страница для родителей

ХЛАНЬ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

 

Темы родительских собраний

 в 2013/2014 учебном году

/воспитатель- Батыкова Е.С./

Вторая младшая группа

Сентябрь

1. Особенности развития детей 3 - го года жизни

2. Выборы родительского комитета. Обсуждение плана работы на год

3. Тематическое развлечение

4. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: информировать родителей о введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Декабрь

1. Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 лет

2. Музыкально-речевое развлечение

Апрель

1. Воспитание личностных качеств ребенка в труде

2. Совместная мастерская родителей и детей «Наши очумелые ручки»

Средняя  группа

Сентябрь

1. «Нам исполняется  4 года »

2. Выборы родительского комитета. Обсуждение плана работы на год

3. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: информировать родителей о введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Тематическое развлечение

Декабрь

1. Как научить ребенка правильно и красиво говорить

2. Подбор дидактических игр по развитию речи

3. Открытое занятие по развитию речи

Апрель

1. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей ребенка

2. Просмотр игровой деятельности

Средняя  группа 

Сентябрь

1. «Нам исполняется 5 лет»

2. Выборы родительского комитета. Обсуждение плана работы на год.

3. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: информировать родителей о введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Тематическое развлечение

Декабрь

1.Как научить ребенка правильно и красиво говорить

2.Подбор дидактических игр по развитию речи

3.Открытое занятие по развитию речи

Апрель

1. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей ребенка

2. Просмотр игровой деятельности

 

 

 

Темы родительских собраний

 в 2013/2014 учебном году

                                                                                                                             /воспитатель- Пронудина О.В./

Старшая группа

Сентябрь

1. "Вот и стали мы взрослее"

2. Выборы родительского комитета. Обсуждение плана работы на год.

3. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: информировать родителей о введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Тематическое развлечение

Декабрь

1. Памятки родителям «Морозный день», «Как правильно дышать»

2. «О пользе физических упражнений на улице», «Как правильно одеть ребенка»

3. Открытое занятие по экологии

Апрель

1. Как дошкольник становится школьником

2. «Вы спрашиваете – мы отвечаем» - консультация учителей

3. Открытое интегрированное занятие

 

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

1. "Вот и стали мы взрослее"

2. Выборы родительского комитета. Обсуждение плана работы на год.

3. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: информировать родителей о введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Тематическое развлечение

Декабрь

1. Психологическая готовность ребенка к школе

2. Подбор диагностических методик для родителей для оценки готовности ребенка к школе.

3. Открытое занятие

Апрель

1.Как дошкольник становится школьником

2. «Вы спрашиваете – мы отвечаем» - консультация учителей.

3. Открытое интегрированное занятие

 

Работа с родителями, школами и другими учреждениями

Формы сотрудничества с семьей

Цель: Установить равноправное взаимодействие с семьями воспитанников

п/п

 

Наименование мероприятия

Дата

проведения

Ответственный

1

Групповые родительские собрания

1 раз в квартал

Воспитатели

2

Общее родительское собрание  в  ДОУ

 

2  раза  в год

 

3

 мониторинг уровня удовлетворенности родителей предоставляемыми  услугами

2 раза в год

 

4

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи»

Еженедельно

Воспитатели

5

Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах)

Еженедельно

Воспитатели

6

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ

Декабрь

Воспитатели

7

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

  • «Веселые старты»
  • «День здоровья»

 

Февраль

Май

Воспитатели

8

Робота родительского клуба «Ладушки»

В течениегода

 

9

Освещение учебно-воспитательной работы с детьми через наглядный материал (выставки, папки-передвижки, родительские уголки, стенды)

В течение года

Воспитатели

10

Организация и проведение дней открытых дверей

2 раза в год (ноябрь, апрель)

Заведующий ДОУ

11

Работа консультационного пункта для родителей (по запросу)

В течение года

 

12

Участие родителей в организации предметно-развивающей среды ДОУ

В течение года

Воспитатели

13

Круглый стол «Готовность детей к началу систематического обучения в школе» с участием педагогов школы 

Февраль 

           Воспитатели

14

Организация совместных мероприятий по озеленению и благоустройству территории ДОУ

Май-сентябрь

Заведующий ДОУ

15

Заседание общего собрания  трудового коллектива

4 раз в год

     Заведующий ДОУ

16

Консультации медицинских работников согласно утвержденному плану санпросветработы

В течение года

 

Мед. Сестра

 

 

  План работы родительского комитета на 2013 – 2014 учебный год

 

заседания

Вопросы, рассматриваемые на заседании родительского комитета

Содержание деятельности по подготовке вопросов на заседании

 

 

Сроки

 

 

Исполнители

1

2

3

4

5

октябрь

1. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации сотрудничества детского сада и семьи.

Ответственный: заведующий

Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов МДОУ на групповых собраниях (Закон РФ «Об образовании» в части, касающейся родителей, Типовое положение о ДОУ, Устав МДОУ и пр.)

Обсуждение и принятие новой редакции локальных актов на общем родительском собрании (Положение о родительском собрании, Положение о родительском комитете, Договор МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников).

до 15.10.13

,

2. Организация питания.

Ответственный: шеф-повар

Подготовка выставки блюд, рекомендованных для детского питания, на общее родительское собрание.

Изучение меню-раскладок, технологических карт приготовления блюд.

Изучение информации об организации диетического питания в МДОУ.

до 15.10.13

шеф-повар, воспитатели

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

Ответственный: медсестра, инструктор по ФИЗО

Изучение анализа работы по сохранению и укреплению здоровья детей за 2012 -2013 учебный год, по организации физкультурно-оздоровительной работы.

до 15.10.13

медицинская сестра,

 ноябрь

1. Роль родительской общественности в жизни МДОУ.

Ответственный: заведующий

Анализ участия родительской общественности в жизни МДОУ

до 10.11.13

заведующий, воспитатели

2. Организация и проведение новогодних утренников.

Ответственный: председатель родительского комитета МДОУ

Работа с родительскими комитетами групп, музыкальным руководителем по подготовке к новогодним утренникам.

до 10.11.13

воспитатели, музыкальный руководитель

февраль

1. Роль семьи в охране жизни и здоровья детей.

Ответственный: медсестра

Изучение отношения семьи и уровня ответственности за создание условий по охране жизни и здоровья детей.

Анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья за 2012 -2013год.

до 05.02.14

Медицинская сестра

2. Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.

Ответственный: председатель родительского комитета МДОУ

Работа с родительскими комитетами групп, воспитателями, музыкальным руководителем по разработке плана праздничных мероприятий с участием родителей.

до 05.02.14

, воспитатели, музыкальный руководитель

апрель

1. Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению.

Ответственный: зам. зав. по ВМР

Изучение результатов диагностики состояния здоровья и обученности выпускников детского сада. Обсуждение программы проведения выпускного утренника.

до 10.04.13

воспитатели

2. Организация летнего отдыха детей.

Ответственный: заведующий

Разработка совместного плана работы родительской общественности и МДОУ по организации летнего отдыха детей.

до 10.04.14

заведующий

 медицинская сестра

3. Помощь родительской общественности в подготовке помещений и территории МДОУ к новому учебному году.

Ответственный: заведующий

Разработка плана работы по подготовке помещений и территории МДОУ к новому учебному году.

до 10.04.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы семейного клуба

Девиз клуба:

«Вместе в клубе мы растем каждую минуту,

                          Пьём чаи, рисуем, шьём

                          Здесь не знаем скуку»

№ п

Название мероприятия

Срок

Кто проводит

1

Организационная встреча «Будем знакомы» (за круглым столом знакомство через игры).

Выступление «Новые формы, новые подходы в образовательной деятельности в работе с детьми в соответствии с ФГТ»

IX

 

2

Творческая гостиная: Совместная творческая работа детей, родителей и педагога. Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки.

Тема: «Добавь осени красок»

 

X

воспитатель

Муз. Руководитель

3

Круглый стол:  «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики».

Выставка методической литературы, презентация дидактических игр, практические задания

 

XI

воспитатель

Муз. Руководитель

4

Совместная творческая работа детей, родителей и педагога - «Мастерская волшебников»

Оформление выставки «История Новогодней игрушки» - встреча в  кругу родителей, сотрудников и детей

 

XI I

воспитатель

5

Встреча с психологом «Спрашивайте – отвечаем» (ответы на вопросы родителей).

I

 

6

Физкультурный досуг, советы родителям.

Опыт семейного воспитания (семейные стенгазеты)

Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!»

 

II

Воспитатель

 

7

Мастер – класс по изготовлению сувениров к праздникам

« Сюрприз для дорогих»

 

III

муз-ый рук-ль, воспитатель

8

Презентация семейных мини-проектов

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейного творчества.

Проектно-исследовательская деятельность «Моя семья – наши увлечения»

 

IV

муз-ый рук-ль, воспитатель

9

Подведение итогов работы. Составление плана работы на следующий год.

V

все члены клуба

 

 

 

 

 

 

 

Общие родительские собрания

 

месяц

Тема, содержание

Срок

Ответственные

Ноябрь

 №1  « Что такое ФГТ?»

