История детского сада

Детский сад 36 лет назад.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад №75 «Тюльпан» ВТЗ г.– 35 лет назад и его краткая история»

Краткая история дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 75  «Тюльпан»  сдано в эксплуатацию в июне 1977 года, в ведении Волжского трубного завода. Детский сад находится в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту. Детский сад был рассчитан на 12 групп. Его посещали дети от 1 года до 7 лет.

В 1990 году,  в связи с демографическим спадом в стране,  в детском саду 3 группы были переоборудованы в   творческие мастерские для малышей, и «Тюльпан» стал 9-ти групповым, с проектной  мощностью,  рассчитанной на 170 детей. Жизнь не стоит на месте, и мы идем в ногу со временем. Сегодня, когда в городе остро стоит проблема недостатка мест для  дошколят в МБДОУ д/с №75 открываются новые группы, с 15.09.2012г их стало 10, к декабрю 2012 года планируется открытие еще одной группы. И уже 330 юных волжан, в возрасте от 2 до 7 лет, получат возможность общаться, играть, развиваться совместно со своими сверстниками.

Первая заведующая детским садом: Левыкина Надежда Александровна, руководила работой в ДОУ с 1977 по 1996 гг

Вторая заведующая: Чупрова Ирина Геннадьевна, в 1996 назначена на эту должность и успешно работает  по настоящее время. 

С 01.01.1996 г. ДОУ было передано в муниципальную собственность города. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является городской         округ - город Волжский -  в лице администрации городского округа  город Волжский Волгоградской области. В своей деятельности МДОУ руководствуется: законодательством РФ, Типовым         положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций,  уставом, внутренними актами, договором между учредителем и МДОУ, договором между учреждением и родителями (законными представителями). 13.04.2007г.   дошкольному учреждению выдана лицензия  (серия А №2243311 регистрационный номер 317) на право ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с Уставом.

Детский сад более 10 лет ведет работу по апробации и внедрению инноваций внутри ДОУ и среди  педагогов города и области:

  • 1997-1999 гг программа социально-эмоционального развития «Я, ты, мы», результаты работы на голландско – российской  конференции представляла заведующая И.Г.Чупрова.
  • 1999-2008 гг проводит семинары для педагогов города и области и на курсовой переподготовке при ВИЭПиП (по проблемам "Социально-эмоционального развития детей", «Технологии ЛОО. Правила» (Статья старшего воспитателя Волковой М.В. опубликована  в журнале «Обруч» №5 2005 год).  
  • 1998 г. апробация  и представление результатов на конференции в Москве по программе «Безопасность» Н.Н.Авдеевой О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, фильм созданный по результатам получил самую высокую оценку авторов программы.
  • С 2001 ДОУ имеет статус экспериментальной площадки по созданию и апробированию  региональной программы Е.С.Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина».
  • 2006 по 2012 годы детский сад является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания дошкольников в реализации идей программы  «Воспитание маленького волжанина»  в системе дошкольного образования Волгоградской области.
  • В 2004 разработана    и внедряется в практику авторская программа педагога дополнительного образования О.П. Задорожней и старшего воспитателя М.В.Волковой семейный  театр «Театральная карусель» (Статья «Семейный театр в воспитании дошкольника» Волковой М.В. опубликована в сборнике по результатам конференции «Взаимодействие учреждений образования, культуры и семьи в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников на культурно - исторических традициях региона» Волгоград, 2006 год).
  • С1999 по 2003 на базе детского сада работает городское методическое объединение «Детство», руководитель старший воспитатель М.В.Волкова, осуществляла помощь воспитателям города в организации работы с детьми по комплексной программе нового поколения «Детство» В.И.Логиновой.
  • В 2009 году детский сад успешно прошел третий раз процедуру  государственной аккредитации, по результатам которой  подтвердил полученный ранее (1999г.,2005г) статус «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида. Вторая категория» (свидетельство о государственной аккредитации серия ГА  014640 регистрационный номер 209 от 01.07. 2009 г). Имеет 2 приоритетных  направления: познавательно-речевой и художественно-эстетическое.
  • С 2003 г по настоящие время  функционирует городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель», руководитель старший воспитатель М.В.Волкова. Здесь молодые старшие воспитатели  приобретают и обмениваются опытом организации работы с педагогами и детьми при реализации современных программ и технологий.
  • С2012 г. детский сад является участником «Родительского университета» (научный руководством Е.С.Евдокимовой) в рамках работы научно-исследовательской лаборатории проблем образования родителей при ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения: Воспитанники детского сада ежегодно принимает участие в городских и областных конкурсах и фестивалях  «Шанс», «Жаворонушки», «Наше время 21 век», «Пикколо»,  «Маска, я тебя знаю», «Открытый занавес», «Мир глазами ребенка».

  • Студия «Непоседы» (руководитель Т.Н.Чумакова, музыкальный руководитель) всегда выходит в финал, имеет 42 диплома. На хореографическом областном конкурсе «Танцевальная карусель» - стали лауреатами 1 степени (2003г и 2009г)  и 3 степени (2007 г), были награждены дипломами, кубками и подарками.  
  • Театральная студия «У Лукоморья» (руководитель Задорожняя О.П.,ПДО) ежегодно 2003-2011 г. участвует в городских театральных конкурсах, имеет более 20 грамот и дипломов, за постановку  нового детского спектакля награждалась почетными грамотами в разных номинациях: «Сценарист», «Режиссерская работа», «Актерская работа» т. д.  Дважды завоевала наивысшую награду гран-при конкурса «Маска, я тебя знаю».
  • Изобразительная студия «Радуга» (руководитель Ченцова О.Н.), грамота за участие в городской выставке декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» (3 место).
  • Городской конкурс «Пернатые друзья», грамота за участие педагогу-экологу Филатовой Тамаре Васильевне и команде воспитанников подготовительной группы, 2011 г
  • Семейный театр «Театральная карусель» (руководители Задорожняя О.П., Волкова М.В.) стал лауреатом городской фестиваля детских, юношеских и любительских театров «Маска, я тебя знаю» и отмечен в номинации «Лучший творческий проект»,2011г
  • Городской конкурс «Безопасность дошколят», детский сад занял 1 место в номинации «Профилактика дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах», 2011,г. Волжский
  • Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Наше время -21 век!» хореографическая студия «Непоседы» (руководитель Т.Н.Чумакова, музыкальный руководитель) стала Лауреатом 3 степени «Дерзайте вы – талантливы!»  в номинации «Хореография»., 2012 г.


«Детский сад сегодня» - рассказ о муниципальное бюджетном дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан» Администрации г. Волжский Волгоградской области.

В городе Волжском на улице Мира 43, находится кирпичное двухэтажное здание, выстроенное по типовому проекту, окруженное богатыми, ухоженными зелеными насаждениями, яркими детскими верандами для прогулок, игровым и спортивным оборудованием для детей от 2-х до 7 лет. Это муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области, которому  в июне 2013 года исполнилось 36 лет. «Тюльпан»  - это современный теплый, светлый  дом, встречающий 300 воспитанников, воспитывающих взрослых и гостей пять дней в неделю с 6.30 до 18.30.

Вот вы  в 17 микрорайоне, на пересечении         основных магистралей улицы Мира и улицы Александрова, подошли к калитке детского сада и сразу очутились на островке счастливого детства. Вам, наверное, очень хочется войти внутрь здания? Пожалуйста, вас встречает  заведующий МБДОУ д/с № 75 Чупрова Ирина Геннадьевна, которая работает в детском саду 36 лет, 19 из них руководителем «Тюльпана»,  имеет высшее образование, высшую квалификационную  категорию, награждена «Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 17 января 2006 года № 17/К – Н). Она и еще 5 воспитателей, выпускниц Волгоградского педагогического училища  в 1977 году пришли сюда по распределению, в строящиеся ДОУ Волжского трубного завода. Помнит  первых своих воспитанников и их детей, многие из которых остались верны детскому саду и только сюда приводят своих   замечательных малышей. С 01.01.1996 г. ДОУ было передано в муниципальную собственность города. Ирина Геннадьевна предлагает Вам экскурсию по детскому дошкольному учреждению. Приглашает вас познакомиться с замечательными девочками и мальчиками, посещающими 11 уютных групп.  Одна из групп № 10 «Журавушка»  отмечает свой день рождения, она открылась после капитального ремонта, 15 сентября 2012 года, в рамках всероссийского проекта и явилась подарком к 35-ти летнему юбилею детского сада. Открытие группы стало возможным благодаря помощи и поддержке депутату Волжской городской Думы Виктории Евгеньевне Журавлевой (фракция «Единая Россия»). Благодарные родители 30 маленьких волжан  рады осуществлению своей мечты в возможности посещать детский сад, и получать квалифицированную помощь профессионалов-педагогов в развитии индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка.

Сплоченный коллектив сотрудников ДОУ с любовью встречает каждого ребенка. «Тюльпан»  полностью укомплектован кадрами, здесь работают 70 человек. В ДОУ сформирован целеустремленный педагогический коллектив, создан благоприятный социально - психологический микроклимат. В целостный образовательный процесс  МДОУ  включены, 27 педагогических работников.: 21 воспитатель, включая старшего  и 6 специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог,  2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог  дополнительного образования театрализованной деятельности. Уровень образования педагогов: высшее (48%) - 14 педагогов; средне специальное (52 %) – 13 педагогов. Уровень квалификации: высшая  категория (15%) – 4 педагога; первая категория (70%) - 19 педагогов; вторая категория (15 %) – 4 педагога. В ДОУ работают опытные специалисты, имеющие большой педагогический стаж работы: более 30 лет (19%) – 5 педагогов; от 20 до 30 лет (40%) – 11 педагогов; от 15 до 20 лет (7%) – 4 педагога; от 10 до 15 лет (19%) – 5 педагогов; от 5 до 10 лет (7%)- 2 педагога. Методическую работу в детском саду осуществляет с опорой на сотрудничество, педагогическую поддержку, самостоятельность и профессионализм каждого и всего педагогического коллектива. старший воспитатель,  Волкова Марина Викторовна,  образование высшее, стаж педагогической работы –  3,  в должности – 13 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Награждена «Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 17 января 2006 года № 17/ К – Н), в канун дня учителя и 35ти летнего юбилея детского сада получила нагрудный знак Министерства Образования и Науки  «Почетный работник общего образования». Обобщила опыт работы по проблеме: «Система методической работы в условиях введения  инноваций». Итогом этой работы является построение обновленного образовательного пространства детского сада с опорой на сотрудничество, педагогическую поддержку, самостоятельность и профессионализм каждого и всего педагогического коллектива. Профессиональная компетентность педагогов и руководителя ДОУ, их творчество, способность к самоанализу и инновационной деятельности,  стремление к профессиональному росту  позволяют наиболее полно реализовать содержание образования, способствуя достижению запланированных целей и задач. Целью МДОУ является: разработка общей стратегии сотрудничества детского сада и семьи для развития гармоничной, духовно богатой личности ребенка-гражданина, посредством максимальной реализации  его личностного и творческого потенциала с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и способностей. Основными задачами МДОУ является: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и успешную социализацию его в условиях детского сада, семьи и общества; обеспечение разностороннего  развития детей  через раскрытие творческих способностей и талантов; формирование базисных основ личности, приобщение к общечеловеческим ценностям и гражданственности; вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей; взаимообогащения   опыта всех воспитывающих взрослых, повышения  педагогической компетенции родителей и педагогов. В ДОУ созданы условия для многоплановой деятельности детей и жизнедеятельности. Воспитательно – образовательная работа  осуществляется в соответствии с задачами годового плана, Программой Развития ДОУ, Концепцией дошкольного воспитания, реализуемыми образовательными программами. Базовый компонент образования МДОУ –  комплексная программа воспитания и развития детей «Детство», под редакцией В.И.Логиновой; региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой, программа развития музыкальности «Гармония» К.В.Тарасова, Нестеренко Т.В.; программа музыкального воспитания «Малыш» В.А.Петрова. Педагоги стремятся осуществлять педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая специальные потребности и интересы, состояние его соматического и нервно-психического здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения. Высокий результат воспитания и обучения достигается за счет гибких форм организации образовательного процесса, создания особой развивающей среды детства, а также использования интерактивных методов и приемов, обладающих максимально развивающим эффектом. Одним из приоритетных направлений является интеллектуальное развитие детей. Формировать у дошкольников способность к творческому применению знаний позволяет интегрированность разных видов детской деятельности на единой содержательной основе. Использование комплексных занятий помогает осознать практическую направленность знаний, их взаимосвязь, возможность использования в различных ситуациях; позволяет формировать у детей опыт их творческого применения. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений ДОУ. В детском саду работают студии и кружки. Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования по хореографии Чумакова Татьяна Николаевна (образование среднее специальное, педагогический стаж работы 27 лет, первая квалификационная категория) в течение 15 лет является руководителем хореографической студии  «Непоседы». Занятия педагог проводит в хореографическом зале, оборудованном зеркалами, хореографическими станками.  Специалист использует программу дополнительного образования «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Педагог дополнительного образования по театру – Задорожняя Ольга Петровна (образование высшее, стаж педагогической работы –  18 лет, в должности  ПДО 14 лет, высшую  квалификационную категорию), является руководителем театральной студии «У Лукоморья». Ею оборудовано специальное помещение, где имеется занавес, кулисы, прожектора; в достаточном количестве кукол, костюмов, декораций, разнообразных видов театра, ширм разного назначения, оборудована гримерная,   разновеликие зеркала. Педагог разработала авторскую программу  по развитию творческо-исполнительских способностей у детей старшего дошкольного возраста. Обобщенный ею опыт работы по теме: «Система обучения детей театральному искусству как средство развития творческих способностей детей» используется педагогами нашего и других дошкольных учреждений города. С 2001 ДОУ имеет статус экспериментальной площадки по созданию и апробированию  региональной программы Е.С.Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина», с 2006 года ресурсный центр по внедрению программы. Эта программа предусматривает погружение ребенка-дошкольника в историю, культуру и природу родного края, поэтому нам необходимо сотрудничество с различными социальными институтами города и области. Нам удалось наладить тесное взаимодействии со следующими учреждениями:  театр кукол «Скоморошина» (ДТДМ),МОУ СОШ № 8, МУК «Волжский историко-краеведческий музей»; МУК МИПС детская библиотека № 3 г. Волжского, МОУ дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3  г. Волжского Волгоградской области»; ГСУ СО ЦРДИ «Надежда»; ГОУ ВПО «Волгоградский Государственный Педагогический Университет», МУК «Филармония» г. Волжского, Волжский оркестр народных инструментов; ЦДЮТ «Русинка». За время эксперимента дошкольное учреждение принимало активное участие в наработке методических материалов, в различных научно-практических конференциях. Ежегодное участие  в региональной  конференция по проблеме: «Взаимодействие учреждений образования, культуры и семьи в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников на культурно-исторических традициях региона»  с 2002 по 2010 гг. Опытно – экспериментальная работа в ДОУ – это особая атмосфера профессионального творчества воспитателей, всего педагогического коллектива. Педагогами дошкольного учреждения освоена техника проектирования, которая заняла достойное место в жизни  детей и взрослых. Педагоги создали, организовали, оформили, презентовали и защитили более 50 творческих, приключенческих, практико-ориентированных проектов при участии всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей представителей социальных институтов. Проекты разнообразные по длительности и тематики: «Откуда хлеб пришел?», «Дорожная мозаика», «Город музыкальных инструментов», «Волшебный перезвон», «Огонь добрый и злой» и  многие другие. Часть проектов опубликована в печати: «Волшебный перезвон», «Город музыкальных инструментов» опубликован в сборнике  «Детям об истории и культуре  г. Волжского», г. Волгоград, 2004 г (авторы: музыкальный руководитель Т.Н. Чумакова, воспитатели Г.И.Казанцева, В.И. Чемоданова). «Маленькие сказочники», «Волшебный мир театра кукол» опубликован в сборниках  «Детям об истории и культуре  г. Волжского», г. Волгоград, 2004 г., «Игры детей Поволжья. Традиции и современность», Е.С.Евдокимова Волгоград 2007 г (педагог дополнительного образования ОП.Задорожняя). 

В детском саду функционирует «Школа успешных родителей»,  в которую вошли ранее созданные методические объединения  и временные инициативные группы .

  • «Музыкальная семейка» (группы  детей раннего возраста, руководитель  Чумакова Т.Н., музыкальный руководитель)
  • «Мамина школа» (руководители Карсакова А.С. педагог – психолог, Косова С.В., воспитатель)
  • Семейный театр «Театральная карусель» (руководители: Задорожняя О.П., педагог дополнительного образования по театру; Волкова М.В., старший воспитатель)
  • «Зеркало семьи» (для родителей вновь поступающих детей, руководители Волкова М.В, старший воспитатель,)
  • «Безопасность» ( руководитель Борисова С.В., инструктор по физической культуре, проблемная группа по решению задачи годового плана)

Методические объединения работают в соответствии с перспективными планами. Целью проводимой работы является объединение родителей, педагогов и детей в единое воспитательно-образовательное пространство, повышение родительской компетентности в осознании собственной воспитательной позиции, привлечение внимания взрослых к интересам и потребностям ребенка. Встречи проходят живо, используются игры, тренинги, «круглые столы».  С апреля 2008 г, в рамках экспериментальной  работы по внедрению программы «Воспитание маленького волжанина», организована работа методического объединения «Зеркало семьи», направленное на  подготовку родителя и ребенка к поступлению в ДОУ. В детском саду 5 лет работает семейный театр «Театральная карусель». Руководителями театра (Задорожняя О.П. и Волкова М.В.) создана авторская программа по работе с семьями детей от 3 до 5 лет. «Театральную карусель» объединяет  до 15 семей, встречи осуществляются 1 раз в неделю. В семейном театре сложились свои традиции при проведении занятий такие как, театральный звонок, приветствие, домашние задание, пирамида дружбы.  Результатом каждого года работы является постановка спектакля с участием детей и взрослых, где всегда можно убедиться в сотрудничестве, взаимоподдержке, раскрытии скрытых талантов и сплочении всех воспитывающих взрослых. Родители вовлечены в образовательное пространство детского сада. Они проводят занятия, мастер-классы для детей, родителей и педагогов («Изготовление театральной игрушки», «Лепка жаворонков» и др.), организуют совместные экскурсии и прогулки по городу, в парк, музей, театр; участвуют в проектной  деятельности групп, в выставках, акциях. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде газет, фоторепортажей,  коллективных творческих работ.    Педагоги детского сада  ориентированы на создание партнерских отношений  с родителями в воспитании дошкольников.      Родители принимают участие в создании развивающей среды МДОУ.  С 2012 года педагоги и родители  включились в работу «Родительского университета» (научный руководством Е.С.Евдокимовой) в рамках работы научно-исследовательской лаборатории проблем образования родителей при ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».   Это новая форма по обучению родителей как вырастить детей здоровыми и счастливыми  через совершенствование и раскрытие своих способностей, возрождение традиций  в семейном и общественном взаимодействии родителей, пророродителей, педагогов и детей. В перспективе нашей работы вовлечение большего числа родителей в данную деятельность и помощи и поддержка научному руководителю Е.С.Евдокимовой в открытие «Родительского университета» на базе нашего родного  г. Волжского.

        Мы решили помечтать и обратились с вопросом к нашим педагогам, воспитанникам и их родителям: Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Идеальный детский сад с позиции педагога.   Педагоги нашего дошкольного учреждения считают, что наш детский сад самый лучший, но до идеального нам не хватает  следующих превращений:

- Для России идеальным будет тот детский сад, где будут выполнятся все нормативные документы государства, это тот детский сад, который будет финансироваться государственными регионом. А пока не соблюдаются элементарные нормы, мечтать о детском саде будущего нет желания. Чтобы обещания правительства совпадали с реальностью. Хотелось бы, чтобы Правительство России, депутаты уделяли детским дошкольным учреждениям больше внимания в законодательных актах, помнили, что воспитатели – это первые и самые важные учителя в жизни ребенка и наконец-то бы увидели какие они самоотверженные, творческие и преданные своему делу.

- Достойная заработная плата воспитателям.

- Идеальный списочный состав детей  в соответствии с нормой, где каждому ребенку каждому ребенку достанется еще больше любви, заботы, поддержки.

- Чтобы государство обеспечивало всем необходимым для оздоровления, развития и воспитания детей.

- Компьютеризация дошкольных образовательных учреждении для работы педагогов с детьми и родителями.

- Чтобы имелось   отдельное помещение для столовой, современные душевые кабины, помещения для группы с теплым полом и современными окнами.

- В каждой группе оснащение современными игрушками, модулями, видеомагнитофоны, компьютеры с игровыми приставками и обучающими программами.

- Детский сад будущего – где есть узкие специалисты, имеющиеся в штатном расписании, что позволило бы развивать в детях художественно-творческие, интеллектуальные и спортивные способности.

- Где царит полнейшее взаимопонимание между руководителем, педагогом, ребенком и родителем.

- Где все дети здоровы, красивы, веселы, счастливы.

- Когда из бюджета города, области, страны выделяются средства на покупку игрушек и современных пособий, мебели, игрового и спортивного оборудования на территории и внутри ДОУ.

- А я мечтаю, как и много лет назад учить детей писать, читать, считать. Быть добрым и сострадать, быть в мире современном во всем на «ты». И просто всех любить, оберегать. Пусть дети доверяют нам во всем. Пусть воспитатели всегда гордятся выбранным путем!

Идеальный детский сад с позиции ребенка.  А дети мечтают так:

Кристина (4 года): Много игрушек, светло и радостно. Много книг, конструкторов, разных картин.

Анфиса (4года): Смотреть спектакли, кататься на аттракционах, чтобы давали мороженое, шоколад, торты, фрукты, овощи.

Лев (4 года): Добрых воспитателей, ласковых, красивых, молодых!

Диана (4 года): Сказочный «Ковер - самолет» и «Скатерть-самобранку».

Саша (5 лет): Много игрушек, двухэтажные кровати.

Владик (5 лет): Автоматические двери, стульчики на колесиках, пластиковые окна, роботы- помощники.

София (5 лет): Картофель фри, пельмени, блины чтобы всегда были  в на обед.

Яна (5 лет): Своих любимых воспитателей, волшебников- воспитателей, добрых и приветливых, ласковых и милых.

Максим (6 лет): Компьютеры для учебы и игры.

Захар (6 лет): Новые игрушки, бассейн, машинки на пульте управления, пианино в группе и телевизор, чтобы смотреть мультики.

Катя (6 лет): В спальнях кровати с балдахинами, как у принцесс.

Даша (6 лет): Волшебный телефон, по которому можно было всегда вызвать маму или папу.

Идеальный детский сад с позиции родителя. Мамы и папы видят д/с таким:

- Чтобы детей в группах было поменьше, тем самым детям уделялось бы побольше времени индивидуально и они бы лучше развивались!

- Маленькая наполняемость, отличное питание, полное оснащение.

- Внимательное и доброе отношение к детям; уютно оборудованные группы; интересные праздники; хорошее питание.

- Я очень хочу, чтобы в нашем детском саду группы были менее укомплектованы (15-20 человек); чтобы выделялся бюджет на хороший ремонт, на игрушки.

- Я хочу, чтобы был в детском саду бассейн и зоопарк (живой уголок).

- Прибавить заработную плату воспитателям и няням на 200%!

- Детский сад с бассейном и игровой комнатой.

- Мне бы хотелось, чтобы и в будущем, и в настоящем – впрочем, как и во все времена,- чтобы с детьми работали добрые, порядочные и ответственные воспитатели, педагоги и няни.

- Чтобы все вокруг было красочным и ярким. Кормить детей «побольше» фруктами и овощами.

- Детский сад будущего – это радостные родители, веселые воспитатели, полное взаимопонимание и любовь.

- Детский сад будущего – это современный, хорошо оборудованный сад (бассейн, кружки).

- Детских садов должно быть много и разных, чтобы в детском саду всегда были педагоги дополнительного образования, которые бы еще больше развивали у наших детей способность к физкультуре, рисованию, хореографии и т.д.

- Чтобы питание было калорийное и витаминов побольше!

- Хочется, чтобы в будущем воспитатели оставались такими же человечными, добрыми, заботливыми. Чтобы в детском саду были все необходимые игрушки и принадлежности. Много книг!

- Наш сад и так вполне идеальный и нас устраивает!

        Как здорово, что   идеальный детский сад будущего для педагогов, детей и родителей во многих мечтах совпадает. И некоторые мечты уже начали осуществляться. Вперед к мечте!