Методический кейс

Голубцова Оксана Павловна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕЧИ

Слайд 2

В ТАРЕЛКЕ СУП ИЛИ ЗУБ? МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ ЗУБ ИЛИ СУП?

Слайд 3

ДЛЯ ВОДЫ В САДУ НУЖНЫ БОЧКИ ИЛИ ПОЧКИ? ВЕСНОЙ В ДЕРЕВНЕ РАСПУСКАЮТСЯ ПОЧКИ ИЛИ БОЧКИ?

Слайд 4

ДЛЯ МУСОРА НУЖЕН БАК ИЛИ МАК? НА КЛУМБЕ РАСТЁТ МАК ИЛИ БАК?

Слайд 5

У МАМЫ ДОЧКА ИЛИ НОЧКА? ТЕМНАЯ НОЧКА ИЛИ ДОЧКА?

Слайд 6

ЧТОБЫ ПИСАТЬ НА ДОСКЕ, НУЖЕН МЕЛ ИЛИ МЕЛЬ? НЕ ГЛУБОКОЕ МЕСТО НА РЕЧКЕ – ЭТО МЕЛЬ ИЛИ МЕЛ?

Слайд 7

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРЮК ИЛИ КРУГ? ЧТОБЫ ПОВЕСИТЬ НУЖЕН КРЮК ИЛИ КРУГ?

Слайд 8

ЧЕРНАЯ ТОЧКА ИЛИ КОЧКА? НА БОЛОТЕ КОЧКА ИЛИ ТОЧКА?

Слайд 9

В ТАРЕЛКЕ САЛАТ ИЛИ ХАЛАТ? МАМА ДОМА НОСИТ ХАЛАТ ИЛИ САЛАТ?

Слайд 10

ДЛЯ ПИСЬМА НУЖНА МАРКА ИЛИ МАЙКА? КОГДА ЖАРКО, НУЖНА МАЙКА ИЛИ МАРКА?

Слайд 11

В ЛЕСУ РАСТЕТ ЕЛЬ ИЛИ ГЕЛЬ? ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС НУЖЕН ГЕЛЬ ИЛИ ЕЛЬ?

Слайд 12

В САДУ ДЛЯ ВОДЫ НУЖНА БОЧКА ИЛИ ДОЧКА? У МАМЫ ЕСТЬ ДОЧКА ИЛИ БОЧКА?

Слайд 13

ЕСЛИ ПОРАНИМСЯ, НУЖНЫ БИНТЫ ИЛИ ВИНТЫ? ЗАВИНТИТЬ МОЖНО ВИНТЫ ИЛИ БИНТЫ?

Слайд 14

НА НОГИ НАДЕВАЮТ ТАПКИ ИЛИ ШАПКИ? НА ГОЛОВУ НАДЕВАЮТ ШАПКИ ИЛИ ТАПКИ?

Слайд 15

СОЛДАТАМ НА ВОЙНЕ НУЖНЫ ТАНКИ ИЛИ САНКИ? НА ГОРКЕ НУЖНЫ САНКИ ИЛИ ТАНКИ?

Слайд 16

В ПОДВАЛЕ ЖИВЕТ КРЫСА ИЛИ КРЫША? У ДОМА НАВЕРХУ КРЫША ИЛИ КРЫСА?

Слайд 17

НА СТОЛЕ СТОИТ МИСКА ИЛИ МИШКА? В БЕРЛОГЕ ЖИВЕТ МИШКА ИЛИ МИСКА?

Слайд 18

ПРЕКРАСНЫЕ РОЗЫ ИЛИ РОЖИ? СТРАШНЫЕ РОЖИ ИЛИ РОЗЫ?

Слайд 19

У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ КОЗЫ ИЛИ КОЖИ? ДЛЯ КУРТОК НУЖНЫ КОЖИ ИЛИ КОЗЫ?

Слайд 20

КОГДА ПЛАЧУТ, ЭТО ПЛАЧ ИЛИ ПЛАЩ? ЕСЛИ ДОЖДЬ, НУЖЕН ПЛАЩ ИЛИ ПЛАЧ?

Слайд 21

НА БОЛОТЕ КОЧКА ИЛИ КОШКА? У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ КОШКА ИЛИ КОЧКА?

Слайд 22

ЧТОБЫ ИСКУПАТЬСЯ, НУЖНА РЕЧКА ИЛИ РЕДЬКА? НА ГРЯДКЕ РАСТЕТ РЕДЬКА ИЛИ РЕЧКА?

Слайд 23

У ПОДУШЕК РАЗНЫЙ ЦВЕТ ИЛИ СВЕТ? ОТ СОЛНЫШКА ЯРКИЙ СВЕТ ИЛИ ЦВЕТ?

Слайд 24

В РЕЧКЕ ЖИВЕТ РАК ИЛИ ЛАК? ДЛЯ НОГТЕЙ НУЖЕН ЛАК ИЛИ РАК?

Слайд 25

У ОЛЕНЯ НА ГОЛОВЕ РОЖКИ ИЛИ ЛОЖКИ? НА КУХНЕ ЛОЖКИ ИЛИ РОЖКИ?

Слайд 26

НА СТРОЙКЕ НУЖНА РЕЙКА ИЛИ ЛЕЙКА? В ДЕРЕВНЕ НУЖНА ЛЕЙКА ИЛИ РЕЙКА?



Предварительный просмотр:

Список методической литературы, рекомендуемой к использованию при обследовании фонематического восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Н.Н. Белавина ООО Издательство «Ранок», 2009 г.

  • О.Б. Иншакова Альбом для логопеда Издательство Владос, М. – 2014 г.

  • Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет: диагностический журнал/авт.-сост. Н.Л. Стефанова.– Волгоград: Учитель, 2011- 97 с.

  • Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет. – СПб.:КАРО, 2012. – 72 с.

  • Ю.В. Иванова Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. –М.: Издательство «Гном», 2011 – 160 с.
  • Ю.В. Иванова Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. – Приложение к книге Ю.В. Иванова Дошкольный логопункт .Документация, планирование и организация работы. –М.: Издательство «Гном», 2011


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241653754&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241652986&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241652218&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241654522&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241653498&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241653242&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241654010&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241654266&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241652474&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=586241652730&photoType=3



Предварительный просмотр:

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256734458&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256734714&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256733946&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256735482&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256734202&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256735994&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256735738&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256735226&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587256734970&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587395489530&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587395488762&photoType=3

        

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587395487738&photoType=3

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=587395487994&photoType=3



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

                Перечень игр с Марблс и их описание:

1.Сенсорное развитие.

Упражнение  «Знакомство».

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками по очереди и одновременно.

При этом педагог знакомит

 - с текстурой: стеклянные, гладкие;

 - качеством: хрупкие, прозрачные;

 - цветом: красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Игра «Золушка».

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камушки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камушки разных размеров – большие и маленькие.

2.Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Упражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Упражнение «Выложи по контуру»

 Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

"Знакомство с буквой"

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.

Игра "Гласная или согласная?"

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Инструкция: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камушек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).

РАК

1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

 2. На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

 3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Игра «Волшебный мешочек». 

1вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камушек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт камушек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Игра "Гусеница"

Задание: Педагог называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

4. Составление предложений.

 Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

1. Составление предложений с предлогами.

2. Составление предложения с заданным словом.

 3. Сосчитать сколько слов в предложении.

5. Развитие пространственных представлений

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог дает устные задания: положи красный камушек в центр листа; синий - в левый верхний угол; зеленый - в правый верхний угол; синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.

Игра «Разноцветные дорожки» 

Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду  по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх  налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх.  Я иду по желтой дорожке. Желтая  дорожка идет:  вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.  

6. Работа по коррекции дисграфии. 

Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

7. Развитие счета.

"Весёлый счёт"

Выложить столько камушков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

8. Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.

Подготовила : учитель-логопед И.В.Солянник

МБДОУ №63 «Катюша» г. Сургут


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ

Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. ПДД.»

1.  Артикуляционная гимнастика.

«улыбочка»  «хоботок», «заборчик»  «рупор», заборчик «ветерок»(с),комарик (з)

«вкусное варенье», «качели», «чашечка», «часики», «иголочка» - «ступеньки» - «парус» , «лошадка».

 2.Дыхательная, голосовая гимнастика.

Прокололась шина у машины  шшшш.

Накачаем колесо ссссссс

Машины едут по мокрому асфальту ша-шо-шу-ши

 Гудит поезд (на выдохе- тихо- громко) тутуту-ту

Машина сигналит (на выдохе- тихо- громко) би- би би би

                                              

3. Пальчиковая гимнастика.            «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:        хлопок - кулачки

Паровоз и два коня,        загибаем пальчики по            

                                                                                 количеству игрушек

Три ракеты, вездеход,

И, конечно, пароход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.        руки вверх

Сколько вместе?        хлопок - кулачки

Как узнать

Помогите сосчитать.

