муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Малыш"с.Чкалово Краснокутского района Саратовской области".

сайт детского сада

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: село Чкалово

Год основания: 1965

Количество учащихся: 20

Дети- гости настоящего и хозяева будущего.

О нас

Современный воспитательно-образовательный процесс, совмещающий в себе  гармоничное развитие дошкольников (от 3  до 7 лет) и традиционное образовательное учреждение полного  дня, в котором вы можете оставить малыша на попечение наших педагогов. На занятиях родители могут своими глазами увидеть как проводится обучение, оценить их профессиональные и личные качества специалиста. Малыши входят в мир новых социальных отношений, держась за руку мамы, папы или бабушки, избегая острых потрясений. Воспитатель, наблюдая за малышом на занятиях в течение нескольких месяцев, конечно, сможет более эффективно оценить его актуальное развитие, дать совет по проблемам обучения и воспитания. Разнообразные направления работы детского сада : музыкальное, познавательное, физическое, логопедическое, художественное развитие – предоставляют возможность выбора. Разумеется, те, кто проходил у нас обучение и имел хороший контакт с педагогами, в дальнейшем быстрее и легче адаптируется в социуме, лучше развивается. Это подтверждает опыт нашей работы.



Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, наряду с традиционными, мы используем новейшие технологии, позволяющие сделать обучение более эффективным. Мы постоянно развиваемся, стараясь найти разные пути взаимодействия с семьёй, разрабатывая новые услуги, расширяя образовательные горизонты. Сегодня многие понимают необходимость вкладывать в дошкольное обучение определённые ресурсы. Крайне важно внимательно относиться к предложению образовательных услуг и выбирать профессионалов.

Наши достижения

 

 

Дополнительное образование

 

План работы семейного клуба

Девиз клуба:

«Вместе в клубе мы растем каждую минуту,

                          Пьём чаи, рисуем, шьём

                          Здесь не знаем скуку»

№ п

Название мероприятия

Срок

Кто проводит

1

Организационная встреча «Будем знакомы» (за круглым столом знакомство через игры).

Выступление «Новые формы, новые подходы в образовательной деятельности в работе с детьми в соответствии с ФГТ»

IX

 

2

Творческая гостиная: Совместная творческая работа детей, родителей и педагога. Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки.

Тема: «Добавь осени красок»

 

X

воспитатель

Муз. Руководитель

3

Круглый стол:  «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики».

Выставка методической литературы, презентация дидактических игр, практические задания

 

XI

воспитатель

Муз. Руководитель

4

Совместная творческая работа детей, родителей и педагога - «Мастерская волшебников»

Оформление выставки «История Новогодней игрушки» - встреча в  кругу родителей, сотрудников и детей

 

XI I

воспитатель

5

Встреча с психологом «Спрашивайте – отвечаем» (ответы на вопросы родителей).

I

 

6

Физкультурный досуг, советы родителям.

Опыт семейного воспитания (семейные стенгазеты)

Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!»

 

II

Воспитатель

 

7

Мастер – класс по изготовлению сувениров к праздникам

« Сюрприз для дорогих»

 

III

муз-ый рук-ль, воспитатель

8

Презентация семейных мини-проектов

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейного творчества.

Проектно-исследовательская деятельность «Моя семья – наши увлечения»

 

IV

муз-ый рук-ль, воспитатель

9

Подведение итогов работы. Составление плана работы на следующий год.

V

все члены клуба

 

 

Наши проекты

 

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Тип проекта:   исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Материал:

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

 Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

- Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).

- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).

- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе).

- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста»(расположить карточки по порядку).

 

 

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).

- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами).

- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).

- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.   

Список используемой литературы:

1.      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379

2.      Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51

Наши партнёры

 

Социальная активность и социальное партнерство.

 

МДОУ сотрудничает с организациями села и города по различным направлениям деятельности по вопросам обеспечения функционирования, безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса, защиты прав и интересов детей, организации питания и медицинского обслуживания.

На протяжении ряда лет существует плодотворное сотрудничество между МОУ ООШ. Школа является базовой для выпускников детского сада.

Воспитанники детского сада посещают Дом Культуры села, спортивные секции в МОУ ООШ, Сельскую библиотеку.

 

 

Преемственность в работе ДОУ и школы

Мероприя­тие

Цель

Уровень

Ответст­венный

Сроки

1.

Совместное заседание (посеще­ние совместных мероприятий  в выпускных группах)

Готовность ребенка к нача­лу школьного обучения

ДОУ

 

Январь

2.

Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ

Выявление уровня успе­ваемости

ДОУ

 

Май

3.

Совместное родительское собрание

Знакомство с программами и требованиями начальной школы

ДОУ

 

Март

4.

Экскурсия детей в шко­лу

Знакомство будущих пер­воклассников со школой

Школа

 

Апрель

5.

Городской мониторинг готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

Выявление уровня подготовленности детей к     школьному обучению

ДОУ

 

Воспита­тели

Апрель-май

6.

Заполнение карты разви­тия выпуск­ника

Дать полное представление учителю об исходных дан­ных ребенка

ДОУ

Воспита­тели

Май

7.

Заключение договора о совместной работе ДОУ и школы

Подготовка детей к обуче­нию в школе

ДОУ, МОУ ООШ 

 

Август

 

Контакты

Заведующая МДОУ Хлань Екатерина Сергеевна

тел. (884560)3 65 38

e-mail.   exlan _   79@mail.

адрес.413267 Саратовская область Краснокутский район село Чкалово ул.Школьная ,30 пом.2

Дополнительная информация

Чтобы душа любящего родителя была спокойна, дошкольное обучение должно приносить удовольствие. Прекрасно, когда малыш спешит на занятия без страха, с надеждой на интересные открытия. Для этого он должен установить эмоциональный контакт с педагогами и сверстниками, привыкнуть к новым условиям. А это всегда требует времени, усилий и переживаний как от самого ребенка, так и от его родителей. Некоторые планируют отдать ребёнка в детский сад недалеко от дома, другие предпочитают водить на обучение несколько раз в неделю, многие выбирают дошкольное образование в режиме индивидуальных занятий. Однако планы часто меняются, жизнь диктует свои условия. Кому доверить обучение дошкольника, как и где получить разнообразный пакет психолого-педагогических услуг, сохранив принцип психологического комфорта?