Отчёт о деятельности МИП (2011-2012 учебный год)

Ничкова Татьяна Анатольевна

Отчет

об итогах  промежуточного этапа деятельности муниципальной инновационной площадки

на базе МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

за 2011/2012 учебный год

 

ФАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание объективных данных о субъекте инновации (учреждение, название эксперимента, этап эксперимента):  МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Тема инновации: «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)», срок реализации 4 года (не включая 1 год – подготовительный этап), первый год инновационной деятельности

1. Перечень организаций-партнёров, их функции<?xml:namespace prefix = o /??>

Особенность организации внеурочной деятельности в Панаевской школе-интернате заключается в следующем: это единственный культурный центр села, поэтому отсутствие детских досуговых учреждений компенсируется работой на базе образовательного учреждения кружков дополнительного образования, спортивных секций. В рамках реализации Программы инновационной площадки  школа-интернат сотрудничает с МОУ ДОД «Ямальский центр внешкольной работы» (функционирует музыкальная студия «Капельки», учитель музыки Панаевской школы-интерната является по совместительству

педагогом дополнительного образования ЯЦВР). Также налажено сотрудничество с сельской библиотекой, используются ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.

Администрация школы

Директор:

-        координация условий и хода инновации

Зам. директора по УВР НШ, МР, ВР:

-                    корректировка образовательного пространства в целях реализации задач по созданию развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов;

-                    разработка, корректировка нормативно-правовой базы школы-интерната;

-                    методическое сопровождение работы инновационной площадки;

-                    разработка базы учетно-отчетной документации по реализации задач создания развивающей среды для обучающихся начальных классов;

-                    связь с СМИ с целью привлечения внимания общественности  и дополнительного финансирования эксперимента.

Зам. директора по ИТ:

-       создание страницы школьного сайта по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся.

Педагоги, организующие внеурочную деятельность школьников:

-                    организация деятельности обучающихся по выбранному детьми образовательному маршруту с учётом их собственной траектории внеурочной деятельности;

-                    создание условий для духовно-нравственного развития школьников путём их участия в том или ином виде деятельности;

-                    мониторинг результатов прохождения обучающимися выбранного образовательного маршрута с учётом их собственной траектории внеурочной деятельности.

Классные руководители:

-                    контроль прохождения обучающимися выбранного образовательного маршрута;

-                    заполнение листов-вкладышей портфолио обучающихся.

Социально-психологическая служба:

-        разработка диагностического материала для отслеживания результатов реализации модели  по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера;

-        оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся;

-        психолого-педагогическое сопровождение хода инновационной площадки.

Медицинская служба:

-        контроль состояния здоровья участников инновации.

2. График реализации на 2011-2012 учебный год

 

Этапы эксперимента/срок реализации

Результаты

Аналитический этап

август – сентябрь 2011 г.

 

1.    Собрана, проанализирована и структурирована информация по реализации и внедрению модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера  на базе Панаевской школы-интерната

·   Выступление зам. директора по МР на заседании  методического  совета школы-интерната по теме «Перспективы развития модели организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера»;

·  Выступление на общепоселковой педагогической конференции «Основные направления и перспективы реализации    национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: инновационная модель взаимодействия – учитель, семья, общество» с темой «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации          обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»;

·   Проведено родительское собрание «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»;

·   Введены, согласно 5 направлениям внеурочной деятельности, курсы (6,3 часа в неделю на 1 ребёнка): обязательные (3 часов в неделю) и курсы по выбору(3,3 часов в неделю);

·   Оказана помощь  обучающимся 1-х классов в определении  спектра интересов посредством ознакомительных занятий-экскурсий по предложенным  курсам по выбору (в течение года обучающийся имел возможность свободного перехода);

·   Проведено диагностирование интересов обучающихся на основе анкетирования, тестирования, собеседования, индивидуального консультирования;

·   Проведён анализ и структурирование информации о состоянии учебно-материальной базы, кадрового потенциала, дидактического и методического обеспечения для реализации Программы внеурочной деятельности;

·   Прошли процедуру согласования и утверждения на институциональном уровне рабочие программы (1 класс)  для реализации направлений внеурочной деятельности: обязательные курсы и курсы по выбору и  программ обязательных курсов;

·   Проведено входное тестирование учащихся 1а, 1б классов

Формирующий этап

сентябрь 2011 г. – апрель 2012 г.

1.    Оказано содействие обучающимся 1 классов в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории внеурочной деятельности.

2.    Реализуются направления Модели.

·  Произведены разработка, согласованный отбор, корректировка и утверждение содержания 1 этапа реализации модели организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов Панаевской школы-интерната;

·  Уточнён спектр интересов обучающихся 1-х классов по курсам по выбору;

·  Проведено диагностирование интересов обучающихся на основе анкетирования, тестирования, собеседования, индивидуального консультирования;

·  Оказано содействие обучающимся 1-х классов в решении проблемы «выбора», выстраивания собственной траектории внеурочной деятельности;

·  Проведено распределение обучающихся по группам согласно их запросам (по интересам);

·  Начаты занятия по образовательным программам дополнительного образования (с сентября);

·  Реализуются программы (1 год обучения) внеурочной деятельности по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

·  Проведено родительское собрание по теме «Знакомство родителей с Положением о портфолио ученика начальных классов»;

·  Заполнены тематические листы-вкладыши портфолио обучающихся;

·  Проведено промежуточное  тестирование учащихся 1а, 1б классов;

·  Оформлена сменная экспозиция фотогалереи «Сами с усами» (в рамках реализации программ внеурочной деятельности);

·  Участие с диссеминацией положительного опыта работы по реализации Программы в районных мероприятиях:

  •   Районная педагогическая конференция  «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия» (выступление «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО): из опыта работы Панаевской школы-интерната»);
  •   Районный семинар-практикум «Практика реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС НОО» (выступление «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальных классов  в рамках введения ФГОС НОО», выступление «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО», мастер-класс «Организация внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» на занятиях кружка «Прекрасное – своими руками!»: в рамках реализации программы инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»);

·   Публикация материалов на страницах школьных и районных СМИ:

Школьная газета «Юность» № 1 (45) сентябрь 2011

«Ученик – учитель – семья – общество: инновационная модель взаимодействия»

Ничкова Т.А.

 

Школьная газета «Юность» № 4 (48) декабрь 2011

«Умение в работе родится!»

Ничкова Т.А.

Бородина Г.А.

На сайте департамента образования Администрации МО Ямальский район http://yar-sale.do.am, декабрь 2011 г.

«Умение в работе родится!»

Ничкова Т.А.

Бородина Г.А.

Аналитико-диагностический этап

май 2012 г.

1.    Проведены аналитико-диагностические процедуры с участниками образовательного процесса для выявления результатов деятельности Модели.

 

·   Выступление на заседании педагогического совета школы с темой «Апробация Модели: итоги первого года реализации программы МИП»

Контрольный

Май - июнь 2012 г.

1.    Проведён мониторинг первого года реализации Программы инновации, внесены коррективы.

·  Корректировка Модели, постановка целей и задач на 2012-2013 учебный год

 

3. Перечень созданных за 2011-2012 учебный год  продуктов

·         Программа работы по реализации плана муниципальной инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»/Авторы-составители Ничкова Т.А., Бородина Г.А.;

·         Программа родительского просвещения в рамках внедрения ФГОСНОО «Родительский лекторий»/Автор-составитель Бородина Г.А.;

·         Программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОСНОО»/Авторы-составители Бородина Г.А., Хороля Н.Г.

·         Образовательные программы по организации внеурочной деятельности:

  •    «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки на основе базовых фигур. 1 класс»/Авторы-составители: Ничков Н.В., Ничкова Т.А.
  •    «Проект – это просто!»/Автор-составитель Ермилова Н.Н.
  •    «Юный исследователь»/Автор-составитель Пырирко Н.А.
  •    «Клуб любителей математики «Почемучки»/Автор-составитель Ермилова Н.Н.
  •    «Изучаем родной край»/ Автор-составитель Пырирко Н.А.

·         Положения:

  •    Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС НОО в МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»;
  •    Положение о портфолио ученика начальных классов МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (в рамках реализации ФГОС НОО);
  •    Положение об инновационной площадке «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»

·         Договор о предоставлении общего образования МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»;

·         Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»;

·         Расписание кружков и секций учащихся 1-х классов во внеурочное время (2011-2012 уч. г.);

·         Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» в 2011-2012 учебном году (количество часов в среднем на одного учащегося по школе-интернату);

·         Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» в 2011-2012 учебном году – индивидуальные образовательные маршруты;

·         Сменная фотоэкспозиция «Сами с усами!»;

·         Информационная «раскладушка»;

·         Информационные буклеты:

  •    «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»/Ничкова Т.А., Бородина Г.А.;
  •    «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО»/Ермилова Н.Н.;
  •    «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальных классов  в рамках введения ФГОС НОО»/Бородина Г.А., Хороля Н.Г.;
  •    «Организация внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» на занятиях кружка «Прекрасное – своими руками!» в рамках реализации программы инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»/Ничков Н.В.

 

4. Использованные источники финансирования.

Материальное финансирование участников инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году осуществлялось за счет бюджета Панаевской школы-интерната, в рамках должностного оклада работника.  На основании детального анализа результатов инновационной деятельности предусмотрены стимулирующие выплаты педагогам и специалистам, реализующим программу инновации согласно «Положению о порядке использования фонда надбавок и доплат стимулирующего характера в Панаевской школе-интернате» (оплата будет производиться в 2012-2013 учебном году).

 

5. Приоритеты в системе образования Ямальского района, на развитие которых работают указанные продукты

Основным приоритетом при разработке образовательных продуктов в рамках реализации программы инновационной площадки является реализация внеурочной деятельности ФГОС НОО.

Реализация Программы инновационной площадки будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.      Соответствие заявки и полученных результатов

      Результат  (непосредственный итог участия школьника в деятельности) за 2011-2012 учебный год соответствует заявленному первому уровню результатов – приобретение первоклассником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имело взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

2.      Текущая актуальность инновации

Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключалась в отсутствии Модели для сельских школ. Актуальность данного проекта инновационной площадки не потеряла своей значимости и обусловлена:

·      мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

·      необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

·      спецификой младшего школьного возраста;

·      необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях сельских школ-интернатов Крайнего Севера.

3.      Продукты, разработанные в рамках реализации Программы инновационной площадки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

4.      Рекомендации по использованию полученных продуктов с описанием возможных рисков и ограничений

      Образовательные продукты направлены на реализацию программы МИП и оказание помощи в создании развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера посредством внеурочной деятельности. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены тематики, введения дополнительного материала, методики проведения занятий.

      Риски: отсутствие достаточного финансирования, низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки, отсутствие или недостаточное количество в школе-интернате необходимых специалистов, недостаточная методическая подготовка педагогов, неустойчивость спроса общественности на предлагаемые услуги.

      Ограничений нет.

5.      Прогноз развития на следующий год

      Прогноз развития положительный. На 2012-2013 учебный год запланировано:

1.        Провести анкетирование участников УВП с целью выявления положительных результатов и проблем реализации  модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера.

2.        Оказать содействие обучающимся 2 классов в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории внеурочной деятельности. Реализация направлений Модели.

3.        Провести аналитико-диагностические процедуры с участниками образовательного процесса для выявления результатов деятельности Модели.

4.        Провести мониторинг второго года эксперимента, внести коррективы.

      Прогнозируем, что непосредственным итогом участия школьника в деятельности станет переход на второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Необходимые условия для закрепления положительных результатов инновации:

·         оптимизация ресурсов образовательной сети школы-интерната;

·         разработка внешнего сайта «Методическая работа Панаевской школы-интерната»;

·         внешняя экспертиза программ:

  •    элективных курсов;
  •    дополнительного образования.

·      обновление учебных, методических и дидактических материалов, используемых в образовательном процессе за счет возможностей ИКТ;

·      тиражирование опыта инновационной деятельности через локальные и глобальные электронные сети;

·      освещение результатов работы муниципальной инновационной площадки в средствах массовой информации;

·      материальное стимулирование труда педагогических работников, службы сопровождения в рамках реализации программы инновации;

·      моральное стимулирование учащихся, задействованных в работе инновационной площадки;

·      продолжение деятельности в рамках реализации Модели организации внеурочной деятельности  как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера

6.  Описание предлагаемых методов и критериев мониторинга проекта. Результаты самооценки

·      Теоретические (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, моделирование).

·      Эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.).

·      Математические (ранжирование, статистическая обработка данных и др.).

1.      Соответствие обучающихся модели выпускника 4 класса (Приложение №6)

2.      Количество участников/победителей олимпиад, соревнований, конкурсов, акций и т.п.

3.      Количество одаренных детей.

4.      Творческий образовательный продукт (проектные и творческие работы).

5.      Успешное обучение в среднем и старшем звене общеобразовательной школы.

6.      Транслируемость достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации материалов эксперимента), трансформирование Модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

      По результатам самооценки показатели в норме.