4. Координация речи с движениями

                                                           «Переход»

Утром встаю, выхожу я из дома.        Потянулись, шагаем

На перекрестке        перекрестили руки перед собой,

твой старый знакомый        руки вперед

Он огоньком тебе красным мигнет        руки вперед, сжимаем кисти рук

Скажет: «Опасно. Закрыт переход».        перекрестили руки на груди

Желтый зажегся –                                         руки вперед, сжимаем кисти рук

 чуть – чуть подожди.        грозим пальчиком

Вспыхнет зеленый -        руки вперед, сжимаем кисти рук

свободно иди.        шагаем.

подготовила Андреева Н.И., учитель-логопед , МБДОУ№24 "Космос"



Предварительный просмотр:

«Логопедические минутки» 

лексическая тема:

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. ПДД».

  1. Д/и «Топорики». Отхлопаем и прошагаем .формирование слоговой структуры слова
  2. Автобус –      Самолет –         Пароход –       такси–        лодка –      

  1.  Д/и «Один  – много» игры с мячом. Образование множественного числа существительных.

Машина – много машин - в гараже стоят машины

Автобус –      Самолет –         Пароход –       такси–        лодка –      

  1. Д/и «Посчитай-ка транспорт». с  массажным  мячом  мы сосчитаем. Согласование числительных с существительными.

Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов.

Автобус –      такси–         Пароход –       машина –        лодка –      

  1. .Д/и «Из чего – какой?» у кого мяч –тот говорит  Образование прилагательных от существительных.

Колесо из резины – резиновое

Руль из пластмассы –                             Кузов из дерева –

Рельсы из железа –                                 Окно из стекла –

5 .Д/и «Жадина» употребление существительных в роде (мой, моя, моё)

Слова по теме Автобус –      Самолет –         Пароход –       машина –        лодка –      

6.Д/и «Слово рассыпалось»  упражнять в составлении слова из слогов в правильной последовательности

Слова по теме Автобус –      Самолет –         Пароход –       машина –        лодка –      

подготовила Андреева Н.И., учитель-логопед, МБДОУ№24 «Космос»



Предварительный просмотр:

Примерный недельный план разработанный учителями -логопедами МБДОУ №24 "Космос"

"Логопедические минутки" для второй младшей и средней групп.

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Существительные.

Дети повторяют слова с передачей интонирования.

Дети проговаривают слова, предлагаемые педагогом. Словарь соответствует теме недели.

Словоизменение: Единственное и множественное число существительных.

Словообразование: Образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, образование однокоренных слов.

Вторник

Глаголы.

Словоизменение:

Подбор глаголов к существительным по лексической теме.

Изменением глаголов  по лицам, числам, родам.

Словообразование: образование глаголов при помощи приставок.

Среда

Прилагательные.

Словоизменение: Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе.

Словообразование: Образование прилагательных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, образование относительных прилагательных.

Четверг

Деление слов на солги

Пятница

Звуковой анализ и синтез слов по лексической теме.

Слоговой анализ и синтез слов.

Языковой анализ и синтез предложений.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛАЛИЯ – ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМАТИКА, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Щербакова Л. С.

Слайд 2

По определению В. А. Ковшикова , алалия (греч. а отрицание, lalio – говорю, речь) – тяжелое расстройство речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем ( доречевом ) периоде развития ребенка О. В. Правдина термином алалия обозначает тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи, то есть до 1-2 лет жизни ребенка. По определению М. А. Виноградовой , алалия – это сложное языковое расстройство, при котором имеется нарушение всех подсистем языка.

Слайд 3

Этиология Пренатальный период Натальный период Постнатальный период Интоксикации; Хронические заболевания матери; Нарушение кровообращения плода; Ушибы и падения матери с последующей травматизацией плода; Неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша; Врожденная отягощенность (болезни родителей: туберкулез, сифилис и др ). Патология родов Неудачное применение средств родовспоможения; Затяжные или стремительные роды; Рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой; Асфиксия новорожденного. Биологические факторы; Ранние травмы головы; Инфекционный гепатит; Менингит; Менингоэнцефалит; Длительно текущие соматические заболевания; Цепочка детских инфекций, вызывающих истощение ЦНС и отрицательно влияющих на нее развитие. Социальные факторы (усугубляющие влияние биологических факторов): Недостаточность речевых и интеллектуальных контактов; Конфликтные отношения в семье; Неправильные методы воспитания; Госпитализм ; Среда, состоящая из лиц с речевой патологией; Многоязычие в семье.

Слайд 4

Концепции объяснения механизма алалии СЕНСОМОТОРНЫЕ: речевое недоразвитие при алалии связано с патологией сенсомоторных функций (слуховой агнозией, апраксией) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: при алалии отмечается патология некоторых сторон психической деятельности ЯЗЫКОВАЯ: недоразвитие речи связано с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний

Слайд 6

По определению В. А. Ковшикова – моторная алалия – это языковое расстройство, которое характеризуется нарушением усвоения в онтогенезе экспрессивной речи инвентаря языковых единиц и правил их функционирования, что в процессе порождения речи проявляется в невозможности или в разладе производства грамматических, лексических и фонематических операций при полной или относительной сохранности смысловых и моторных (артикуляторных) операций. По определению Б. М. Гриншпуна : « Моторная алалия – системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций».

Слайд 7

Схема обследования состоит из следующих блоков: Сбор общих и медицинских сведений о дошкольнике (заполнение анкеты, законными представителями ребенка); Предварительная беседа для определения общей характеристики ребенка и его ориентировки и адекватности в ситуации общения; Диагностика уровня речевого развития (заполнение речевой карты и опросника); Нейропсихологические тесты включавшие: простой вариант пробы на динамический праксис; Тест Озерецкого Н. И. на реципрокную координацию рук. проба на праксис позы пальцев; методика исследования кинестетического и кинетического праксиса. рисунок простых фигур: круг и квадрат (копирование); называние 12 реальных предметных изображений; показ реальных изображений по слову-наименованию – пробы на понимание предметных изображений (6 отдельных слов); запоминание одной серии из трех реальных изображений и выбор их среди дистракторов ; порядковый счет до пяти с внешней опорой; исключения понятий при внешнем речевом подкреплении;

Слайд 8

Логопедическая работа по формированию речи у детей с первым уровнем речевого развития: I – подготовительный этап – формирование импрессивной стороны речи, включающий в себя следующие направления коррекционно-логопедической работы: - стимулирование речевой активности ребенка. - уточнение и расширение пассивного словаря, то есть формирование импрессивной стороны речи, ее понимания; - формирование психологической базы речи; - развитие когнитивных познавательных процессов. II – основной этап – формирование экспрессивной речи. Направления коррекционно-логопедической работы: - обучение повторной речи; - увеличение и расширение объема словаря; - формирование произносительных механизмов речи.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики коррекционной работы при эхолалии подготовила учитель –логопед МБДОУ №24 «Космос» Щеблевская Елена Евгеньевна

Слайд 2

Эхолалия (от греч. echo — отражение звука и lalia — речь) это автоматическое (не контролируемое) повторение ребенком чужих слов, полных фраз или их частей и даже целых предложений.

Слайд 3

Причины эхолалии Эхолалия у детей может возникнуть на одном из этапов речевого развития – с 6 до 12 месяцев или с 3 до 4 лет. В этих возрастных промежутках многие малыши повторяют слова окружающих. Таким образом они изучают основы речи и пытаются вступить в диалог . Причины эхолалии в старшем возрасте: Поражение лобных долей головного мозга; Растройства аутистического спектра; Шизофрения; Умственная отсталость; Синдром Туретта ; Синдром Ретта .

Слайд 4

Эхолалия 1 вид Немедленная 2 вид Отсроченная

Слайд 5

* Эхолалия Немедленная воспроизведение слов, фраз, услышанных только что. Отсроченная повторение чужих слов через какой-то промежуток времени – через 15 минут, час, день, неделю, месяц.

Слайд 6

Немедленная Эхолалия выполняет один основной момент Заключается в незамедлительном повторении услышанных слов и является некой демонстрацией того, что ребенок услышал чужую речь, однако ему все еще требуется время для ее понимания .

Слайд 7

Отсроченная Эхолалия выполняет три оновных момента самостимуляция систематизация информации. передача настроения

Слайд 8

С амостимуляция Самостимуляция при эхолалии заключается в том, что человек повторяет те фразы из прошлых диалогов, видеосюжетов или печатных изданий, которые ассоциируются у него с определенными эмоциями. Благодаря этому он погружает себя в желаемую атмосферу. Чаще всего эти фразы не имеют никакого отношения к текущим событиям, поэтому вызывают у окружающих удивление.

Слайд 9

П ередача настроения Функция передачи настроения базируется на том, что некие слова связаны у ребенка с отрицательными или положительными переживаниями. Например, когда-то он услышал фразу: «Мороженое закончилось». И она вызвала у него негативные эмоции. В другой неприятной ситуации (не связанной с мороженым) он может ее повторить.

Слайд 10

С истематизация информации. Систематизация информации при эхолалии выглядит так. Вечером человек проговаривает услышанное в течение дня, чтобы упорядочить информацию и поделиться с близкими эмоциями. Его речь выглядит не как цельный рассказ, а как набор отдельных фраз.

Слайд 11

Педагогическое воздействие разговаривать очень четко, без повышения тона; задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»; оберегать ребенка от стрессовых ситуаций. терпение и учиться правильному общению: не останавливать малыша при повторении фраз, а каждый раз пытаться понять, какую информацию он хочет донести; добавлять новые слова в заученные предложения, расширяя его лексикон; использовать картинки с изображением предметов, если ребенку нужно сделать выбор, чтобы не было недоразумений.

Слайд 12

3 методики работы с эхолалией Научите ребенка отвечать на вопросы Использование методики моделирования Найдите поддержку для вашего ребенка

Слайд 13

Научите ребенка отвечать на вопросы Помогите ребенку понять, что нет ничего страшного в том, чтобы ответить: "Я не знаю". Помогите ребенку преодолеть эхолалию , используя фразы с открытым окончанием Настаивайте, чтобы ребенок давал правильный ответ . Научите ребенка готовым стандартным ответам

Слайд 14

Использование методики моделирования Вам нужно понять, что представляет собой методика моделирования. Развивайте словарный запас ребенка и его умение общаться с людьми. Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные Старайтесь не говорить о ребенке в третьем лице, когда используете методику моделирования

Слайд 15

Найдите поддержку для вашего ребенка Запишите ребенка на программу музыкальной терапии. Помогите ребенку чувствовать себя более уравновешенным Занятия с логопедом, дефектологом, воспитателем. Создайте обстановку, благоприятную для обучения ребенка

Слайд 16

видео

Слайд 17

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

АООП

АОП

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (далее ФЗ № 273) даны четкие определения, что такое образовательная программа (далее ОП), примерная основная образовательная программа (далее ООП) и адаптированная образовательная программа.

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Адаптированная образовательная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для инвалидов содержание образования и условия организации обучения также определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида).

АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации

АОП общеобразовательные организации

АООП разрабатывается на группы детей с ОВЗ; может реализоваться сразу на несколько обучающихся а не на отдельного воспитанника, так как нет добавления слова «индивидуальная»

АОП разрабатываются на каждого ребенка на базе ООП с учетом АООП.

АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных групп для обучающихся с ОВЗ (по категориям). По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79.п.2.)

АОП и/или индивидуальная программа обучения для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.

АОП – это рабочая программа учителя

http://fgosreestr.ru/

На данный момент в реестре размещены девять

Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слепых детей. 

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. 

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. 

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. 

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей. 

8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием.

9. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования глухих детей.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.

https://firo.ranepa.ru/

ФИРО /  ОБРАЗОВАНИЕ/  ФГОС И ПРОФ. СТАНДАРТЫ /  КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Н.В.Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.

ФИРО /  ОБРАЗОВАНИЕ        /  ФГОС И ПРОФ. СТАНДАРТЫ /  ПАРЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития.



Предварительный просмотр:

АООП

АОП

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (далее ФЗ № 273) даны четкие определения, что такое образовательная программа (далее ОП), примерная основная образовательная программа (далее ООП) и адаптированная образовательная программа.

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Адаптированная образовательная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для инвалидов содержание образования и условия организации обучения также определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида).

АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации

АОП общеобразовательные организации

АООП разрабатывается на группы детей с ОВЗ; может реализоваться сразу на несколько обучающихся а не на отдельного воспитанника, так как нет добавления слова «индивидуальная»

АОП разрабатываются на каждого ребенка на базе ООП с учетом АООП.

АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных групп для обучающихся с ОВЗ (по категориям). По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79.п.2.)

АОП и/или индивидуальная программа обучения для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.

АОП – это рабочая программа учителя

http://fgosreestr.ru/

На данный момент в реестре размещены девять

Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слепых детей. 

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. 

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. 

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. 

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей. 

8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием.

9. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования глухих детей.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.

https://firo.ranepa.ru/

ФИРО /  ОБРАЗОВАНИЕ/  ФГОС И ПРОФ. СТАНДАРТЫ /  КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Н.В.Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.

ФИРО /  ОБРАЗОВАНИЕ        /  ФГОС И ПРОФ. СТАНДАРТЫ /  ПАРЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития.