Сивохо Инна Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дистанционные технологии

Увлечения: чтение

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: ГОУ ТО "ТС (К) ОШ - И для О, В с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sivokho-inna-vladimirovna
"Если вы умеете определять радость ребёнка и её силу, вы должны знать, что самая высокая радость - преодоление трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности овладения и обладания."
Я. Корчак

О себе

 

Место работы: ГОУ ТО "ТС (К) ОШ - И для О, В с ОВЗ"

Должность: учитель

Стаж педагогической работы (работы по специальности):  27/27

Общий трудовой стаж:  27 лет (25 лет проработала в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Щёкино Тульской области, в государственном образовательном учреждении «Тульская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» работаю с 2011 года)

Сведения о профессиональном образовании: высшее, 1990 г., Тульский государственный педагогический  институт им. Л.Н. Толстого, специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация - учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая

Награды за успехи в профессиональной деятельности: отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Сведения о повышении квалификации: «Организация дистанционного образования детей-инвалидов», 144 часа, 2011 г., № 1368; «Особенности обучения детей младшего и среднего возраста в системе общего развития Л.В. Занкова», 102 часа, 2013 г., № 2866

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика - это вечные ценности!

Л.Н. Толстой

"Богом велено всем людям одно дело: любить друг друга. Делу этому надо учиться. А чтобы учиться этому делу, надо первое: не позволять себе думать дурное о ком-либо, второе: не говорить ни о ком дурного, и третье: не делать другому того, что сам не хочешь. Кто научится этому, тот будет любить всех людей, какиебы они не были, и узнают самую большую радость на свете - радость любви"

Моё портфолио

Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя - это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное - формирование у него способности к самооценке - рефлексии. Этому способствует технология, объединённая под названием "Портфель учителя".

Портфель учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, реглиминтирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

Важная цель портфеля - представить отчёт о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессионалный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.            

               Прочные, разносторонние  знания учеников – это результат упорного, кропотливого труда учителя и для того, чтобы его добиться - требуется опыт и мастерство педагога. В своей педагогической практике сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Главной единицей педагогического воздействия на  уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Одной из важнейших задач, которую ставлю на уроках - развитие личности ребенка, формировании его первичных взглядов на природу человека, общество.

Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой  уроков является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций в использовании знаний, создание  атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися.

Важное место на уроках  отвожу формированию общеучебных умений и навыков, использованию средств обратной связи, добиваюсь овладения учащимися способов деятельности, стремлюсь заложить мотивы учебной деятельности. Использование различных приемов активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует навыки самоконтроля и самооценки обучающихся, развивает различные виды мышления.

             Дифференцированный  подход,  организованный  по  уровню  развития  учащихся,  использование  разноуровневых  заданий  способствует  выявлению  и  максимальному  развитию  задатков  и  способностей  учащихся.   С  целью   реализации  дифференцированного   подхода я  практикую  проведение   мониторинга,  направленного  на  выявление  уровня  школьной  готовности. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому формирую  у  детей  навыки   поисково – исследовательской  деятельности.   Использую  в  работе  развивающие  и  творческие  задания,  кроссворды,  ребусы,  викторины,  которые  способствуют  формированию  устойчивого  интереса  к  предмету,  успешному  интеллектуальному   развитию  и  формированию  положительной  мотивации  к учению.  С  помощью таких  заданий  я  организую  частую  смену  деятельности,  которая  поддерживает   работоспособность  и  повышает  активность  детей  на  уроке. В  дидактической  копилке  содержится   материал  развивающих  заданий  по  математике, русскому  языку, окружающему миру,  литературному  чтению,  которые  систематизирую  по  темам  и  классам. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности. В  своей  работе  опираюсь  на  опыт  педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили,  В.Ф. Шаталова, Л.В.Занкова,  который  заставляет   учителя  думать,  творить,  работать  над  собой.   От  педагогов – новаторов  я  почерпнула  главное:  необходимо  работать  не  только  с  классом,  но  и  с  каждым  учеником,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  победы  в  решении  трудной  задачи.

           Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе учебных программ, учебников и организован в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями. Школьный компонент образования нацелен на усвоение прочных знаний и развитие индивидуальных способностей ученика.

          Речь – это основа всего: мысли, чувства, ощущения. Речь – это рычаг человеческого мышления. Развитие речи один из самых сложных разделов программы, поэтому  работе над этой задачей уделяю особое внимание. Развитие речи ведется не только на занятиях  речевого цикла, но и в совместной деятельности. Любовь к  языку, потребность в правильной и красивой речи, в грамотном письме должна стать основой культуры моих учеников, их визитной карточкой в общении.

         Вижу свою задачу в том, чтобы дать прочные основы знаний по всем предметам. Математика – один из главных  в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Уроки  математики  начинаю  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах  постоянного  и  сменного  составов,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяю  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаю задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти.   

        На  уроках  окружающего  мира  большое  внимание  уделяю  экологическому  воспитанию.  Для  этого  использую  экологические  задачи не  только  на  уроках  окружающего  мира,  но  и  на  уроках  математики, включая  их  в  математические  диктанты.  Систематическая  работа  по  составлению  и  решению  экологических  задач  развивает   экологическую  зоркость,  способствует глубокому  познанию  мира.  Для  повышения  интереса    и  развития  творческих  способностей  провожу  нестандартные   уроки,  уроки - игры,  конкурсы,  пресс-конференции, уроки – презентации с использование подготовленных мною слайдов.

Цель учителя – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, т.е. помочь ребенку стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, помочь ему в самоопределении.

Следовательно,   позиция педагога предполагает:

- оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

- отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

На уроках стараюсь создать  доброжелательную атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Медвежонок» и математике «Кенгуру».

Опытом преподавания делюсь  с коллегами, принимаю участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.  

Считаю, что профессия учителя, действительно, одна из трудных, но в, то, же время очень интересная. Невозможно останавливаться на достигнутом, нужно идти в ногу со временем, тогда ты будешь интересен коллегам, а самое главное – детям. Учитель является источником стимулирующих положительных проявлений и интересов школьников, поскольку он выступает перед ними носителем глубоких знаний, высокой эрудиции, образцом организации учебных действий. При этом его позиция – мудрый советчик, старший товарищ – есть позиция сотрудничества, сотворчества, соуправления.  Это один из важных принципов личностно ориентированного обучения.   Творческий потенциал, готовность к сотрудничеству с детьми и работе с ними на основе демократических принципов, гуманное отношение к детям – вот залог успеха учителя.                 Успешен учитель – успешны и дети, а если успешны дети, то есть чем гордиться учителю.   

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио