Группа "Солнышко"

Матвеева Ирина Игоревна

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко»

Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

А.А. Сухомлинский.

Воспитатели: Синюкова Татьяна Сергеевна. Стаж работы 32 года, образование средне – специальное, высшая квалификационная категория.

Комягина Галина Георгиевна. Стаж работы 46 лет, образование средне – специальное, высшая квалификационная категория.

Учитель-логопед: Парамонова Любовь Николаевна. Стаж работы 2 года, образование высшее, первая  квалификационная категория.

Набор детей в группу компенсирующей направленности «Солнышко» происходит по направлению Психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация воспитательно-образовательного процесса регламентируется «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой», программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.

Созданная в группе предметно – пространственная развивающая среда дает возможность успешного преодоления отставания в речевом развитии и позволяет детям проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

В группе «Солнышко» реализуется принцип комплексного подхода. В группе совместно работают: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.  Все педагоги применяют здоровьесберегающие технологии:

Активизацию рефлексогенных зон (массаж и самомассаж лицевых мышц и кистей рук);

Пальчиковую гимнастику;

Артикуляционную гимнастику;

Гимнастику для глаз;

Дыхательную гимнастику;

Развитие навыков правильного дыхания (диафрагмально-релаксационного);

Корригирующую гимнастику для профилактики нарушения осанки;

Физкультминутки и паузы;

Зондовый массаж мышц речевого аппарата и кистей рук, применение зондозаменителей;

Использование су-джок и массажных мячей;

Логоритмические и сенсомоторные игры;

Корригирующие дорожки.

Воспитатели помимо работы по нравственному и трудовому воспитанию, занимаются с детьми театрализованной деятельностью. Это создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Детям не только показывают спектакли, но и привлекают детей к участию в показе сказок, инсценировок. Большое значение уделяется общению с малышами. Дети с удовольствием готовят показ сказок для малышей и готовят для них подарки. Просмотр обязательно заканчивается сюрпризным моментом.

Родители принимают активное участие в жизни группы: участвуют в подготовке спектаклей, помогают изготавливать атрибуты к сказкам, шьют костюмы для персонажей. Участвуют в досугах, детских праздниках.

Взаимопонимание и контакт с родителями определяют успешный результат в формировании личности