und ubersetzen. Zeichnet  in  das  Heft  die  kurzen  Nachrichten nach  den Plan  auf:

Name

Geburts-

datum,

Todesjahr

Geburts-

ort

Studium

Genre

Bedeuten-

de Werke

1.

2.

Рефлексия. Смогу ли рассказать о писателе, используя в качестве опоры таблицу?

5.Закрепление.

1.Antworten  Sie   auf  meine  Fragen.

Wer ist  die osterreichische  Schriftsteller?

Wer ist  der schweizerische  Schriftsteller?

Wer ist  der  deutsche   Schriftsteller?

Wer hat Tragedie  Faust  geschrieben?

Wer studierte  Jura  und  Medizin?

Wer hat Nobelpreis  erhilt?

Wie  heisst  die  osterreichische  Dichterin?

Рефлексия. Смог ли ты ответить на вопросы?

2. Sagen Sie  wer  ist  wer?

Стр.25

Рефлексия. Смог ли ты определить, кто есть кто?

Was  haben  wir  heute  auf  der  Stunde  gemacht?

Wie  fuhlt  ihr  euch  auf  der  Stunde?

Seid    ihr   der  Stunde  zufrieden?

Ты получил «5» если смог сказать без опоры рапорт дежурного, не ошибся при речевой зарядке, назвал 13 слов из 15,прочитал, перевел, записал в тетрадь и рассказал  краткие сведения о писателе, ответил на вопросы.

Ты получил «4» если: смог сказать без опоры не весь рапорт дежурного, ошибся при речевой зарядке, назвал 10 слов из 15,прочитал, перевел, записал в тетрадь, но не рассказал  краткие сведения о писателе, ответил не на все вопросы.

Ты получил «3» если: не  смог сказать без опоры рапорт дежурного, ошибся при речевой зарядке, назвал менее 8  слов из 15, прочитал, перевел, но не записал в тетрадь, не рассказал  краткие сведения о писателе, не ответил на вопросы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №2 Вeruhmt  deutschprachige  die Schrieftsteller und  die Dichter.

Ausbildungsziel:

а) Monologische Rede zu entwickeln;
в) Die neue Lexik zu befestigen.

c) die Texte lesen und ubersetzen und wichtigste  Information zu wahlen
Entwicklungsziel: 

a) Gesichtskreis zu erweitern;
в) die Initiative und das Gedächtnis der Schüler zu entwickeln 
die Selbstständigkeit und die Verantwortlichkeit der Schüler zu entwickeln.
Erzieherisches Ziel: 

a) in der Gruppe  zu  arbeiten

b) die  Bekanntschaft  mit Schriftstellern und  die  Dichter deutschsprahiger Lander

Этап урока

Цели для учителя

Цели для ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые ууд

Орг. Момент

(2 мин.)

Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании

Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного

Задать наводящие вопросы

Wer hat heute Klassendiens?

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der ….

Heute fehlt(en)…

Коммуникативные

Фон. зарядка

( 2мин.)

Ввести учащихся в языковую атмосферу

Отрабатывать навыки иноязычного происхождения

Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2

Хоровая отработка буквосочетаний

познавательные

Повторяем лексику (wiederholen die Worter)

Способствовать запоминанию лексики  по теме

Отрабатывать навыки произношения лексики

Раздает карточки со словами

Работают с карточками – записывают перевод слов

Познавательные

коммуникативные

Изучение нового материала (wir studieren das neue Thema)

Создать условия для усвоения темы урока

Усвоить новую тему

Дает алгоритм работы с учебником и алгоритм заполнения таблицы в тетради

Выбирают автора, читают, переводят, записывают в тетрадь по плану, рассказывают

Познавательные

коммуникативные

5.Закрепление.

Обеспечить  учащихся заданиями для закрепления.

Закрепить полученные знания

Задает вопросы 1.Antworten  Sie   auf  meine  Fragen.

Wer ist  die osterreichische  Schriftsteller?

Wer ist  der schweizerische  Schriftsteller?

Wer ist  der  deutsche   Schriftsteller?

