МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ХЛАНЬ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Качество процесса

Показатель П.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО)

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю-66 для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности 72

П.1.1.

направленность ООПДО на:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

1.1.1.формирование общей культуры

 

2

0

1

1.1.2.развитие физических интеллектуальных и личностных качеств

2

0

1

1.1.3.формирование предпосылок учебной деятельности

2

0

1

1.1.4.сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

2

0

1

1.1.5.коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности)

2

0

1

1.1.6.обеспечение социальной успешности детей

2

0

1

П.1.2.

соответствие ООПДО принципам подходам и критериям

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.2.1возрастной адекватности

 

2

0

1

 

развивающего образования

2

0

1

 

научной обоснованности и практической применяемости

2

0

1

 

полноты, необходимости и достаточности

2

0

1

 

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

2

0

1

 

комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию

2

0

1

 

интеграция образовательных областей

2

0

1

П.1.3.

отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.3.1.ведущей деятельности возраста (игровой)

 

2

0

1

 

1.3.2.организация специфически детских видов деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, чтения(восприятия)художественной литературы)

2

0

1

 

1.3.3.субъект-субъективного взаимодействия (сотрудничества)взрослого и детей.

2

0

1

 

1.3.4.возможности учета потребностей и интересов детей

2

0

1

 

1.3.5.отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса(учебной, школьно-поурочной и др.)

2

0

-

П.1.4.

Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.4.1. принципу возрастной адекватности

 

2

0

-

 

1.4.2. субъект-субъективной модели организации образовательного процесса

 

2

0

-

П.1.5.

использование для разработки ООПДО примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из утвержденного федеральным уполномоченным органом реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования)данный параметр должен быть включен в общую систему оценки после формирования федеральным уполномоченным органом перечня примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

-

П.1.6.

соответствие общего объема ООПДО:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.6.1.требованиям к общему времени реализации основной общеобразовательной программы

 

2

0

1

 

1.6.2.виду образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности

 

2

0

1

 

1.6.3. режиму пребывания детей

 

2

0

1

П.1.7.

Соответствие обязательной части ООПДО требованиям:

 

2

0

-

 

1.7.1. к объему обязательной части образовательных программ

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

1

 

1.7.2.к содержанию обязательной части образовательных программ, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по обязательным  образовательным областям

 

2

0

1

 

1.7.3. к содержанию обязательной части образовательных программ, в том числе обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (только для учреждений, имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности)

 

2

0

1

П.1.8.

Соответствие части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса, требованиям:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.8.1.к объему части, формируемой участниками образовательного процесса

 

2

0

1

 

1.8.2. к содержанию части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности

 

2

0

1

П.1.9.

Соответствие требованиям  действующих нормативно правовых документов, предъявляемых к следующим разделам ООПДО:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

1.9.1. пояснительная записка

 

2

0

1

 

1.9.2.организациярежима  пребывания детей в образовательном учреждении

 

2

0

1

 

1.9.3.содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

 

2

0

1

 

1.9.4.содержание коррекционной работы

 

2

0

1

 

1.9.5.планируемые результаты освоения

 

2

0

1

 

1.9.6.система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

 

2

0

-

П.1.10.

Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО)

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

1

 

Показатель П.2 Кадровое обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю- 100

П.2.1.

соответствие штатному расписанию типу и виду учреждения

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.2.2

укомплектование дошкольного учреждения кадрами

полностью/частично/включены дополнительные специалисты

полностью

частично(имеются вакансии)

в штатное расписание включены дополнительные специалисты(психолог, логопед, социальный педагого, педагого дополнительного образования)

2

1

3

 

П.2.3

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих высшее профессиональное (педагогическое) образование

количество педагогических и руководящих работников учреждения ,имеющих высшее профессиональное (педагогическое) образование/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент)

менее

30%

31-50%

51-70%

более 70%

2

4

6

10

П.2.4

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование

количество педагогических и руководящих работников учреждения ,имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент)

до 50%

51-70%

71-0%

долее 90%

0

4

6

10

П.2.5

Доля педагогических работников учреждения, имеющих высшую квалификационную категорию

количество педагогических работников учреждения ,имеющих высшую квалификационную категорию / количество педагогических работников учреждения х 100(процент)

до 10%

11-30%

31-50%

более50%

2

4

6

10

П.2.6

Доля педагогических работников учреждения, имеющих первую квалификационную категорию

