Педагогический совет

19 марта прошел педагогический совет "Патриотизм - иммунная система государства"

Педагогический совет

 
 Слово директора
  Все во внимании
 Критериальное оценивание
 Real Time Board
 Дебаты по кругу
 Скрайб "Решаем проблему" Получаем по заслугам
 Выбираем критерии
  По времени уложились!
 
Экспликация педагогического совета
Формат: коучинг (метод консалтинга и тренинга, от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не дает советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе)
  Содержание   Ответственный
1 О целях и задачах педагогического советаТолмачева Е.Д.
2Анализ открытых уроков 

Толмачева Е.Д.

Ходжер Е.В.

3

Скрайб "Решаем проблему"

Видео-пожелания муниципальным командам с межрегиональной конференции "Система оценки образовательных результатов в основной школе"

  

Кузнецова Ж.Б., директор ЦСИ ХК ИРО                         Министерство образования Хабаровского края

Ходжер Е.В.
4

 Презентация успешных практик системы образовательных результатов: 

enlightened"Критериальное оценивание в практике отечественной школы", центр социально-экономического развития Высшей школы экономики , г Москва.      

 enlightened И. С. Фишман “Формирующая оценка образовательных результатов учащихся”, г.Москва

Шилова М.Б.

Поддубных Е.Н.

 
5

Практикум «Формирующее оценивание»  

Инструмент системы   ЗАДАНИЕ: Ознакомьтесь с предложенными в таблице инструментарием систем оценки. Выберите 2 инструмента и разработайте на его основе конкретный продукт, который вы можете использовать в собственной педагогической практике.

Дебаты по кругу

Ходжер Е.В.

Поддубных Е.Н.

Шилова М.Б.

6

Работа на форуме «Регистрируемся, читаем, оставляем комментарии» 

Ходжер Е.В.
7Дебрифинг

 Ходжер Е.В.

Баранова Э.А.

ГОТОВИМСЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ "Система оценки образовательных достижений школьников" Для этого:
1. Участвуем в обсуждении на форуме ХК ИРО: ОЦЕНКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
2. Изучаем материал "Формирующее оценивание "
3. Знакомимся с материалами межрегиональной конференции "Система оценки образовательных результатов в основной школе"
4. Готовим открытые уроки (по одному от каждого ШМО) - период 18-23 ноября
5. Ищем инструменты оценки ученика и учителя: что оценивать, чем и как? (к размышлению)

 

Открытые уроки в рамках педагогического совета 18-23 ноября

"Система оценки образовательных достижений школьников"

ФИО педагога

Тема , класс

День недели

Запись на открытый урок*

Шилова М.Б, Шевцова И.Г.

ШМО учителей русского языка и литературы

11 класс

Интегрированный урок по теме: «Октябрьская революция 1917 года. Как это было?»

Вторник, 5-й урок

 

1) Березовская Л.И.

2) Перевозная Л.Г.

3) Измалкова Л.А.

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

Поддубных Е.Н.

ШМО учителей математики и информатики

9 класс

Тема урока : «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

 

Вторник – 1-й урок

 

1)      Линник А.В.

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

Блинова О.П.

ШМО учителей естественнонаучного цикла

8 класс

Тема урока : «Количество вещества»

 

Пятница, 3-й урок

1)  Перевозная Л.Г.

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

Бабко Е.Ю.

ШМО учителей английского языка

7 класс  

Тема урока "Talking about Countries,  Nationalities and Languages"

Суббота

 

1)     Зайцева А.В

2)      Петренко Г.В.

3)      Черпакова Т.В.

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

Токарева М.С.

ШМО учителей начальных классов

2 класс

Тема урока "Прибавление и вычитание в столбик"

Четверг, 1-й урок

 

вся начальная школа

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Зайцева А.В, зам.директора по начальной школе

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

Давыдова Л.Ф.

Василевская И.М.

ШМО учителей эстетического цикла

Класс 4

Тема урока: "Зима"

Среда

 

1)     Зайцева А.В.

2)      Бывшева Ж.А.

3)      Поддубных Е.Н.

Толмачева Е.Д., директор

Тузинская Г.С., зам.директора по УВР

Ходжер Е.В., зам.директора по МР

 

 и

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта анализа урока (занятия) на основе деятельностного подхода

Паспорт урока

Цель посещения   урока:

Задачи:

Дата:

ФИО учителя:

Время (порядковый номер урока):

Класс (группа):

Предмет

Тема урока (занятия):                                                                  

Тип урока (занятия):

Цели урока (занятия) в деятельностной форме:

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Показатель

Да\нет

(1\0 балл)

Примечания

1. Системно-деятельностный подход

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока (занятия)

 

1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы   учебного действия третьего вида

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

ВСЕГО по пункту 1:

2. Учебные задачи

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):  

- познавательных общеучебных

- познавательных логических

- коммуникативных

- регулятивных

- личностных

2.2.  Соответствие решаемых учебных задач  возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности

2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали

2.4. Характер учебной деятельности –

- индивидуальный,

- коллективно-распределенный,

- в парах,

- в разновозрастных группах

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

ВСЕГО по пункту 2:

3. Критериальное оценивание

3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием  всех групп универсальных учебных действий

3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока)

3.4. Сочетание оценки и самооценки

3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

ВСЕГО по пункту 3:

4. Содержание образования

4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной  образовательной среды)

4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней

4.3. Содержание соответствует  Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности  

4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры

4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)  

ВСЕГО по пункту 4:

5. Воспитание

5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности,  здоровья, качества окружающей среды

5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт – напряжение

- сотрудничество – авторитарность

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения

5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие – враждебность

- заинтересованность – безразличие

- активность – пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

- личному опыту социализации и самоопределения;

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

ВСЕГО по пункту 5:

Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:

  1. Теория учебной деятельности
  2. Учебные задачи
  3. Критериальное оценивание
  4. Содержание образования
  5. Воспитание

Выводы: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

       Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дебаты по кругу»

Главная мысль/ Утверждение (одно предложение) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Довод (одно предложение)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доказательство к доводу (одно – два предложения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контраргумент (одно предложение)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (одно предложение)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ: Ознакомьтесь с предложенными в таблице инструментарием систем оценки. Выберите 2 инструмента и разработайте на его основе конкретный продукт, который вы можете использовать в собственной педагогической практике.

Инструмент системы

Описание

Продукт команды, готовый к использованию учителем в практической деятельности

Стартовая и итоговая диагностика в форме трехуровневых задач

Для самостоятельной работы учащихся предлагаются задания трех типов: принятие и решение «чужих» задач; постановка собственных задания для испытания своих средств; выбор задач, которые можно решить известными ученику средствами. Т.е. школьник отвечает на вопрос: «В каких рамках я могу поставить себе задачи для использования известны мне средств?» Подросток в рамках самостоятельной работы решает не задачи учителя, а свои собственные.

Составьте трехуровневые задачи для стартовой и итоговой диагностики из тем своего учебного предмета.

Учебный проект

 Проектная форма деятельности позволяет ученикам выйти за пределы конкретной темы, учебного предмета и включить открытые всем классом способы действия в более широкий контекст. В связи с этим для организации мониторинга оценки результатов и качества образования предлагается выделить несколько видов проектов: стартовый, поисково-исследовательский, рефлексивный, опережающий и итоговый, которые появляются в определенных «узлах» учебной деятельности подростка.

Результаты текущего проекта сравниваются с результатами проектирования прошлого учебного года.

Итогом любого проекта является всегда новый продукт. Например, в основной школе: созданные детьми собственные «учебники» и «обратная задача».

Разработайте несколько тем проектов различного вида, а также план подготовки проекта учащимся по своему предмету или по разным учебным предметам

Оценочные листы и задания для самоконтроля

Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими детьми. Также оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из предложенных умений и их оценки учителем, крайний срок сдачи зачета по данной теме.

Оценочные листы способствуют формированию самостоятельности учащихся, оказывают помощь в организации своей учебной деятельности по предмету в период между темами. Оценочные листы являются средством для подготовки учащихся к тематическим проверочным работам. Эта работа фиксирует уровень начального понимания и освоения открытых способов действий учащихся, с другой стороны, намечает перед детьми новую задачу.

Критерий оценки

Уровень проявления критерия

да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

нет

1

Учащийся способен к саморазвитию

Разработайте оценочный лист  и задания для самоконтроля по какой-либо теме своего учебного предмета

Творческие задания по теме

Выполняются исключительно по желанию школьников

Разработайте 3-4 творческих задания по одной или нескольким темам своего учебного предмета

Проверочные работы разного характера

Могут быть стартовой, итоговой и текущей. Одна из задач – соотнести оценку школьника с оценкой учителя и внести определенные учебные коррективы в случаю расхождения данных оценок

Составьте одну проверочную работу по какой-либо теме своего учебного предмета

Портфолио

Это прежде всего коллекция детских работ за определенный период времени. Созданная коллекция работ рассматривается учителем либо с точки зрения прогресса ученика, либо с точки зрения соответствия стандартам обучения. В портфолио могут входить одноплановые (тесты, проверочные работы), разноплановые материалы (сочинения, лабораторные работы, презентации, доклады, эссе, компьютерные программы

Разработайте структуру и содержание портфолио для своей образовательной организации

Мини (минутный) обзор

В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на бумаге на следующие вопросы: «какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня делали?»» и «Какой момент остался наименее ясным?»

Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе. В соответствие с ответами акцентировать внимание на следующем уроке.

Опишите способ применения инструмента в своей профессиональной деятельности. Разработайте 2-3 конкретных примера использования приема, относительно вашего предмета. Кратко прокомментируйте подготовку учителя к применению инструмента

Цепочка заметок

Ученики передают конверт, на котором учитель написал один вопрос, по поводу происходящего на уроке. Получив конверт ученик находит момент, пишет ответ и кладет его в конверт. Наиболее важные комментарии обсуждаются с учениками

Матрица запоминания

Ученики заполняют клеточки диаграммы, которая имеет 2 измерения или две оси, обозначенные определенны образом учителем. Данный инструмент помогает выделить количество правильных ответов для каждой шкалы и позволяет подумать над возможными причинами.

Направленная расшифровка

Ученики пишут «перевод» с позиции неспециалиста (дают расшифровку) чего-либо, что они только что изучили, чтобы оценить свою способность к пониманию и переносу понятий.

Саммари в одном предложении

Ученики делаю саммари* изученной темы, в форме простых предложений, отвечающих на вопросы: «Кто сделал, что, кому, когда, как, почему?» Задача – требуется отбирать только четкие характеристики для каждого пункта.

Помогает понять идентифицируют ли ученики основные понятия пройденной темы и их взаимосвязи.

Саммари* (summary) - это краткое изложение чего-либо объемного: журнала, романа, биографии, чтобы читатель мог бегло его просмотреть и решить - нужно ли ему читать все целиком. То же, что и аннотация.

Карта приложений

После преподавания важной теории, принципа или процедуры попросите учеников написать, по крайней мере, один вариант реального приложения того, что они только что изучили, для того, чтобы определить насколько они способны к переносу знаний.

Тестовые вопросы, составленные учениками

Позвольте ученикам написать по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлексировать, что они поняли, какие вопросы подходят для теста.

Полученные вопросы можно обсудить в классе и взять за основу для экзамена, предварительно обработав.

Недельный отчет

Это листы, которые ученики заполняют дин раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?
  • Какие вопросы я бы задал ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, поняли ли они меня?

Недельные отчеты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились, какие трудности возникли.

Нужно иметь в виду – ученики должны видеть, что отчеты помогают им в учеб, в противном случае они не будут воспринимать их серьезно.

Недельные отчеты заостряют наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика и позволяют увидеть типовые ошибки и затруднения всего класса.

Лист обратной связи

Листы обратной связи по теме разрабатываются с учетом образовательных результатов, которые были предварительно определены учителем для освоения в рамках данной темы. Задания листа должны быть сформулированы таким образом, чтобы стимулировать учащихся для демонстрации конкретного образовательного результата и позволить ему при последующей доработке задания освоить результат более высокого уровня. Формат, содержание и объем листов обратной связи могут различаться в зависимости от того, с какими результатами предполагается работать.

В структуре листа обязательным является наличие места для обратной связи, пометок и комментариев учителя.

Учитель с помощью листов обратной связи, а также в процессе индивидуальных бесед с учащимися указывает на их достижения и проблемы, перспективы в освоении образовательных результатов. В соответствии с технологией итоговое оценивание образовательных результатов темы, а именно выставление отметки производится тогда, когда учащийся принимает решение о том, что достигнутый им уровень образовательных результатов является максимальным, а учитель принимает позицию учащегося.