Wer hat Tragedie  Faust  geschrieben?

Wer studierte  Jura  und  Medizin?

Wer hat Nobelpreis  erhilt?

Wie  heisst  die  osterreichische  Dichterin?

2.Sagen Sie  wer  ist  wer?

Стр.25

Отвечают на вопросы.

коммуникативные

6.Рефлексия

Учить самооценке работы на уроке

Учиться оценивать свою работу на уроке.

Задает вопросы

1.Was  haben  wir  heute  auf  der  Stunde  gemacht?

2.Wie  fuhlt  ihr  euch  auf  der  Stunde?

3.Seid    ihr   der  Stunde  zufrieden?

Отвечают на вопросы

Регулятивные

коммуникативные

der Roman                                                              die Erzählung

das Gedicht                                                             spannend

lehrreich                                                                  inhaltsreich

wahrheitsgetreu=realistisch                                     zum  Nachdenken  anregen

widerspiegeln                                                           kaltlassen

einen Eindruck  machen                                           der Dichter

der Schriftsteller                                                       beruhmten    

bekannten



Предварительный просмотр:

Stunde 3. Die deutschsprachigen Schrieftsteller und Dichter.

1.Орг.момент (der Organisationmonent)

Задать наводящие вопросы

1. Wer hat heute Klassendiens?

2. Der wievielte ist heute?

3. Welcher Tag ist heute?

4. Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

1. Ich habe heute Klassendienst.

2. Heute ist der …

3. Heute ist der ….

4.Heute fehlt(en)…

Рефлексия. Можем ли сказать все без опоры?

2.Фонетическая зарядка (ein Mundgumnastik)

Aa, E e, I i, O o, U u, G g, T t, N n, H h, Cc, Ss, D d, ei, ch, ß, Ff, R r, W w.

Ga – ge – gi – go – gu  – gei

Ta – te – ti   –to –tu – tei

Na – ne – ni  – no – nu – nei

Ha – he – hi – ho – hu – hei

Sa – se – si – so – su  –sei

Da – de – di – do – du – die

Fa – fe – fi – fo – fu – fei

3.Повторение (wiederholung)

In der vorigen Stunde trafen uns  mit  weltberuhmten Schriftsteller und  Dichter.  Hier eine Tabelle.Legen sie die Zeile,so das erwies sich als  eine  Kurzgeschichte uber deutsche  Schriftsteller  und  Dichter.(установите соответствие так, чтобы получился краткий рассказ о немецких писателях и поэтах; например 1-8-а).

1.wurde im Jahre 1749 geboren

6.das Buch «Buch der Lieder» war ein Welterfolg

a)er hat Tragedie  «Faust»  geschrieben

2.wurde mit seiner Sammlung  «Balladen» in Deutschland bekannt.

7.Seine Werke «Effi Briest»,  «der Stechlin»

b)der beruhmte deutsche Balladendichter

3.Studierte Rechte in Berlin

8.Studierte in Leipzig und Strassburg  Fremdsprachen

c)Seine Gedichte sind unferganglich

4.der osterreichische  Schriftsteller

9.Seine beruhmte Geschichtdrama «Maria Stuart»

d)ein scharfer, aber humorvoller Beobachter

5.Studierte Jura  und  Medizin

10.studierte Jura in Prag

e)Seine Werke  «der Prozess»  «Amerika»

И.В.Гете,Ф.Шиллер, Г.Гейне, Т.Фонтане, Ф.Кафка

Рефлексия. Если все ответы правильные – «5», если 4 ответа – «4», если 3 ответа – «3».

4.Работаем над новой темой. (An das neue Thema arbeiten)

Стр.97, упр.9а)9с)

Wer hat was geschrieben. Finden Sie fur die deutschen Buchtitel ihre  russische  Aquivalente.

Рефлексия. Если правильно установил 12-11 соответствий – «5», если 10-9 – «4», если 8-7 – «3».

5.Закрепление. Обобщающее повторение.

Also,wir haben heute noch etwas uber deutschsprachige Schriftsteller  und  Dichrer  erfahren.

