1.7. Материально-техническое обеспечение

Кречковская Светлана Геннадьевна

Сведения об обеспеченности образовательного процесса

специализированным и лабораторным оборудованием

 

Виды учебных помещений
Виды оборудования

 

 

Групповые комнаты

 

По развитию игровой деятельности:

имеющееся оборудование:

игровые уголки для сюжетно-ролевых игр; игрушки для девочек и мальчиков ;уголки уединения; уголки ряжения;

выносные игрушки, игрушки-заместители;

 дидактический материал:

настольно-печатные игры развивающего характера; конструкторы разных видов, мозаики, головоломки, кроссворды

по физическому развитию и здоровью:

Традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование в группах, копилки практического материала (конспекты занятий, динам. часов, праздников и развлечений, консультаций для родителей и педагогов, схемы и опорные сигналы для работы с детьми и т.д.)

Уголок здоровья, ширмы-передвижки, дидактические игры валеологической тематики

По познавательному развитию:

В группах имеются  разнообразные конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные  картинки; подборки книг и открыток, комплекты картин и слайдов, развивающие игры и игрушки; методическая  и детская литература

познавательного характера;

копилка консультативного материала по познавательному развитию. В группах имеется демонстрационный  и раздаточный материал для развития элементарных математических  представлений.

По художественно-эстетическому развитию:

В группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации , художественного труда; выставки авторских детских  работ;

имеются разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, кукольный, имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: куклы, ширмы, маски, костюмы.

Оформлены музыкальные уголки в группах, имеются музыкальные инструменты  и игрушки;

методическая литература, произведения народного творчества, образцы народных промыслов;

материалы по детскому проектированию;

атрибуты для детского ряжения, элементы костюмов для игр-драматизаций.

Имеются магнитофоны, собраны фонотеки.

Дидактические игры по развитию художественно-творческой деятельности, воображения в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

 

 

 

Кабинет психолога

Оснащен удобной детской мебелью для индивидуальных и групповых занятий с детьми (столы-трансформеры и стулья с регулируемыми ножками), магнитной доской. Зона консультирования педагогов и родителей оборудована мягкими креслами.

Имеется библиотека психологической и методической литературой по детской, возрастной и педагогической психологии, диагностический инструментарий педагога-психолога, различные коррекционно-развивающие программы эмоционально-волевой и познавательной сферы дошкольников;

 Кабинет оснащен магнитофоном, собрана  фонотека с записями звуков и голосов природы, музыкой для релаксации, сказок для сказкотерапевтических программ;

Дидактические и развивающие игры по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей.

 

 

 

 

Детская гостиная «Аистенок» (включает: детское кафе, фитобар, комната психологической разгузки)

Детское кафе – уютное помещение, оборудовано детскими столами со скатертями и стульями, имеется красивая посуда для правильной сервировки стола. Помещение предназначено для проведения занятий по этикету и детских праздников.

Фитобар – оборудован барной стойкой, детскими столами и стульчиками, используется для приема детьми фиточая и кислородного коктеля.

Комната психологической разгрузки – оснащена ковровым покрытием для занятий,

мягкими подушками;

аудиотехникой с фонотекой, большим количеством комнатных растений.

 

 

                                                              Изо-студия

Оборудована удобной детской мебелью для подгрупповых занятий (столы-трансформеры и стулья с регулируемыми ножками), магнитной доской.

Оснащена репродукциями картин художников, произведениями народно-прикладного искусства, предметами с различными росписями: хохломской, городецкой, гжельской, расписными глиняными и деревянными игрушками.

Имеется иллюстративный материал для детского изобразительного творчества (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); различные материалы для рисования, лепки, аппликации: карандаши. Фломастеры, краски, бумага, цветные мелки, восковые карандаши, сангина, пастель, акварель, гуашь, пластилин, стеки, природный и бросовый материал и др.

Дидактические игры по развитию художественно-продуктивной деятельности, развитию творческого воображения.