количество педагогических работников учреждения ,имеющих первую квалификационную категорию / количество педагогических работников учреждения х 100(процент)

до 30%

31-50%

51-70%

более 70%

2

4

6

10

П.2.7

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих государственные и  отраслевые награды

количество педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих государственные награды/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент)

менее 5%

6-10%

11-20%

более 20%

1

2

4

5

П.2.8

Педагогические и руководящие работники учреждения, участвующие в конкурсах профессионального мастерства за 5 лет 9федеральный, региональный, муниципальный)

участники

1 за каждого, но не более 5 баллов

победители

2 за каждого, но не более 10 баллов

П.2.9

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, обученных ИКТ

количество педагогических и руководящих работников учреждения, обученных ИКТ/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент)

до 40%

41-60%

61-80%

более80%

0

2

4

5

П.2.10

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, повысивших квалификацию в последние 5 лет

количество педагогических и руководящих работников учреждения, повысивших квалификацию в последние 5 лет/ количество педагогических и руководящих работников учреждения х 100(процент)

менее 90%

91-100%

0

5

П.2.11

Педагогические и руководящие работники учреждения, имеющие ученую степень, ученое звание

да/нет

да

нет

5

0

П.2.12

Количество педагогических и руководящих работников учреждения, разработавших авторские программы(в т.ч.дополнительного образования детей) здесь учитывается максимальный уровень

муниципальный уровень

региональный уровень и более высокий

1 за каждую разработку, но  не более 8 баллов

2за каждую разработку, но  не более 10 баллов

П.2.13

Количество педагогических и руководящих работников учреждения, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. на сайтах в сети Интернет(за последние 5 лет)

1 за каждую разработку, но  не более 5 баллов

П.2.14

Количество педагогических и руководящих работников учреждения, подготовивших победителей и призеров (2,3 место) региональных, муниципальных конкурсов и соревнований (за последние 5 лет)

участники

1 за каждого, но не более 5 баллов

победители

2 за каждого, но не более 10 баллов

 

Показатель П.3. Материально- техническое  обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю- 22

П.3.1.

Соответствие требованиям к зданию (помещение) и участку учреждения (группы)*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.2.

Соответствие требованиям к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещение)учреждения (группы)

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.3.

Соответствие требованиям к отделке и оборудованию помещений*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.4.

Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.5.

Соответствие требованиям к показателям микроклимата в помещениях  для образования детей*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.6.

Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.7.

Обеспечение норм  и правил в части проектирования, строительства, ремонта учреждений дошкольного образования*

Да/Нет/Частично

 

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.3.8.

Соответствие требованиям защиты от чрезвычайных ситуаций*

Да/Нет

Да

Нет

2

0

П.3.9.

Соответствие требованиям пожарной безопасности. Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре*

Да/Нет

Да

Нет

2

0

П.3.10

Соответствие требованиям антитеррористической безопасности  и автоматической системы оповещения людей при пожаре*

Да/Нет

Да

Нет

2

0

П.3.11

Отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов за последние 5 лет.

Да/Нет

Да

Нет

0

2

группы требований, которые входят в состав СанПиН и другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ

 

Показатель П.4. Учебно- материальное обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю- 20

П.4.1

Соответствие требованиям к предметно-развивающей среде образовательного учреждения

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.2

Соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинета логопеда, дефектолога.

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.3

Соответствие требованиям  к оснащению и оборудованию кабинета психолога

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.4

Наличие в соответствии с требованиям СанПиН лицензированного медицинского кабинета

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.5

Наличие специализированного оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и др.)

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.6

Наличие отдельного музыкального зала

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.7

Наличие в соответствии с  требованиям СанПиН отдельного физкультурного зала

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.8

Наличие в соответствии с требованиям СанПиН спортивной площадки

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.9

Наличие в соответствии с требованиям СанПиН функционирующего бассейна

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.4.10

Наличие методического кабинета

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

 

Показатель П.5. Медико- социальное обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

 

максимальный балл по показателю- 16

П.5.1

Исполнение требований к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей.*

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.2

Исполнение требований к формированию и наполняемости дошкольных групп, а также по числу детей, с которыми может одновременно работать один педагог в соответствии  с видом учреждения

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.3

Исполнение требований к прохождению профилактических осмотров и личной гигиене персонала, работающего в ДОУ (группе)*

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.4

Исполнение требований к организации оздоровления детей в ДОУ *

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.5

Исполнение требований к организации питания детей в ДОУ*

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.6

Реализация  целевых программ здоровьясбережения и формирования здорового образа жизни воспитанников

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.7.

