Физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурные праздники существенно значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Они являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Наш детский сад работает по программе «Детство» В. И. Логиновой и региональной программе «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой, приоритетным направлением которой является вовлечение семьи в единое образовательное пространство посредством сотрудничества взрослого и ребенка.
Так как зима 2014 года прошла под знаком олимпиады, мы решили присоединиться к всеобщему порыву и провести местные олимпийские игры. На наше предложение откликнулось большинство групп детского сада. В итоге больше 150 детей и их родителей приняли участие в данном спортивном празднике. Там они узнали много интересного: о проведении олимпийских игр, олимпийских традициях, зимних видах спорта. Дети смогли «зажечь» факел олимпийских игр детского сада, что вызвало их восторг. Родители приняли активное участие в проведении эстафет, викторинах. Такая форма работы способствует не только единению детей и родителей, не только привлечение их к здоровому образу жизни, но и включает в себя патриотическое воспитание. Атмосфера праздника способствовал формированию у детей любви к Родине, гордость за свою страну.






Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с общеразвивающего вида № 75 «Тюльпан»
Спортивный праздник
посвященный Олимпиаде «Сочи-2014»
«Мама, папа, я - олимпийская семья»
при участии детей старшей группы №6 и их родителей
Подготовила и провела
Гранкина Т.П.
воспитатель I категории
инструктор ФИЗО
Борисова С.В.
г.Волжский
2014 г.
Цель: Воспитывать любовь к спорту, к родному городу, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире. Заучивание стихов о спорте, подготовка детей к музыкальным номерам ( веселая гимнастика « Гномики », ритмический танец с лентами ).
Оборудование:
Флаг России, красная, оранжевая ткань, вентилятор для импровизированного олимпийского огня, 5 обручей по цвету знака олимпиады для украшения центральной стены; красные флажки по количеству детей, два е вазы для флажков, колпачки для «гномиков», цветные ленточки по количеству девочек, воздушные шары и большая шелковая ткань для салюта; для эстафет: две лыжи обычные и две импровизированные с веревками, ,два ориентира и два мягких круглых модуля, два обруча и восемь кеглей, два тоннеля, двое ворот, шайбы и мешочки по количеству играющих; картинки с изображением зимнего вида спорта, шоколадные медали по количеству присутствующих в зале детей, музыкальное сопровождение
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы, просмотр презентаций телепередач о спорте; беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире; заучивание стихов о спорте; подготовка детей к музыкальным номерам
( веселая зарядка «Гномики» и танец с лентами ).
Звучит Олимпийский марш.
Ведущий:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Звучит марш «Олимпийский» (проходят на свои места семьи участников)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята, папы, мамы! Уважаемые гости!
Мы сегодня в этом зале мам и пап своих собрали!
Их зовем на состязанья- классные соревнования.
Будем вместе бегать, прыгать, будем вместе в мяч играть.
В самых сложных эстафетах вместе будем побеждать.
Наш праздник мы посвящаем не только зимним олимпийским играм 2014 г., но и нашему любимому городу Волжскому, которому в этом году исполняется 60 лет. Давайте послушаем о Волжском стихи.
1 реб: Над Россией реет флаг,
Бело-синий-красный,
И у Волжского есть стяг:
Светит в небе ясно
2 реб Восьмикрылая звезда,
Две волны играют.
«Город мира и труда»-
Волжский называют.
3 реб А за Волгой – старший брат,
Его каждый знает.
Этот город Волгоград-
Слава боевая!
В нашем детском саду сегодня пройдут малые олимпийские игры и поэтому я хочу спросить, может быть кто-то из ребят знает в каком городе и в какое время года пройдёт олимпиада 2014 года? А что такое Олимпиада?
Ребенок: Это честный спортивный бой!
В олимпиаде участвовать- это награда,
Победить может любой!
Ведущий: У олимпиады есть эмблема-
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
ТО, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный мирный круг.
Ведущий: Что означают эти кольца, вам расскажут ребята.
1 ребенок Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
2 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
3 ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
4 ребенок: Знают все, что черный цвет -
Знойной Африки привет.
5 ребенок: И Америке негоже
Быть без собственных примет,
У Америки есть тоже
Олимпийский красный цвет.
6 Ребенок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
7 ребенок
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: А давайте теперь спросим у родителей с чего начинается олимпиада?
( ответы родителей ). Правильно, надо зажечь олимпийский огонь, а помогут нам в этом наши дети. Ребята, мы сейчас с вами проведем эстафету «Олимпийский огонь »
Эстафета « Олимпийский огонь »
(Дети делятся на две команды, у каждого в руке по одному красному флажку. Первый бежит по своей дорожке и опускает флажок в ведерко, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему).
Ведущий: Смотрите, какие красивые получились два огонька. Сейчас мы от них зажжем большой олимпийский огонь (физ. инструктор собирает флажки вместе и ставит их в общую большую вазу, незаметно подключая вентилятор, для того, чтобы дуновение флажков имитировало огонь).
Ребенок: Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит.
Добрый знак олимпиады,
Факел солнечный горит.
Ведущий: Наши олимпийские игры считаю открытыми. Вам сегодня предстоит соревноваться в пяти видах зимнего спорта: хоккей, биатлон, санный спорт, лыжные гонки и фигурное катание. Для начала мы проведем интеллектуальную викторину, дети отвечайте, а мамы с папами помогайте.
- Что надо делать по утрам, что бы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Сколько человек в футбольной команде? (11)
- Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу)
- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (шайба)
- В каком виде спорта натирают лед? (керлинге)
- Как называется вид спорта на доске? (сноуборд)
- Как называется дорожка лыжника (лыжня)
- Что метают спортсмены? (копье, диск, молот)
- Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плаваньем, прыжками в воду)
- Назовите родину олимпийских игр (Греция)
- Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плаванье)
Ведущий: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
Сейчас наши папы по клюшке возьмут, и хоккейный матч проведут.
1. Эстафета «Хоккей»
(По очереди папы ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, забивают шайбу в ворота и бегут обратно прямо и отдают клюшку следующему)
Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку. Наши ребята тоже хотят быть сильными и здоровыми и поэтому тоже каждое утро делают зарядку. Посмотрите, как они это делают.
Веселая зарядка «Гномики»
Ведущий: Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть загадка:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
2. Эстафета «Биатлон»
В этой эстафете участвуют наши мамы
( мамы по очереди встают одной ногой на одну лыжу, добегают до стойки, берут по одному мешочку и бросают в корзину, потом возвращаются обратно и передают эстафету)
Ведущий: Сейчас ,угадайте какой вид соревнования будет следующий.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?(санный спорт)
3. Эстафета «Санный спорт»
(дети пролезают в тоннель и бегут обратно, передают эстафету следующему)
Ведущий: А сейчас разминка, веселый танец «Буги-Вуги», приглашаются все.
Танец «Буги- вуги» (совместный танец взрослых и детей по показу)
Ведущий: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам еще загадку:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки»
4. Эстафета « Лыжные гонки »
В нем будут участвовать наши папы.
(папы делятся на две команды ,первые стоящие надевают на ноги импровизированные лыжи и по сигналу двигаются вперед, оббегают стойку и возвращаются также назад, передают лыжи следующему игроку).
Следить за честностью игры будут наши ребята и мамы.
Команды- готовы! Тогда вперед!
Ведущий: А сейчас последний вид соревнований, слушайте загадку
Красиво, грациозно танцуют в них на льду,
И пусть бывает сложно, я этот спорт люблю.(фигурное катание)
5 эстафета «Фигурное катание»
В этой эстафете участвуют мамы с детьми(мама берет за руку своего ребенка и красиво змейкой оббегают кегли, добегают до обручей, делают прыжки и обратно бегут прямо)
Ведущий: Фигурное катание очень красивый вид спорта, но художественная гимнастика не менее красива. Мы предлагаем посмотреть на наших девочек, как они грациозно и красиво танцуют с лентами.
Танец с лентами.
Ведущий: Наши олимпийские игры подходят к концу и в вашу честь дорогие наши будущие спортсмены- салют!
Салют из воздушных шариков.
Ведущий: А теперь по шарику получайте и на стульчики шагайте
Ведущий: А сейчас пришло время награждений и я прошу наших ребят выйти на олимпийский пьедестал( дети строятся полукругом у главной стены зала и по гимн России стоят смирно)
Очень долго мы гадали
Думали и выбирали.
Чем наших ребят наградить?
Ведь они были и отважны, и честны,
И смелы и удалы.
Поэтому для ребят в этом зале олимпийские медали.
(ведущий и физ. инструктор раздают детям медали)
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч! »