Урок немецкого языка в 9 классе. Проблемы молодежи.
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) по теме

Конькова Лариса Юрьевна

 

В ходе урока ученики – участники, пользуясь индивидуальными карточками-инструкциями, переходят от стола к столу. За определенное время им предстоит выполнить задания на умение вести монолог в рамках темы, закрепить  лексику, выполнить письменное задание, прочитать и перевести текст, принять участие в аудировании. Прохождение каждого этапа должно быть строго ограничено временными рамками, например – 10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemeckogo_yazyka_v_9_klasse.doc147.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_po_stolam.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по теме «Современная молодежь. Какие у нее проблемы?»

Цель: повторение и обобщение знаний и умений по теме;

           развитие коммуникативной активности учащихся и интереса к        изучению немецкого языка;

           умение работать в группе.

Задачи:

1. Проверить знания лексики в рамках темы и умения давать монологический ответ.

2. Развивать навыки аудирования и работы с текстом.

3. Формировать коммуникативную и учебно-познавательную   компетентность: чтение и перевод текста.

4. Отрабатывать орфографические навыки с использованием лексики по теме.

Оборудование: карточки для учащихся – для оценивания и  карточки-инструкции; карточки оценивания для ведущих «специалистов», задания для каждого стола.

Урок предлагаю провести в форме «игры-вертушки».

Заранее выбираются в классе наиболее подготовленные ученики и с ними разрабатываются задания для каждого стола.

Стол  А  - говорение

Стол  Б – чтение

Стол  С – аудирование

Стол   Д – письмо

Класс делится на группы: 16  или 25 учеников.

Рассмотрим на примере класса, в котором 16 учеников – участников, 4 ученика – ведущих «специалиста», 1 ученик – секретарь урока, а учителю определяем роль «хранителя времени».

В ходе урока ученики – участники, пользуясь индивидуальными карточками-инструкциями, переходят от стола к столу. За определенное время им предстоит выполнить задания на умение вести монолог в рамках темы, закрепить  лексику, выполнить письменное задание, прочитать и перевести текст, принять участие в аудировании. Прохождение каждого этапа должно быть строго ограничено временными рамками, например – 10 минут.

Роль ведущих «специалистов» - проверить знания и умения учеников-участников и оценить их работу.

Роль секретаря урока – заносить результаты каждого этапа урока в общую таблицу результатов, которая заранее нанесена на классную доску.

Формирование групп происходит спонтанно – кто какую карточку выберет.

Ученики, у которых первый ход начинается с А , идут за стол А, у которых  Б, идут за стол Б и т.д. Таким образом, у нас сформировалось 4 группы по 4 ученика. Одновременно ученики-участники выполняют задания. Через 10 минут – переход.

Карточки для учеников – участников(16 учеников)

Карточка №1.*

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

А

4

2

Б

1

3

С

2

4

Д

3

*Номер хода 1 означает, что ученик идет за стол А и отвечает 4-ым по очереди и задание от ведущего «специалиста получает под №4.

Номер хода 2 означает, что этот же ученик переходит за стол Б и отвечает 1-ым по очереди, получив от ведущего специалиста задание под №1.И т.д.

Ученику нужно пройти 4 стола. У него с собой оценочный лист, в который ведущие специалисты выставляют оценки.

                           Оценочный лист ученика – участника.

Стол

Оценка

А

Б

С

Д

Карточки для учеников-участников (начиная со второго ученика, первый – в примере указан)

                                                 Карточка №2

Номер хода

стол

Очередность ответа

1

А

1

2

С

2

3

Д

3

4

Б

4

                                                   Карточка №3

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

А

2

2

Д

3

3

Б

4

4

С

1

                                              Карточка №4

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

А

3

2

Б

4

3

Д

1

4

С

2

Карточка №5

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Б

4

2

А

1

3

С

3

4

Д

2

Карточка №6

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Б

1

2

С

3

3

Д

2

4

А

4

Карточка №7

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Б

2

2

Д

4

3

А

3

4

С

1

Карточка №8

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Б

3

2

А

4

3

С

2

4

Д

1

Карточка №9

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

С

4

2

Д

1

3

А

3

4

Б

2

Карточка № 10

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

С

1

2

Д

2

3

Б

3

4

А

4

Карточка № 11

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

С

2

2

А

3

3

Д

4

4

Б

1

Карточка №12

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

С

3

2

А

2

3

Б

1

4

Д

4

Карточка №13

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Д

4

2

В

3

3

С

1

4

А

2

Карточка № 14

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Д

1

2

Б

2

3

А

4

4

С

3

Карточка № 15

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Д

2

2

С

1

3

Б

4

4

А

3

Карточка № 16

Номер хода

Стол

Очередность ответа

1

Д

3

2

С

4

3

А

1

4

Б

2

Карточка для оценивания (всего- 4 карточки)

Специалист Стол А( Б  С  Д)

№/П

Фамилия ученика

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Таким образом, ученики получать 4-е оценки за урок – говорение, аудирование, чтение и письмо

Задания для стола А. 

Ученики – участники рассказывают о своих проблемах или пересказывают высказывания учеников из упр.3 стр.89.

Стол А (говорение)                 Карточка № 1

Sage bitte, was ist also fur die Jugendlichen heute wichtig? Wovon haben sie Angst?

Oder, was ist fur dich heute wichtig? Wovon hast du Angst?

Стол А (говорение)                 Карточка № 2

Sage bitte, was ist also fur die Jugendlichen heute wichtig? Wovon haben sie Angst?

Oder, was ist fur dich heute wichtig? Wovon hast du Angst?

Стол А (говорение)                 Карточка № 3

Sage bitte, was ist also fur die Jugendlichen heute wichtig? Wovon haben sie Angst?

Oder, was ist fur dich heute wichtig? Wovon hast du Angst?

Стол А (говорение)                 Карточка № 4

Sage bitte, was ist also fur die Jugendlichen heute wichtig? Wovon haben sie Angst?

Oder, was ist fur dich heute wichtig? Wovon hast du Angst?

Задания для стола Б. 

Ученики – участники все получают одинаковый текст, а задания к нему разные. Карточки в соответствии с очередностью( если ученик отвечает 3-им, то и карточку получает №3)

Стол Б (чтение)                       Карточка №1

                       Lest  und ubersetzt  bitte die Sätze.

Gewalt in der Schule ist eine wachsende Gefahr. Unter Gewalt leiden viele Jugendliche in der Schule, zu Hause, auf der Straße. Viele Jugendliche leiden unter Gewalt ihrer Mitschüler, ohne sich dabei zu wehren.

Einige schwänzen den Unterricht und leiden unter Depression, ohne den Eltern oder Schulpsychologen die Wahrheit zu sagen. Manche Kinder versuchen, die Angreifer zu ignorieren, statt ihnen Widerstand zu leisten. Die Lehrer tadeln oft den Schüler für sein Aussehen, statt seine Leistungen einzuschätzen.

Beantwortet die Fragen

1.Ist Gewalt in der Schule eine wachsende Gefahr?

2.Wo leiden die Jugendlichen unter Gewalt?

3.Wie sind die Schuler, die leiden unter Depression?

Стол Б (чтение)                       Карточка № 2

                       Lest  und ubersetzt  bitte die Sätze.

Gewalt in der Schule ist eine wachsende Gefahr. Unter Gewalt leiden viele Jugendliche in der Schule, zu Hause, auf der Straße. Viele Jugendliche leiden unter Gewalt ihrer Mitschüler, ohne sich dabei zu wehren.

Einige schwänzen den Unterricht und leiden unter Depression, ohne den Eltern oder Schulpsychologen die Wahrheit zu sagen. Manche Kinder versuchen, die Angreifer zu ignorieren, statt ihnen Widerstand zu leisten. Die Lehrer tadeln oft den Schüler für sein Aussehen, statt seine Leistungen einzuschätzen.

