Инновационная деятельность

Краевая августовская конференция  "От качества условий к качеству образования", 12-13 августа 2014
Вы можете познакомиться с работой августовской научно-практической конференции:https://twitter.com/kgboudpohkiro 

yesАлгоритмы, которые можно разрушать. Типовые решения для начинающих

СКРАЙБИНГyesenlightenedsmiley

yesОбразовательный перформанс: инновационные образовательные программы и проекты

"В роли небезразличного наблюдателя выступила  инновационная команда МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре, которая помогала  визуализировать инновационные идеи и их решения в формате скрайбинга"

ТАЛАНТЛИВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ТАЛАНТЛИВЫХ ПЕДАГОГОВ 2014. ПОБЕДА НАША!!!

Диплом и сертификат вручает новый ректор ХК ИРО Осеева Елена Ивановна

Кузнецова Алла Геннадьевна, Министр образования и науки Хабаровского края

Руководитель команды: Ходжер Елена Владимировна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории, зам.директора по МР

Баранова Элеонора Аркадьевна, учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории

Линник Анатолий Владимирович, учитель технологии 2 квалификационной категории

Поддубных Елизавета Николаевна, учитель информатики, молодой специалист
 
Шилова Мария Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Неделя НАНОТЕХНОЛОГИЙ!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Хабаровский краевой институт развития образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Николаевска-на-Амуре

Краевая инновационная площадка

«Цифровая дидактика: преодоление школьной неуспешности

средствами визуализации»

Научный руководитель: Баранова Э.А.

Планируемые результаты: повышение интереса к изучению школьных дисциплин посредством визуализации

Цель: создание инновационного образовательного пространства школы для осуществления преодоления школьной неуспешности, используя современные средства визуализации в учебной и внеурочной деятельности

Задачи: 1. Широкое применение визуальных средств в образовательном процессе в интересах обеспечения доступного и качественного образования

2. Демонстрация эффективности применения в образовательном процессе визуальных средств через достижения обучающихся в учебной и турнирной деятельности

3. Разработка методических продуктов в форме мини-книг, видео, мастер-классов, сборников статей

4. Расширение спектра социальных партнеров школы, привлечение специалистов в области информатизации без педагогического образования для организации различных социальных практик

5. Диссеминация собственного опыта на мероприятиях разных уровнях

6. Повышение информационной культуры участников образовательного процесса

Итоговый отчет работы инновационной площадки за 2014-2015 год

п/п

Направления деятельности

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения отдельного действия

Ответственный исполнитель

Организационно-управленческое

Создание школьной команды по организации КИП, назначение руководителя, определение плана и работы команды

Январь 2014

Директор

Разработка и утверждение плана работы КИП на 2014-2015 год

Февраль 2014

Директор

Зам. директора по УР

Совещания при директоре в рамках реализации деятельности КИП

По плану работы

Директор

Разработка программы мониторинга эффективности применения визуальных средств в образовательном процессе

Май

Руководитель школьной команды

Проведение мониторинга эффективности применения  визуальных средств в образовательном процессе

По плану программы

Руководитель школьной команды

Анализ результатов мониторинга

По итогам учебного года

Руководитель школьной команды

Анализ работы КИП

По итогам учебного года

Руководитель школьной команды

Научно-методическая деятельность

Выездной районный семинар по ИКТ, открытый урок с применением техники скрайбинг «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»

Февраль 2014

Шилова М.Б.

IV слет участников краевого конкурса «Учитель года» Хабаровского края («Слет Пеликанов») - представление инновационной площадки «Цифровая дидактика» в «Оранжерее инноваций»

Апрель 2014г.

Зам. директора по УР

Международная школ изучения Катастрофы в Яд Вашем (Израиль) – семинар для педагогов из России – доклад «Использование визуальных средств в преподавании темы Холокост в основной школе»

Март-апрель 2014 г.

Зам. директора по УР

VI международный педагогический форум «Педагогические технологии и инновации в образовании - российский и международный опыт» - Санкт-Петербург – доклад – «Скрайбинг в учебной и внеурочной деятельности»

Июль 2014 г.

Зам. директора по УР

Августовская научно-практическая  конференция «От качества условий к качеству образования»

Август 2014г.

Образовательные учреждения города

Мероприятия по инновационной деятельности

Краевой семинар для педагогов активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс в рамках мероприятий проекта «Информатизации системы образования»

Семинар «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ»

Цель: создание единого образовательного пространства с привлечением высокопрофессиональных специалистов в  области информатизации для эффективного процесса организации внеурочной деятельности в рамках подготовки к введению ФГОС ООО.

1 опыт: «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ  в поддержку олимпийской сборной России»

http://nsportal.ru/node/983823

Октябрь 2014 г.

Февраль 2014 г.

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР, совместно с образовательными организациями района, редакция газеты «Амурский лиман», «М-пресс», РОСТЕЛЕКОМ, налоговая служба, центр занятости  

Краевой конкурс «Школа XXI века» (диплом победителя третьей степени)

Октябрь 2014 г.

Зам. директора по УР

Возможности развития ИКТ-компетенции педагога в условиях информационного образовательного пространства школы / Будь Эффективным! ИКТ – компетентность педагога в проектировании междисциплинарных программ // Сборник методических рекомендаций

2014 г.

Зам. директора по УР

Краевой открытый урок  - мастер класс 3D моделирования «Мост будущего»

Октябрь 2014 г.

Зам. директора по УР, Иванчук М.И.

Сетевой урок с применением ИКТ технологий

Декабрь 2014 г.

Зам. директора по УР, Бабко Е.Ю.

Конкурс «Visual Story Telling»

Цель: организация творческой деятельности участников образовательного процесса для развития корпоративного сотрудничества и совершенствования новых компетенций на основе применения современных техник визуализации.

1 опыт: «Ice Visual Story Telling» http://nsportal.ru/user/146211/page/shkolnyy-konkurs-visual-story-telling 

Зам. директора по УР, Образовательные учреждения России

Сервис: открытый класс

Детское информационное агентство «Креатив». Номинация «Лучшее интерактивное пособие»

Зам. директора по УР

Международный креатив-фестиваль методических разработок «Созвездие»

Зам. директора по УР

ХК ИРО «Путь к успеху» номинация «Сетевые социальные сервисы и инструменты ИКТ в современной образовательной практике»

Зам. директора по УР

Краевой конкурс «Лучшая модель корпоративного обучения в области ИКТ»

Зам. директора по УР

Конкурс «Инновации в образовании»

Зам. директора по УР

Районный конкурс профессионального мастерства «Мой инновационный урок»,  номинация «Лучший инновационный урок в основной и средней школе»

Зам. директора по УР, Шилова М.Б.

Краевой конкурс «Цифровые каникулы» - победитель

Февраль 2015 г.

Зам. директора по УР, Сазонов М.А., Перевозная Э.Г.

«Упаковка частей речи» серия обучающих скрайбов

Зам. директора по УР

Создание готового продукта:

- Скрайб «Имя существительное», «Ю-Ю», «Глагол»

Февраль 2015 г.

Зам. директора по УР, Шилова М.Б.

Всероссийский конкурс «Неделя высоких технологий и тех- предпринимательства»

Март 2015 г.

Зам. директора по УР, Сазонов М.А.

III СЛЕТ УЧИТЕЛЙ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЛЕТА ПЕЛИКАНОВ - 2015 «Педагогика восхождения к мечте»

«Поэтический практикум с применением средств визуализации»

«Английский язык - международный язык» (использование метода де Боне)

Апрель 2015 г.

Зам. директора по УР, Шилова М.Б., Бабко Е.Ю.

Районная инновационная педагогическая конференция

«Применение кейс-технологий на уроках математики»

«Создание презентаций с помощью  онлайн – сервиса «Prezi»

Апрель 2015 г.

Носова Т.Н.

Бабко Е.Ю.

Информационная деятельность

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах деятельности КИП: сайт школы http://nsportal.ru/site/mbou-sosh-no5-gnikolaevska-na-amure-habarovskogo-kraya/tsifrovaya-didaktika

Апрель –май

Зам. директора по УР


Анализ деятельности площадки за 2014-2015 год

Инновационная деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 (далее – МБОУ СОШ № 5) строится на основании Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края» № 258 от 21.02.2014 года, была открыта инновационная площадка по теме «Цифровая дидактика: преодоление школьной неуспешности средствами визуализации».

В 2014-2015 учебном году работа по инновации в МБОУ СОШ № 5 была ориентирована на создание инновационного образовательного пространства школы для осуществления преодоления школьной неуспешности, используя современные средства визуализации в учебной и внеурочной деятельности (повышение качества образования и уровня развития творчества учащихся, их личных качеств, на усиление направленности образовательной среды школы, на индивидуальное творческое сотрудничество педагогов и учащихся в условиях формирования разносторонних интересов школьников).

Решение задач формирования информационной культуры обучающихся диктует необходимость создания условий для самореализации личности учащегося в мире информатизации. Очевидным  является тот факт, что самореализация личности учащегося находится в непосредственной зависимости  от формирования познавательных интересов. Подтверждением этому являются результаты мониторинга уровня развития информационной культуры обучающихся, мотивации к саморазвитию и самореализации.

Выявление особенностей готовности учащихся к самореализации и приобщения к информационной культуре позволило определить проблемы в работе школы по оказанию педагогической поддержки обучающимся в развитии их личностных способностей. Как показал анализ, решение данных проблем в определяющей мере зависит от создания педагогических условий в образовательной системе школы для разноплановой активной деятельности личности как основы для самовыражения, самопознания, профессионального  становления и развития способностей и интересов.

Таким образом, обнаруживается противоречие между реально осуществляющейся самореализацией индивида в процессе его личностного становления и условиями формирования личностных интересов учащихся.

Основные задачи инновационной деятельности на данном этапе:

1. Широкое применение визуальных средств в образовательном процессе в интересах обеспечения доступного и качественного образования

2. Демонстрация эффективности применения в образовательном процессе визуальных средств через достижения обучающихся в учебной и турнирной деятельности

3. Разработка методических продуктов в форме мини-книг, видео, мастер-классов, сборников статей

4. Расширение спектра социальных партнеров школы, привлечение специалистов в области информатизации без педагогического образования для организации различных социальных практик

5. Диссеминация собственного опыта на мероприятиях разных уровнях

6. Повышение информационной культуры участников образовательного процесса

Для выполнения первой задачи (широкое применение визуальных средств в образовательном процессе в интересах обеспечения доступного и качественного образования) в школе работают постоянно действующие семинары по применению визуальных средств в образовательном процессе, изучение современных технологий. В октябре, апреле текущего учебного года были проведены семинары по теме: «Понятие метода и метода проектов в частности. Систематизация, классификация проектных методов». Семинары были подготовлены и проведены научным руководителем по инновации.

В течение года проводились заседания методического совета.

В  его состав входят учителя-инноваторы, которые руководят методическими объединениями. Методический совет утверждает темы исследований, проектов, рефератов, творческих работ, принимает защиту и обсуждение работ, осуществляет научных руководителей, утверждает рецензии и экспертные заключения, рекомендует работы для представления на конкурсах.

На повестку заседаний выносятся вопросы:

- экспертиза творческих работ;

- рекомендации на участие в различных конкурсах;

- консультирование научных руководителей работ;

- экспертиза результатов инновации;

- рекомендации учителям-инноваторам по обобщению педагогического опыта;

- рецензирование работ учителей и учащихся;

- организация и проведение инновационных мероприятий.

Основным результатом работы стало внедрение средств визуализации в образовательный процесс на всех ступенях обучения:  разработка творческих работ, рекомендаций по созданию проекта или исследовательской работы, теоретических разработок для проведения инновационных уроков, а также внеурочной деятельности.

Для решения поставленных задач были созданы группы в составе:

Тема: Организация нормативно-правового сопровождения по инновационной деятельности  ОУ

Баранова Элеонора Аркадьевна – научный руководитель

Банных Ольга Анатольевна – директор школы

Кривоносенко Дарья Александровна – заместитель директора по УР

Тема: Мониторинг развития инновационного процесса в школе.

Банных Ольга Анатольевна – директор школы

Баранова Элеонора Аркадьевна – заместитель директора по УР

Тема: Оказание организационной помощи учителям, планирование работы учителя с учетом инновационной деятельности.

Баранова Элеонора Аркадьевна – заместитель директора по УР

Бывшева Жанна Алексеевна – руководитель МО начальных классов

Шилова Мария Борисовна – руководитель МО гуманитарного цикла

Цели организации проблемной группы:

- включение педагогов в инновационную деятельность;

- повышения эффективности педагогического процесса;

- совершенствование педагогического мастерства.

Результатом работы групп является педагогический продукт творческой деятельности нового качества, т.е. рабочие программы, составленные с учетом инновации, методики и т.д.

        Анализируя инновационную деятельность образовательного учреждения, можно отметить:

- позитивные тенденции

Повышение качества проектных, реферативных и исследовательских работ учащихся.

Активизация проведения и повышение качества исследовательской деятельности на уроке: проектный урок, проектное задание, ученическое учебное исследование.

Вариативность использования методов исследования.

Активизация работы учителей–инноваторов по обобщению опыта своей  работы.

Повышение мотивации учителей и учащихся к исследовательской деятельности.

Результативность на конкурсах.

Расширение круга учителей-инноваторов.

Переход на системный уровень инновационной деятельности:

- урок, дополнительное образование, углубление в предмет;

- исследование на уроке, творческая работа, индивидуальная поисковая деятельность.

- негативные тенденции:

Отсутствие активной исследовательской деятельности в рамках прикладных предметов: физика, алгебра, геометрия, информатика, русский язык, история, обществознание.

Недостаточная исследовательская деятельность в области химии, иностранного языка.  

Формальное использование межпредметных связей и интегративных возможностей предметных областей.

Недостаточная мотивация учителей для освоения теоретических основ проектно-исследовательской деятельности.

 Отсутствие грамотного психологического сопровождения инновационной деятельности.

Отсутствие системы диагностики инновации на всех этапах деятельности.

        

         


Предварительный просмотр: