"Ромашка"

Детский сад - наш дом родной, все мы дружно в нем живем.

Наши дети повзрослели на год! Теперь они ходят в старшую группу. Группа наша называется "Любознайки"

Фотоальбомы:

"День матери" http://nsportal.ru/ostapchuk-nadezhda-nikolaevna/albom/den-materi

"Наша группа" http://nsportal.ru/ostapchuk-nadezhda-nikolaevna/albom/nasha-gruppa

"В дружбе с природой" - http://nsportal.ru/ostapchuk-nadezhda-nikolaevna/albom/v-druzhbe-s-prirodoy

"Развиваемся играя" http://nsportal.ru/ostapchuk-nadezhda-nikolaevna/albom/razvivaemsya-igraya

"Дни рождения" - http://nsportal.ru/ostapchuk-nadezhda-nikolaevna/albom/dni-rozhdeniya

Видео:

Конкурс "ДО-МИ-СОЛЬКА" - http://youtu.be/yG0MiLijY8M

Традиции группы:

  • "Утро радостной встречи"

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

  • "Отмечаем день рождения"

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

  • "Семейная мастерская"

Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих детей о своих близких людях.

  • "Озеленение участков детского сада"

Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

  • "Дни здоровья"

Цель: прививать привычки здорового образа жизни.

  • "Новоселье группы"

Цель: вызвать радость и эмоциональное настроение детей.

  • "Фольклорные праздники: колядки, масленица, осенины"
  • "Совместные праздники и досуг с родителями"
  • "Выставки детский работ совместно с родителями (разной тематики)"
  • "День открытых дверей"
  • "День безопасности дорожного движения"
  • "Экологические акции"
  • "День добра и пожеланий"

и другие...

 

Новости

Остапчук Надежда Николаевна

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

9 октября прошло родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

На собрании присутствовали 14 родителей.

Отсутствовали 20 родителей.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Форма проведения: беседа – диалог

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет.

  • Познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

  • Познакомить родителей с кружковой работой в ДОУ.

  • Обновить анкетные данные семей воспитанников.

  • Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждения плана совместных мероприятий.

4.Ознакомление родителей с кружковой работой в ДОУ.

5.Выбор родительского комитета.

 

Собрание началось с поздравления родителей с началом учебного года.

  • После поздравления Пенченкова Евгения Викторовна, зам. зав. по ВОР познакомила родителей с особенностями образовательного процесса в ДОУ, с целями и задачами в ДОУ на новый учебный год. Также рассказала про кружковую работу в детском саду.

  • Психолог Токаревских Виктория Викторовна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5 – 6 лет. С основными новообразованиями детей данного возраста. Рекомендовала родителям: «Как организовать ребенка в игре». Были розданы памятки: «Развития внимания детей 5-6 лет».

  • Также на собрании обсудили вопросы воспитания и поведения детей в детском саду.

  • Были вручены грамоты родителям, чьи дети участвовали на Всероссийском конкурсе. Каждому родителю вручили памятку: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

  • Был выбран родительский комитет, в состав которого входят следующие родители:

1.Елезарьева Елена Михайловна

2.Филатова Ольга Николаевна

3.Садомская Елена Александровна

4.Почтарева Наталья Владимеровна

5.Никитина Екатирина Павловна

6.Ранда Оксана Викторовна

 

Решение собрания:

 

  • Совместными усилиями воспитателей и семьи добиваться усвоение тех знаний, которые дети приобретают в детском саду.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок: постоянно

  • Продолжать пополнять знания родителей по теме: «Как развивать ребенка в игре».

Ответственные: воспитатели

Срок: учебный год

  • Индивидуальные беседы воспитателей с родителями по вопросам кружковой работы в детском саду. И по просьбе родителей подготовить консультации специалистов кружков.

Ответственные: воспитатели, специалисты кружков.

Срок: учебный год.

        

Мазур Наталья Васильевна                                        Остапчук Надежда Николаевна

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

                                                                                                                      В. Сухомлинский

 

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

 

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

 

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для  дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

 

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

 

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

 

Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект»,- его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

 

Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.

 

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, "вплетаясь" в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

 

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, не дать ей "заглохнуть", но и развить его познавательные интересы и размышлению.

 

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько и др.). Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлении, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

 

 

С возрастом расширяется диапазон материалов, он изменяются от простого к сложному, что в конечном итоге на каждом возрастном этапе создает возможность для полноценной и разнообразной познавательно-исследовательской деятельности.

 

Так, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образно-символического материала. В 3-4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы нормативно-знакового материала. В 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием.

 

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

 

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л.С.Выготский.

 

Дети находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности, в основном, должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка. Эти объекты со специально выделенными, как бы подчеркнутыми физическими свойствами (цвет, форма, величина) заключают в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т.п.), а также возможности освоения действий с простыми орудиями, опосредствующими человеческую деятельность. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики. К таким объектам относятся наборы объемных геометрических тел, различающихся по цвету (основные цвета) и величине (контрастные размеры), доски-вкладыши с основными формами (круг, квадрат, треугольник), крупные цветные мозаики, пирамидки, стержни для нанизывания колец, шнуровки, молоточки для вбивания втулок и т.п. В число объектов для исследования полезно также включить несколько игрушек-забав с простой однозначной зависимостью эффекта (светового, звукового, двигательного) от производимого действия. Большое поле для исследования в действии открывает оборудование для игры с песком и водой, манкой, фасолью, которым, по возможности, следует оснастить групповое помещение.

 

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности должно быть мозаичным, в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу.

 

Часть объектов для исследования в действии может быть стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал располагаю в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. Целесообразно разделить  весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного "подзабытым" материалам.

 

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

 

Вся образовательная деятельность направлена на реализацию проектов. В дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Создавать  специальные условия в развивающей среде, стимулирующие обогащение развития исследовательской деятельности.

 

Подвести детей к пониманию таких природных явлений, как дождь, листопад.

 

Можно провести  простейшие опыты с водой:

Почему осенью бывает грязно?

 

Материал: Пульверизатор с водой, чашка с землёй.

Ход опыта: В чашку с землёй набрызгала воды (дождик идёт). Пощупали руками образовавшуюся грязь.

Сделали вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

 

Наблюдая сильный дождь из окна, дети видят, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит. Для формирования у детей интереса к этому явлению можно использовать стихотворение З. Александровой «Дождик», русскую народную потешку «Дождик» и др.

Дети убедились, что дождь – это вода. Сравнили воду из-под крана и из лужи, отметили: в луже вода грязная, а из-под крана – чистая. Если воду из-под крана вскипятить, то она подходит для питья, а из лужи для питья не подходит, зато в этой луже может помыть свои крылышки воробей . Использовали чтение стихотворения А. Барто «Воробей».

В ходе экспериментирования ребенок познает объект. В практической деятельности осуществляет и выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Например: в ходе реализации образовательного проекта «Осень» при знакомстве с овощами проводила с детьми опыт «тонет, не тонет»: картошка, лук, помидор. В ходе этого опыта дети узнали, что картошка тонет, а помидор и лук плавают. «Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в своей практике.

·        Мною уделяется все больший акцент на создании условий для самостоятельного экспери­ментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

·         При знакомстве с овощами дети определяли их на вкус. Попробовав морковку, дети узнали, что она сладкая, а не горькая и из моего рассказа узнали, что в ней много витамин для нашего здоровья.

·        При знакомстве с цветами мы исследовали не только форму цветов, форму листьев, но и запахи.                                                                                                  

·        Провела опыт с луком, в один стакан с водой поместила луковицу и поставила на подоконник  где много света, второй  стакан с луком  поставила в темное место. Через несколько дней дети увидели, что лук на подоконнике зеленый, а в темном месте стебли желтого цвета. Вывод: для роста  растений нужен свет.

·        При решения социальной проблемной ситуации в повседневной жизни на прогулке была с модулирована проблема «Как достать листик?» В ходе этого эксперимента, часть детей подпрыгивали, другие использовали подручный материал: палочки, веточки, скамейку, кто-то пытался подуть на листики. А часть детей так и не смогли решить эту проблему. Чем  разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается

 

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.                                                       

 

Активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т.д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.  Чтобы реализовать все задачи, я изменила свою позицию по отношению к детям, мы сотрудничаем с детьми на равных, а это делает детей более ответственными и самостоятельными. В развитие конструктивных форм мышления использую мелкий строительный материал. Дети учатся строить элементарные постройки и на своём опыте убеждаются, что если под большой кубик положить маленький, то постройка будет непрочной. И путём экспериментов они приходят к правильной постройке башенки, гаражей и других сооружений.

 

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям. Дидактические игры: "Большой - маленький", "Времена года", "С какого дерева листик", "Назови, кто я?", "Помоги найти маму", "Где, чей домик?", "Оденем Машу на прогулку". Такие игры помогают мне в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.

Словесные игры: "Съедобное-несъедобное", "Кто как кричит?", "Что лишнее?", "Узнай по голосу", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Для более глубокого изучения темы "Домашние животные" изготовила мини-макет "Скотный двор" здесь дети видят разницу жизни домашних животных.

Дети узнали, что за животными ухаживают люди, они кормят, их поят, а мы нарисовали для них забор, что бы к ним не прокрался волк. Познакомились с семьей петушка и превратили цыплят в жёлтые комочки, а котяткам нарисовали пушистую шёрстку.

Всё воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

 

В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:

Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом);

Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)

Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

В соответствии с ФГТ ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать. 

 

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

 Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. И наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

 Поэтому  нужно учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

 

 

Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребенка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней.

Если в Вашей семье нет комнатных растения и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том,  а как же все-таки можно решить эту задачу.

  • Эффективным средством  приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.
  • Приобщать ребенка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых и т.д. играть в них можно дома и на природе.
  • Приобрести для ребенка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котенка, собачку, зайчонка и т.д.
  • Очень интересным делом дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить на окошке место, где бы ребенок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды.
  • С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку из-под сметаны или йогурта.
  • Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, репки, огурцов, кабачков, картофеля, лука, чеснока. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.
  • Расширять круг представлений ребенка о природе можно используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе.
  • С ребенком дома можно вместе посадить комнатное растение, ухаживать за ним, наблюдать за ростом, рассказывая о жизни и разнообразии растений.

 

Что должен знать и уметь ребёнок старшей группы (5 - 6 лет)

 

Ознакомление с окружающим

  • Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках

  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом)

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу

  • Знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес

 

Экологическое воспитание

О растениях:

  • Узнавать и называть 6 - 7 растений и их части

  • Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

  • Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

  • Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

  • Знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

 

О животных:

  • Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)

  • Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

  • Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

  • Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

  • Продолжать знакомить с дикими животными

  • Называть 4 - 5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать

 

О неживой природе:

  • Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд - в воду)

 

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

  • Употреблять в речи простые и сложные предложения

  • Пользоваться прямой и косвенной речью

  • Поддерживать непринужденную беседу

  • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым

 

Художественная литература

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

  • Выразительно читать стихи наизусть

 

Математика

  • Считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

  • Сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

  • Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

  • Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

 

Рисование

  • Ориентироваться на листе бумаги

  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

 

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

  • Владеть навыком округлого раскатывания

  • Владеть навыком рационального деления пластилина

  • Использовать в работе стеку

  • Умение передавать в лепке движения

  • Владение навыком аккуратной работы с глиной и пластилином

 

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими

  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа

  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форму, величине и последовательно наклеивать

 

Конструирование

  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форму

  • Планировать этапы создания собственной постройки

  • Создавать постройку по рисунку

  • Работать коллективно

 

Конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги

  • Проглаживание пальцем места сгиба

  • Умение использовать чертежи

  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

 

 

 

НАСИЛИЕ порождает новое НАСИЛИЕ

Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие - железный закон. Малыши - даже если по ним сперва ничего не заметно - тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой - и каждый раз получал за это по рукам. Наконец вышедшая из себя мать задала ему настоящую трепку. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой. 
 
При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа), настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить». Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бессилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя - нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу, - по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться - даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то обуздывать свою ярость. Я,НАСИЛИЕ порождает новое НАСИЛИЕ
 
Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие - железный закон. Малыши - даже если по ним сперва ничего не заметно - тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой - и каждый раз получал за это по рукам. Наконец вышедшая из себя мать задала ему настоящую трепку. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой. 
 
При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа), настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить». Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бессилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя - нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу, - по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться - даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то обуздывать свою ярость. Я, например, мысленно считаю до десяти - пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты. 
 
Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе. Потому что поссорились с мужем... Потому что измучили тяжелые проблемы и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще. 
 
НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания 
 
Семья - очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится строптивым - и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться. 
 
Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались. В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь. Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию - это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения. 
 
Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повторяться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они , хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих детей времени почти не остается. Тем не менее, она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками. Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.
 
например, мысленно считаю до десяти - пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты. 
 
Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе. Потому что поссорились с мужем... Потому что измучили тяжелые проблемы и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще. 
 

НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания 

Семья - очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится строптивым - и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться. 
 
Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались. В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь. Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию - это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения. 
 
Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повторяться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они , хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих детей времени почти не остается. Тем не менее, она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками. Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.