1. Программы стажировки по 5 направлениям внеурочной деятельности (в рамках ФГОСНОО)

Ничкова Татьяна Анатольевна

ВВЕДЕНИЕ

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

На базе Панаевской школы-интерната разработана и функционируетмуниципальная инновационная площадка «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и  социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)».

 

Направление «Общекультурное»

Предлагаемые для ознакомления  программы:

  • программа «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»/Ничков Н.В., Ничкова Т.А. (кружок «Прекрасное—своими руками!»)
  • программа «Умелые ручки»/Лусникова Е.А. (кружок «Умелые ручки»)
  • программа «Мир вокального искусства»/Емельянова И.П. (музыкальная студия «Капельки»)

являются подпрограммами реализуемой Модели по направлению «Общекультурное»  и создают условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программный модуль «Общекультурное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО» стажировки разработан для повышения профессиональной компетенции педагога, реализующего программу внеурочной деятельности общекультурной направленности в рамках ФГОС НОО.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на оказание помощи педагогу в раскрытии индивидуальных способностей ребенка (которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке), вразвитии у детей интереса к творчеству и желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, а также умения самостоятельно организовать своё свободное время.

Образовательная программа дополнительного образования «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Образовательная программа дополнительного образования

«Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»

Пояснительная записка

Авторы программы: Ничков Н.В., Ничкова Т.А.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012 учебном году (1 год обучения), проходит апробацию модуль второго года обучения.

Кружковые объединения типа «Прекрасное – своими руками!», предлагающие различные виды творческой и технической деятельности, помогают ребятам включиться в социальную практику, способствуют формированию преобразующего мышления.

Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия первоклассников в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, ведь человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым

Цели:

  1. Сформировать у обучающихся навыки работы с проволокой на основе использования  базовых фигур и техники объёмного плетения;
  2. Формировать творческую личность и создавать условия для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;
  3. Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое  творчество;
  4. Активизировать познавательную и творческую деятельности, подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательные:

  1. Овладение обучающимися знаниями элементарных приемов работы с проволокой: скручивание, обматывание на основе работы с базовыми фигурами;
  2. Формирование навыков работы с проволокой, создание собственных проволочных конструкций на основе  базовых фигур и с применением техники объёмного плетения.
  3. Овладение обучающимися элементарными приемами объёмного плетения работы с проволокой: «Винт», «Колодец».

Развивающие:

  1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
  2. Формирование эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные:

  1. Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции;
  2. Воспитание любви и уважения к традициям и культуре родной земли;
  3. Формирование культуры общения в группе.

Актуальность и практическая значимость Программы

Полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.   Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире искусства, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Новизна программы в интеграции тем, направленных на развитие технического мастерства, с литературно-художественными темами. Интеграция основана на привлечении лингвистического материала (этимология слова, его закрепление в речи в форме фразеологизмов), на использовании тематических подборок литературного материала (малые жанры фольклора).

Срок реализации: 2 года

Целевые индикаторы  реализации Программы:

  1. Уровень усвоения учащимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
  2. Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).

Параметры:

  • Знать/понимать       
  • Умение использовать         
  • Владение опытом   
  • Наличие личностных качеств

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через работу с проволокой;
  • Владение основными приемами работы с проволокой: скручивание, обматывание, изготовление спиралей и т.п.;
  • Проявление навыков плетения из проволоки на основе применения базовых фигур;
  • Умение работать по алгоритму.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Готовность для реализации: программа полностью готова для реализации потребителями.

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Автор программы:Лусникова Е.А.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012 учебном году (первый год обучения), в 2012-2013 учебном году проходит апробацию (второй год обучения).

Программа кружка «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Цель программы:развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;
  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять
  • характерные черты изготавливаемой поделки;
  • совершенствование трудовых умений и навыков.

Актуальность и практическая значимость Программы

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Умелые ручки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые ручки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Срок реализации: 2 года

Целевые индикаторы  реализации Программы:

  1. Уровень усвоения знаний учащимися (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
  2. Уровень умений (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • адекватно воспринимать оценку учителя

Второй уровень результатов:

  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • планировать свои действия;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов

Третий уровень результатов:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи, устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Готовность для реализации:  программа полностью готова для реализации потребителями.

Образовательная программа дополнительного образования

«Мир вокального искусства»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Мир вокального искусства» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Автор программы: Емельянова И.П.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012 учебном году (1 год обучения), проходит апробацию модуль второго года обучения.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основно­му образовательному принципу - от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным кон­цертам.Девизом программы можно считать слова Оноре де Бальза­ка:«На музыкальном языке живописать - значит звуками бу­дить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы».

Цель программы:

  • познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства

Задачи:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, твор­ческого воображения, певческого голоса;
  • приобщение к музы­кальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
  • освоение знаний о музыкантах, му­зыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве во­кала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жан­ровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • овладение практическими умениями и навыками в раз­личных видах музыкально-творческой деятельности: в слуша­нии музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную за­пись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкально­му искусству своего народа, музыкаль­ного вкуса учащихся, эмоционально-ценностного отношения к музыке, слуша­тельской и исполнительской культуры учащихся.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обу­чающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, в области хорового искусства.одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопро­вождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокаль­ной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков.

Срок реализации: 4 года

В программе выделены следующие направления:

  • Вокально-хоровая работа.
  • Музыкально-теоретическая подготовка.
  • Теоретико-аналитическая работа.
  • Концертно-исполнительская деятельность.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной дея­тельности.

Целевые индикаторы  реализации Программы:

  1. Уровень усвоения учащимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
  2. Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).

Ожидаемые результаты:

Программа предусматривает достижение 3-х уровней результатов.

1-й уровень (первый год обучения):

  • понимать по требованию педагога слова-петь «мягко, нежно, легко»;
  • понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • уметь правильно дышать (делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч), петь короткие фразы на одном дыхании, петь легким звуком, без напряжения, петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе одну-две фразы с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

2-й уровень (второй и третий год обучения):

  • соблюдать певческую установку;
  • знать жанры вокальной музыки;
  • уметь точно повторить заданный звук, в подвижных песнях делать быстрый вдох, петь с опорой на диафрагму, рационально распределять дыхание; правильно показать самое красивое индивидуальное звуча­ние своего голоса, петь чисто и слаженно в унисон, петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен,
  • уметь дать критическую оценку своему исполнению;
  • показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
  • выразительно и грамотно исполнять музыкальное произведение.

3-й уровень (четвертый  год обучения):

  • знать основные типы голосов, типы дыхания, поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно, петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы, петь несложные двухголосные каноны;
  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубеж­ных композиторов, народное творчество.

Готовность для реализации:  программа полностью готова для реализации потребителями.

 

Направление «Общеинтеллектуальное»

Предлагаемая для ознакомления  программа «Компьютерное путешествие «Инфознайка»/Пырырко Н.А. (кружок «Инфознайка») является подпрограммой реализуемой Модели по направлению «Общеинтеллектуальное»  и создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программный модуль «Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО» стажировки разработан для повышения профессиональной компетенции педагога, реализующего программу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в рамках ФГОС НОО.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на оказание помощи педагогу в раскрытии индивидуальных способностей ребенка (которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке), в развитии личности, обогащенной научными понятиями и законами, с собственным мировоззрением, ценящей процесс познания, способной на разработку и реализацию учебных  проектов.

Образовательная программа дополнительного образования

«Компьютерное путешествие «Инфознайка»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Инфознайка» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Автор программы: Пырырко Н.А.

Статус программы: проходит апробацию на базе Панаевской школы-интерната модуль первого года обучения.

Данная программа направлена на формирование и развитие умения развитие творческих и практических навыков обучающихся: умение работать в группе, самостоятельно, умение работать с офисными программами и предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления.

Особенностью программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Особую значимость данная программа имеет для детей, умеющих самостоятельно работать, применять полученные знания на других учебных школьных предметах, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу обучения.

Цель программы:  формирование умений по созданию, поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ.

Задачи программы:

  • Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.
  • Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
  • Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.
  • Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Актуальность и практическая значимость Программы

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • информатизация образования;
  • существенная роль информатики в формировании научного мировоззрения обучающихся именно этой возрастной группы;
  • вовлечение младших школьников в проектную деятельность, как средство формирования их информационной компетентности;
  • необходимость самопрезентации в обществе.

Практическая ориентированность обучения – обеспе­чивает отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной  информации,   инструментирования  всех  видов  дея­тельности на базе общепринятых средств информационной де­ятельности,   реализующих   основные   пользовательские   воз­можности информационных и коммуникационных техноло­гий. При этом исходным является положение о том, что ком­пьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

Срок реализации: 3 года

Целевые индикаторы  реализации программы

  • уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности учащихся с разным уровнем успеваемости;
  • уровень развития практических и творческих потенциалов учащихся

Ожидаемые результаты

Программа предусматривает достижение 3-х уровней результатов.