Деятельность медико-психолого-педагогического консилиума

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

П.5.8

Отсутствие данных об ущербе для жизни  и здоровья детей, травматизма, пищевых отравлений, связанных с условиями их пребывания в ДОУ ( за последние 5 лет)

Да/Нет

 

Да

 

Нет

2

0

*группы требований, которые входят в состав СанПиНа

 

Показатель П.6. Информационно-методическое обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

 

максимальный балл по показателю- 22

П.6.1

Использование современных информационных технологий:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

6.1.1.в управлении образовательным процессом реализации ООПДО

2

0

1

 

6.1.2.в обеспечении образовательного процесса

2

0

1

 

6.1.3.для проведения мониторинга(сбора, обработки и хранении результатов освоения ООПДО)

2

0

1

 

6.1.4.Для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе родителями

2

0

1

 

6.1.5.для взаимодействия с органами управления образования

2

0

1

 

6.1.6.для взаимодействия с другими ОУ, социальными институтами детства, общественными и др.организациями

2

0

-

П.6.2

Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО следующим требованиям:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

6.2.1.наличие примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

2

0

1

 

6.2.2.наличия комплекса пособий(для педагогов, родителей, детей), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

2

0

1

П.6.3

Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

6.3.1.наличия полного комплекта программ, технологий, методик, обеспечивающих реализацию части ООПДО , формируемой участниками образовательного процесса

 

2

0

1

П,6.4.

Соответствие методического сопровождения (методические материалы (рекомендации по планированию, организации и др.), разработанные методической службой учреждения, муниципалитета, региона, в целях качественной реализации ООПДО) реализации ООПДО

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

6.4.1.профессиональным потребностям педагогических работников в зависимости от занимаемой должности, стажа работ, уровня квалификации и др.

 

2

0

1

 

6.4.2.специфике условий осуществления образовательного процесса

 

2

0

1

 

Показатель П.7. Информационно-методическое обеспечение

 

код

индикатор

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю- 22

П.7.1

соответствие нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО, в том числе наличие следующих обязательных документов и их соответствие требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

7.1.1. ООПДО

 

2

0

1

 

7.1.2.устава

 

2

0

1

 

7.1.3учредительных документов

 

2

0

1

 

7.1.4.локальных актов

 

2

0

1

 

7.1.5.лицензии на право осуществления образовательной деятельности

 

2

0

-

 

7.1.6.акта приемки учреждения к новому (текущему)учебному году

 

2

0

-

 

7.1.7.протоколов заседания органа самоуправления учреждения

 

2

0

1

 

7.1.8.документов, обеспечивающих процесс управления реализации ООПДО, в том числе анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование и коррекцию реализации ООПДО

 

2

0

1

п.7.2.

наличие публичного отчета о деятельности учреждения за год, включая информацию о поступлении и расходовании внебюджетных средств

отсутствие/наличие

отсутствие

наличие

0

2

П.7.3.

отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства, действующего в сфере образования

отсутствие/наличие

отсутствие

наличие

2

0

П.7.4.

отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций в ДОУ

отсутствие/наличие

отсутствие

наличие

2

0

 

Показатель П.8. Психолого-педагогическое  обеспечение

 

код

индикатор

 

способ проверки индикатора

оценка в баллах

максимальный балл по показателю- 64

П.8.1.

Соответствие взаимодействия педагога с детьми требованиям:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

8.1.1.субъект-субъективных отношений

 

2

0

1

 

8.1.2.индивидуального подхода

 

2

0

1

 

8.1.3.учета потребностей и интересов детей

 

2

0

1

 

8.1.4.мотивированного подхода

 

2

0

1

 

8.1.5.доброжелательности и уважения к каждому ребенку

 

2

0

1

П.8.2

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности ( игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения(восприятия)художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

-

П.8.3

Использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

-

П.8.4

Учет психологического возраста детей при реализации ООПДО

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.8.5

Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении ООПДО

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

2

0

1

П.8.6

Соответствие образовательного процесса принципам и подходам:

Да/Нет/Частично

Да

Нет

Частично

 

8.6.1.возрастной адекватности

 

2

0

1

 

8.6.2.развивающего образования(в том числе учета зоны ближайшего развития), единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

 

2

0

1

 

8.6.3.комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию

 

2

0

1

 

8.6.4.интеграция образовательных областей

 

2

0

1

 

8.6.5.учета гендерной специфики

 

2

0

1

П.8.7

Организация совместной работы родителей воспитанников (разнообразие форм, эффективность, наличие отчетно-аналитических материалов)

Да/Нет

Да

Нет

2

0

П.8.8

Признание высокого профессионализма педагогов дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников (доля родителей, имеющих позитивные отзывы)

Количество родителей, имеющих позитивные отзывы о деятельности учреждения(анализ анкетирования родителей) /количество родителей в учреждении х 100(процент)

до 50%

51-70%

71-90%

свыше90%

0

2

4

6

П.8.9

Организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования

отсутствие/наличие

отсутствие

наличие

0

2

П.8.10

Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

отсутствие/наличие

отсутствие

наличие

0

2

П.8.11

Инновационная деятельность учреждения, участие в проектах разного уровня

локальный уровень

 

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

2

 

4

6

8

П.8.12

Участие дошкольного образовательного учреждения в опытно-экспериментальной деятельности по апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов(за последние 5 лет)

локальный уровень

 

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

2

 

4

6

8

П.8.13

Проведение семинаров , мастер-классов,и других методических мероприятий, подготовленных дошкольным образовательным учреждением(за последние 5 лет)

локальный уровень

 

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

2

 

4

6

8

Показатель «Качество процесса»-максимально возможных баллов 330 баллов (для учреждений , имеющих группы комбинированной и компенсирующей направленности336 баллов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ19.32 КБ
Файл scenariy_vypusknogo.docx17.44 КБ
Файл dvigatelnaya_deyatelnost_rebenka.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

 «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 - Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;   закрепить умение  отбивать  мяч одной  рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

 - Развивать ловкость, быстроту реакции,  координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки»,  мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и  баскетбольные по количеству детей,  карточка-схема  игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение  В.И. Шаинский         «Вместе весело шагать».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I  Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье –  это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье  - это когда все люди веселые и здоровые.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно.  И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы  вместе будем  играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня на занятии мы будем   выполнять  упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)  Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит  музыка   В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

-  ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

 Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения   с парашютом.

II Основная часть.

ОРУ с  дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

           1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

           2 – опускаем руки вниз, парашют опускается

                                                                                                 (8 раз)

2. И.п.:  стоим боком, держим парашют левой рукой, правая  рука на поясе, ноги на ширине плеч

            1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой  левой руки

            2. И.п.                                                                            (4 раза)

            Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

            1 -  наклон вперед, коснуться парашюта

            2 – И.п.

                                                                                                     (8-10 раз)

4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

             1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

             2 – И.п.

                                                                                                   (8 раз)

5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

            1. – приседаем, руки вперед

            2  - И.п.

                                                                                                     (8 – 10  раз)

6. И.п.: о.с., руки на поясе

               Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе .

 7.      Ходьба и бег по кругу.

     Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.                                                                                  

Игра «Карусель» с парашютом.

8.  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз -  под парашютом в корзине  лежат футбольные и баскетбольные  мячи.

Основные виды движения

  1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
  2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
  3. Вращение обруча на талии.

Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

  1. Игровое упражнение  «Салют»

Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся  двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и  собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра:

Игра «Радуга»  

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях,  встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III  Заключительная часть

     Релаксация  «Волшебные облака»

      Ребенок ложится на определенный         сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической  культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.  И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать

Наблюдение                     за

воображаемыми облаками с выражением    внимания    и  интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой   «О»,     

    лицо напряжено.

Выражение         удивления:

глаза      и      рот      широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться  в наш детский сад

Итог. Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника "Поле чудес" - сценарий выпускной детский сад

Ведущий: Подойдет неслышно осень,

Лист нарядный с ветки сбросив.

По дорогам золочёным

Не спеша сентябрь придёт,

Для мальчишек и девчонок

Начиная школьный год.

Дети входят под полонез.

Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня "До свиданья, детский сад".

Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребенок 6: И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребенок 7: День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам "Ни пуха, ни пера!"

Танец "Вернисаж".

Ведущий: Подружки и товарищи

У нас повсюду есть.

Подружек и товарищей

На всей земле не счесть.

Пусть весело и дружно

Ребята все живут

И песенку, и песенку

О дружбе все поют.

"Песенка про воробья".

Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.

Ребенок 8: Сказки , сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ребенок 9: В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес".

Ведущий: Вот солнца луч нас манит, дразнит,

Вам нынче весело с утра.

У вас сегодня школьный праздник,

И главный гость на нём - игра!

Она наш гость большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать.

Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).

Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок").

Ведущий: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!

Колобок: Я пришёл сегодня вас

Проводить всех в первый класс.

Всё у вас, друзья, в порядке?

Дети: Да!

Колобок: Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Хвалит ребят.

Ведущий: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.

Песня "Колобок".

Ведущий: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий: А сейчас ... рекламная пауза!

"Танец с носовыми платками".

Ребенок: Чтобы нос твой был в порядке,

Мы подарим по заплатке.

А заплатки непростые,

Все платочки расписные!

Ведущий: Следующее задание из двух слов.

Это персонажи сказки Шарля Перро.

Подсказка: К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."

Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.

Красная Шапочка: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?

Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек?

2. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

4. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Вы умеете считать,

Значит, можно поплясать!

Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!

Ребенок: Сколько утреннего света

За распахнутым окном.

По земле гуляет лето.

Ходит лето босиком!

Сколько песен и простора,

Сколько песен и цветов.

Даль полей и гул моторов,

Эхо дальних поездов...

Сколько света, сколько солнца,

Сколько зелени кругом.

Вместе с птицами проснёмся,

Вместе с травами растём!

Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.

Ведущий: Рекламная пауза.

Рекламная пауза с горшками.

Поют частушки:

1. Мы рекламу создаём,

И об этом вам споём.

Покупай горшок скорей

Для себя и для друзей.

2. Ты носи его с собой,

Красный , синий, голубой.

С ручкой, с крышкой или без

Это чудо из чудес.

3. Нету денег, не беда,

Там товар лежит пока,

Можно пить, а можно есть,

И даже на него присесть.

4. Эх, горшок наш хоть куда,

И в любые времена

Нас спасёт всегда горшок,

Не впадайте только в шок!

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).

Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам..."

Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).

Айболит: Где больные?

Ведущий: Что вы, что вы!

Дети все у нас здоровы!

Айболит: Очень рад! Очень рад!

Здравствуйте, мои друзья!

Пришёл поздравить вас и я!

В школу скоро вы пойдёте,

Прошу не лениться.

Я желаю вам, друзья,

Хорошо учиться.

А среди вас нет ленивых ребят?

Ведущий: Да как сказать?

А вообще ребята сейчас споют.

Песня "Пальчики". Айболит хвалит детей.

Айболит: 5 бутылочек подряд

На столе поставим в ряд.

А в бутылках - молоко.

Тот, кто пьёт молоко,

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

В школе это пригодится.

Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".

Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Айболит: Крепко в группе вы дружили,

В детский сад ходить любили.

Дружбу эту сквозь года

Пронесите навсегда!

(Уходит).

Ребенок 1: Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

Приключенья, огорченья

Пополам, пополам!

Ребенок 2: И снежинки, и дождинки

Пополам, пополам!

Ребенок 3: И смешинки, и слезинки

Пополам, пополам!

Ребенок 4: Даже песню делим вместе

Пополам, пополам!

Танец "Настоящий друг".

Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Отгадывают "Андерсен".

"Танец модниц".

Ведущий: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. (Трубочист).

"Танец Трубочистов".

Трубочист 1: Хотим вам пожелать

Лишь пятёрки и четвёрки

На уроках получать.

Не шалите, не ленитесь,

Да не ссорьтесь, не деритесь.

Трубочист 2: В новой школе вам желаем

Много нового узнать.

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать!

Ведущий: Спасибо вам, трубочисты!

Вот и завершилась наша игра

Ребенок: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

И мы заявляем честно:

На свете жить интересно.

Для нас страна чудес полна.

Зовётся детством та страна!

Ведущий: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!

Ребенок: Прощальный бал! Прощальный бал!

Детей и взрослых ты собрал!

Он для нас, он для нас

Доброй сказкой стал сейчас!

Ведущий: Из года в год, 6 лет подряд

Вы приходили в детский сад

Весёлые, довольные.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы выпускники,

А завтра все вы - школьники!

"Прощальная песня" Пахмутовой.

Дети дарят цветы.

Приглашение на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Двигательная  деятельность ребенка

 

Вид 
двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Ответственный

Движения во время бодрствования

 

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям

воспитатели групп

Подвижные игры

 

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Правила игры

 

Воспитатели групп

 

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель

Зарядка 
(или движения после сна)

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Сразу после сна

 

Воспитатели групп

 

Гимнастика 
и массаж

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство взрослого

 

Старшая медицинская сестра, воспитатель