МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Качество процесса
Показатель П.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО)
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю-66 для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности 72 | |||||||||||||||||
П.1.1. | направленность ООПДО на: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
1.1.1.формирование общей культуры |
| 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
1.1.2.развитие физических интеллектуальных и личностных качеств | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
1.1.3.формирование предпосылок учебной деятельности | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
1.1.4.сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
1.1.5.коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности) | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
1.1.6.обеспечение социальной успешности детей | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
П.1.2. | соответствие ООПДО принципам подходам и критериям | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.2.1возрастной адекватности |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| развивающего образования | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| научной обоснованности и практической применяемости | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| полноты, необходимости и достаточности | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| интеграция образовательных областей | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
П.1.3. | отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.3.1.ведущей деятельности возраста (игровой) |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.3.2.организация специфически детских видов деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, чтения(восприятия)художественной литературы) | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 1.3.3.субъект-субъективного взаимодействия (сотрудничества)взрослого и детей. | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 1.3.4.возможности учета потребностей и интересов детей | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 1.3.5.отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса(учебной, школьно-поурочной и др.) | 2 | 0 | - | |||||||||||||
П.1.4. | Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.4.1. принципу возрастной адекватности |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
| 1.4.2. субъект-субъективной модели организации образовательного процесса |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
П.1.5. | использование для разработки ООПДО примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из утвержденного федеральным уполномоченным органом реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования)данный параметр должен быть включен в общую систему оценки после формирования федеральным уполномоченным органом перечня примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | - | |||||||||||||||
П.1.6. | соответствие общего объема ООПДО: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.6.1.требованиям к общему времени реализации основной общеобразовательной программы |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.6.2.виду образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.6.3. режиму пребывания детей |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.1.7. | Соответствие обязательной части ООПДО требованиям: |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
| 1.7.1. к объему обязательной части образовательных программ | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
| 1.7.2.к содержанию обязательной части образовательных программ, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по обязательным образовательным областям |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.7.3. к содержанию обязательной части образовательных программ, в том числе обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (только для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности) |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.1.8. | Соответствие части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса, требованиям: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.8.1.к объему части, формируемой участниками образовательного процесса |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.8.2. к содержанию части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.1.9. | Соответствие требованиям действующих нормативно правовых документов, предъявляемых к следующим разделам ООПДО: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 1.9.1. пояснительная записка |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.9.2.организациярежима пребывания детей в образовательном учреждении |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.9.3.содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.9.4.содержание коррекционной работы |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.9.5.планируемые результаты освоения |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 1.9.6.система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
П.1.10. | Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО) | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
Показатель П.2 Кадровое обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю- 100 | |||||||||||||||||
П.2.1. | соответствие штатному расписанию типу и виду учреждения | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.2.2 | укомплектование дошкольного учреждения кадрами | полностью/частично/включены дополнительные специалисты | полностью | частично(имеются вакансии) | в штатное расписание включены дополнительные специалисты(психолог, логопед, социальный педагого, педагого дополнительного образования) | ||||||||||||
2 | 1 | 3
| |||||||||||||||
П.2.3 | Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих высшее профессиональное (педагогическое) образование | количество педагогических и руководящих работников учреждения ,имеющих высшее профессиональное (педагогическое) образование/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент) | менее 30% | 31-50% | 51-70% | более 70% | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 10 | ||||||||||||||
П.2.4 | Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование | количество педагогических и руководящих работников учреждения ,имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент) | до 50% | 51-70% | 71-0% | долее 90% | |||||||||||
0 | 4 | 6 | 10 | ||||||||||||||
П.2.5 | Доля педагогических работников учреждения, имеющих высшую квалификационную категорию | количество педагогических работников учреждения ,имеющих высшую квалификационную категорию / количество педагогических работников учреждения х 100(процент) | до 10% | 11-30% | 31-50% | более50% | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 10 | ||||||||||||||
П.2.6 | Доля педагогических работников учреждения, имеющих первую квалификационную категорию | количество педагогических работников учреждения ,имеющих первую квалификационную категорию / количество педагогических работников учреждения х 100(процент) | до 30% | 31-50% | 51-70% | более 70% | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 10 | ||||||||||||||
П.2.7 | Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих государственные и отраслевые награды | количество педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих государственные награды/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент) | менее 5% | 6-10% | 11-20% | более 20% | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | ||||||||||||||
