Стажировочная площадка: внеурочная деятельность

Стажировочная площадка Панаевской школы-интерната "Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО"

Регион: Ямало-Ненецкий АО, Ямальский район

Населенный пункт: с. Панаевск

Год основания: 1943

Количество учащихся: 445

Страницу ведут разработчики программы стажировочной площадки

«Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО»

 

 

 

Ничкова Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по методической работе 

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-1-67

E-mail: ta.nichkova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бородина Галина Александровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-2-03

 

 

 

 

 

     На основании приказа департамента образования Администрации МО Ямальский район №248 от 28.05.2012 г. на базе Панаевской школы-интерната открыта муниципальная стажировочная площадка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО».

     В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера так и педагога-тьютора.

     Цели Панаевской школы-интерната  как стажировочной площадки:

  • идеальная - это  создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
  • результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
  • процессуальная  – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования

     Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:

  • авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
  • и.о. директора Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
  • координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
  • учителя-тьюторы: педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Пенкин В.В., Емельянова И.П., Лусникова Е.А., Ермилова Н.Н., Пырырко Н.А., Хороля Н.С.

     Адресная группа: педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов образовательных учреждений Ямальского района, реализующие программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

     Сроки стажировки: с «18»  февраля  2013 г.   по   «4» марта 2013  г.

     Цель стажировки: организовать методическое сопровождение введения стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности

     Задачи:

  1. Изучение Модели организации внеурочной деятельности в рамках реализации программы муниципальной инновационной площадки  на базе Панаевской школы-интерната;
  2. Освоение теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

     Объём стажировки: 36 часов: дистанционно – 30 часов, очно – 6 часов

     Ожидаемый результат

  • Знание основных теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО;
  • Создание и обеспечение пополнения банка электронных ресурсов;
  • Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности;
  • Повышение интеллектуального уровня педагога, рефлексивный характер мышления.

     Формы отчетности: дневник прохождения стажировки

     По завершении обучения выдаётся документ о прохождении стажировки – Свидетельство о прохождении стажировки.

 

 

 

 

Дополнительная информация

План-график мероприятий, запланированных в рамках стажировки

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Планируемые

результаты

Вводный инструктаж

для прохождения дистанционной части стажировки

18 – 28  февраля 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОСНОО, ПДО

Ознакомление

(на платформе сайта школы-интерната «МР Панаевской ШИ»)

Знание программы работы в рамках стажировочной площадки

Выбор обучающего курса/программы

18 – 28  февраля 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОСНОО, ПДО

Ознакомление

(на платформе сайта школы-интерната «МР Панаевской ШИ»)

Выбор программы работы в рамках стажировочной площадки

Работа по изучению Модели организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната, материалов выбранной программы обучения

18 – 28  февраля 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОСНОО, ПДО

Изучение нормативной

и методической литературы

по теме стажировки

(на платформе сайта школы-интерната «МР Панаевской ШИ»)

Знание Модели организации внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности, предлагаемые для выбора слушателем

Общекультурное

  • «Прекрасное—своими руками!»
  • «Умелые ручки»
  • музыкальная студия «Капельки»

Общеинтеллектуальное

  • Компьютерное путешествие «Инфознайка»

 

Социальное

  • «Проект—это просто!»

 

Духовно-нравственное

  • Краеведение

Спортивно-оздоровительное

  • Школа массового спортивно-бального танца

 

Занятия по внеурочной деятельности

4 марта 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Посещение занятий, участие в мастер-классах

Очно, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»

Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности

Мастер-классы, занятия