Физкультурно-оздоровительная работа

 

Физкультурные праздники существенно значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Они являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Наш детский сад работает по программе «Детство» В. И. Логиновой и региональной программе «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой, приоритетным направлением которой является вовлечение семьи в единое образовательное пространство посредством сотрудничества взрослого и ребенка.

Так как зима 2014 года прошла под знаком олимпиады, мы решили присоединиться к всеобщему порыву и провести местные олимпийские игры. На наше предложение откликнулось большинство групп детского сада. В итоге больше 150 детей и их родителей приняли участие в данном спортивном празднике. Там они узнали много интересного: о проведении олимпийских игр, олимпийских традициях,  зимних видах спорта. Дети смогли «зажечь» факел олимпийских игр детского сада, что вызвало их восторг. Родители приняли активное участие в проведении эстафет, викторинах. Такая форма работы способствует не только единению детей и родителей, не только привлечение их к здоровому образу жизни, но и включает в себя патриотическое воспитание.  Атмосфера праздника способствовал формированию у детей любви к Родине, гордость за свою страну. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpida_2013.zip17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с общеразвивающего вида № 75 «Тюльпан»

Спортивный праздник

посвященный Олимпиаде «Сочи-2014»

 

«Мама, папа, я - олимпийская семья»

при участии детей старшей группы №6  и их родителей

                                           

                                                                                            Подготовила и провела  

                                                                               Гранкина Т.П.

                                       воспитатель I категории

инструктор ФИЗО

Борисова С.В.

г.Волжский

2014 г.

Цель: Воспитывать любовь к  спорту, к родному городу, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире. Заучивание стихов о спорте, подготовка детей к музыкальным номерам ( веселая гимнастика « Гномики », ритмический танец с лентами ).

Оборудование:

Флаг России, красная, оранжевая ткань, вентилятор для импровизированного олимпийского огня, 5 обручей по цвету знака олимпиады для украшения центральной стены; красные флажки по количеству детей, два е вазы для флажков, колпачки для «гномиков», цветные ленточки по количеству девочек, воздушные шары и большая шелковая ткань для салюта; для эстафет: две лыжи обычные и две импровизированные с веревками, ,два ориентира и два мягких круглых модуля, два обруча и восемь кеглей, два тоннеля, двое ворот, шайбы и мешочки по количеству играющих; картинки с изображением зимнего вида спорта, шоколадные медали по количеству присутствующих в зале детей, музыкальное сопровождение

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы, просмотр презентаций телепередач о спорте; беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире; заучивание стихов о спорте; подготовка детей к музыкальным номерам

 ( веселая зарядка «Гномики» и танец с лентами ).

Звучит Олимпийский марш.

Ведущий:

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Звучит марш «Олимпийский» (проходят на свои места семьи участников)

 

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята, папы, мамы! Уважаемые гости!

Мы сегодня в этом зале мам и пап своих собрали!

Их зовем на состязанья- классные соревнования.

Будем вместе бегать, прыгать, будем вместе в мяч играть.

В самых сложных эстафетах вместе будем побеждать.

Наш праздник мы посвящаем не только зимним олимпийским играм 2014 г., но и нашему любимому городу Волжскому, которому в этом году исполняется 60 лет. Давайте послушаем о Волжском стихи.

1 реб:         Над Россией реет флаг,

Бело-синий-красный,

И у Волжского есть стяг:

Светит в небе ясно

2 реб         Восьмикрылая звезда,

Две волны играют.

«Город мира и труда»-

Волжский называют.

3 реб         А за Волгой – старший брат,

Его каждый знает.

Этот город Волгоград-

Слава боевая!

В нашем детском саду сегодня пройдут малые олимпийские игры и поэтому я хочу спросить, может быть кто-то из ребят знает в каком городе и в какое время года пройдёт олимпиада 2014 года? А что такое Олимпиада?

Ребенок:    Это честный спортивный бой!

              В олимпиаде участвовать- это награда,

              Победить может любой!

Ведущий: У олимпиады есть эмблема-

              Пять колец, пять кругов-

              Знак пяти материков.

              Знак, который означает

              ТО, что спорт, как общий друг,

              Все народы приглашает,

              В свой всемирный мирный круг.

Ведущий: Что означают эти кольца, вам расскажут ребята. 

1 ребенок Что за символ 5 колец?

Перво-наперво понять,

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре?

Почему?

Ответ таков:

2 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет  

Из Австралии привет.

3 ребенок: На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет!

4 ребенок: Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

5 ребенок: И Америке негоже

Быть без собственных примет,

У Америки есть тоже

Олимпийский красный цвет.

6 Ребенок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат  препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

7 ребенок

Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец,

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

 

Ведущий: А давайте теперь спросим у родителей с чего начинается олимпиада?

( ответы родителей ). Правильно, надо зажечь олимпийский огонь, а помогут нам в этом наши дети. Ребята, мы сейчас  с вами проведем эстафету  «Олимпийский огонь »

             Эстафета « Олимпийский огонь »            

(Дети делятся на две команды, у каждого в руке по одному красному флажку. Первый бежит по своей дорожке и опускает флажок в ведерко, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему).

Ведущий: Смотрите, какие красивые получились два огонька. Сейчас мы от них зажжем большой олимпийский огонь (физ. инструктор  собирает флажки вместе и ставит их в общую большую вазу, незаметно подключая вентилятор, для того, чтобы дуновение флажков имитировало огонь).

Ребенок:     Мы огню такому рады,

              Виден он с любых орбит.

              Добрый знак олимпиады,

              Факел солнечный горит.  

Ведущий: Наши олимпийские игры считаю открытыми. Вам сегодня предстоит соревноваться в пяти видах зимнего спорта: хоккей, биатлон, санный спорт, лыжные гонки и фигурное катание. Для начала мы проведем интеллектуальную викторину, дети отвечайте, а мамы с папами помогайте.

  1.  Что надо делать по утрам, что бы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  4. Сколько человек в футбольной команде? (11)
  5. Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу)
  6. Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (шайба)
  7. В каком виде спорта натирают лед? (керлинге)
  8. Как называется вид спорта на доске? (сноуборд)
  9. Как называется дорожка лыжника (лыжня)
  10. Что метают спортсмены? (копье, диск, молот)
  11. Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плаваньем, прыжками в воду)
  12. Назовите родину олимпийских игр (Греция)
  13. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плаванье)

Ведущий: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.

Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.

Сейчас наши папы по клюшке возьмут, и хоккейный матч проведут.

 

1. Эстафета «Хоккей»

(По очереди папы ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, забивают шайбу в ворота и бегут обратно прямо и отдают клюшку следующему)

Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку. Наши ребята тоже хотят быть сильными и здоровыми и поэтому тоже каждое утро делают зарядку. Посмотрите, как они это делают.

Веселая зарядка «Гномики»

Ведущий: Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть  загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

2. Эстафета «Биатлон»

 В этой эстафете участвуют наши мамы

( мамы по очереди встают одной ногой на одну лыжу, добегают до стойки, берут по одному мешочку и бросают в корзину, потом возвращаются  обратно и передают эстафету)

Ведущий: Сейчас ,угадайте какой вид соревнования будет следующий.

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?(санный спорт)

3. Эстафета «Санный спорт»

(дети пролезают в тоннель и бегут обратно, передают эстафету следующему)

Ведущий: А сейчас  разминка, веселый танец «Буги-Вуги», приглашаются все.

Танец «Буги- вуги» (совместный танец взрослых и детей по показу)

Ведущий: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам еще загадку:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки»

4. Эстафета « Лыжные гонки »

В нем будут участвовать наши папы.

(папы делятся на две команды ,первые стоящие надевают на ноги импровизированные лыжи и по сигналу двигаются вперед, оббегают стойку и возвращаются также назад, передают лыжи следующему игроку).

Следить за честностью игры будут наши ребята и мамы.

Команды- готовы! Тогда вперед!

Ведущий: А сейчас последний вид соревнований, слушайте загадку

Красиво, грациозно танцуют в них на льду,

И пусть бывает сложно, я этот спорт люблю.(фигурное катание) 

5 эстафета «Фигурное катание»

В этой эстафете участвуют мамы с детьми(мама берет за руку своего ребенка и красиво змейкой оббегают кегли, добегают до обручей, делают прыжки и обратно бегут прямо)

 

Ведущий: Фигурное катание очень красивый вид спорта, но художественная гимнастика не менее красива. Мы предлагаем посмотреть на наших девочек, как они грациозно и красиво танцуют с лентами.

Танец с лентами. 

Ведущий: Наши олимпийские игры подходят к концу и в вашу честь дорогие наши будущие спортсмены- салют!

Салют из воздушных шариков.

Ведущий: А теперь по шарику получайте и на стульчики шагайте

Ведущий: А сейчас пришло время  награждений  и я прошу наших  ребят выйти на олимпийский пьедестал( дети строятся полукругом у главной стены зала и по гимн России стоят смирно)

Очень долго мы гадали

Думали и выбирали.

Чем наших ребят наградить?

Ведь они были и отважны, и честны,

И смелы и удалы.

Поэтому для ребят в этом зале олимпийские медали.

(ведущий и физ. инструктор раздают детям медали) 

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч! »