1-й уровень (первый год обучения):

  • знание правил общения в группе,  правил поведения в компьютерном классе,
  • знание упражнений для расслабления при работе за компьютером;
  • знание основных устройств компьютера, определений основных объектов рабочего стола компьютера (файлы, папки);
  • знание программных продуктов для обработки текстовой информации, для работы с графической информацией, для создания презентации.

2-й уровень (второй год обучения):

  • умение применять по назначению основные устройства компьютера;
  • умение создавать файлы различных типов, папки;
  • умение находить информацию  с помощью поисковых систем;
  • умение обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах, графические изображения в специализированных пакетах, создавать мультимедийные презентации,  создавать небольшие анимационные ролики.

3-й уровень (третий год обучения):

  • предложение помощи  при возникновении трудностей у другого ученика при работе за компьютером;
  • умение составить комплекс упражнений и провести занятие с группой учащихся
  • создание проекта при выполнении поставленных задач;
  • умение  находить, копировать и перемещать папки и файлы, редактировать  тексты и графические рисунки;
  • умение сохранять и использовать информацию для решения учебных задач;
  • использование текстовых процессоров для решения учебных задач, графических редакторов для решения учебных задач;
  • использование программ для работы с анимацией при решении поставленных учебных задач

Готовность для реализациипрограмма полностью готова для реализации в других школах.

 

Направление «Социальное»

Предлагаемая для ознакомления  программа «Проект – это просто!»/Ермилова Н.Н. (кружок «Проект – это просто!») является подпрограммой реализуемой Модели по направлению «Социальное»  и создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программный модуль «Социальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО» стажировки разработан для повышения профессиональной компетенции педагога, реализующего программу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в рамках ФГОС НОО.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на оказание помощи педагогу в раскрытии индивидуальных способностей ребенка (которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке), в развитии личности, бережно относящейся к окружающей среде, с чувством ответственности и уверенности в своих силах, обладающей навыками культуры труда, с позитивным отношением к трудовой деятельности, социально ориентированной, способной на разработку и реализацию социальных  проектов.

Образовательная программа дополнительного образования

«Проект – это просто!»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Социальное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Проект - это просто!"» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Автор программы: Ермилова Н.Н.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012 учебном году (первый год обучения), в 2012-2013 учебном году проходит апробацию (второй год обучения).

            Программа ориентирована на социальное направлениеи направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям..Социальное творчество - это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально-значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: встреча с ветеранами труда и концерт для бабушек, подарок своему другу, сбор игрушек для детей с ограниченными возможностями, выпуск газеты для одноклассников о профессиях своих родителей, фотовыставка о своей дружной семье, акция «Помоги птицам зимой», презентация своего посёлка. Любое общественно-полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.

Цель программы:  Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи программы:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов).
  • Формировать  у детей стремление к  самостоятельной общественно-значимой деятельности.
  • Учить сотрудничеству при  организации КТД.
  • Учить ценить общественно-полезную  значимость коллективной деятельности.
  • Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

Актуальность и практическая значимость Программы

Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Практическая ориентированность обучения – эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-   ориентированный,  деятельностный подходы. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка,  но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Целевые индикаторы  реализации программы

  • уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения.

Срок реализации: 2 года

Параметры:

  • Знать/понимать       
  • Умение использовать         

Ожидаемые результаты:

            Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе: предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

            Программа предусматривает достижение второго уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать у них навыки делового общения в процессе работы над проектом

Готовность для реализациипрограмма полностью готова для реализации в других школах

 

Направление «Духовно-нравственное»

Предлагаемая для ознакомления  программа «Краеведение»/Хороля Н.С., Пырирко Н.А. (кружок «Краеведение») является подпрограммой реализуемой Модели по направлению «Духовно-нравственное»  и создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программный модуль «Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО» стажировки разработан для повышения профессиональной компетенции педагога, реализующего программу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в рамках ФГОС НОО.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на оказание помощи педагогу в раскрытии индивидуальных способностей ребенка (которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке), в развитии духовно-нравственной  личности с чувством гражданской ответственности, позитивно  относящейся к базовым ценностям общества, способной на разработку и реализацию творческих проектов.

Образовательная программа дополнительного образования

 «Краеведение»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Духовно-нравственное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Краеведение» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Авторы программы: Хороля Н.С., Пырирко Н.А.

Статус программы: проходит апробацию на базе Панаевской школы-интерната модуль первого года обучения.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению и направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, главной задачейкоторой, является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Цель: Расширение знаний ребёнка о самом себе, об истории и культуре родного края.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.
  2. Воспитывать ответственное отношение к природе и культуре родного края.
  3. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды родного края.
  4. Обогащать знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.

Актуальность программы заключается в том, что, к сожалению, к середине 20 века в результате необдуманного освоения богатствами природы, с ухудшением экологии произошел упадок, исчезает материальная и духовная культура народа. Постепенно, начиная с 90-х годов прошлого века, вновь возрождается и развивается материальная и духовная культура народа. С развитием общества развивается и история. Вытесняются традиционные орудия труда, и ремесел, охота и рыболовство, предметы быта и украшения. В связи с этим возникла необходимость их сбора и сохранения, изучения. Для этого стало необходимым краеведческое движение. Краеведение для школьников- один из основных путей сближения учащихся с жизнью, с практикой. В то же время это способ широкой постановки научной работы по местной теме. Важно, чтобы материал по истории не только был средством, но и целью, чтобы он развивал любознательность школьников, стал бы предметом научного и познавательного интереса.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальна и экологическая направленность занятий. В настоящее время особую значимость приобретает Пришвинская фраза: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме.

Главная идея программы заключается в том, что в ней прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.

Новизна программы заключается в интеграции тем, направленных на развитиетворческих способностей  и практических умений учащихся.

Срок реализации: 1 год

Целевые индикаторы  реализации Программы:

  1. Уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
  2. Уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Ожидаемые результаты:

Показатели личностной сферы ребенка:

  • интерес к познанию мира природы;
  • потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков;
  • осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Готовность для реализации:  программа полностью готова для реализации потребителями.

 

Направление «Спортивно-оздоровительное»

Предлагаемая для ознакомления  программа «Танцевальная карусель»/Пенкин В.В. (школа массового спортивно-бального танца») является подпрограммой реализуемой Модели по направлению «Спортивно-оздоровительное»  и создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программный модуль «Спортивно-оздоровительноенаправление внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО» стажировки разработан для повышения профессиональной компетенции педагога, реализующего программу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в рамках ФГОС НОО.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на оказание помощи педагогу в раскрытии индивидуальных способностей ребенка (которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке), в развитии всесторонне гармонически развитой личности физически здорового ребенка, мотивированного к сохранению и укреплению здоровья, способного на разработку и реализацию проектов спортивно-оздоровительной направленности.

Образовательная программа дополнительного образования

«Танцевальная карусель»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
  3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Образовательная программа дополнительного образования «Танцевальная карусель» (самостоятельное изучение материала).

Тема 3. В мастерской педагога (практикум).

Тема 4. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны прежде всего самому учителю. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Пояснительная записка

Автор программы: Пенкин В.В.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012 учебном году (1 год обучения), проходит апробацию модуль второго года обучения.

Данная программа «Танцевальная карусель» является адаптированной модифицированной дополнительной образовательной программой программы «Воспитание танцем» и предназначена в основном для детей коренной национальности, но может быть использована в любых детских коллективах.

Цель программы:

Создать условия для развития личностного и творческого потенциала ребенка через культуру музыкально-ритмических движений, культуру спортивного бального танца.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие у воспитанников посредством музыкально-ритмического психотренинга следующих психических процессов: внимание, воля, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.
  2. Формирование нравственно - эстетических знаний, художественно-пластических умений и развитие психомоторных навыков.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельность, активность.
  2. Развитие у детей музыкальности, эмоциональности, творческого воображения.

Воспитательные:

  1. Обогащение духовного мира ребенка, его личностных ценностей.

Актуальность и практическая значимость Программы

Адаптация программы к условиям работы в общеобразовательных школах Крайнего Севера:

  1. акцент в работе с группами делать не на массовость и соревновательный процесс в рамках спортивного бального танца, а на развитие профессионального мастерства эстрадного танца на основе латиноамериканских танцев (латина соло);
  2. подготовку инструкторов танца перепрофилировать с подготовки танцоров по классу начинающих в рамках спортивного бального танца на постановку эстрадного танца в свободной манере;
  3. итоги работы и мониторинг проводить не по результатам соревнований в рамках спортивного бального танца, а по итогам показательных выступлений полугодовых и годовых выступлений.

Основные отличия:

  • Развитие творческих способностей ребенка посредством импровизационных постановок и создания своих собственных танцев с постановкой их среди коллектива сверстников.
  • Комплексный подход к содержанию воспитательного процесса.

Срок реализации: программа включает в себя три курса обучения.

Формы работы:

  1. Индивидуальная.

Это музыкально-ритмический тренинг в разделе одиночноготанцевания. Индивидуальная наработка техники правильноготанцевания.

  1. Работа в группе.

Отработка композиций ансамблевого исполнения фристайл.

Программа «Танцевальная карусель» – это сочетание развития индивидуальных исполнительских и творческих способностей с представлением их на суд публики и оценочной комиссии два раза в год (полугодовые и годовые итоговые выступления).

Итоговый зачет после трех лет обучения проводится по итоговому годовому выступлению и оценке представленной авторской композиции на свободную тему.

Параметры танцевальных композиций

Координационная сложность движений применительно к достигнутому уровню сложности конкретной группы:

  • объем движений;
  • переключаемость движений;
  • интенсивность нагрузки.

Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является темп 150-160 ударов в минуту, которому соответствует быстрый бег, прыжки. Т. Лисицкая предлагает следующие критерии для подбора упражнений для подбора упражнений в соответствии с музыкальным ритмом:

  • быстрый бег – 160 ударов в минуту (у.м.);
  • подскоки, галоп – 120-150 у.м.;
  • маховые движения – 80-90 у.м.;
  • наклоны – 70 у.м.;
  • повороты, наклоны, растягивания – 40-60 у.м.

Определение сложности музыкально-ритмических композиций, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка и группы в целом. Динамика развития композиционных программ должна строго соблюдать принцип «От простого к сложному». Движения вперед в плане усложнения музыкально-ритмических упражнений и танцевальных композиций должно осуществляться только на базе уже освоенного подготовительного материала.

Ожидаемые результаты:

Оценка и контроль результатов школы танца

К концу первого года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности при работе в паре. Общие правила поведения в танцевальном зале.

Соблюдать правила поведения в танцевальном зале, при работе над тренингом.

Название, стилевые и ритмические особенности предлагаемых танцев

Уметь эмоционально выражать танцевальный образ в движении под музыку

К концу второго года обучения дети должны:

Краткая история развития танцевального искусства в Европе.

Выполнять основные фигуры Ча-ча-ча, Самба, Джайв, Пасодобль

К концу третьего года обучения:

Краткая история развития конкурсного танца.

Выполнять танцевальные фигуры Венский вальс (правый поворот), Медленный вальс (правый поворот, левый поворот, правый спин поворот, задержанная перемена), Фристайл, Ча-ча-ча. Самостоятельно создавать небольшие этюды и композиции на свободную тему продолжительностью 1-1,5 минуты.

Название основных фигур и особенности исполнения латиноамериканской программы.

Определять на слух характерные ритмические рисунки танцев латиноамерисканской и европейской программы.

 

Эффективность обучения школы танца

Сроки

Вид деятельности

Форма контроля и оценка результатов

Первый год обучения

Первое полугодие

Приобретение знаний, умений, навыков в эмоциональном восприятии танца.

Полугодовой академический концерт

Второе полугодие

 

Приобретение знаний, умений, навыков в технике исполнения танцевальных фигур в соответствии с типом и ритмом музыкального произведения.

Итоговый экзамен

Второй год обучения

Первое полугодие

 

Приобретение знаний, умений, навыков в технике исполнения танцевальных фигур Ча-ча-ча, Самба.

Полугодовой академический концерт

Второе полугодие

 

 

Приобретение знаний, умений, навыков в технике исполнения танцевальных фигур Джайв, Румба, Пасодобль.

Итоговый экзамен

Третий год обучения

Первое полугодие

 

 

 

 

Приобретение знаний, умений, навыков в технике исполнения танцевальной программы Венский вальс (правый поворот), Медленный вальс (правый поворот, левый поворот, правый спин поворот, задержанная перемена)

Полугодовой академический концерт

Второе полугодие

 

Приобретение знаний, умений, навыков по созданию этюдов и танцевальных постановок игрового танца.

Итоговый экзамен

Примечание*: Репертуарный план меняется на усмотрение педагога. Необходимым условием является соблюдение уровня сложности предлагаемых движений и композиций.

Готовность для реализации:  программа полностью готова для реализации потребителями.