Группа "Пчёлки"

Матвеева Ирина Игоревна

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития «Пчёлки»

 

 

ВоспитателиРекубрацкая Нина Евгеньевна,стаж работы - 11лет,

                           высшая квалификационная категория;

                           Ульянова Наталья Васильевна, стаж работы –13 лет,

                           высшая квалификационная категория.

Педагог- дефектологЕвстратова Надежда Вячеславовна , стаж работы-- 20 лет,

                                             высшая квалификационная категория.

Учитель-логопед: Шорникова Елена Вячеславовна, стаж работы -15 лет,

                                     высшая квалификационная категория.

 

 

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте.

В.А. Сухомлинск

Основные программы, по которым работает наша группа: Программа «От рождения до школы» под ред., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко. В них ставятся общие задачи:

Создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка;

Коррекция негативных тенденций развития;

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Списочный состав группы 13 человек: 3 девочки и 10 мальчиков. В группе очень уютная обстановка, приближена к домашней, так как  дети большую часть времени проводят в детском саду. Группа оборудована всем необходимым для направленной коррекционной - развивающей работы. Она разделена на различные зоны;

  • Обучающая зона, которая помогает на начальной ступени обучения освоить необходимые знания и умения, навыки, способы учебной работы.
  • Зона укрепления общих движений и мелкой моторики. Для этого был приобретен дидактический материал; множественные пособия изготовленные совместно с родителями.
  • Зона индивидуальной логопедической работы по коррекции нарушений речи, которая оригинально соединена с игровой зоной. Дети на индивидуальных занятиях ощущают себя комфортно.
  • Большое значение в нашей группе отводится игровой зоне (много игрушек, настольно- печатных игр, развивающих игр, различные виды конструкторов).
  • Уголок природы (где находится комнатные растения, работы из природного материала, экспериментально—опытный уголок).
  • Театрализованный уголок – в котором находится: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; куклы бибабо; деревянный пальчиковый театр «Теремок» и другие.
  • Уголок для конструирования из строительного материала (различные кубики, конструктор «ЛЕГО»).
  • Уголок книги, где находятся интересные книги, соответствующие возрасту.
  • Уголок релаксации.
  • Спортивный уголок.
  • Музыкальный уголок включает в себя много разнообразных музыкальных инструментов.
  • Оригинально оформлено меню: здесь можно ознакомиться с рецептами детской кухни.

Одной из приоритетных задач, является—укрепление здоровья детей. Для этого в своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж ладоней и пальчиков, с помощью «су-джок», в течение дня дети ходят по массажным коврикам (сделанные родителями).

 Родители тоже не остались без внимания. В приёмной для них имеется оригинальный родительский уголок, где всегда полезная и интересная информация специалистов группы, полезная для воспитания и развития детей.

Педагогический коллектив нашей группы работает в тесном контакте с методистом и другими специалистами детского сада, а так же плодотворно взаимодействует с родителями.