1.      Деятельность учреждения в период перехода к новым требованиям.

2.      Особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

3.      «Родительская энциклопедия» - ответы и вопросы

4.      Обсуждение и принятие решений.

 

2012г

Заведующий

 

Март

№2  «Интеграция в творчестве»

1.      От изобразительной деятельности – к «Художественному творчеству»

2.      «Работаем в соответствии с ФГТ: образовательная область «Художественное творчество» (презентация)

3.      Обсуждение и принятие решений

 

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

 по теме « Музыкальное воспитание ребенка в семейных условиях и в саду».

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………………………

1. Любит ли ваш ребенок петь песни?

Да, очень ………………………………………….

Невсегда…………………………………………. Не любит…………………………………………………………….

2. Ваш ребенок поет песни :

- из мультиков?........................................ ..................

- современные песни ?................................................. ..

- выученные на музыкальных занятиях в садике?........................................... .................................................. ..............

- услышанные в вашей семье? …………………………………………………………………………………………..

- в вокальном кружке?........................................... .................................................. .................................................. ........

3. Любит ли ваш ребенок танцевать?

Да…………………………………………………..Танцует редко……………………………………………………..

Нет……………………………………………………

4. Ваш ребенок танцует:

- Постоянно дома………………………….

- Только в саду………………………

- Ходит в танцевальный кружок………………………..

5. Любит ли ваш ребенок слушать дома музыку?

Да…………………………………………………..

Нет…………………………………………………..

6. Какую музыку слушает ваш ребенок?

Классическую………………………………………

Народную……………………………………………..

Современную…………………………………………….

Детскую………………………………………………………………..

7. Играет ли кто-нибудь из членов вашей семьи на музыкальном инструменте? На каком, и кто?

Да……………………………………………………………………

………………………………………………………………………….

Нет…………………………………………………………………….

8. Какое оборудование для музыкальной деятельности есть в вашей семье?

Музыкальный центр……………………………………………………

Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, колокольчик………………………………………………………………………

Другие музыкальные инструменты………………………………………

Детская аудиотека и видеотека…………………………………………..

9. Нравятся ли вашим детям праздники и развлечения ,проводимые в детском саду?

Да……………………………………………………………………………..

Нет……………………………………………………………………………

1. Делятся ли ваши дети своими впечатлениями, полученными на празднике?

Да…………………………………………………………………………..

Нет………………………………………………………………………….

2. Проводите ли вы в вашей семье праздники с включением песен, театрализации..?

Да……………………………………………………………………..

Нет………………………………………………………………………..

3. Какое участие принимают дети в семейных праздниках?

…………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………...

4. Как часто вы посещаете с детьми театр, кинотеатр, музей, выставки?

Часто…………………………………………………………………………

Редко………………………………………Нет возможности посещать…………………………………….…………..

13. Посещают ли ваши дети музыкальные студии, кружки. Какие?

…………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………..

14. Какие бы вы дали советы по улучшению музыкального воспитания в детском саду…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………

15. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить внимание  музыкальному руководителю?

…………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… ……….

16. Ваши пожелания музыкальному руководителю…………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ

У ДЕТЕЙ»

Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. В реальной жизни- в семье – дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры. В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, с помощью чего развиваются музыкальные способности детей.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание аудиозаписи, просмотр телепередач, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняя свои ощущения, это не происходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой, препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.

Приобретая аудиокассеты и диски классической музыки, необходимо правильно организовать ее слушание. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение к музыке близких ему людей. Слушая музыку, надо иногда предлагать детям передать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, движениях рук, в игре на музыкальных инструментах, соответствующих по тембру звучания произведения. Необходимо учить детей передавать характер музыки в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин.

Необходимо организовывать с детьми выходы в театр, на концерты народной и классической музыки. Рекомендую просмотр телепередач на канале «Культура».

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно достичь результатов в формировании основ музыкальной культуры, развивать творческие способности у детей, начала вкуса, представления о красоте.



Предварительный просмотр:

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ДОУ N 28 и участкового Чкаловского МО

по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма на летний период 2013 г.

Работа с детьми.

Июнь "Неделя дорожной грамоты"

Понедельник -

Конкурс рисунков "Моя улица".

Вторник -

Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице через дидактические игры).

Среда -

Целевая прогулка "Знакомство с улицей" (мл. гр.). Целевая прогулка к светофору (ср. гр.). Беседа "Правила поведения на улице" (ст. гр.). Наблюдение за работой транспорта и работой шофёра (подг. гр.).

Четверг -

Конкурс "Лучший пешеход".

Пятница -

Викторина "Что? Где? Когда?".

Июль "Путешествие в страну дорожных знаков"

Понедельник -

Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков.(ст-подг. гр.)

Вторник -

Дидактические игры на знание дорожных знаков.

Среда -

Вечер весёлых и находчивых. Развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. (ст. гр.).

Четверг -

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.

Пятница -

КВН на закрепление знаков дорожного движения.

Август "Неделя грамотного пешехода"

Понедельник -

Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта, досуг "Красный, жёлтый, зелёный".

Вторник -

Дидактические игры на знание правил поведения в общественном транспорте и на улице.

Среда -

Конкурс рисунков транспорт на улицах нашего города.

Четверг -

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.

Пятница -

Концерт "Уважая правила дорожного движения, песенку споём без промедления"

 

Работа с коллективом.

Методический месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

N п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

Организация и проведение работы по ПДДТТ в разных возрастных группах (диагностика детей).

Консультация

I неделя июня

2

"Осторожно, дети на дороге!".

Конкурс родительских уголков

II неделя июня

3

Обзор литературы по теме "ПДДТТ".

Теоретическая информация

II неделя июня

4

Изготовление пособий по ПДДТТ

Педагогическая мастерская

III неделя июня

Воспитатели групп

5

"Зелёный огонёк"

Методическая неделя.

IV неделя июня

Понедельник - работа творческой группы по отбору заданий, критериев оценок к конкурсу "Лучший пешеход".

Работа творческой группы

Вторник - презентация воспитателями нового дидактического материала по ПДДТТ.

Конкурс пед. мастерства

Воспитатели групп

Среда - "Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке"

Консультация

Воспитатели групп

Четверг - Создание сценариев сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке

Работа малых творческих групп

Воспитатели групп

Пятница - "Лучший пешеход"

Конкурс

Понедельник -Организация и проведение сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке

Взаимопосещения

Работа с родителями.

N п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

"Ребенок в автомобиле"

Заочное консультирование.

Июнь

2

Изучение обязанностей пешеходов.

Консультация.

Июнь

3

Изучение обязанностей пассажиров.

Наглядная информация.

Июль

4

"Грамотный пешеход".

Анкетирование родителей.

Июль

5

КВН на закрепление знаков дорожного движения

Конкурс

Август

6

Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Красноармейском районе.

Наглядная информация.

Ежемесячно



Предварительный просмотр:

Протокол педагогического совета МДОУ №28  «МАЛЫШ» с.Чкалово №  3  

 от 4 февраля 2013 года.

Тема: Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса.

Цель: Разработать стратегию совершенствования взаимодействия родителей и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников; обучить педагогов ДОУ современным методам и приемам работы с родителями.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и детского сада;
  2. Изучить новые подходы к работе с родителями, влияющие на деятельность по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников;
  3. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников;
  4. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников.

Присутствовали: 6 человек (заведующая,  2 воспитателя, музыкальный руководитель, учителя начальных классов МОУ ООШ с.Чкалово).

Повестка педсовета:

Часть 1. (Использование слайдовой презентации).

1. Открытие педсовета. Введение: «Значение работы с родителями в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников».

Зав. МДОУ.

2. Проблемный доклад по теме: «Теоретические основы организации работы с родителями».

Зав. МДОУ.

3. Информированное выступление: «Взаимодействие детского сада и семьи».

  • Положительные стороны успешного взаимодействия для родителей, педагогов, детей;
  • Формы общения ДОУ и семьи;
  • Подходы к организации взаимодействия педагогов и родителей;
  • Практическая часть (форма – решение проблемных задач): наиболее эффективные формы работы с родителями;
  • Активизация педагогов в работе с таблицей: формы проведения родительских собраний.

Воспитатель.

4. Выступление: «Эффективное взаимодействие ДОУ с семьей по оздоровлению детей».

.

5. Практические рекомендации из опыта работы с презентацией опорных планов по теме: «День открытых дверей».

Воспитатели:

Часть 2.

6. Практическое обоснование проблемы работы с родителями (работа творческих групп). Презентация работы творческих групп.

1 группа. Анкеты для родителей.

Воспитатели:

2 группа. Анкеты для воспитателей.

Воспитатели:

3 группа. Принципы взаимодействия для педагогов.

Воспитатели:

4 группа. Принципы взаимодействия для родителей.

Воспитатели:

5 группа. Группа эмоциональной поддержки (советы воспитателям, советы родителям).

Музыкальный руководитель:.

Часть 3.

7. Дискуссия по проблеме взаимодействия родителей и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников (работа с карточками по результатам деятельности творческих групп).

8. Представление литературы по взаимодействию родителей и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников.

9. Обсуждение проекта и принятие решения педагогического совета.

I. 1. Педсовет открылся интересным вступлением о значении работы с родителями в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников, сопровождающимся слайдовой презентацией. Где использовала афоризмы известных педагогов о значении взаимодействия педагогов с родителями.

2. продолжила свое выступление проблемным докладом, в котором сообщила теоретические основы организации работы с родителями.

(материал прилагается)

3. В информированном выступлении о взаимодействии детского сада и семьи осветила положительные стороны успешного взаимодействия для родителей, педагогов и детей. Е.С. выделила формы общения ДОУ и семьи, подходы к организации взаимодействия, на основе которых совместно с педагогами определила наиболее эффективные формы работы с родителями, путем решения проблемных задач. С помощью таблицы в слайдовой презентации познакомила педагогов с различными формами проведения родительских собраний. Педагогам предложила практические рекомендации в виде памяток (десять секретов успешного проведения родительского собрания, правила педагогической этики во взаимодействии с родителями, правила поведения воспитателя на родительском собрании, правила общения педагогов и родителей, основные принципы оформления информационного уголка).

(материал прилагается)

4. В своем выступлении определила группу взаимосвязанных задач по взаимодействию с родителями, в соответствии с которыми обозначила принципы взаимодействия с родителями по оздоровлению детей. Предложила воспитателям использовать в работе с родителями апробированные формы взаимодействия (родительские собрания, тематические консультации, беседы, совместные физкультурные праздники и развлечения и др.), а также рекомендовала инновационные формы.

Вопросы, заданные Н.В.:  – мы должны внедрять в свою работу все формы взаимодействия с родителями?

Ответ Н.В.: нет, вы должны определить для себя наиболее оптимальные и приемлемые формы. Использовать все варианты форм взаимодействия с родителями одновременно не принесет никакого эффекта.

(материал прилагается)

5.  представили свой опыт проведения дня открытых дверей. Они рассказали воспитателям о сложности в подготовке к такому мероприятию, о полученных результатах. Представили папку практических материалов: план проведения дня открытых дверей, приглашения для родителей на день открытых дверей, конспекты открытых мероприятий, отзывы от родителей, анкеты для родителей, отчет о проведенном мероприятии.

Вопросы, заданные Т.Н. и Р.И.: . – изменилось ли отношение родителей к вам после дня открытых дверей?

Ответ .: Безусловно. Они стали с пониманием относиться к нашей работе, стало меньше проявлений всяких недовольств, стали интересоваться успехами детей на занятиях. Мы сделали для себя вывод о необходимости проведения таких мероприятий.

(материал прилагается)

II. 6. Во второй части педагоги представляли результаты работы

(материал прилагается)

2. (материал прилагается)

3. на основе анализа анкет для родителей разработали принципы взаимодействия для педагогов, направленные на реализацию потребностей родителей. Представили их в виде крылатых фраз, афоризмов, пословиц.

(материал прилагается)

4. на основе анализа анкет для воспитателей разработали принципы взаимодействия для родителей. Представили их в виде пословиц. Представили педагогам свое видение системы взаимодействия коллектива ДОУ и родителей.

(материал прилагается)

5. Группа эмоциональной поддержки  творчески представила советы воспитателям и родителям с помощью слайдовой презентации, подборки песенных текстов и музыкального сопровождения.

(материал прилагается)

III.

7. На дискуссию вынесены утверждения:

8. Представление литературы по взаимодействию родителей и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников в виде списка литературы, имеющейся в методическом кабинете.

(материал прилагается)

9. Принятие решения педсовета. Обсуждение проекта и дополнения к нему.

Решение педагогического совета:

1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и детского сада в деятельности по оздоровлению и организации двигательной активности дошкольников за основу в своей деятельности каждому педагогу.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

2. Подготовить и провести Дни открытых дверей для родителей воспитанников, проанализировав содержание разработанного примерного плана, и внеся в него изменения.

Срок: апрель 2013.

Ответственные: педагоги групп.

3. Педагогам ДОУ разработать содержание проекта «Воспитываем вместе с семьей» по предложенной домашней заготовке на педсовете и реализовать его в 2013 – 2014 учебном году.

Срок разработки проекта: июнь-июль 2013г.

Срок реализации проекта: 2013-2014 уч.г.

Ответственные: Воспитатели групп

Председатель педагогического совета:_____________________

Секретарь педагогического совета:________________________