П.2.8 | Педагогические и руководящие работники учреждения, участвующие в конкурсах профессионального мастерства за 5 лет 9федеральный, региональный, муниципальный) | участники | 1 за каждого, но не более 5 баллов | ||||||||||||||
победители | 2 за каждого, но не более 10 баллов | ||||||||||||||||
П.2.9 | Доля педагогических и руководящих работников учреждения, обученных ИКТ | количество педагогических и руководящих работников учреждения, обученных ИКТ/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент) | до 40% | 41-60% | 61-80% | более80% | |||||||||||
0 | 2 | 4 | 5 | ||||||||||||||
П.2.10 | Доля педагогических и руководящих работников учреждения, повысивших квалификацию в последние 5 лет | количество педагогических и руководящих работников учреждения, повысивших квалификацию в последние 5 лет/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент) | менее 90% | 91-100% | |||||||||||||
0 | 5 | ||||||||||||||||
П.2.11 | Педагогические и руководящие работники учреждения, имеющие ученую степень, ученое звание | да/нет | да | нет | |||||||||||||
5 | 0 | ||||||||||||||||
П.2.12 | Количество педагогических и руководящих работников учреждения, разработавших авторские программы(в т.ч.дополнительного образования детей) здесь учитывается максимальный уровень | муниципальный уровень | региональный уровень и более высокий | ||||||||||||||
1 за каждую разработку, но не более 8 баллов | 2за каждую разработку, но не более 10 баллов | ||||||||||||||||
П.2.13 | Количество педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. на сайтах в сети Интернет(за последние 5 лет) | 1 за каждую разработку, но не более 5 баллов | |||||||||||||||
П.2.14 | Количество педагогических и руководящих работников учреждения, подготовивших победителей и призеров (2,3 место) региональных, муниципальных конкурсов и соревнований (за последние 5 лет) | участники | 1 за каждого, но не более 5 баллов | ||||||||||||||
победители | 2 за каждого, но не более 10 баллов | ||||||||||||||||
Показатель П.3. Материально- техническое обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю- 22 | |||||||||||||||||
П.3.1. | Соответствие требованиям к зданию (помещение) и участку учреждения (группы)* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.2. | Соответствие требованиям к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещение)учреждения (группы) | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.3. | Соответствие требованиям к отделке и оборудованию помещений* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.4. | Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.5. | Соответствие требованиям к показателям микроклимата в помещениях для образования детей* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.6. | Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.7. | Обеспечение норм и правил в части проектирования, строительства, ремонта учреждений дошкольного образования* | Да/Нет/Частично
| Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.3.8. | Соответствие требованиям защиты от чрезвычайных ситуаций* | Да/Нет | Да | Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.3.9. | Соответствие требованиям пожарной безопасности. Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре* | Да/Нет | Да | Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.3.10 | Соответствие требованиям антитеррористической безопасности и автоматической системы оповещения людей при пожаре* | Да/Нет | Да | Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.3.11 | Отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов за последние 5 лет. | Да/Нет | Да | Нет | |||||||||||||
0 | 2 | ||||||||||||||||
группы требований, которые входят в состав СанПиН и другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ | |||||||||||||||||
Показатель П.4. Учебно- материальное обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю- 20 | |||||||||||||||||
П.4.1 | Соответствие требованиям к предметно-развивающей среде образовательного учреждения | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.2 | Соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинета логопеда, дефектолога. | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.3 | Соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинета психолога | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.4 | Наличие в соответствии с требованиям СанПиН лицензированного медицинского кабинета | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.5 | Наличие специализированного оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и др.) | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.6 | Наличие отдельного музыкального зала | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.7 | Наличие в соответствии с требованиям СанПиН отдельного физкультурного зала | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.8 | Наличие в соответствии с требованиям СанПиН спортивной площадки | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.9 | Наличие в соответствии с требованиям СанПиН функционирующего бассейна | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.4.10 | Наличие методического кабинета | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
Показатель П.5. Медико- социальное обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах |
| |||||||||||||
максимальный балл по показателю- 16 | |||||||||||||||||
П.5.1 | Исполнение требований к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей.* | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.2 | Исполнение требований к формированию и наполняемости дошкольных групп, а также по числу детей, с которыми может одновременно работать один педагог в соответствии с видом учреждения | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.3 | Исполнение требований к прохождению профилактических осмотров и личной гигиене персонала, работающего в ДОУ (группе)* | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.4 | Исполнение требований к организации оздоровления детей в ДОУ * | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.5 | Исполнение требований к организации питания детей в ДОУ* | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.6 | Реализация целевых программ здоровьясбережения и формирования здорового образа жизни воспитанников | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.7. | Деятельность медико-психолого-педагогического консилиума | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.5.8 | Отсутствие данных об ущербе для жизни и здоровья детей, травматизма, пищевых отравлений, связанных с условиями их пребывания в ДОУ ( за последние 5 лет) | Да/Нет
| Да
| Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
*группы требований, которые входят в состав СанПиНа | |||||||||||||||||
Показатель П.6. Информационно-методическое обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах |
| |||||||||||||
максимальный балл по показателю- 22 | |||||||||||||||||
П.6.1 | Использование современных информационных технологий: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 6.1.1.в управлении образовательным процессом реализации ООПДО | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 6.1.2.в обеспечении образовательного процесса | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 6.1.3.для проведения мониторинга(сбора, обработки и хранении результатов освоения ООПДО) | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 6.1.4.Для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе родителями | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 6.1.5.для взаимодействия с органами управления образования | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
| 6.1.6.для взаимодействия с другими ОУ, социальными институтами детства, общественными и др.организациями | 2 | 0 | - | |||||||||||||
П.6.2 | Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО следующим требованиям: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 6.2.1.наличие примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 6.2.2.наличия комплекса пособий(для педагогов, родителей, детей), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.6.3 | Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 6.3.1.наличия полного комплекта программ, технологий, методик, обеспечивающих реализацию части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П,6.4. | Соответствие методического сопровождения (методические материалы (рекомендации по планированию, организации и др.), разработанные методической службой учреждения, муниципалитета, региона, в целях качественной реализации ООПДО) реализации ООПДО | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 6.4.1.профессиональным потребностям педагогических работников в зависимости от занимаемой должности, стажа работ, уровня квалификации и др. |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 6.4.2.специфике условий осуществления образовательного процесса |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
Показатель П.7. Информационно-методическое обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор | способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю- 22 | |||||||||||||||||
П.7.1 | соответствие нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО, в том числе наличие следующих обязательных документов и их соответствие требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 7.1.1. ООПДО |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 7.1.2.устава |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 7.1.3учредительных документов |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 7.1.4.локальных актов |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 7.1.5.лицензии на право осуществления образовательной деятельности |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
| 7.1.6.акта приемки учреждения к новому (текущему)учебному году |
| 2 | 0 | - | ||||||||||||
| 7.1.7.протоколов заседания органа самоуправления учреждения |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 7.1.8.документов, обеспечивающих процесс управления реализации ООПДО, в том числе анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование и коррекцию реализации ООПДО |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
п.7.2. | наличие публичного отчета о деятельности учреждения за год, включая информацию о поступлении и расходовании внебюджетных средств | отсутствие/наличие | отсутствие | наличие | |||||||||||||
0 | 2 | ||||||||||||||||
П.7.3. | отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства, действующего в сфере образования | отсутствие/наличие | отсутствие | наличие | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.7.4. | отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций в ДОУ | отсутствие/наличие | отсутствие | наличие | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
Показатель П.8. Психолого-педагогическое обеспечение
| |||||||||||||||||
код | индикатор
| способ проверки индикатора | оценка в баллах | ||||||||||||||
максимальный балл по показателю- 64 | |||||||||||||||||
П.8.1. | Соответствие взаимодействия педагога с детьми требованиям: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 8.1.1.субъект-субъективных отношений |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.1.2.индивидуального подхода |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.1.3.учета потребностей и интересов детей |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.1.4.мотивированного подхода |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.1.5.доброжелательности и уважения к каждому ребенку |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.8.2 | Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности ( игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения(восприятия)художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | - | |||||||||||||||
П.8.3 | Использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | - | |||||||||||||||
П.8.4 | Учет психологического возраста детей при реализации ООПДО | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.8.5 | Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении ООПДО | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
П.8.6 | Соответствие образовательного процесса принципам и подходам: | Да/Нет/Частично | Да | Нет | Частично | ||||||||||||
| 8.6.1.возрастной адекватности |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.6.2.развивающего образования(в том числе учета зоны ближайшего развития), единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.6.3.комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.6.4.интеграция образовательных областей |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
| 8.6.5.учета гендерной специфики |
| 2 | 0 | 1 | ||||||||||||
П.8.7 | Организация совместной работы родителей воспитанников (разнообразие форм, эффективность, наличие отчетно-аналитических материалов) | Да/Нет | Да | Нет | |||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||||||
П.8.8 | Признание высокого профессионализма педагогов дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников (доля родителей, имеющих позитивные отзывы) | Количество родителей, имеющих позитивные отзывы о деятельности учреждения(анализ анкетирования родителей) /количество родителей в учреждении х 100(процент) | до 50% | 51-70% | 71-90% | свыше90% | |||||||||||
0 | 2 | 4 | 6 | ||||||||||||||
П.8.9 | Организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования | отсутствие/наличие | отсутствие | наличие | |||||||||||||
0 | 2 | ||||||||||||||||
П.8.10 | Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО | отсутствие/наличие | отсутствие | наличие | |||||||||||||
0 | 2 | ||||||||||||||||
П.8.11 | Инновационная деятельность учреждения, участие в проектах разного уровня | локальный уровень
| муниципальный уровень | региональный уровень | федеральный уровень | ||||||||||||
2
| 4 | 6 | 8 | ||||||||||||||
П.8.12 | Участие дошкольного образовательного учреждения в опытно-экспериментальной деятельности по апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов(за последние 5 лет) | локальный уровень
| муниципальный уровень | региональный уровень | федеральный уровень | ||||||||||||
2
| 4 | 6 | 8 | ||||||||||||||
П.8.13 | Проведение семинаров , мастер-классов,и других методических мероприятий, подготовленных дошкольным образовательным учреждением(за последние 5 лет) | локальный уровень
| муниципальный уровень | региональный уровень | федеральный уровень | ||||||||||||
2
| 4 | 6 | 8 | ||||||||||||||
Показатель «Качество процесса»-максимально возможных баллов 330 баллов (для учреждений , имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности336 баллов) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 19.32 КБ |
scenariy_vypusknogo.docx | 17.44 КБ |
dvigatelnaya_deyatelnost_rebenka.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
«СТРАНА СЧАСТЬЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»
Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается
(8 раз)
2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2. И.п. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п.
