Группа "Рябинка"

Матвеева Ирина Игоревна

Подготовительная к школе  группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рябинка»

 

Воспитатели:

                    Бодрова Валентина Алексеевна

                    Образование: среднее специальное дошкольное

                    Педагогический стаж работы: 39 лет

                    Высшая квалификационная категория.

 

                    Суданова Ирина Михайловна

                    Образование: среднее специальное дошкольное

                    Педагогический стаж работы: 39 лет

                    Высшая квалификационная категория.

 

Учитель- логопед:

                    Дементьева Наталья Николаевна

                    Образование: высшее педагогическое

                    Педагогический стаж работы: 18 лет

                    Высшая квалификационная категория.

 

Организация всего воспитательно-образовательного процесса в нашей группе регламентируется «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой», «Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы.

Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда дает возможность успешного преодоления отставания в речевом развитии и позволяет детям проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, помогает утверждаться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

В нашей  группе «Рябинка» реализуется принцип комплексного подхода. В группе совместно работают: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию. Все педагоги применяют здоровье сберегающие технологии:

§    пальчиковая гимнастика;

§    артикуляционная гимнастика;

§    дыхательная гимнастика;

§    физкультминутки и паузы;

§    использование су-джок и массажных мячей;

§    логоритмические и сенсомоторные игры.

Работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на комплексном подходе к изучаемой теме. Это дает более качественное усвоение учебного материала детьми.

Особое значение мы придаем следующим направлениям:

Ø    развитие математических представлений у детей;

Ø    экологическое и нравственное воспитание.

Эти направления способствуют развитию интеллекта, мышления: обогащают знания о природе и окружающем мире; формируют умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивают стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого речевые средства.

С помощью родителей в группе создана благоприятная атмосфера, позволяющая детям чувствовать себя удобно и комфортно на протяжении всего дня. В группе много комнатных растений, что придает ей уют.

В приемной на стендах размещена необходимая информация для родителей, рекомендации логопеда.

Тесная взаимосвязь воспитателей и логопеда с родителями дает хорошие результаты в работе с детьми.