Главные вкладки

    2. Структура и органы управления образовательной организацией

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 368" г.Перми не имеет филиалов и структурных подразделений.

    Структура управления образовательным учреждением: единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий, коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный Совет, Управляющий Совет, Педагогический совет.

     

    Председатели Органов государственно – общественного управления:

    • Управляющий совет – председатель – Лунегова Ксения Геннадьевна.
    • Наблюдательный совет – председатель – Неволина Светлана Александровна.
    • Педагогический совет - председатель - Никитина Жанна Александровна.
    • Общее собрание трудового коллектива - председатель - Полыгалова Татьяна Александровна.

    ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?

    На основании статьи 3, 26 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в дошкольной образовательной организации (Учреждении) создается коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад № 368» г.Перми решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

    Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения.

    Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

     

    ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?

    Основными задачами Совета являются:

    а) определение основных направлений развития Учреждения;

    б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;

    в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения.

    д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В состав Совета также входит: руководитель Учреждения, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

    По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

    7. Общая численность Совета  - 23 человека.

    Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета;

    Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ от общего числа членов Совета;

    Остальные места в Совете занимают: руководитель Учреждения,  кооптированные члены.

    8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании по следующим правилам:

    - Делегаты общего родительского собрания избираются на групповых родительских собраниях по одному от каждой группы. Решение собрания об избрании делегата на общее родительское собрание принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.

    - Общее родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Общее родительское собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

    - Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на общем родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами общего родительского собрания, руководитель Учреждения.

    - Решения общего родительского собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского собрания. В случае избрания счетной комиссии к протоколу общего родительского собрания прилагается протокол счетной комиссии.

    9. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.

    10. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.

    III. Компетенция Совета

    11. Основными задачами Совета являются:

    а) определение основных направлений развития Учреждения;

    б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;

    в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения.

    д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

    15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в Уставе Учреждения:

    15.1. Утверждает:

    - режим занятий воспитанников;

    - программу развития Учреждения;

    - Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения.

    15.2. Распределяет по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

    15.3. Согласовывает, по представлению руководителя Учреждения:

    - смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

    - изменения и дополнения Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

    15.4. Вносит руководителю Учреждения предложения в части:

    а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

    в) выбора программ из утвержденных федеральных перечней программ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

    г) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

    е) мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников,

    ж) развития воспитательной работы в Учреждении.

    15.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

    15.6. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем Учреждения.

    15.7. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

    15.8. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.

    16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

    В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

    17. Совет рассматривает и утверждает кандидатуру педагогического работника Учреждения для представления к отраслевой, государственной и иной награде.

    18. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

    - прав и обязанностей участников образовательного процесса;

    - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

    19. По вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    IV. Организация деятельности Совета

    19. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом Учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

    20.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    20.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также руководитель Учреждения.

    20.3. На заседании (в порядке, установленном Уставом Учреждения) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

    21. Первое заседание Совета созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании

    Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников Учреждения (включая руководителя).

    24. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом Учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

    25. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

    26. Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

    27. Для осуществления своих функций Совет вправе:

    а) приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

    б) запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

    29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

    V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

    30. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

    Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

    32. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    33. Решения Совета, противоречащие положениям Устава Учреждения, положениям договора Учреждения, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

    34. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем Учреждения (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

    35. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

    36. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

    - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

    - при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

    - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

    - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    37. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).