Музыкальный зал

 

 

Оснащен пианино, музыкальным центром, телевизором, видео и DVD-плейером, аудио кассетами и дисками с произведениями классической и народной музыки ; имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: куклы, ширмы, маски,  театральные костюмы.

Есть  детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры и пособия.

 

Спортивный зал

 

Ковровое покрытие , аудиотехника и пианино;

скамейки, шведская стенка, физ.оборудование :мячи, скакалки, обручи, гимн. палки , кегли, туннели, дуги, ребристые доски, маты, детские спортивные тренажеры.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- пространственная развивающая среда старшей группы №7 «Цветик – семицветик » Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сейск Ю. А. МБДОУ д /с общеразвивающего вида №73 «Аистёнок» г. Волжского Волгоградской обл.

Слайд 2

Это наша раздевалка. Хранит одежду всех детей. Внутри порядок ни пылинки. На каждом шкафчики картинка. А также здесь на шкафчиках прочтёте информацию, полезную для вас. Есть фотографии о том , как здорово здесь мы живём!

Слайд 3

Это природный наш уголок И про цветы мы не забываем Как ухаживать ? Уже знаем. Почву взрыхлить, полить и опрыснуть .Только потом красотой насладиться . Что для опытов сгодится в нашем шкафчике хранится. Удивляемся всему Как ? Зачем? И почему?

Слайд 4

Есть в группе у нас центр познания и центр развития. Там тишина . Слышно сопенье…. В нём совершенствует уменье в настольную игру игрок! Во всё там можно поиграть ! Но всё же есть ограниченье: Нельзя шуметь, кричать. Скакать! Играя здесь имей терпенье!

Слайд 5

Что за чудо наши книжки! Книжки нам пока читают воспитатели для нас. Ежедневно наступает чтенья книг желанный час! Мы свой край родной все любим , Много знать о нём хотим. Город Волжский наш любимый, Подрастаем вместе с ним!

Слайд 6

Наш любимый игровой центр. Все в нашем магазине вы сможете купить И в небольшой корзине удачно разместить. Конфеты и бананы ,машину, капли в нос, Бульдозеры и краны, скамейки и фонтаны и даже паровоз!

Слайд 7

Красота и здоровье для нас очень важны! В парикмахерской шикарной есть весь нужный инструмент. Будет Золушка с причёской на балу иметь успех! Зарядку делаем мы дружно. Ведь понимаем – это нужно! И всё у нас для спорта есть : скакалки, кегли, кольца есть- всё невозможно перечесть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда старшей группы № 5 Выполнили: Сейск Наталья Валериевна Кузьменко Светлана Владимировна Воспитатели 1 квалификационной категории Лукоморье представляет

Слайд 2

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группе имеется герб города, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготовлены дидактические игры: «Собери герб», «Путешествие по городу», «Собери памятник», «Расскажи про свой город», « Расскажи о памятнике». Патриотический уголок Уголок краеведения Центр познания: п атриотический уголок, уголок краеведения, уголок природы и экспериментирования, уголок безопасности, игротека, речевичок .

Слайд 3

Уголок природы и экспериментирования Погодные изменения фиксируются в календаре наблюдений . На фланелеграфе отмечаем смену времен года. Для проведения экспериментов оборудована мини-лаборатория. Она оснащена материалом, необходимым для проведения исследовательской деятельности ( колбы, баночки, сыпучие вещества, лупы, палочки, формы, трубочки и т. д.) В «Лукоморье» есть дуб, на его ветвях карточки с правилами поведения в лесу.

Слайд 4

В уголке природы имеется подборка игр экологической направленности : «Стань другом природы», «Земля и ее обитатели», «Загадки о животных», «Чей малыш», «Чей домик», «Бюро находок »; демонстрационный материал (птицы, животные, деревья, кустарники, растения), коллекции ракушек, морских камней, модели эколого – систематических групп, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных. На полках выставляются детско – родительские поделки с использованием природного м атериала .

Слайд 5

У голок безопасности Накоплен большой материал по основам безопасности жизнедеятельности детей: дидактические игры(«Как избежать неприятности», «Говорящие знаки», «Если малыш поранился», «Законы улиц и дорог»), конспекты занятий, консультации для педагогов и родителей. Макет улицы помогает постичь правила дорожного движения.

Слайд 6

Наша игротека Содержит дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации , узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схемам, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий : «Разноцветные цепочки», «Логический домик», «Веселый паровозик», «Подбери схему», «Умные числа». Игры Воскобовича : «Волшебный квадрат», «Змейка», «Снеговик», «Ромашка», «Сложи узор». Блоки Дьенеша . Палочки Кюизенера .

Слайд 7

Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами. В игровом центре представлены сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Супермаркет», «Гараж». Имеются каскадные полки с мозаикой, пазлами , разными видами конструктора. Игровой центр

Слайд 8

Литературный центр Наряду с художественной литературой в литературном центре представлены справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. К ниги расставлены по темам — природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т. п.

Слайд 9

Центр творчества: у голок изо - деятельности, музыкально – театрализованный уголок. Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), включены схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник . Книги и альбомы самоделок также помогают дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок . Для закрепления цветов спектра подобраны дидактические игры: «Укрась чайник», «Подбери по цвету», «Составь букет».

Слайд 10

Музыкально – театрализованный уголок Для формирования у детей основ музыкальной культуры, восприятие музыки, исполнительства и творчества (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах), оборудован уголок музыкально-театрализованной деятельности. В творческих играх дети проявляют себя в разных ролях, для этого имеется разная атрибутика (костюмы, шапочки, маски сказочных героев и т.д.), которые дети используют в других видах игр. Кроме этого имеются различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, теневой .

Слайд 11

Ребенок , находясь целый день в детском саду, порой, устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей его обстановки, поэтому ему необходимо дать возможность уединиться, чтобы отдохнуть от эмоционального напряжения. Наш Теремок гармонично вписался в общее групповое пространство и находится в игровом центре . Также теремок используется для игр- драматизаций Теремок уединения

Слайд 12

В центре есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, ленточки. Представлено нетрадиционное физкультурное оборудование («тихий тренажер», « твистер »). Спортивный центр



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по организации предметно-пространственной развивающей среды в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 73 «Аистенок»  в соответствии с ФГОС ДО

г. Волжского Волгоградской области»

  1. Общие сведения об учреждении:

    Дата создания: октябрь, 1974 года.   Учредитель - Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области. Детский сад  расположен  в отдельно стоящем  2-х этажном здании. В настоящее время функционирует 7 групп для детей  от 1,5 до 7  лет общеразвивающей направленности.

Количество воспитанников  всего: 204 ;  до 3-х лет – 31 ребенок;                                         старше 3-х лет – 173 ребенка

Заведующий: Горькова Ольга Михайловна, стаж работы в должности – 13 лет.

Старший воспитатель: Кречковская Светлана Геннадьевна, стаж работы в должности – 11 лет.

Юридический адрес: 404102, город Волжский, Волгоградская  область, Дружбы пр-кт, 5 

Контактные телефоны:(8443) 38-09-95, 38-27-33;  e-mail:aistenok73@mail.ru

  1. Программы, реализуемые в учреждении

 Основная образовательная программа МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73, разработанная на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 Реализуются парциальные программы:

  • «В музыкальном ритме сказок» Н.А. Фоминой;
  • «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких и др.;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Педагоги МБДОУ реализуют дополнительные образовательные услуги.

на бюджетной основе:

  • кружок "Умка" (познавательно-речевое развитие) - старшая группа;
  • кружок "Юный Архимед" (опытно-экспериментальная деятельность) - старшая группа;
  • кружок "Любознайка" (развитие математических представлений) - средняя группа;
  • "Школа веселого карандаша" (развитие зраительно-мотрной координации и мелкой моторики - подготовительная группа;

на договорной основе:

  • занятия по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья  «Детская йога», инструктор по физической культуре;
  • занятия по сохранению и укреплению психологического здоровья (музыкотерапия: «Веселые ложкари»);
  • занятия по сохранению и укреплению психологического здоровья (изо-терапия: «Рисовашка»);
  • занятия по сохранению и укреплению психологического здоровья (арт-терапия: «Мукасолька»).