Rate mal, wer ist  das

 (1749-1832)-der bedeutendste Vertreter der deutschen klassischen Literatur, der größte deutscher Dichter, Denker, Wissenschaftler; studierte in Leipzig und Starßburg Latein, Grichisch, Italienisch, Englisch, Französisch, Rechte. Sein Name ist mit viele Städten verbunden: mit Weimar, Jena, italieneschen Städten.

 (1759-1805) – der berühmte deutsche Klassiker, Balladendichter, Dramatiker. Er studierte militärisch ausgerichteten Karlsschule Jura und Medizin. In seiner Bedeutung für die deutsche Nationalliteratur  steht Fr. Schiller neben Göthe..

 (1797-1856) – der berühmte deutsche Dichter, Lyriker.Studierte Rechte in Berlin.Sein ,,Buch der Lieder“ war ein Welterfolg. Seine Gedichte sind unvergänglich.

 (1819-1898)- der deutsche  Schriftsteller und  Dichter, ein scharfer,aber humorvoller Beobachter. Wurde mit seiner Sammlung Balladen  in Deutschland bekannt.

5. Рефлексия.

Ты получил «5» - 15б.

Ты получил «4» - 12б.

Ты получил "3» - 9б.

Machen   sie die Satze  richtig

1.Goethe   der  drosste   war  deutsche  Dichter

2. Er  in  Leipzig  und  studierte  Stpassburg  Sprache  und Rechte.

3. seine ist weltberuhmte Tragodie  Werke  Faust.

1. Heinrich Heine in Rechte Berlin studierte.

2. Seine unverganglich Gedichte sind.

3.Ein Buch der Lieder sein war Welterfolg.

1. Schiller  deutsche der Klassiker  beruhmte war.

2. Er Jura studiert und Medizin.

3. Seine  der Handschuh  Ballade ist.



Предварительный просмотр:

Урок 3. Немецкоговорящие писатели и поэты. . Die deutschsprachigen Schrieftsteller und Dichter.

Этап урока

Цели для учителя

Цели для ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые ууд

Орг. Момент

(2 мин.)

Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании

Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного

Задать наводящие вопросы

Wer hat heute Klassendiens?

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt(en) heute?

Сдать рапорт дежурного.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der ….

Heute fehlt(en)…

Коммуникативные

Речевая зарядка

Ввести учащихся в языковую атмосферу

Отрабатывать навыки иноязычного происхождения

Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2

Хоровая отработка буквосочетаний

познавательные

Повторение

Обеспечить этап повторения  раздаточным материалом

Вспомнить материал прошлого урока

In der vorigen Stunde trafen uns  mit  weltberuhmten Schriftsteller und  Dichter.  Hier eine Tabelle.Legen sie die Zeile,so das erwies sich als  eine  Kurzgeschichte uber deutsche  Schriftsteller  und  Dichter.(установите соответствие так, чтобы получился краткий рассказ о немецких писателях и поэтах; например 1-8-а).

С помощью учебника, стр.94-97 выполняют задание и устанавливают соответствие

1-8-а Goethe

2-7-d Fontane

3-6-c Heine

4-10-e Kafka

5-9-b Schiller

Познавательные

Регулятивные

Работаем над новой темой. (An das neue Thema arbeiten)

Обеспечить понимание предстоящей работы

Концентрация внимания для определения пар произведение - автор

Стр.97, упр.9а)9с)

Wer hat was geschrieben. Finden Sie fur die deutschen Buchtitel ihre  russische  Aquivalente.

Устанавливают соответствие между произведением и автором.

Познавательные регулятивные

5.Закрепление. Обобщающее повторение.

Добиться усвоения материала о немецких писателях и поэтах

Обобщить имеющиеся знания о немецкоязычных писателях и поэтах.

Also,wir haben heute noch etwas uber deutschsprachige Schriftsteller  und  Dichrer  erfahren.

Rate mal, wer ist  das

Читают краткие тексты и определяют – о ком идет речь

Коммуникативные регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка 2 класс

урок немецкого языка 2 класс...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...