Смотракова Людмила Николаевна

сайт классного руководителя, учителя химии и биологии

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: взаимоотношения с учащимися и их родителями

Увлечения: путешествия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Ульяновск

Место работы: МБОУ "Гимназия №24"

Звание, ученая степень: аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smotrakova-lyudmila-nikolaevna

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»

О себе

Образование высшее. В 2006 году с отличием закончила УГПУ по специальности учитель химии и биологии. В МОУ СОШ № 24 работаю с 2007 года. Имею высшую квалификационную категорию.

Мой взгляд на мир

Предмет химии является удачным объектом для дополнительного образования. Химия – это практическая наука, имеющая связь с реальной жизнью, с человеческим бытом, с другими самыми разнообразными науками и областями знаний (медицина, промышленное производство, экология, техника, биологические знания, добыча полезных ископаемых, фармакология и др.), поэтому у учителя есть прекрасная возможность воздействия на учащихся через систему факультативов и кружков. Где собираются ребята, разные по возрастным особенностям и развитию, по интересам, по особенностям мышления, ребята нестандартно-мыслящие. Общение в таких сообществах всегда интересно ученикам и учителю, несет много положительного для результатов обучения химии. Факультативы и кружки дают возможность учителю отойти от стандартного урока и его этапов, и применить такие виды деятельности, как  проектную, практическую, исследовательскую. Это дает ученику свободу действий, расширяет границы его познания. Такие дети более активны на уроках, широко-думающие, не боящиеся ошибиться и быть исправленными. Обычно, именно из таких ребят учителя, я в том числе, отбирают представителей для участия в олимпиадах разного уровня.

Информатизация образования позволяет преодолеть трудности в особенностях преподавания для различных групп учащихся. Использование компьютера и возможностей интернета на уроке позволяет применять нестандартные методы для обучения химии. Для одаренных детей, отличающихся нестандартным мышлением, я использую компьютерные презентации, обучающие видеофильмы, это обогащает  урок, делаеет его более информативным. Есть ребята в классах не интересующиеся наукой, но владеющие компьютером, я даю им возможность применить и продемонстрировать свои знания  на уроках. Подготовленные ими презентации несут много  информации, а под чутким руководством с моей стороны, отличаются логикой изложения.  А кто из детей не любит смотреть фильмы? В дебрях интернета есть возможность найти целую серию обучающих видеофильмов на 7-10 минут в качестве эпиграфа к уроку, разминки, постановки проблемы или заключения работы.

Самая тяжелая часть моей работы, это обучение детей, «ничем» не интересующихся, к моему огорчению по 1-2 такому ребенка в каждой параллели есть. Я придерживаюсь мнения «Нет глупых детей, есть дети ленивые», а значит, есть возможность найти подход к такому ребенку. К таким детям нельзя относиться одинаково и применять традиционные меры, а безразличие учителя отвращает от учебы таких детей. Поэтому «сложные» дети нуждаются в большем внимание со стороны учителя: изучение его личности, его привычек, его поведение на факторы школьной жизни, нужно попытаться найти ту ниточку, что связывает его с детством, его мечтами, его фантазиями и начинать строить вокруг этого ребенка по кирпичику целый мир, которому без этого единственного человека не выжить. Эта работа должна вестись всем педагогическим коллективом и его родителями системно и целенаправленно.

Я  самый счастливый  учитель, так как  именно я несу ответы ребенку на тайны окружающего мира!

Мои достижения

За период с 2007г по 2011г я участвовала в городских и областных семинарах для заместителей директоров и учителей, которые проходили:
   - ноябрь 2008г, «Организация профилактики распространения ВИЧ-инфекции» (совместно со специалистами СПИД-Центра);
   - февраля 2009г, «Пропаганда здорового образа жизни в образовательных учреждениях города Ульяновска и профилактика ВИЧ/СПИДа»;
   - февраль 2010г, семинар для слушателей курсов ИПК ПРО по профилю география;
   - ноябрь 2010г, областной семинар для слушателей курсов повышения квалификации УИПКПРО совместно с кафедрой естествознания по теме "Междисциплинарная интеграция как психолого-педагогическое условие сохранения здоровья школьника в урочной и внеурочной деятельности"
   
   Стала участником Всероссийской практической научной конференции «Здоровое поколение – основа качества образования» 24 апреля 2009г, г. Барыш. 
   
   В марте 2010г  приняла участие в VI Самарской Всероссийской научно-практической конференции с выступлением по теме «Взаимодействие педагогов и родителей как фактор формирования культуры здоровья школьников».
   
   Моя работа «Взаимодействие педагогов и родителей как фактор формирования культуры здоровья школьников» прошла областной экспертный совет №1 от 11.05.2010г к изданию методического пособия ИПК ПРО «Обучение здоровью в школе».
   
С октября 2009 года обучаюсь в аспирантуре на кафедре «Педагогика», по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Протоколом №6 от 24 ноября 2009г на заседание кафедры педагогики утверждена тема диссертационной работы аспиранта «Взаимодействие педагогов и родителей как фактор формирования культуры здоровья у старшеклассников».
   
   Имею сертификат участника Всероссийского конкурса учителей Фонда "Династия". 
   
   В ноябре 2011 года приняла участие в Международном форуме «Профессиональные педагогические и научно-педагогические сообщества как ресурс инновационного развития региона». Тема выступления: "Роль семьи в развитии детской одаренности: опыт психолого-педагогической поддержки и социального взаимодействия".
   
   Работа моя отмечена Грамотой Ульяновской Государственной Думы в октябре 2008г, 2010г.

Моё портфолио

Восточная мудрость гласит:

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Междисциплинарное обобщение
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио