Главные вкладки

    Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент
    методическая разработка по теме

    Конькова Лариса Юрьевна

    Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века". Эти семинары помогают нам наиболее плодотворно  трудиться. Различные анкеты, задания, ситуации  по определенной теме позволяют нам  узнать себя, проанализировать свою деятельность, внести коррективы или что-то новое в свой стиль управления на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vash_tip_temperamenta.doc34 КБ
    Microsoft Office document icon vash_hronotip.doc29 КБ
    Microsoft Office document icon kak_idti.doc39 КБ
    Microsoft Office document icon shema.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ваш тип темперамента.

    Тип темперамента

    Общая характеристика

    Темп деятельности

    Отношение к цели

    Повышение своей эффективности

    флегматик

    Невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств.

    Медлителен, неспешен, спокоен, уравновешен

    Проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь устойчивым и уравновешенным

    В работе весьма предупредителен, если компенсирует свою неспешность прилежанием.

    сангвиник

    Живой, горячий человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события. Довольно легко примиряется со своими неудачами и неприятностями.

    Подвижный, быстрый, энергичный.

    Целеустремлен, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого. Если работа ему не интересна, относится к ней безразлично, ему становится скучно.

    Чтобы интерес не падал, его необходимо стимулировать, придумывая дополнительные «бонусы» (поощрения)

    холерик

    Неуравновешенный,  с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками. У него нет равновесия нервных процессов.

    Быстрый, страстный, порывистый, но быстро истощаемый.

    Увлекающийся, быстро загорается новой идеей, но, истощившись, так же быстро остывает.

    Большей эффективности достигнет, ставя «близкие» цели и следя за расходом своих сил.

    меланхолик

    Ранимый, склонный к постоянным переживаниям,

    остро реагирует на внешние факторы. Свои переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, повышенно впечатлителен

    Его скорость сильно зависит от эмоционального состояния.

    Для него цель всегда эмоционально окрашена.

    Ее достижение зависит от успешности и эмоционального благополучия в процессе работы над ней.

    Для большей продуктивности необходимо заручиться эмоциональной поддержкой, создать комфортные условия для работы.



    Предварительный просмотр:

    Анкета Остберга.

    Выберите один из вариантов ответа:

    1. Трудно ли Вам вставать рано утром?

    А) да, почти всегда (3 б.)      Б)иногда (2б.)    В) редко (1б.)    Г) крайне редко (0 б.)

    2. Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились спать вечером?

    А) после часа ночи (3 б.);    Б) с 23 до 1ч.( 2б.)    В) с 22 до 23ч.(1б.)  Г) до 22ч.(0 б.)

    3. Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

    А) плотный (0б.)    Б) менее плотный (1 б.)   В) можно ограничиться вареным яйцом(2б.)

    Г) достаточно чашки кофе или чая ( 3б.)

    4. Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома, когда они преимущественно происходят?

    А) в первой половине дня (1 б.)   Б) во второй половине дня (0б.)

    5. От чего Вам легче отказаться?

    А) от утреннего чая или кофе (2б.)   Б) от вечернего чая (1 б.)

    6. Как точно Вы отсчитываете время в одну минуту?

    А) меньше минуты(0б.)   Б) больше минуты.

    7. Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время отпуска,поездок?

    А) очень легко(0б.)   Б) легко (1б.)   В) трудно (2б.)   Г) не меняете (3б.)

    8. Если рано утром предстоят важные дела, на  сколько раньше вы ложитесь спать?

    А) более чем на 2 часа (3б)  Б) на 1-2 часа (2б.)   В) меньше чем на час(1б.) Г) как обычно(0 б.)

    Подсчитайте баллы по всем вопросам. Сумма от

     0-7 баллов – «жаворонок»

    8-13 баллов – «голубь)

    14-20 баллов – «сова»



    Предварительный просмотр:

    Как идти или Приемы организации времени.

    Ваши поглотители времени (хронофаги)

    Отметьте значком то, что мешает Вам в достижении Ваших целей и решении задач.

    1.Отсутствие целей

    2. Нечеткая постановка целей

    3. Отсутствие приоритетов

    4. Попытка слишком много сделать за один раз

    5. Плохое планирование дня

    6. Личная неорганизованность, незнание того, с чего начать

    7. Недостаток мотивации

    8. Хаос в бумагах на столе, необходимость тратить время на поиски нужных записей

    9. Спешка. Нетерпение.

    10. Медлительность.

    Приемы нейтрализации хронофагов.

    Название хронофагов

    Способы нейтрализации

    №1

    Если у Вас нет цели – у Вас нет и на это времени. При формулировании цели необходимо учесть пять важных принципов:

    1.цель должна быть конкретной;

    2.цель должна звучать в утверждающей форме;

    3.должен быть указан предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели;

    4.достижение цели должно зависеть от самого человека;

    5.достижение цели не должно приносить никому вреда

    №2

    «Список конкретных дел»

    Возьмите список Ваших сфер жизни и сформулируйте основные ценностные ориентиры. Напишите напротив каждой сферы 2-3 конкретных дела, которые Вы сможете выполнить в ближайшее время.

    №3

    «Прием АБВ – анализ»

    Значение и важность задачи не равны удельному весу в общем перечне дел. Общие закономерности этого приема – сравнение процентного соотношения количества задач и их значения.

    Категория А – 15% списка дел,65% - значимость

    Категория Б – 20% списка дел, 20% - значимость

    Категория С – 65% списка дел, 15% - значимость

    №4

    Психика человека может одновременно оперировать определенным числом объектов. Согласно психологическим исследованиям, это число равно 7+-2. Если количество Ваших задач больше? Объедините их в группы, чтобы они уложились в 7+ - 2.

    №5

    «Четыре типа задач»

    1. «привязанные» задачи – в определенное время;

    2. «гибкие» задачи – нет привязки по времени; бывают

    -«бюджетируемые» - определенное время

    -  «небюджетируемые» - может много, а может мало времени

    №6

    Прием «Возможности и желания»

    -есть возможности и желание

    -есть возможность, нет желания

    -есть желание,   нет возможности

    -ни желания,  ни возможности.

    №7

    Прием «Якорь для начала работы»

    - любая организационная, подготовительная работа

    -начинать выполнение дела, выбирая простые дела

    -промежуточная радость – разбить работу на несколько этапов и назначить себе награду

    №8

    Прием «Каталог моих дел»

    Необходимо, чтобы список дел был на бумаге.

    Используйте стикеры. На одном листочке – одна информация.

    1.то, что нужно сделать «как только – так сразу» 3 мин.

    2.то, что нужно сделать в ближайшее время больше 3 мин.

    3.то. что сейчас сделать не успею, но знаю когда

    4.то, что могу поручить другим и знаю кому

    5.передал – проконтролировал

    Все выполненные дела вычеркиваются или удаляются

    №9

    Тип темперамента

    №10

    Тип темперамента



    Предварительный просмотр:

            Новая привычка

                                                                             Старая привычка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

    Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября".  Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...

    Разработка занятия "Навыки личной эффективности. Тайм-менеджмент."

    Продолжение семинара "Навыки личной эффективности."...

    Тренинг: Тайм-менеджмент для учителя «Как успевать жить и работать»

    Цель тренинга:  Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную  эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при ...

    Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент в школе.

    В данной работе представлено обоснование необходимости овладения учащимися навыками тайм-менеджмента, классный час, мотивирующий детей экономит своё время....

    Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?

    Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....

    Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

    Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

    Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

    Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...