(8-10 раз)
4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И.п.
(8 раз)
5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И.п.
(8 – 10 раз)
6. И.п.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .
7. Ходьба и бег по кругу.
Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
- Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
- Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
- Вращение обруча на талии.
Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.
- Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра:
Игра «Радуга»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
III Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать | Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено. Выражение удивления: глаза и рот широко открыты. Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника "Поле чудес" - сценарий выпускной детский сад
Ведущий: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Дети входят под полонез.
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня "До свиданья, детский сад".
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Танец "Вернисаж".
Ведущий: Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
"Песенка про воробья".
Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Ребенок 8: Сказки , сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок 9: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес".
Ведущий: Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок").
Ведущий: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Ведущий: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!
Колобок: Я пришёл сегодня вас
Проводить всех в первый класс.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Колобок: Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Хвалит ребят.
Ведущий: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.
Песня "Колобок".
Ведущий: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий: А сейчас ... рекламная пауза!
"Танец с носовыми платками".
Ребенок: Чтобы нос твой был в порядке,
Мы подарим по заплатке.
А заплатки непростые,
Все платочки расписные!
Ведущий: Следующее задание из двух слов.
Это персонажи сказки Шарля Перро.
Подсказка: К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."
Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Ведущий: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Красная Шапочка: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!
Ребенок: Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето.
Ходит лето босиком!
Сколько песен и простора,
Сколько песен и цветов.
Даль полей и гул моторов,
Эхо дальних поездов...
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом.
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.
Ведущий: Рекламная пауза.
Рекламная пауза с горшками.
Поют частушки:
1. Мы рекламу создаём,
И об этом вам споём.
Покупай горшок скорей
Для себя и для друзей.
2. Ты носи его с собой,
Красный , синий, голубой.
С ручкой, с крышкой или без
Это чудо из чудес.
3. Нету денег, не беда,
Там товар лежит пока,
Можно пить, а можно есть,
И даже на него присесть.
4. Эх, горшок наш хоть куда,
И в любые времена
Нас спасёт всегда горшок,
Не впадайте только в шок!
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).
Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам..."
Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).
Айболит: Где больные?
Ведущий: Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Айболит: Очень рад! Очень рад!
Здравствуйте, мои друзья!
Пришёл поздравить вас и я!
В школу скоро вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, друзья,
Хорошо учиться.
А среди вас нет ленивых ребят?
Ведущий: Да как сказать?
А вообще ребята сейчас споют.
Песня "Пальчики". Айболит хвалит детей.
Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках - молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".
Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Айболит: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
(Уходит).
Ребенок 1: Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам!
Ребенок 2: И снежинки, и дождинки
Пополам, пополам!
Ребенок 3: И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам!
Ребенок 4: Даже песню делим вместе
Пополам, пополам!
Танец "Настоящий друг".
Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Отгадывают "Андерсен".
"Танец модниц".
Ведущий: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. (Трубочист).
"Танец Трубочистов".
Трубочист 1: Хотим вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
Трубочист 2: В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Ведущий: Спасибо вам, трубочисты!
Вот и завершилась наша игра
Ребенок: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
Ведущий: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!
Ребенок: Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых ты собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Ведущий: Из года в год, 6 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы - школьники!
"Прощальная песня" Пахмутовой.
Дети дарят цветы.
Приглашение на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность ребенка
Вид | Физиологическая и воспитательная задача | Необходимые условия | Ответственный |
Движения во время бодрствования
| Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости | Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям | воспитатели групп |
Подвижные игры
| Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры | Правила игры
| Воспитатели групп
|
Движения под музыку | Отработка ритмических движений | Музыкальное сопровождение | Музыкальный руководитель |
Зарядка | Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения | Сразу после сна
| Воспитатели групп
|
Гимнастика | Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц | Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство взрослого
| Старшая медицинская сестра, воспитатель |