Antwortet russisch

Wie sind die Schuler, die leiden unter Depression?

Стол Б (чтение)                       Карточка № 3

                       Lest  und ubersetzt  bitte die Sätze.

Gewalt in der Schule ist eine wachsende Gefahr. Unter Gewalt leiden viele Jugendliche in der Schule, zu Hause, auf der Straße. Viele Jugendliche leiden unter Gewalt ihrer Mitschüler, ohne sich dabei zu wehren.

Einige schwänzen den Unterricht und leiden unter Depression, ohne den Eltern oder Schulpsychologen die Wahrheit zu sagen. Manche Kinder versuchen, die Angreifer zu ignorieren, statt ihnen Widerstand zu leisten. Die Lehrer tadeln oft den Schüler für sein Aussehen, statt seine Leistungen einzuschätzen.

Stehlt zwei  Fragen zum Text.

Стол Б (чтение)                       Карточка № 4

                       Lest  und ubersetzt  bitte die Sätze.

Gewalt in der Schule ist eine wachsende Gefahr. Unter Gewalt leiden viele Jugendliche in der Schule, zu Hause, auf der Straße. Viele Jugendliche leiden unter Gewalt ihrer Mitschüler, ohne sich dabei zu wehren.

Einige schwänzen den Unterricht und leiden unter Depression, ohne den Eltern oder Schulpsychologen die Wahrheit zu sagen. Manche Kinder versuchen, die Angreifer zu ignorieren, statt ihnen Widerstand zu leisten. Die Lehrer tadeln oft den Schüler für sein Aussehen, statt seine Leistungen einzuschätzen.

Beantwortet auf der Frage.

Bist du mit dem Inhalt der Text einverstanden?

Задание для стола С. (аудирование)

Ведущий «специалист» читает для всех 4-х текст стр.93 упр.6 d.

Стол С (аудирование)             Карточка №1

Hort bitte zu  und sucht deutsche Aquivalente zu folgenden Satze

Стр.93 упр.7  - 1 и 3 предложения.

Стол С (аудирование)             Карточка № 2

Hort bitte zu  und sucht deutsche Aquivalente zu folgenden Satze

Стр.93 упр.7  - 2 предложение.

Стол С (аудирование)             Карточка № 3

Hort bitte zu  und sucht deutsche Aquivalente zu folgenden Satze

Стр.93 упр.7  - 4-ое  предложение.

Стол С (аудирование)             Карточка № 3

Hort bitte zu  und sucht deutsche Aquivalente zu folgenden Satze

Стр.93 упр.7  - 5-ое  предложение.

Задания для стола Д. 

Каждый ученик-участник получает тест. Ему необходимо выполнить его письменно, подчеркивая вставленное слово или словосочетание (можно лишь по 2-3 вопроса)

Стол Д ( письмо)              Карточка № 1

Test. Bitte finden sie die richtige Variante und kreuzen sie an.

          1. Die junge…strebt nach Selbstständigkeit.

а. Jugend                б. Generation        в. Situation                г. Leute

2. Ihre Eltern… es ihr, bis 12 Uhr wegzubleiben.

а. verstehen                 б. verlassen                в. erlauben                г. sich verhalten

3. Die Mutter hatte immer ….für meine Probleme.

а. Kummer                б.Verständnis        в.Bezieungen        г. Kontakte

4. Die Erwachsenen kümmern sich… ihre Kinder.

а. von …                б. für                        в. mit                        г. um

5. Den Jugendlichen gefällt nicht, wenn die Erwachsenen mit ihnen wie mit kleinen Kindern …

а. entscheiden        б. behandeln        в. umgehen                г. ansprechen

Стол  Д (письмо)            Карточка № 2

Test  Bitte finden sie die richtige variante und kreuzen sie an.

         1. Sie können miteinander über ihre Probleme…

а. erklären                б. sagen                в. unterhalten        г. reden

2. Ihre Mutter und ihr Stifvater…. nach Morroko zurück.

а. sollten                б. konnten                в. wollten                г. durften

3. Lindas Freundin erklärte, dass…

а. muss sie sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit.

б. sie muss sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit

в. sie muss zu einer bestimmten Zeit zu Hause sein

г. sie zu einer bestimmten Zeit zu Hause sein muss.

4. Ich….. gern von zu Hause ausziehen, weil ich mit meiner Schwester keine guten Kontakte habe.

а. wurde                б. war                в. bin                        г. würde

5. Ich hasse es, wenn…

а. Alles soll nach einem gewissen Schema gehen

б. soll alles nach einem gewissen Schema gehen

в. alles nach einem gewissen Schema gehen soll

Стол Д (письмо)            Карточка № 3

Test  Bitte finden sie die richtige variante und kreuzen sie an.

1. Die Erwachsenen können nicht allein das Problem …

а. machen                 b. erfahren                 c. lösen                 d. bestehen

2.Die Eltern…. mir, in die Disko mit meinem Freund zu gehen.

a. bekommen         b. reden                 c. unternehmen         d. verbieten

3. Er durfte Freunde einladen, er durfte…

a. vergehen          b. weggehen         c. umgehen          d. ausgehen

4. In der letzten Zeit ist es gelungen, die Kontakte zwischen den Generationen.

a. beantworten         b. bestehen                 c. verwandeln         d. verbessern

5. Die Jugendlichen in der Wohngemeinschaft sind eng miteinander…

a. geteilt                 b. besetzt                 c. verbunden         d. gekriegt

Стол Д (письмо)     Карточка № 4

Test  Bitte finden sie die richtige variante und kreuzen sie an.

1. Ich… zuerst nachdenken, um auf diese Frage zu antworten.

a. möchte                 b. will                 c. muss                 d. mag

2. Gehen die Kinder nachmittags mit ihren Hunden spazieren…

a. sie benutzen sollen möglichst die andere Straβenseite

b. sollen sie möglichst die andere Straβenseite benutzen

c. die andere Stra βenseite sollen sie möglichst benutzen

d. sie sollen benutzen möglichst die andere Straβenseite

3. Es… ja auch mal ein Urlaub passieren.

a. konnte                 b. könnte                 c. könntet                 d. können

4. Er fragt, ob…

a. vestehe ich mich sehr gut mit meinen Eltern.

b. ich mich vestehe sehr gut mit meinen Eltern.

c. ich. vestehe mich sehr gut mit meinen Eltern

d. ich. mich sehr mit meinen Eltern gut vestehe

5. Ich finde, dass….

a. Muss man auf jeden Menschen etwas eingehen.

b. man auf jeden Menschen etwas eingehen muss

c.auf jeden Menschen muss man etwas eingehen

d. eingehen muss auf jeden Menschen etwas

Содержание заданий можно изменять в зависимости от контингента учащихся. Я использовала в основном задания из учебника «Немецкий язык. Шаги 5» И.Л.Бим и Л.В.Садомова.

Проведение уроков в форме игры-вертушки способствует развитию познавательного интереса у учащихся, формированию коммуникативной компетенции, так как при переходе хода они вновь и вновь образуют новые по составу группы и учатся быть во взаимодействии с одноклассниками.

Также данный тип урока можно использовать на других учебных дисциплинах при обобщении знаний.



Предварительный просмотр:

           СТОЛ     В   №  1

Welche Probleme haben die Jugendlichen, ….

- die ihren Freunden nicht vertrauen? -

die ihre Stelle im Leben noch nicht gefunden haben? - 

die mit den Eltern streiten, keinen Kontakt mit ihnen haben? - 

die nicht in der Familie bleiben wollen?

die rauchen, Alkochol und Drogen nehmen? –

die sich mit den Lehrern schlecht verstehen?-

А) Probleme mit den Eltern

В) Probleme mit Alkochol und Drogen

С) Streß in der Schule

Д) Abhauen von Zuhause

Е) Probleme mit Freunden

F) Suche nach sich selbst

                      СТОЛ     В   №  1

Welche Probleme haben die Jugendlichen, ….

- die ihren Freunden nicht vertrauen? -

die ihre Stelle im Leben noch nicht gefunden haben? - 

die mit den Eltern streiten, keinen Kontakt mit ihnen haben? - 

die nicht in der Familie bleiben wollen?

die rauchen, Alkochol und Drogen nehmen? –

die sich mit den Lehrern schlecht verstehen?-

А) Probleme mit den Eltern

В) Probleme mit Alkochol und Drogen

С) Streß in der Schule

Д) Abhauen von Zuhause

Е) Probleme mit Freunden

F) Suche nach sich selbst

                               СТОЛ      В    №2

Verbindet die Wortpaaren

Den Unterricht                                zersplittert

Den Eltern                                       schwänzen 

Von zu Haus                                    akzeptieren

Die Jugendlichen                            abhauen

Unter Gewalt                                   leisten

Widerstand                                  enttäuscht sein

Von dem Freund                             leiden

Die Jugendszene                            vertrauen

 

 СТОЛ      В    №2

Verbindet die Wortpaaren

Den Unterricht                                zersplittert

Den Eltern                                       schwänzen 

Von zu Haus                                    akzeptieren

Die Jugendlichen                            abhauen

Unter Gewalt                                   leisten

Widerstand                                  enttäuscht sein

Von dem Freund                             leiden

Die Jugendszene                            vertrauen

1.   Das Problem haben

А

Решить проблему

2.  Vor jemandem das Problem stellen


В


Стоять перед проблемой

3. Mit dem Problem sich beschäftigen


С


Защититься от проблем

4. Mit einem Problem (nicht) fertig sein


|D

Не справиться с проблемой

5. Vor einem Problem stehen


Е


Иметь проблему

6. Das Problem lösen

F

Заниматься проблемой

7.Sich vor dem Problem grenzen


G


Решить проблему

СТОЛ   В    № 3  

                                             

1.   Das Problem haben

А

Решить проблему

2.  Vor jemandem das Problem stellen


В


Стоять перед проблемой

3. Mit dem Problem sich beschäftigen


С


Защититься от проблем

4. Mit einem Problem (nicht) fertig sein


|D

Не справиться с проблемой

5. Vor einem Problem stehen


Е


Иметь проблему

6. Das Problem lösen

F

Заниматься проблемой

7.Sich vor dem Problem grenzen


G


Решить проблему

СТОЛ   В    № 3

1.   Das Problem haben

А

Решить проблему

2.  Vor jemandem das Problem stellen

В

Стоять перед проблемой

3. Mit dem Problem sich beschäftigen


С


Защититься от проблем

4. Mit einem Problem (nicht) fertig sein

D

Не справиться с проблемой

5. Vor einem Problem stehen

E


Иметь проблему

6. Das Problem lösen

F

Заниматься проблемой

7.Sich vor dem Problem grenzen

G


Решить проблему

1.   Das Problem haben

А

Решить проблему

2.  Vor jemandem das Problem stellen


В


Стоять перед проблемой

3. Mit dem Problem sich beschäftigen


С


Защититься от проблем

4. Mit einem Problem (nicht) fertig sein


|D

Не справиться с проблемой

5. Vor einem Problem stehen


Е


Иметь проблему

6. Das Problem lösen

F

Заниматься проблемой

7.Sich vor dem Problem grenzen


G


Решить проблему

1.   Das Problem haben

А

Решить проблему

2.  Vor jemandem das Problem stellen


В


Стоять перед проблемой

3. Mit dem Problem sich beschäftigen


С


Защититься от проблем

4. Mit einem Problem (nicht) fertig sein


|D

Не справиться с проблемой

5. Vor einem Problem stehen


Е


Иметь проблему

6. Das Problem lösen

F

Заниматься проблемой

7.Sich vor dem Problem grenzen


G


Решить проблему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа на уроках немецкого языка как методическая проблема

доклад о самостоятельной работе на уроках немецкого языка...

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...