7        Перечень достигнутых результатов

·           Создание и апробация Модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО);

·           Разработка локальных актов, программ дополнительного образования, спец. курсов (в рамках 5 направлений, заявленных в Модели);

·           Трансформирование данной Модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ Ямальского района через диссеминацию положительного педагогического опыта (статьи в СМИ, выступления на районных конференциях, семинарах);

·           Соответствие результатов обучающихся первому уровню – приобретение первоклассником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

·           Общественное признание работ первоклассников:

  •    районный конкурс «Строка моя – счастливая зарница» 5детей 1б класса отмечены дипломами за 1 место – 1, 2 место – 2, 3 место – 2; Программа «Изучаем родной край» Пырирко Н.А.;
  •    районный конкурс «Пусть небо будет мирным над землей» 4 чел. отмечены грамотой за  коллективную работу творческого объединения «Умелые ручки», рук. Лусникова Е.А.;
  •    15 чел. и руководитель кружка «Прекрасное – своими руками!» отмечены грамотами за активное участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества, организуемых школьным краеведческим музеем «Исток».

 

Результативность проекта

 

2,1-3,0

- Высокий уровень сформированности

1,1-2,0

- Средний уровень сформированности

0-1,0

- Низкий уровень сформированности

 

№ п/п

 

Ф.И.О.

Теоретические знания

УУД

Общая динамика развития

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

1.                   

Бакиева Ксения

2,4

2,4

2,9

2,3

2,4

2,9

2,4

2,4

2,9

2.                   

Ваганов Иван

0,6

1,3

1,8

0,9

1,3

1,9

0,8

1,3

1,9

3.                   

Вэнго Станислав

0

1,4

2,1

0,5

1,4

2,1

0,3

1,4

2,1

4.                   

Езынги Александр

0,6

1,5

2,3

1,3

1,8

2,2

1,0

1,7

2,3

5.                   

Езынги Кирилл

1,1

1,0

2,6

1,1

1,5

2,3

1,1

1,3

2,5

6.                   

Елемесова Наталья

1,0

1,4

2,3

1,0

1,3

2,4

1,0

1,4

2,4

7.                   

Киреева Анна

2,4

2,4

2,8

2,3

2,5

2,9

2,4

2,5

2,9

8.                   

Климов Арсентий

0,8

1,3

2,4

0,9

1,3

2,1

0,9

1,3

2,3

9.                   

Климова Анастасия

2,2

2,3

2,6

2,2

2,3

2,8

2,2

2,3

2,7

10.               

Климова Ксения

1,8

2,3

2,7

1,7

2,0

2,6

1,8

2,2

2,7

11.               

Лаптандер Александр

1,6

1,7

2,5

1,6

1,8

2,8

1,6

1,8

2,7

12.               

Лаптандер Виолетта

0,9

1,4

2,2

1,3

1,6

2,0

1,1

1,5

2,1

13.               

Лаптандер Данил

2,1

1,8

2,6

1,8

2

2,7

1,9

1,9

2,7

14.               

Лаптандер Ирина

2,0

2,2

2,4

2,1

2,2

2,6

2,1

2,2

2,5

15.               

Лаптандер Полина

2,1

2,4

2,4

2,1

2,3

2,7

2,1

2,4

2,6

16.               

Лаптандер Степан

1,8

1.5

2,3

1,8

1,4

2,3

1,8

1,5

2,3

17.               

Нарычи Мария

2,0

2,1

2,6

1,9

2,1

2,6

2,0

2,1

2,6

18.               

Негочи Анна

0,9

1,8

2,6

1,9

2,3

2,8

1,4

2,1

2,7

19.               

Неркаги  Александр

2,0

2,6

2,7

1,1

1,9

2,2

1,6

2,3

2,5

20.               

Няруй Максим

1,8

1,8

2,4

1,7

1,7

2,2

1,8

1,8

2,3

21.               

Окотэтто Мария А.

1,2

1,7

2,5

1,9

2,2

2,6

1,6

2,0

2,6

22.               

Окотэтто Мария М.

2,3

2,4

2,6

2,1

2,4

2,7

2,2

2,4

2,7

23.               

Окотэтто Станислав

0,6

1,5

1,9

1,2

2,1

2,4

0,9

1,8

2,2

24.               

Пуйко Ульяна

1,1

1,7

2,1

1,1

1,7

2,1

1,1

1,7

2,1

25.               

Пырирко Августина

1,5

2,2

2,8

1,7

2,1

2,7

1,6

2,2

2,8

26.               

Пырирко Вера

0,3

1,4

2,4

1,0

1,7

2,4

0,7

1,6

2,4

27.               

Пырирко Виталина

1,0

1,6

2,0

1,0

1,7

2,3

1,0

1,7

2,2

28.               

Пырирко Диана

2,4

2,6

2,8

2,2

2,5

2,7

2,3

2,6

2,8

29.               

Пырирко Олеся

1,0

1,1

2,7

1,3

1,5

2,2

1,2

1,3

2,5

30.               

Салиндер Артём

2,1

2,2

2,5

1,6

2,1

2,6

1,9

2,2

2,6

31.               

Сэротэтто  Августина

0

0,8

1,6

0,7

1,1

1,5

0,4

1,0

1,6

32.               

Сэротэтто  Вадим

1,9

1,9

2,4

1,4

1,8

2,1

1,7

1,9

2,3

33.               

Сэротэтто  Дарья

2,4

2,4

2,6

1,2

1,8

2,3

1,8

2,1

2,5

34.               

Сэротэтто  Сергей

1,7

1,8

2,5

1,6

1,5

2,5

1,7

1,7

2,5

35.               

Сэротэтто Анна

1,5

1,8

2,6

1,5

1,9

2,8

1,5

1,9

2,7

36.               

Сэротэтто Герман

0,6

1,1

1,8

1,1

1,5

1,9

0,9

1,3

1,9

37.               

Сэротэтто Дана

2,2

2,3

3,0

1,7

2,3

3,0

2,0

2,3

3,0

38.               

Сэротэтто Милада

1,0

1,1

2,7

0,3

1,4

2,4

0,7

1,3

2,6

39.               

Сэротэтто Эльвира

2,7

2,7

2,9

2,1

2,4

2,7

2,4

2,6

2,8

40.               

Сэротэтто Яна

1,0

1,9

2,5

1,4

2,0

2,7

1,2

2,0

2,6

41.               

Хороля Данил

0,9

1,6

2,6

1,6

1,6

2,7

1,3

1,6

2,7

42.               

Хороля Павел

0,6

1,7

1,9

0,9

1,5

2,1

0,8

1,6

2,0

43.               

Хороля София

2,2

2,4

3,0

1,3

1,1

2,6

1,8

1,8

2,8

44.               

Худи Иван

1,7

1,8

2,1

1,6

1,4

1,8

1,7

1,7

2,0

45.               

Худи Татьяна

1,1

1,7

2,1

1,1

1,7

2,1

1,1

1,7

2,1

46.               

Яндо Ольга

1,9

2,2

2,4

2,1

2,5

2,6

2,0

2,4

2,5

47.               

Яптик Валерия

0

1,1

1,8

0

1,2

2,2

0

1,2

2,0

48.               

Яптик Каролина

2,1

2,4

2,6

1,2

1,7

2,0

1,7

2,1

2,3

49.               

Яптик Юлия

0

1,3

2,7

1,0

1,9

2,4

0,5

1,6

2,6

 

Обоснованность и аргументированность результатов  проекта.

Подтверждение заявленной в инновационном проекте  гипотезы на основе методов математической статистики в соответствии с определенной системой критериев (показателей):

Наиболее подходящий метод измерения вышеуказанного свойства представлен методом математической статистики «Критерий Макнамары». Критерий предназначен для сравнения распределения объектов двух совокупностей по состоянию некоторого свойства на основе измерений этого свойства в двух зависимых выборках из рассматриваемых совокупностей. Измерения проводились трижды, в начале (сентябрь), в середине (декабрь) и в конце учебного года (май). Средством измерения выступили разработанные системы мониторинга по внеурочной деятельности (анкетирование, опрос, наблюдение).

Объектами для сравнения распределений являются «теоретические знания» и «сформированности УУД». Сравнение распределения происходит по состоянию личностного свойства, формирующего «теоретические знания», которое должно быть каким-то образом распределено во втором объекте «сформированности УУД». Это позволяет нам выдвинуть нулевую гипотезу Н1: законы распределения случайных величин Х и Y одинаковы, то есть состояния изучаемого свойства не различны в одной и той же совокупности при первичном измерении этого свойства.

Из данных мониторингов сделали выборку. Составленная таким образом таблица имеет следующий вид (таблица 1).

 

Таблица 1

Расчет критерия Макнамары для экспериментальных  групп (1а и 1б классов)

 

 

Теоретические знания

Выше среднего

Ниже среднего

УУД   (согласно возрасту)

 

Выше среднего

Х

19

Х 1

4

 

Ниже среднего

Y

5

Y 1

21

 

Рассчитаем Тнабл = (X1 – Х)2/ (Y1 + Y)    (1)

Тнабл = (4-19)2/(5+21)= 225/26=8,65

Ткрит = 3,84

Тнабл   >  Ткрит

Следовательно, есть основания откинуть нулевую гипотезу и принять альтернативную - H2:

·         Законы распределения переменных Х и Y различны, то есть состояния изучаемого свойства существенно (значимо) различны в одной и той же совокупности при первичном измерении этого свойства. Другими словами состояние изучаемого свойства – «сформированности УУД» - существенно влияет на «теоретические знания» и наоборот.

Результатом многофакторного ротационного эксперимента явилось распределение учащихся по уровням сформированности УУД: низкий уровень, средний, высокий уровень. Расчеты производились по данным мониторингов. Обработка результатов многофакторного ротационного эксперимента проводилась с помощью метода математической статистики «Математическое моделирование».

Матрица для построения математической модели многофакторного педагогического эксперимента построена с учетом технологии сбора данных после проведения системы мониторингов для распределения учащихся по уровням сформированности УУД. Таким образом, после обработки собранных данных в матрице появлялись данные о количестве человек на конкретном уровне. Технология обработки результатов мониторинга такова:

  1. Производим подсчет количества учащихся, в соответствии с матрицей по уровням.
  2. Подсчитываем общее количество учащихся по строкам.
  3. Делим количество учащихся каждой ячейки на общее количество учащихся по строке. Получаем доли (или проценты).
  4. Составляем таблицу распределения учащихся по уровням сформированности УУД с учетом долей (табл. 2).

 

Таблица 2

Распределение учащихся 1-х классов

 по уровням сформированности УУД в начале и конце

2011-2012 учебного года

 

 

Показатели уровней сформированности УУД (в долях)

низкий

средний

высокий

Начало

2011-2012 уч. года

0,286

(14 чел)

0,531

(26 чел)

0,184

(9 чел)

Конец

2011-2012 уч. года

0,00

(0 чел)

0,125

(6 чел)

0,878

(43 чел)

 

Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать вывод о том, что взаимное сочетание всех факторов в предложенной модели дает наибольший положительный эффект в формировании у обучающихся сформированности УУД в экспериментальной группе на конец 2011-2012 учебного года. Следовательно, совокупность способов формирования оптимальна и эффективна по технологии, что подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу.

 

Расчет значимых коэффициентов математической модели:

 

1.        коэффициент уровня сформированности УУД учащихся на начало 2011-2012 учебного года (сентябрь)

                        У0=0,184*1=0,184

2.        коэффициент уровня сформированности УУД учащихся на конец 2011-2012 учебного года (май)

                        У1=0,878

3.        коэффициент эффективности

 

            Коэффициент эффективности рассчитывается с учетом знака: «+» означает наличие положительного эффекта, «-» означает наличие отрицательного эффекта. Единица при каждом коэффициенте «a» означает наличие фактора или сочетания факторов.

Следовательно, математическая модель нашего эксперимента выглядит следующим образом:

 

коэффициент эффективности Уz = У10

                                            Уz = 0,878-0,184=0,694

 

Результаты оценки (с помощью математической модели) показывают эффективность применения на практике разработанной модели муниципальной инновационной площадки.

 

8        Перечень достигнутых внешних эффектов

·         осмысление условий для инвестиционной привлекательности Панаевской школы-интерната;

·         рациональное использование бюджетных средств;

·         сформированное социокультурное пространство, в которое входят учреждения социальной сферы, взаимодействующие на основе партнерства и сотрудничества (сельская библиотека, школьная библиотека и медиатека, МОУ ДОД «Ямальский центр внешкольной работы»);

·         осознанный педагогами и обучающимися выбор личностно-ориентированной образовательной парадигмы и творческий характер их деятельности;

·         включённость  (на первом уровне результатов) обучающихся в различные структуры жизненного пространства, что способствует развитию коммуникативных и социальных  навыков через приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

·         формирование открытой системы образования, функционирующей во взаимосвязи с заказчиками образовательной услуги (учащиеся, родители, работодатели, государство).

 

Татьяна Анатольевна Ничкова, зам. директора по МР,

Галина Александровна Бородина, зам. директора по УВРНШ

тел: 8(34996)21-1-67