Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Давыдова Нина Николаевна

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);

от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр

Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный № 30384

   Наш педагогический коллектив изучил комментарии Татьяны Николаевны Дороновой к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Направления деятельности творческого коллектива по разработке ФГОС ДО:

·        Разработка и апробация нормативно-правовой документации по введению ФГОС ДО

·        Программно-методическое обеспечение системы дошкольного образования России

·        Инновационная деятельность по реализации документов правительства (Федеральный Закон «Образовании в Российской Федерации»)

 

Обсуждаемые проблемы

 

I.                   Состояние системы дошкольного образования в переходный период.

II.                Закон «Об образовании в Российской Федерации».

III.             Переход на первый уровень образования (Трудности, проблемы, риски)

IV.            Социальное партнерство ДОУ с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования.

V.               Художественно-эстетическое развитие детей в современных условиях

 

1.     Состояние системы образования в переходный период

 

Перспективы в рамках реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

1). Для переходного периода характерна определенная пауза. До принятия стандарта дошкольного образования не будет издано новых программ. Все ДОО разрабатывают собственную Образовательную программу. Сегодня не стоит ДОО приобретать комплекты самих программ и методическое обеспечение к их реализации. Все будет перерабатываться под ФГОС ДО.

2). После обсуждения стандарта он будет принят и  утвержден МОиН РФ)

3) На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

4) Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП  ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

 

О содержании, формах и методах деятельности ДОО

в переходный период

Переход на первый уровень образования является ответственным. ДОО имеет ряд преимуществ перед школой. В ДОО созданы условия, приближенные к семейным, воспитатель несет определенную материнскую функцию.

С переходом на первый уровень образования проявляются и недостатки. Любая программная задача должна быть решена всеми без исключения детьми (это первый риск перехода). Мы профессионально не готовы обеспечить освоение каждым ребенком на высоком или среднем уровне содержания всей программы и каждой задачи. Есть категории детей, не способных брать определенные задачи, не справляющихся с определенным содержанием.

Вторым риском является наполняемость групп. В отличие от школьника ребенок дошкольного возраста не может получить полноценное образование во фронтальных формах. Дошкольник требует личностно ориентированного взаимодействия со взрослым, он требует совместного взаимодействия при освоении содержания образовательной программы.

Перед авторам примерных образовательных программ будет стоять задача разработки технологии реализации программы.