Численность воспитанников, обучающихся по договорам о дополнительных образовательных услугах за счет средств физических лиц на 01.10.2016 года - 91.

  1. Оборудование и оснащение:

Наименование показателя

Значение

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательных организаций

1520 м2

Площадь групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

768 м2

наличие физкультурного зала, спортивной площадки

да

наличие музыкального зала

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности: кабинет педагога-психолога, детская гостиная, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, изостудия.

да

наличие медицинского блока

да

наличие информационного сайта ДОУ

да

4. Кадровое обеспечение

Наименование показателя

Количество человек

общее количество педагогических работников (человек)

16

в том числе, воспитателей

12

старший воспитатель

1

Инструктор по физической культуре

1

музыкальный руководитель

1

педагог дополнительного образования

1

количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по  ФГОС ДО

16 (100%)

количество педагогических работников, имеющих  педагогическое образование:

16

в том числе, высшее

8

среднее профессиональное

8

количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

2

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

8

количество педагогических работников,  не имеющих квалификационной категории

6

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет

2

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет

3

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет

11

количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

4

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

7

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

5

5. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.

Методический кабинет оснащен:

- технические средства: 2 компьютера, 2 принтера (черно-белый, цветной), сканер;

- методическая, справочная и энциклопедическая литература: 

нормативно-правовые документы; методическая литература по всем разделам программы; справочная литература; энциклопедическая литература; журналы «Управление ДОУ» с приложением, «Справочник старшего воспитателя», «Детский сад: теория и практика», «Воспитатель ДОУ».

дидактический материал: база дидактических пособий (детская художественная литература, справочная энциклопедическая детская литература, наглядные пособия по всем разделам программы, серии картин, серии предметных картинок)

Музыкальный зал: музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, проектор, экран;

Музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, фонотека   классической, народной и современной музыки; стационарные  прожектора; театральное оборудование (занавес, кулисы, ширмы разного назначения, баннеры по временам года); куклы, костюмы, декорации, различные виды театра.

Физкультурный зал: магнитофон; стандартное оборудование (шведская стенка, дуги, ребристые дорожки, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и др.); нестандартное оборудование (батут, детские тренажеры, коврики и массажеры для профилактики плоскостопия и др.); спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми; баскетбольная корзина.

Кабинет педагога-психолога: магнитно-маркерная доска; аудиоаппаратура, диски с музыкой для релаксации, классической и современной музыкой; - игровой комплект «PERTRA»; база дидактических пособий и материалов, игры, способствующие развитию познавательной сферы, формированию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков дошкольников.

Изостудия: демонстрационная магнитно-маркерная доска; предметы декоративно-прикладного искусства; произведения и репродукции живописи, графики, скульптуры малых форм; разнообразные изобразительные средства с учетом программы.

Детская гостиная «Аистенок» (включает: детское кафе, фито-бар, комната психологической разгрузки):

Детское кафе – уютное помещение, оборудовано детскими столами со скатертями и стульями, имеется красивая посуда для правильной сервировки стола. Помещение предназначено для проведения занятий по этикету и детских праздников.

Фито-бар – оборудован барной стойкой, детскими столами и стульчиками, используется для приема детьми фито-чая и кислородного коктейля.

Комната психологической разгрузки – оснащена ковровым покрытием для занятий, мягкими подушками; аудиотехникой с фонотекой, большим количеством комнатных растений.

В холлах детского сада представлены:

- выставочные материалы: сменные выставки детско-родительских работ различной тематики («Живу и помню!», «Мой папа – фантазер», «Бабушкино рукоделие» и др.); экспозиция работ участников кружка «Мукасолька», выставка изо-студии «Рисовашка»;

- развивающая познавательная стендовая информация для детей: «Уголок пожарной безопасности», «Осторожно, огонь!», «Безопасность дошколят (дорожное движение, безопасность дома), «Волжский – мой родной город!», фото-экспозиция «По родным местам», «Права ребенка»;

- стендовые  информационные материалы для родителей: «Аистенок» представляет: визитная карточка ДОУ», «Наши педагоги», «Содружество: ДОУ – семья!», «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!», «Уголок здоровья», «Наш любимый детский сад: ребенок - детский сад – семья», «Приятного аппетита» (об организации питания в ДОУ);

На участке детского сада  расположены прогулочные веранды, малые игровые формы, высажены деревья и кустарники, разбиты клумбы, огород; оборудована спортивная площадка, есть разметка по правилам дорожного движения.

Групповые помещения ДОУ оснащены: аудиотехникой (магнитофоны);   видеотехникой (видеоплееры, телевизоры), видео  и фонотеками (записи детских спектаклей и праздников,  познавательных  занятий, мультфильмов);

- интерактивным оборудованием (старшая группа); играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и программными требованиями.

В группах ДОУ созданы различные центры активности  (на основе концепции ППРС программы «Детство»):

  •  центр познания, обеспечивающий решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  •  центр творчества, обеспечивающий решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  •  игровой центр, обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  •  литературный центр, обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  •  спортивный центр, обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

1) Насыщенность среды выражается в соответствии возрастным возможностям детей и содержанию Образовательной программы.

Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Образовательной программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой):

предметно-игровая среда групп ДОУ строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами. В игровых центрах представлены сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Супермаркет», «Гараж», «Салон красоты», «Юные пожарные», «Пост ГБДД» и др.  Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр есть костюмы и атрибуты. Представлены в игровых центрах групп разнообразные мозаики, паззлы, разные виды конструкторов.

Во всех возрастных группах в центрах познания есть место для экспериментально-исследовательской деятельности, оборудованы мини-лаборатории, оснащенные материалом, необходимым для проведения исследовательской деятельности (колбы, баночки, сыпучие вещества, лупы, палочки, формы, трубочки и т. д.), есть центры «вода – песок»; в группах представлены  разнообразные детские коллекции (фантики, камни, ракушки, ткани и т.д.), детско-родительские поделки из природного материала.

Во группах ДОУ представлены уголки нравственно-патриотической направленности с материалами проектной деятельности по краеведению «Улицы г. Волжского», «Памятники г. Волжского», «История одной фотографии» и др.

Педагогами изготовлены дидактические игры: «Собери герб», «Путешествие по городу», «Собери памятник», «Расскажи про свой город», « Расскажи о памятнике» ; представлены фото-альбомы с путешествиями воспитанников по родной стране, сувениры, привезенные из путешествий;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях:

в центре спорта в группах ДОУ есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия и фонотека, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, ленточки. Представлено нетрадиционное физкультурное оборудование («тихий тренажер», «твистер» др.);

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением: в приемных и групповых помещениях ДОУ представлены разнообразные мини- проекты, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников, определение настроения ребенка  утром и создание в течение дня хорошего настроения «Цветок настроения», «Волшебное зеркальце», «С днем рождения!», «Звезда недели», «Семейные странички», «Фото-калейдоскоп интересных дел» и др.

В приемных возрастных групп ДОУ педагоги презентуют достижения воспитанников группы – грамоты и дипломы за участие в конкурсах различного уровня; в холле первого этажа ДОУ представлена стендовая информация «Наши достижения».

В группах есть места для уединения, для самостоятельного чтения, рассматривания альбомов, энциклопедий, фотографий жизни группы и семьи.

Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.

- возможность самовыражения детей: для организации самостоятельной творческой деятельности детей в течение дня во всех возрастных группах имеются материалы для детского творчества. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), в центрах творчества представлены схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник. Книги и альбомы самоделок также помогают дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Для закрепления цветов спектра подобраны дидактические игры: «Укрась чайник», «Подбери по цвету», «Составь букет» и др.

Результаты творческой деятельности воспитанников представляются педагогами на стендах «Школа юных художников», «Наш вернисаж» и т.д.

Для формирования у детей основ музыкальной культуры (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах), во всех группах оборудованы уголки музыкально-театрализованной деятельности.
          В творческих играх дети проявляют себя в разных ролях, для этого имеется разная атрибутика (костюмы, шапочки, маски сказочных героев и т.д.), которые дети используют в других видах игр. Кроме этого в группах представлены различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и др. 

По итогам аудита ППРС проведен анализ насыщенности по функциональным модулям и составлен план приобретения недостающего игрового и функционального оборудования.

2) Трансформируемость пространства выражается в возможности изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В групповом пространстве ДОУ используются легкие передвижные, переносные конструкции, дающие возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте, – тумбы на колесах, переносные уголки ряженья из пластиковой основы, которые могут еще служить и ширмами.  Воспитателями изготовлены съемные  панно-карманы «универсальные дидактические пособия», настенные выставки детских работ с креплением прищепками.

 В группах используются полки с выдвижными отделениями, которые дети свободно могут переместить в нужное им место. Приобретены разнообразные легкие лотки, короба для хранения материалов и для удобства использования детьми.

Легкое, мобильное, удобное для хранения, нестандартное физкультурное оборудование, макеты, чехлы из ткани, полотна ткани – (автомобиль, автобус) хранится на полках, что  имеет большой потенциал использования детьми в игровой и др. видах деятельности.

3) Полифункциональность развивающей среды в группах ДОУ выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

В группах есть ширмы, детские палатки, тоннели -  полифункциональное оборудование с широким спектром использования детьми (зонирование пространства, театрализованная деятельность, тематические постройки и т.д.)

 В качестве полифункционального оборудования  используются игровые поля, элементы костюмов, коллекции игрушек, картинок, нестандартные шумовые инструменты, театрализованные куклы, макеты, конструкторы, неоформленный игровой материал, который дети  используют в разных видах деятельности.

4) Вариативность среды находит отражение в «зонировании» группового пространства в ДОУ – центры активности (познания, творчества, игровой и т.д), обозначенные маркерами, разграничивающими групповое пространство (знаковые обозначения, картинки, схемы).  Это обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (разнообразные палатки, «терем уединения» и т.д.)

5) Доступность среды находит отражение в доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность (используются помещения спален (в больших по площади группах), где размещены игровые центры, уголки безопасности, спортивные центры; в группах обеспечивается свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; педагоги обеспечивают контроль исправности  и сохранности  материалов и оборудования.

Т.О., данный принцип полностью реализуется во всех возрастных группах.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Данный принцип полностью реализуется во всех возрастных группах.

6.  Информационно-образовательная среда и ИКТ – технологии в организации ППРС

Техническая инфраструктура информационной среды  МБДОУ д/с  общеобщеразвивающего вида № 73 включает в себя 8 компьютеров,  которые используются  в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

      Имеется мультимедийное и множительное оборудование:

      - 1 интерактивная доска,  

      - 3 проектора,

      - 5 принтеров,

      - 2 сканера,

      - музыкальные центры в музыкальном и спортивном зале, в группах ДОУ.   

6 компьютеров подключены к   сети Интернет. Создан сайт детского сада, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. 

        Для повышения качества педагогического процесса   используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ   и другие.

       Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений; художественному творчеству; музыке; развитию речи и др.  

      Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях,  методических мероприятиях для педагогов, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

      Педагоги ДОУ участвуют в разработке мультимедийных презентаций  для  занятий с детьми, в коррекционно-развивающей  работе.

      В группах, методическом кабинете, в кабинетах специалистов собрана и постоянно пополняется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

7. Работа методического кабинета по созданию условий для организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

В целях приведения ППРС  в соответствие с требованиями ФГОС ДО в МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73 был проведен аудит развивающей среды групп, музыкального, спортивного залов и кабинетов специалистов  на основе методических рекомендаций Карабановой О.А., Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р., Рабинович П.Д.,  Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.– М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Аудит выявил проблемы:

- В групповых помещениях недостаточно трансформируемого и полифункционального оборудования;

- недостаточное предметное содержание среды по функциональным модулям;

- не все группы и кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийным оборудованием;

- требуется пополнить методический комплект по реализуемой программе.

По результатам аудита воспитателями и специалистами ДОУ составлены перспективные планы развития ППРС на 2015 – 2020гг.;

- проведена самооценки педагогов ДОУ на соответствие ППРС групп требованиям ФГОС ДО;

- разработан и утвержден «План действий по развитию материально-технической базы МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73» с целью создания предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках постоянно действующего в ДОУ семинара «В ногу со временем: изучаем ФГОС  ДО» проведены методические мероприятия:

семинар-практикум «Требования ФГОС ДО к развивающей предметно- развивающей среде»;

серия консультаций для педагогов: «Нормативно-правовые документы по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в  концепции программы «Детство», «Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО (по материалам психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ)», «Организация предметно-пространственной среды ДОУ для детского экспериментирования»;

специалистами ДОУ проведены консультации для воспитателей: «Рекомендации по оформлению центров творчества в группах», «Предметно-развивающая среда для музыкального развития», «Оснащение центров спорта в разных возрастных группах ДОУ».

В период с 10.04.2016 по 15.04.2016 в МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73 в соответствии с Положением был проведен смотр-конкурс «Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО».

Цель и задачи смотра-конкурса: создание в ДОУ условий, способствующих развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

- выявление инновационных подходов к созданию ППРС в группах ДОУ;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации ППРС ДОУ;

- обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия детей, обеспечение возможностей для активного включения каждого ребенка в разнообразные специфические дошкольные виды деятельности.

Воспитателями групп были разработаны электронные презентации созданной ППРС, лучшие из которых размещены на официальном сайте МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73.

Экспертная комиссия  из числа педагогов ДОУ определила победителей смотра-конкурса, которые будут награждены дипломами ДОУ на итоговом педагогическом совете и получат материальное поощрение.

Результаты смотра-конкурса отражены на официальном сайте учреждения.

 Вывод: развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 73 в основном соответствует требованиям ФГОС ДО, является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; обеспечивает реализацию образовательного потенциала ДОУ, наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Администрация ДОУ реализует необходимую организационно-методическую работу по созданию условий для организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

12.05.2016 г.

Старший воспитатель                                                                            С.Г. Кречковская



Предварительный просмотр:

Целевая программа «Материально-техническое обеспечение МДОУ»

Цель:

Создание предметно-развивающей среды как одно из условий, успешного внедрения ФГОС ДО и самореализации детей в различных видах деятельности.

Проблема:

Предметно-развивающая среда и ТСО в ДОУ не соответствует в полной мере требованиям ФГОС ДО.

Пути решения:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Разработка плана действий по развитию материально-технической базы МДОУ

2015 г.

заведующий, ст.воспитатель

2. Оснащение педагогического процесса учебно-методическим комплектом в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

2015–2017 г.г.

педагоги, ст. воспитатель

3. Ремонт помещений и их оснащение:

  • Музыкальный зал
  • Холлы (2 этаж);
  • Лестничные марши и др.

2015-2020 г.г.

заведующий, ст.воспитатель, завхоз

4. Оснащение, пополнение мебелью, игрушками и методическими пособиями  всех групп  в соответствии с ФГОС ДО.

2015-2020 г.г.

заведующий, завхоз, воспитатели

5. Организация «Тропы здоровья» на территории спортивной площадки ДОУ

2015-2017 г.г.

заведующий, ст. воспитатель, завхоз

6. Ремонт групповых веранд  на участках ДОУ.

2015-2020 г.г.

заведующий, завхоз

7. Организация полива и  озеленение территории ДОУ.

2015-2020 г.г.

заведующий, завхоз

8. Приобретение компьютерной техники и  интерактивного оборудования для внедрения в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

2015-2020 г.г.

заведующий, ст.воспитатель

Ожидаемые результаты:

Развивающая среда отвечает всем требованиям ФГОС ДО для всестороннего развития детей МДОУ.

Извлечение из Программы развития муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской области» на 2015-2020 г.г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: