Музыкальная страничка


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Двигательная активность детей дошкольного возраста.

 Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических  и др._ которые оказывают  влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Не вызывает сомнении, что в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности гармоническое воспитание дошкольников без физического воспитания невозможно.

        Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада

        Если учесть соображения специалистов по возрастной физиологии, считающих, что детям дошкольного возраста необходимы физические упражнения, повторяемые многократно и систематически, то становится ясно, что такие упражнения должны быть одним из основных средств  в физическом воспитании детей.

        Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое название,, но физкультурно-оздоровительная работе в течение дня необходимо уделять особое внимание (утренняя гимнастика, физкультминутки, игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность, домашнее задание по физкультуре).

Двигательные  предпочтения детей

        Известно, что дети предпочитают, те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры, а вот ленты, скакалки, обручи – предметы девочек. Бывает, что девочки проявляют способности  к упражнениям с явно «мальчишеской» направленностью .и  наоборот.  Педагоги не должны подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности, а  использовать элементы ритмической гимнастики с применение  нетрадиционных атрибутов. Актуальное значение  имеют нетрадиционные формы работы с детьми.

Ритмическая гимнастика для дошколят.

        Комплексы ритмической гимнастики сначала разучиваются под счет, а затем выполняются одновременно с  музыкой и со словами, задающими темп и направляющими движения (например «влево», «вправо», «прямо»). Для музыкального оформления используется фонограмма. Моторная плоскость таких движений достигает ста процентов. Комплексы ритмической гимнастики  можно выполнять в домашних условиях, вместе с родителями.

Комплексы для детей  3 – 4 лет

I.Комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики. 

1. Дети вместе с воспитателем  делают все в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы ножку выставляем

На пяточку поставим,

Потопаем потом.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

  1. Ходьба (1/2 минуты)

Вот как вместе, дружно

Мы идем

И руками машем и  поем.

Раз, два, три,

Мы идем.

Раз, два, три,

Мы поем.

  1. Игра (дети бегают за воспитателем).

А теперь, мальчишки,

Бегаем вприпрыжку,

Раз, два, три,

Таня всех скорей лови:

  1. Релаксация.

Мы играли, мы играли,

Наши детки все устали.

Дружно сядем (ляжем)

Посидим (полежим)

И на Мишку поглядим.

Дети ложатся на коврик или садятся. Воспитатель ходит с игрушкой  - Медведем и приговаривает:

Таня отдыхает, глазки закрывает…

Коля отдыхает,

Глазки закрывает…

I I. Kомплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики.

  1. Дети стоят на четвереньках:

Как у нашей кошки

Дети поднимает руки вверх опускают вниз

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Горбят спинки и шипят, выбегают, мяукают

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усищи,

Стоя на коленях сжимают и разжимают кулачки

Зеленые глазищи.

Очень любят умываться,

Имитируют умывание

Лапкой ушко почесать

Чешут за ушками

И животик полизать.

Гладят животик

Улеглись все на бочок

И свернулися в клубок,

А потом прогнули спинки,

Прогнули спинку

И залезли все в корзинки.

Разбежались – ½ минуты

  1. Ходьба (1/2 минуты)

1 вариант:

Застучали ножки

Вот шагают малыши,

По ровненькой дорожке,

У них ножки хороши.

Застучали много раз,

Раз и два, и раз и два

будет весело у нас

Посмотрите на меня

Воспитатель показывает как нужно ходить.

2 вариант:

Котята наши ходят,

Мы когти поточили

И лапками стучат

И снова в дальний путь

Под лапками листочки

Идут, тихонько топают

И веточки хрустят

И слышно: хруст да хруст

  1. Игра «Кошка» (3 минуты)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми.

  1. Релаксация (1/2 минуты)

Выйду, выйду на дорожку,

Полежу на ней немножко.

Мяу-мяу-мяу-мяу

На дорожке отдыхаю.



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

                     Биоэнергетическая и релаксационная разрядка

Это один из подвидов креативных творческих игр - направленный на двигательно-оздоровительные моменты.

Цель разминки:

  • Создание эмоционального комфорта;
  • Осуществление оздоровительных и коррекционных мероприятий с учетом состояния здоровья ребенка;
  • Восстановление стабильного психоэмоционального состояния.
  1. "О чем расскажет песня"

Прочитайте стихотворение, назовите слова, которые прячутся в рисунках (показ карточек с изображением рисунков пропущенных слов, дети подбирают нужный рисунок для рифмы текста).

Нам расскажет песенка

Обо всем на свете.

Как играет с (листьями)

Шалунишка ветер,

Как в вечерних сумерках

Свет горит в (окошке),

Как (снежинки) падают

Прямо  мне в (ладшки),

Как весною в (тучках)

(солнце) улыбается,

Песней (птичек)  на заре

Лето начинается.

Задание. Подумайте и ответьте, о чем еще могут рассказывать песни

  1. "Жук"

1. Дети стоят по всему пространству музыкального зала. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: "ж-ж-ж!"

2. Отвести руки вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. Стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками ("Волчок") и встать.

Зажужжал и закрутился

"ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж"

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жучка.

Чтобы улететь не смог,

"ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж"

  1. "Зверобика"

Чтобы расти крепким и здоровым, делай небольшую разминку.

Изогну я круче шею,

Как жираф, кивать умею.

Наклоняйся, голова!

Раз - два! Раз - два!

Руки ходят, фу-ты ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже, посмотри!

Раз - два - три! Раз - два - три!

Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями, как гусь.

Нет проворней гуся

В мире,

Три - четыре, три - четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко, словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать, словно лошадь,

Будто бы копыта есть.

Пять - шесть! Пять - шесть!

На носочки поднимаясь,

Вверх тянусь, как белый аист.

И расту на зависть всем.

Шесть - семь! Шесть - семь!

Буду гибким, словно кошка,

Потянусь еще немножко.

Позвоночки перекосим -

Семь - восемь! Семь - восемь!

  1. "Расслабление приятно"

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление - приятно.



Предварительный просмотр:

   ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

5-7 лет

Дыхательные  упражнения способствуют формированию дыхательных качеств детей, оказывают огромное влияние на эмоциональную сферу, позволяют проводить  развивающий  эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психофизического состояния ребенка.

Дыхательные упражнения  под музыку  снимают стрессы, формируют  у ребенка «дыхательное удовольствие», которое играет большую роль в процессе оздоровления дыхательной функции.

Игровые действия и шуточный текст создают положительный  эмоциональный  фон  и превращают упражнения в увлекательную игру.

«Я дышу» М. Лазарев

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

А сейчас внимание!

Задержи дыхание….

Распрямись, отдохни,

Выполнил задание!

Ребенок произвольно дышит.

Вдох, задержка дыхания ( счет до 5-10)

Выдох.

Повторить 2-3 раза.

«Старичок»

Жил на свете старичок,

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, хе-хе-хе

Хи-хи-хи, хо-хо-хо

Раз, увидев паука,

Страшно испугался,

Но схватившись за бока

Громко рассмеялся.

Ха-ха-ха, хе-хе-хе

Хи-хи-хи, хо-хо-хо

Смеяться всем телом.

Чуть – чуть расставить ноги, положить ладони на живот. Чуть приподнять голову, сделать «как бы» зевок и смеяться.

«Мир цветной» М. Лазарев

Мир цветной,
Мир цветной перед тобой.

Даже шар,

Шар земной голубой.

Посмотри, милый друг,

На цветы,

Сколько дивной вокруг  красоты

Небо голубое прямо над тобой.

Речка озорная блёстками играет.

Голубые дали радуют, манят,

Птиц веселых голоса звенят.

Вдох

 Выдох

Вдох, задержка дыхания

Выдох

Вдох

Задержка дыхания

Выдох

  «Шарик» М. Касицина

Вот как шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул-выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

«Надувает» шарик, руки на уровне губ. Поднимают руки вверх.

Медленно опускать руки через стороны вниз.

Свободное дыхание.

«Солнышко» М. Картушина

Солнышко, солнышко,

Просыпайся,

На небо, солнышко,

Поднимайся.

Солнышко, солнышко,

 Улыбнись,

С нашими детками

Подружись.

Медленный вдох, поднимают руки вверх.

Медленный выдох, опускают руки вниз.